Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРЯМЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ХРИСТА О СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОСТИ



Введение

" Очевидно, что вопрос о том, кем был Христос, не менее важен, чем Его деятельность". У нас есть полное право задать этот вопрос. Кто же есть Христос? Какова Его личность?

Альберт Уэллс писал о поразительной способности Христа " привлекать к Себе внимание и всегда быть центром разворачивающихся событий".

Его несходство с другими религиозными вождями видно невооруженным глазом. Как отмечал Томас Шульц:

" Никто из признанных религиозных вождей, ни Моисей, ни Павел, ни Будда, ни Конфуций или кто-нибудь иной, никогда не претендовал на звание Бога. Единственное исключение - Иисус Христос. Христос - единственный религиозный деятель в истории, не только заявивший, что Он - Бог, но и сумевший убедить в этом значительную часть человечества".

Как мог " человек" заставить других поверить, что Он - Бог? Выслушаем сначала Дж.Мелдау:

" Его учение, решительное и окончательное, стояло выше проповедей Моисея и пророков. Он ничего не добавлял к нему, ничего не изменял, не имел никаких " задних мыслей", никогда не " предполагал", не " догадывался". Его абсолютная уверенность в Своих словах так непохожа на подход учителей, которые были людьми, и на их человеческие учения".

Добавим к этому свидетельство Фостера:

" И, однако, главной причиной, перевесившей все другие, причиной, которая непосредственно привела к постыдной казни Учителя из Галилеи, были Его невероятные притязания на то, что Он, Сын простого плотника, выросший среди стружек и опилок в мастерской Своего отца, на самом деле был Богом во плоти".

Можно, конечно, рассудить и так, что Иисус представлен в Библии Богом потому, что Евангелия были написаны Его учениками, которые хотели создать Ему вечный памятник. Но сбросить со счетов Библию мало - в таком случае надо закрыть глаза и на все исторические свидетельства, о которых шла речь выше.

Уильям Робинсон пишет следующее: "...исторически объективный подход к этому вопросу показывает, что даже согласно светской истории Иисус жил на земле, и Ему поклонялись как Богу. Он основал церковь, которая молится Ему уже 1900 лет. Он изменил весь ход истории человечества".

Суд

Марк (14: 61-64)

" Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я;

и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал:

на что нам еще свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти".

Судья Гэйнор, уважаемый нью-йоркский юрист, в своей речи по поводу суда над Иисусом считает, что единственным обвинением, предъявленным Христу верховным судом (Синедрионом) было обвинение в богохульстве. По его мнению, " все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что " преступлением", за которое Иисус был осужден, являлось богохульство: ...Иисус говорил о Своей сверхъестественной силе, а это - по отношению к человеку - рассматривалось как богохульство. Иоанн (10: 33) говорит о том, что Иисуса обвиняли в " делании Себя Богом", а не в Его словах по поводу Храма".

Что до вопросов фарисеев, то, как пишет А.Т.Робертсон, " Иисус принимает вызов, признавая, что считает Себя всеми тремя - Мессией, Сыном Божьим и Сыном Человеческим. " Ты говоришь" по-гречески - всего лишь идиоматический эквивалент простого " да" (ср. " Я" в Map. 14: 62 и " Ты сказал" в Матф. 26: 64)".

Именно после ответа Христа первосвященник разодрал свои одежды. Значение этого поступка объясняет Х.Б. Суит: " Закон запрещал первосвященнику раздирать свои одежды в знак личной скорби (Левит 10: 6, 21: 10), однако, исполняя обязанности судьи, он должен был, согласно традиции, именно так выражать свой ужас перед богохульными словами, произнесенными в его присутствии. Вполне очевидно облегчение растерявшегося судьи. Даже если надежных свидетельств обвинения не предвиделось, нужда в них отпала: Подсудимый Сам дал показания против Себя".

Становится ясно, что мы имеем дело с необычным судебным процессом. Об этом пишет адвокат Ирвин Линтон:

" Среди судебных процессов резко выделяется этот суд, на котором предметом разбирательства служат не действия обвиняемого, а его личность. И обвинения, предъявленные Христу, и Его свидетельство, вернее, само поведение на суде, где Он был приговорен, и допрос римским наместником, и надпись на Его кресте во время казни - все это связано с вопросом о настоящей личности и достоинстве Христа. Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? " (Матф. 22: 12).

Вот что читаем мы по этому поводу у Фрэнка Моррисона, бывшего скептика: " Иисуса из Назарета приговорили к смерти не по показаниям Его обвинителей, ног по Его собственным, данным под присягой свидетельствам".

Хиларии Фельдер в своей книге " Христос и Его критики" добавляет:

" Этого исследования судебного процесса над Иисусом достаточно, чтобы твердо убедить нас в том, что Спаситель свидетельствовал перед Своими судьями о Своей подлинной Божественности".

Выдающийся адвокат Саимон Гринлиф, одно время преподававший в Гарвардском юридическом институте, пишет о суде над Иисусом:

" Трудно представить себе какое-либо иное основание для защиты Иисуса перед любым судом, кроме Его сверхчеловеческого происхождения. Вряд ли найдется юрист, который строил бы Его защиту на каких-то иных предпосылках".

Хотя синоптические Евангелия приводят разные версии ответов Иисуса на вопросы Его судей, по существу все эти ответы, как показывает Моррисон, не отличаются друг от друга:

"...Эти ответы на самом деле идентичны. Формула " Ты сказал" или " Ты говоришь" для современного уха звучит уклончиво, но евреи - современники Христа - воспринимали ее совсем по-другому. " Ты говоришь" было традиционным ответом образованного еврея на вопрос, подразумевавший серьезный или печальный ответ. Вежливость запрещала употреблять прямое " да" и " нет"."

Для того, чтобы окончательно убедиться в значении ответов Христа, С.Дж.Монтефиоре анализирует Его слова, следующие за признанием в Своей Божественной сущности. " Два выражения: " Сын Человеческий" (которое так часто употребляет Христос) и " одесную силы"... (своеобразное древнееврейское название Божества) показывают, что этот ответ находится в полном согласии с духом Христа и Его манерой выражаться".

Таким образом, совершенно ясно, что именно это свидетельство о Себе хотел сказать Христос. Мы видим также, что евреи поняли Его ответ именно как утверждение о Его Божественности. В этом случае у нас две возможности: либо слова Христа были чистым богохульством, либо Он был Богом. Судьи, очевидно, имели свое четкое мнение - настолько четкое, что они распяли Его, а затем хулили/ибо Он " уповал на Бога" и сказал: " Я Божий Сын" (Матф. 27: 43).

Мы видим, что Иисуса распяли именно за то, что Он называл Себя Сыном Божьим. Это подтверждается анализом Его показаний на суде. Согласно Его словам:

1. Он был Сыном Благословенного.

1 Он был Тем, Кто будет сидеть по правую сторону силы. 3. Он был Сыном Человеческим, Который вознесется на облака небесные.

Уильям Чайлдс Робинсон делает вывод о том, что " каждое из этих трех утверждений носит мессианский характер, а все вместе они производят неотразимое действие".

Хершель Хоббс подчеркивает следующее:

" Члены Синедриона восприняли все три утверждения Христа, объединив их в одном вопросе: " Ты ли Сын Божий? " Сам этот вопрос, подразумевая утвердительный ответ, был, по сути дела, риторическим. Немудрено, что Христос просто ответил: " Вы говорите". Таким образом, Он заставил их признать, кто Он еще до того, как Ему был вынесен формальный смертный приговор. My драя стратегия! Истязатели Христа послали Его на смерть, как бы и сами согласившись с Его утверждениями о Его Божественности.

Согласно судьям, нужды в других показаниях после слов Христа уже не было. Таким образом Он был осужден на основе Своих собственных слов. Судьи могли сказать, что нашли Сына Божьего виновным в преступлении, каравшемся смертью".

Роберт Андерсон пишет:

" Нет более убедительных показаний в пользу обвиняемого, чем исходящие от недоброжелательных свидетелей. Действия врагов Христа подтверждают, что Он действительно провозглашал Себя Богом. Следует помнить, что древние евреи были отнюдь не диким племенем, но весьма культурным и глубоко религиозным народом. Именно на основе этого обвинения за Его смерть единогласно выступил синедрион - верховный государственный совет, составленный из наиболее уважаемых религиозных вождей, включая людей вроде Гамалиила и его великого ученика - Савла из Тарса".

Следующий отрывок из книги Хиларина Фелдера показывает, какую ответственность, по сути, возложили на себя фарисеи, когда вынесли приговор Христу:

" Осудив Спасителя за богохульство на основании Его собственного признания, эти судьи официально, под присягой доказали, что Иисус считал Себя не только теократическим Царем-Мессией, не только Человеком - Сыном Божьим, но и Божественным Мессией, Истинным Сыном Бога. Именно после этого признания Он был предан смерти".

В результате нашего исследования мы можем с уверенностью заключить, что Иисус провозглашал Себя Божеством, причем в понятной для всех форме. Его утверждения были сочтены богохульством, и

религиозные вожди приговорили Его за них к распятию, поскольку Он " сделал Себя Сыном Божиим" (Иоан. 19: 7).

ДРУГИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ХРИСТА

Равенство с Отцом

Иоан. IO'30-ЗЗ. Провозглашал ли Себя Иисус Богом в другие минуты Своей жизни? Евреи отвечали на этот вопрос утвердительно, как мы можем увидеть из следующего отрывка:

" Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего;

за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом".

Слова Христа в начале этого отрывка еще усиливаются, если мы обратимся к греческому оригиналу Евангелия. А.Т.Робертсон указывает, что " одно (hen) здесь стоит в среднем, а не в мужском роде (heis), и таким образом означает не одну личность (ср. heis в Гал. 3: 28), но одну суть мироздания". Он добавляет, что " это четкое утверждение - наиболее ясное из всех слов Христа об отношениях между Отцом и Сыном (Им Самим). Оно вызывают у фарисеев бешеную ярость".

Очевидно, что слышавшие это утверждение не сомневались в том, что Иисус провозглашает Себя перед ними Богом. Таким образом, иудеи могли воспринять слова Христа только как богохульство, и вознамерились взять Его осуждение в свои собственные руки. Законы гласили, что виновного в богохульстве следовало побивать камнями (Лев. 24: 16). Эти люди, однако, не собирались допустить полагавшегося в таком случае судебного процесса, не намеревались подготовить обвинительных материалов для передачи властям, чтобы те предприняли необходимые действия. В своем гневе они вознамерились стать судьями и палачами в одном лице, причем слово " опять" явно относится к их предыдущей попытке побить камнями своего Спасителя (Иоан. 8: 59).

Из их ответа убедительно следует, что Иисусу грозила смерть не за Его добрые дела, но за " богохульство". Они хорошо понимали Его учение, но взяли ли они на себя труд задуматься над истинностью Его утверждений о Его Божественности?

Иоан. 5: 17-18. " Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".

Интересные мысли в связи с этим приводит А.Т.Робертсон в своей книге " Слова и картины Нового Завета":

" Иисус недвусмысленно говорит " Отец Мой" , а не " Отец наш", заявляя тем самым о Своих особых отношениях с Отцом. Говоря, что " Отец Мой доныне делает" ... Иисус утверждает, что в Своих делах Он равен Богу, тем самым оправдывая совершенное Им исцеление в субботу".

Следует также отметить, что евреи никогда не называли Бога " Отец мой", а уж если употребляли такую фразу, то непременно добавляли к ней

" в небесах". Иисус, однако, этого не делает. Говоря о Боге как о Своем Отце он выдвигает утверждение, очевидное для любого еврея.

Иисус подразумевает также, что покуда Бог " делает". Он, Его Сын, " делает" тоже. Опять же, для евреев это означало, что Он называет Себя Сыном Божьим. Подобное утверждение лишь усилило их ненависть к Иисусу. Их прежнее желание преследовать и наказать Его сменяется растущим убеждением, что Его следует предать смерти.

" Я есмь"

Иоан. 8: 18: " Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам. Я есмь".

Он сказал им: " Истинно, истинно говорю вам..." После двойного " Аминь", самой сильной клятвы, наш Господь говорит неизреченное имя Божественного Существа. Иудеи понимают, что Он имеет в виду и в ужасе пытаются побить Его камнями.

Как восприняли иудеи эти слова Христа? Генри Олфорд пишет, что " любое беспристрастное толкование этих слов приводит к тому, что мы видим в них провозглашение безначального, вечного существования Христа".

Марвин Винсент в своей книге " Изучение слов Нового Завета" рассматривает слова Христа как " формулу абсолютного, вневременного Я ЕСМЬ".

Обратившись к Ветхому Завету, можно найти в нем ссылки, которые помогут лучше понять значение слов " Я ЕСМЬ". Эту работу проделал А.Г.Камбелл:

" Из таких параллельных мест Ветхого Завета, как Исх. 3: 14, Втор. 32: 39 и Ис. 43: 10 ясно, что Иисус не выдвигает никакой новой идеи. Евреи были хорошо знакомы с понятием об Иегове Ветхого Завета как о вечно существующем Боге. Новым было лишь то, что Иисус применял это определение по отношению к Самому Себе".

По реакции окружавших Христа евреев мы видим, что они поняли Его слова как притязание на абсолютную Божественность. Такое понимание заставило их, в исполнение Моисеева закона о наказании за богохульство, едва не побить Христа камнями (Лев. 24: 13-16).

Камбелл добавляет к вышеприведенному отрывку из своей книги следующее толкование, предназначенное для тех, кто незнаком с иудейской традицией:

" Значение выражения " Я ЕСМЬ" как формулы, предназначенной выразить полную Божественность Христа, становится ясным и в свете того, что Иисус не пытается его объяснять. Не пытается Он и убедить евреев, что те неверно Его поняли. Более того, те же слова Он повторяет еще несколько раз по самым различным поводам".


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Отметьте чудные дела земной жизни Христа.
  2. III. Личность и провозвестие Иисуса Христа
  3. Бизнес как способ самоутверждения
  4. Билет №13 вопрос №2 Сюжеты и образы Нового Завета. Притчи Христа.
  5. Большое будущее имеет онлайновое интервью. Это основные приемы для исследования PR-деятельности, кот каждодневно используют в своей деятельности PR-специалисты.
  6. Большое место в трудах Леонардо занимала гидравлика. Он начал заниматься гидравликой еще в ученические годы и возвращался к ней в течении всей своей жизни
  7. В своей реализации уголовная ответственность проходит четыре стадии.
  8. Внешняя среда и менеджмент. Прямые и косвенные факторы внешней среды.
  9. Возникает стремление отказаться от своей индивидуальности, побороть чувство
  10. Вопрос 375. Первоначальные и производные, прямые и косвенные доказательства: понятие и особенности оценки.
  11. Дата утверждения 30.08.2011 г.
  12. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь