Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема V. Притязания на знание сокровенного и то, что связано с этим
Сокровенным (гейб) называются все события, которые происходят в настоящем, произошли в прошлом или произойдут в будущем, которые сокрыты от нашего зрения и разума. Знание об этом Всемогущий и Великий Аллах хранит у Себя, и ими не обладает никто, кроме Него. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (ан-Намль, 65); «У Него – сокровенное небес и земли» (аль-Кахф, 26); «Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (ар-Ра’д, 9). Таким образом, никто не ведает сокровенного, кроме Аллаха, ни приближенные ангелы, ни посланные пророки, ни тем более другие творения. Всевышний Аллах сказал устами пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное» (Худ, 31). Говоря о пророке Худе, Аллах сказал: «Он сказал: «Знание – у Аллаха, а я лишь довожу до вашего сведения то, с чем я послан» (аль-Ахкаф, 23). Пророку Мухаммаду, e, Всевышний велел: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного» (аль-Ан’ам, 50). Всевышний также сказал: «Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». & Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (аль-Бакъара, 31-32). Пречистый Аллах открывает часть сокровенного знания некоторым из творений путем божественного откровения, о чем сказал Всевышний: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, & кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, & чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (аль-Джинн, 26-28). Здесь речь идет об относительном сокровенном знании, которое сокрыто лишь от некоторых из творений. Что же касается абсолютного сокровенного знания, то оно известно только Пречистому Аллаху. Кто же может после этого заявлять о знании сокровенного, если Аллах оставил его у Себя?! Поэтому каждый мусульманин обязан остерегаться лжецов и обманщиков, которые утверждают, что им известно сокровенное, и тем самым возводят навет на Аллаха. Они сами впали в заблуждение и сбили с пути многих других. Это относится ко всем колдунам, лжецам, астрологам и многим другим. Далее мы поговорим о некоторых из деяний, на основании которых эти люди заявляют о знании сокровенного, вводят в заблуждение неграмотных и невежественных мусульман и пагубно влияют на их воззрения и веру. Колдовство. В арабском языке слово «сихр» означает «то, причина чего неизвестна, сокрыта». В религиозной терминологии оно распространяется на заклинания, заговоры и узелки, которые по воле Аллаха оказывают влияние на души и тела людей, вызывают болезни, приводят к смерти, разлучают мужа с женой. Колдовство является неверием, и колдуны не верят в Великого Аллаха и не получат никакого удела в Последней жизни. Всевышний сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали! » (аль-Бакъара, 102). К колдовству относится и завязывание узелков, при котором колдун дует и поплевывает на них. Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета & от зла того, что Он сотворил, & от зла мрака, когда он наступает, & от зла колдуний, поплевывающих на узлы, & от зла завистника, когда он завидует» (аль-Фалак, 1-5).
Астрология. Астрологи отыскивают в астрономических явлениях указания на события, которые еще не произошли на земле. Передают, что Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Кто обучился части астрологии, тот обучился части колдовства, и чем больше одного, тем больше другого». Этот хадис передал Абу Дауд.[67]
Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле. Передают, что Катан бин Кабиса рассказывал со слов своего отца, [68] что тот слышал, как Пророк, e, сказал: «Гадание по направлению полета птиц, гадание по черточкам и суеверие являются джибтом».[69] Джибт – это колдовство, гадание по полету птиц – это отыскивание добрых или дурных знаков в названиях, криках или направлении полета разогнанных птиц, и гадание по черточкам – это предсказание сокровенного по черточкам на земле или по камешкам.
Предсказания. Предсказатели претендуют на знание сокровенного. В основе этого лежит то, что джинны подслушивают речи ангелов и шепчут об этом на ухо предсказателям. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, e, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду». Этот хадис передали Абу Дауд, Ахмад и аль-Хаким.[70]
Каббала. В каббале каждой букве алфавита дается определенное значение, после чего подсчитываются цифровые значения имен людей, времен и географических названий, и с этим связывают их благополучие или злосчастие. Ибн ‘Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха». Об этом сообщил Абд ар-Раззак в «аль-Мусаннафе».[71]
Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п. Так некоторые предсказатели пытаются узнать о событиях, которые должны произойти в будущем, предсказывая смерть, рождение, бедность, богатство, здоровье, болезнь и многое другое.
Призывание духов. Люди, которые занимаются этим, утверждают, что они вызывают духов мертвых и спрашивают у них о положении других мертвых, об их благополучии, страданиях и т.п. Это – разновидность обмана и сатанинского шарлатанства, целью которого является уничтожение истинных воззрений, разложение нравов, введение в заблуждение невежд, пожирание их имущества незаконным путем и обоснование притязаний на знание сокровенного.
ана грешников и козней клевретов сатаны! Суеверие. Это – видение дурного предзнаменования в том, что птица, антилопа или другое животное приближается, например, справа или слева. Суеверие является формой многобожия и порождается наущениями и устрашениями сатаны. Передают, что Имран бин Хусайн рассказывал, что Пророк, e, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду». Этот хадис передал аль-Баззар.[72] Мы просим Аллаха исправить положение мусульман, сделать их сведущими в делах религии и защитить их от обм Глава III. Единобожие в обладании божественными именами и качествами
Вступление Вера в имена и качества Аллаха и ее влияние на поведение мусульманина
Вера в имена и качества Аллаха оказывает большое влияние на душу мусульманина и его поклонение Господу. Одним из результатов этого воздействия является тот смысл, который раб находит в поклонении Аллаху сердцем. Он начинает уповать на Всевышнего Аллаха, полагается на Него и оберегает свое тело, душу и даже мысли, чтобы размышлять только о том, что угодно Аллаху Всевышнему. Он начинает любить ради Аллаха, слушает ради Него и смотрит ради Него. А вместе с тем, он возлагает на своего Господа большие надежды и думает о Нем только хорошее. Эти и другие истины, связанные с верой в значения имен и качеств Аллаха, плодотворно влияют на поклонении человека телом и душой и позволяют одному человеку превзойти в этом другого. Это и есть милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Прекрасное имя «Всепрощающий» (аль-Гаффар) оказывает большое влияние на любовь раба к Аллаху и помогает ему не отчаиваться в Его милости. Имя «Суровый в наказании» (Шадид аль-Икаб) заставляет человека бояться Аллаха и не преступать Его запреты. Каждое из остальных имен и качеств Аллаха, в зависимости от его значения, также оказывает большое влияние на душу мусульманина и его верность закону Аллаха. Более того, они помогают рабу всей душой возлюбить Господа, и эта любовь является основой счастья мусульманина в этом мире и в Последней жизни, ключом к его благополучию и вдохновляет его поклоняться Господу самым совершенным образом. И можно сказать, что деяния, совершаемые телом, оказываются легкими или тяжелыми для души в зависимости от того, насколько сильно человек возлюбил Всевышнего Аллаха в сердце. Совершение деяний в той совершенной форме, которая угодна Аллаху, зависит от любви к Аллаху в сердце, а любовь эта зависит от познания Аллаха посредством Его имен и качеств. И поэтому лучше всех поклонялись Аллаху Его посланники, которые отличались самой сильной любовью к Аллаху и лучше всех знали Его.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы