Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Многократное повторение сочетаний содержательного буквенного или звукового кода помогает восстановить сердцебиение, успокоить нервную систему и даже избавить от высокого давления.
Основной частью джапы является конкретная мантра, которую вы выбрали в соответствии со своими стремлениями. Кроме этого в начале и конце совершения джапы вы можете добавлять слово ОМ (АУМ), которое помогает закрепить то состояние, на которое настроилось ваше тонкое тело. Иногда добавляется в мантру дополнительный элемент — имя божества, которое отвечает за ту сферу, в которой вы надеетесь добиться желаемого. И наконец, для того, чтобы выделить основной смысл мантры, можно использовать еще и биджа-мантры, о которых мы поговорим в следующей главе.
Правильно произнесенная, благодаря строгому порядку слов, правильной интонации, ритму и многократному повторению, мантра оживает, обретает особую энергетическую силу, вступая во взаимодействия с вибрациями сущностей, которые эта мантра обозначает.
Вы помните, что существует три способа исполнения мантр — громко, шепотом и безмолвно? Сейчас расскажу вам еще об одном. Не догадываетесь, какие могут быть варианты? Ладно, не мучайтесь — это... мантра записанная. Не удивляйтесь, считается, что записанная джапа — средство не менее эффективное, чем джапа безмолвная, и кое-кто утверждает, что она в десятки раз могущественнее. При чем же тут звук, спросите вы... Но все дело в том, что при составлении этой самой «беззвучной джа-пы» мантра, а также имя божества, к которому она обращена, многократно записывается на бумаге, бересте (или листьях банана, манго). Существуют определенные правила, чем писать, как изготовить чернила для составления такой джапы, но это не столь важно. Попробуем разобраться, как же может действовать безмолвная джапа (если не принимать во внимание постулат о магической силе божественного текста). А представьте-ка, что вы сидите перед длинным листом бумаги и пишете, пишете, пишете, пишете... очень долго и старательно пишете одну и ту же мантру. Теперь поняли? Конечно же, для того, чтобы написать текст, нужно его про себя повторить, при этом, возможно, требуется даже больше внимания к словам, чем когда вы просто мысленно повторяете мантру. Так что фактически написанная джапа — это одна из форм джапы безмолвной. Если вы решили попробовать такой способ, что, кстати, очень рекомендую — выучите мантры быстрее, подкину еще одну забавную идею. Считается, что когда надписи сделаны в форме изображения того божества, которому посвящены, они запоминаются быстрее. Так что можете развить свои творческие способности заодно с общим оздоровлением, и не бойтесь использовать разные цвета — гармоничный подбор только усилит воздействие джапы. Очень часто при выполнении джапы используют четки — они необходимы в том случае, если мантру требуется повторить определенное число раз. Для того чтобы не сбиться со счета, рекомендую вам приобрести специальные четки, которые обычно называют мала. Это очень удобно, да и перебирая бусины или зерна, вы дополнительно как бы проводите массаж нервных окончаний, которые расположены на кончиках пальцев. А это очень и очень полезно для здоровья. Плюс к этому, пере-бирание четок хорошо успокаивает и дает уравновешивающий психику эффект. А еще мала — это не просто счеты для выполняющих джапу, это еще и мощный аккумулятор той энергии, которая пробуждается благодаря повторению священных мантр. Работа с мантрами происходит на трех уровнях: тела, речи и ума. На уровне речи — это произнесение вслух или шепотом, на уровне ума — визуализация. Работа на телесном уровне — это перебирание четок. Четки очень важны, так как они обеспечивают правильное функционирование энергии мантры на физическом уровне. Именно поэтому к выбору материала для четок следует подходить очень придирчиво — ведь от него будет зависеть, насколько хорошо мала будет улавливать и сохранять силу. Если вы прочитали целых 125 тысяч джап, пользуясь при подсчете мантр одной малой, тогда вы получаете мощный источник энергии. Так как мала считается предметом священным, вам стоит запомнить и усвоить основные правила обращения с этим предметом. • Помните о том, что, совершая джапу, для отсчета бусин на мале используется только одна рука (та, которая вам удобнее, — обычно правши перебирают четки правой рукой, а левши — левой). • Техника работы с четками-мала такова: четки свободно лежат на руке, средний и безымянный пальцы поддерживают нить четок, а перебирают бусины большим указательным пальцем, перебирая бусины «внутрь ладони». Так читается большинство мантр. • Если у вас появилось несколько любимых джап, тогда имейте в виду — придется обзавестись соответствующим количеством четок. Потому что каждая мала связывается с определенной мантрой, так что, начиная читать другую джапу, откладывайте «старую» малу и берите другую. Иначе вибрации, энергия, которая накапливается в мале, будут дисгармонировать, ведь у каждой малы колебания индивидуальны. Зато если ваши дети не останутся в стороне от вашего нового увлечения и тоже начнут практиковать повторение мантр — вы вполне можете передать малу (для конкретной джапы) «по наследству». Разные четки используются для разных целей. Для лечения используются белые или желтые мала. Также полезны хрустальные и стеклянные. Еще одна функция «персональной» малы — напоминать человеку о своей мантре. Что касается количества зерен малы, то обычно их 109 — по числу традиционного количества повторений одной мантры в джапе (108) плюс еще одно зерно — то, которое не участвует в счете мантр. Эта особенная бусина носит имя Сумеру. Эта бусина, которая единственная остается неподвижной при переборе четок и является началом и концом малы, точкой отсчета. Никогда не следует перебрасывать эту бусину. Чтобы начать чтение мантр, первой прикоснитесь к бусине, расположенной рядом с Сумеру, соответственно, джапа закончиться как раз перед центральной бусиной. Что же делать, если вы настолько прониклись идеей как можно полнее погрузиться в практику мантр и читаете мантру не по одной сотне раз? В этом случае, дойдя до Сумеру, не стоит через нее перескакивать: по правилам вы должны «повернуть назад». То есть просто переворачиваете малу и начинаете перебирать четки в обратном порядке. Но гораздо чаще встречаются не такие длинные четки, это малы-сумирни. Бусин там меньше, но ведущим все равно будет число 108. Всегда должно соблюдаться правило, чтобы 108 было кратно числу зерен небольшой малы (то есть 54 бусины, 27 и т. д.). В этом случае джапа отсчитывается соответствующим числом поворотов четок. Например, если у вас мала из пятидесяти четырех бусин, тогда вам надо перевернуть ее два раза, чтобы составить джапу из 108 повторений мантры. Конечно, считать повороты джапы тоже не легко. Поэтому, когда вы хотите осуществить джапу несколько раз, можно взять какие-нибудь мелкие предметы вроде тех же бусин. Традиционно для отсчета поворотов малы используют рисовые зерна. Сначала вы берете такое число зерен, сколько раз хотите повторить ставосьмикратный цикл, а завершив очередной круга малы, вы просто убираете одно из счетных зерен. Благодаря этому вам не придется тратить время и внимание на отсчитывание и запоминание совершенных кругов джапы — можете остановиться, когда перед вами не останется рисовых зерен.
Материал для четок
Хорошо использовать мала из благородных металлов, например серебра, натуральных жемчужин или самоцветов, например коралла, кварца. Что касается растений, то тут в основном в дело идут сандаловое дерево, семена лотоса. Также подходящие свойства проявляют небольшие округлые ракушки и хрусталь. Один из факторов, которым надо руководствоваться при выборе материала, — цель прочтения мантры. Самыми подходящими для мантр, которые врачуют душу и тело, помогают справиться с психологическими расстройствами, страхами и прочими проблемами, в том числе и бытовыми, считаются мала из коралла или жемчуга. Нехорошо смешивать разные материалы в одних мала — тогда это уже не четки, а просто бусы. Чаще всего вы можете встретить в магазинах четки из сандалового дерева, они самые распространенные и довольно нейтральны. Коралловая мала используется для поклонения и может быть полезна тем, кто хочет привлечь с помощью мантр богатство. Размер бусин так же имеет значение, но тут главный критерий — ваше личное удобство: если зерна малы будут слишком крупными или слишком мелкими, это помешает вам равномерно и без напряжения перебирать четки, а значит, и нарушит чтение джапы. Так что, отправляясь за четками в магазин, смотрите не только на то, насколько красиво они смотрятся, но и подержите ма-лу в руке, проверьте — удобно ли будет работать с ней. Отверстия в бусинах должны быть одинаковыми и гладкими, бусины не должны застревать при скольжении по нити, так как это символизирует движение энергии. Если бусины при движении застревают, энергии блокируются. Расстояние между бусинами должно подбираться индивидуально и примерно соответствовать ширине вашего пальца. Очень важна также нить четок — желательно, чтобы ее цвет совпадал с цветом бусин (бывает, что цвет нити делается темно-красный, символизирующий огонь, или плетется пятицветная нить, символизирующая пять первоэлементов). Длина нити тоже имеет значение. Четки должно быть удобно перебирать. Когда нить слишком длинная, это может помешать движению мала и оно будет замедленным. Если нить слишком короткая — в теле практикующегося блокируется энергия. Следует помнить, что мала нельзя носить напоказ, как украшение. Держать их лучше ближе к телу, подальше от посторонних глаз. И не стоит давать свои четки другим людям. Если с четками что-то случилось, нужно соблюсти особые меры предосторожности. Когда перетирается нить, считается, что это неблагоприятный знак и такие четки лучше больше не использовать, а сжечь или раздать по бусине знакомым. В случае если ломается бусина, нужно ее срочно заменить на новую. Четками со сломанной бусиной пользоваться нельзя. Саморегуляция Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы