Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стой в стороне, когда настанет битва, и, хотя ты будешь сражаться, не ты будь Воином.



Найди Воина, и пусть он сражается в тебе.

Прими от него веления и повинуйся им в битве.

4. Повинуйся Воину, но не как полководцу, а как если бы он был ты сам, и его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо он — поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя, пока ты сам не узнаешь его. Если твой крик о помощи коснётся его слуха, он начнёт бороться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри себя. И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя на стороне и предоставив ему сражаться за тебя. И тогда ты не сделаешь ни единого промаха. Но если ты не будешь искать его, если пройдёшь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверенность, и в пыли взметаемого на поле сражения праха чувство и зрение изменят тебе, и ты не различишь друзей от врагов своих.

Воин этот — ты сам, но ты — преходящий и подлежишь заблуждениям, а он — вечен и верен. Он есть вечная истина. Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя вполне, а в день великого мира он сольётся с тобой воедино.

 

5. Внимай песне жизни.

Прим. — Прислушивайся к песне жизни сперва в своём собственном сердце. Вначале ты можешь сказать: " её там нет; когда я прислушиваюсь, я слышу только разлад». Ищи глубже. Если опять обманет тебя ожидание, остановись, ищи ещё глубже. В каждом человеческом сердце есть своя естественная мелодия, сокровенный родник её. Он может быть потаённый и безмолвный, но он есть там. В самой основе твоей природы ты найдёшь веру, надежду и любовь. Избирающий зло, отказывается смотреть в свою собственную глубину, отвращает слух от мелодии сердца своего, а очи — от света души своей. Ибо легче ему жить в своих желаниях. Но под поверхностью всякой жизни течёт не знающий преград поток; найди его, и ты убедишься, что даже самое убогое создание есть часть великого Потока, хотя бы оно в своей слепоте и не подозревало о том и строило для себя призрачную внешнюю форму ужаса. В этом смысле я говорю тебе: все те существа, среди которых ты борешься, — частицы Божества. И до того обманчивы иллюзии, в которых ты живёшь, что трудно тебе угадать, где впервые услышится тебе сладостный голос в сердцах других людей. Но знай, что он воистину внутри тебя. Там ищи его, и если ты его раз услышишь, легче тебе будет различить его в других.

 

Сохрани её мелодии в памяти своей.

Бери у неё урок гармонии.

 

8. Теперь ты можешь стоять выпрямившись, твёрдый, как скала среди мятежной стихии, послушный Воину, который — ты сам и в то же время твой повелитель. Стой твёрдо, не думая об исходе битвы, исполняя лишь его веления. Ибо одно только важно, чтобы Воин победил, а ты знаешь, что он не может пасть. Стоя так, спокойный и бодрствующий, слушай тем слухом, который приобретён тобою сперва страданием, а затем — разрушением страдания. Только отзвуки великой песни Жизни достигнут до твоего слуха, пока ты всё ещё человек. Но если ты будешь прислушиваться к ней так, чтобы ни одна из мелодий её не потерялась для тебя, и будешь стремиться познать от неё глубокий смысл окружающей тебя тайны, тогда ты сделаешься своим собственным учителем. Ибо как обособленное имеет голос, так имеет голос и то, в чём обособленное существует.

Сама жизнь ведёт свою речь и никогда не замолкает. И люди, уши которых не слышат, ошибаются, что голоса её — крик: это — песня. Узнай от неё, что ты часть гармонии, научись от неё повиноваться законам гармонии.

 

9. Смотри с глубоким вниманием, на всякую жизнь, окружающую тебя.

10. Учись смотреть в духе разума в сердца людей.

Прим. — Учись глядеть тем взором, к которому не примешивается ничто личное, иначе ты никогда не увидишь другого в истинном свете. Поэтому сверхличное должно быть понято прежде всего.

Истинное понимание беспристрастно: ни один человек тебе не друг, все одинаково твои учителя.

Твой враг делается тайной, которую необходимо разгадать, хотя бы на это потребовались века: ибо человек должен быть понят. Твой друг делается частью тебя самого, продолжением тебя, загадкой, которую трудно разрешить. Но есть нечто ещё более трудное для познавания, это — твоё собственное сердце. Придёт время: оковы личности распадутся, и тогда раскроется перед тобою глубокая тайна твоего Я. Но не раньше, чем ты станешь в стороне от него, откроется оно вполне для твоего постижения. Тогда и только тогда подчинится око и будет служить тебе, u тогда — не раньше, сможешь ты овладеть всеми силами его, чтобы посвятить их на достойное служение.

 

Смотри с ещё большим вниманием в своё собственное сердце.

 

12. Ибо через сердце твоё приходит единый свет, который может осветить жизнь и сделать её ясной для твоих очей.

Изучай сердца людей, чтобы познать тот мир, в котором ты желаешь жить как часть целого. Вглядывайся в неустанно меняющуюся и волнующуюся жизнь вокруг тебя; ибо жизнь эту составляют сердца человеческие. И по мере того как ты будешь понимать их значение, ты научишься постепенно читать и великое слово Жизни.

13. Речь приходит только с познанием. Достигай познания и ты приобретёшь речь.

 

Прим. — Невозможно помогать другим, пока не приобретёшь собственной уверенности. Когда усвоены будут тобою первые двадцать одно правило и ты войдёшь в Храм Познания с развитыми силами и освобождённым разумом, тогда внутри тебя откроется родник, из которого польётся твоя проникновенная речь.

После тринадцатого правила ни одно слово не может быть прибавлено к написанному.

 

МОЙ МИР Я ДАЮ ВАМ.

 

Эти примечания написаны только для тех, кому я даю мой мир; для тех, которые способны написанное читать внутренними очами одновременно с внешними.

 

14. Если ты овладел деятельностью твоих внутренних чувств, если ты победил желания своих внешних чувств и влечения своей индивидуальной души и приобрёл познание, — настало для тебя время, о ученик, ступить на стезю. Путь найден: будь готов идти по нем.

 

Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя.

Твои пробуждённые внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать.

 

Вопрошай у Святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя.

Победа над желаниями внешних чувств даст тебе право на то.

 

Вопрошай о сокровенной сути, о Едином, о его конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков.

Великая и трудная победа, победа над влечениями отдельной человеческой души, есть работа веков; не ожидай же награды, пока не истекут века, накопляющие опыт. Когда настанет для тебя время познать семнадцатое правило, ты достигнешь порога, за которым человек становится более чем человеком.

18. Познание, приобретённое отныне тобой, — твоё только потому, что душа твоя стала единой со всеми чистыми душами, единой с внутренней сутью. Это — доверие, которым облёк тебя Всевышний.

Измени ему, злоупотреби познанием, или не сохрани его, и ты не удержишься на той высоте, которая достигнута тобой. Великие отступали, уже достигнув порога, ибо не смогли переступить его, не осилив бремени ответственности. Поэтому, не переставая, бодрствуй и со страхом и трепетом ожидай великого мига и — будь готов к битве.

19. Начертано: для того, кто на пороге Божественности, не может быть измышлено закона и не может быть руководителя. Но чтобы дать указание ученику, конечную битву можно выразить так:

Держись твёрдо за то, в чём нет вещества, что вне существования.

Внимай только тому голосу, который говорит без звука.

21. Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как:

Для внутреннего, так и для внешнего чувства.

 

МИР С ВАМИ.

КАРМА

Представим себе индивидуальное существование наподобие каната, протянутого из бесконечности в бесконечность, не имеющего ни начала, ни конца и не могущего быть разорванным никакими силами. Канат этот состоит из бесчисленного множества тонких нитей, плотно прилегающих одна к другой, которые и образуют его толщину. Нити эти бесцветны, они совершенны по своей крепости, ровности и прямизне. Но сам канат, проходя по необходимости через всевозможные места, подвергается всяким случайностям. Очень часто одна из нитей задевается за что-нибудь и к этому прикрепляется, или просто с силой одёргивается от своего прямого направления. Тогда она на долгое время выходит из строя и нарушает порядок целого. Иногда на одну из нитей попадает грязь или краски, и тогда пятно не только распространяется далее по загрязнённой нити, - но и переходит на другие, чистые, нити.

Помни же, что эти нити живые, что они подобны электрическим проводам; более того, они подобны животрепещущим нервам. И пойми, как неизбежно должны эти пятна и эти кривизны передаваться другим нитям. Но под конец эти длинные пряди, эти живые нити, образующие в своей сплошной непрерывности единую индивидуальность, переходят из тени в свет. Тогда они уже не бесцветны, они светятся, как золото, и снова прилегают без перерыва одна к другой. Снова между ними возникает гармония, и из этой гармонии, восстановленной внутри, выступает и более великая гармония.

Этот образ даёт нам лишь малую частицу, лишь одну сторону истины: это — только малый отрывок её, И всё же остановись мыслью на нём; с его помощью ты будешь приведён к большому постижению. И при этом необходимо понять прежде всего, что будущее не образуется произвольно благодаря каким-либо отдельным действиям настоящего, но что всё будущее есть неразрывное продолжение настоящего, как настоящее есть непрерывное продолжение прошедшего. На одном плане, с одной точки зрения, сравнение с канатом правильно.

Утверждают, что даже незначительный интерес к оккультизму даёт уже большие кармические результаты. Это происходит оттого, что невозможно подойти хотя сколько-нибудь к оккультизму и не сделать определённого выбора между тем, что обыкновенно зовётся добром и злом. Первый же шаг в области оккультизма приводит изучающего к древу познания. Он должен сорвать плод и есть; он должен сделать свой выбор. Не может он больше пребывать в нерешимости неведения. Он должен двигаться вперёд или по праведному пути, или по греховному. Ступить же определённо и сознательно хоть бы на один шаг по тому или другому пути — значит вызвать большие кармические последствия.

Большинство людей идёт, уклоняясь то в ту, то в другую сторону, не уверенные, к какой из стоящих перед ними целей они должны стремиться. Их идеалы жизни неопределённы; вследствие этого и Карма их запутанна. Но раз порог знания достигнут, эта запутанность начинает уменьшаться и кармические результаты чрезвычайно усиливаются потому, что все они действуют в одном и том же направлении на всех планах бытия; ибо для оккультиста прекращается раздвоение, и не может он более повернуть назад, раз он переступил порог. Это также невозможно, как невозможно взрослому человеку стать снова ребёнком. Индивидуальность доросла до состояния ответственности, и не может она более не считаться с ней.

Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою индивидуальность из области тени в область света; он должен в такой мере повысить уровень своего бытия, чтобы его нити не приходили в соприкосновение с грязнящими веществами и не задевались за то, что может отвлечь их в сторону. Он не более и не менее как поднимает себя над той областью, где действует Карма. Но для этого вовсе не нужно покидать того существования, которое является его уделом. Сама почва, по которой он ступает, может быть грубой и грязной, или наоборот — покрытой роскошными цветами, пыльца которых оставляет пятна, и другими привлекательными веществами, которые притягивают к себе и привязывают к жизни, но над его головой должно быть всегда открытое небо.

Тот, кто хочет быть свободным от Кармы, должен избрать для своего жилища воздух, а затем и эфир.

Тот, кто хочет создать себе добрую Карму, встретится па пути своём со многими осложнениями, и в стремлении посеять богатый посев для своей собственной жатвы, он может посадить тысячу сорных трав, а среди них и гигантский побег (см. правило 4 первой части).

Не желай сеять для своей собственной жатвы: желай сеять лишь те семена, плоды которых могут напитать мир. Ты — частица мира: давая пищу миру, ты питаешь и себя. Но даже и в этой мысли кроется большая опасность, которая неожиданно вырастает перед учеником, жившим долго в уверенности, что он работает ради добра, тогда как в тайниках своей души он обнаруживает зло, то есть он воображал, что имеет целью лишь великое благо мира, тогда как бессознательно его толкала мысль о собственной Карме, о том, что благо, к которому он стремится, готовится для него. Человек может запрещать себе всякую мысль о награде. Но самый запрет этот указывает на то, что награда является желанной. А между тем на пути ученичества нельзя стремиться вперёд путём запретов. Душа должна быть освобождена от оков, желания должны быть свободны. Пока желания не сосредоточены на том, в чём нет ни награды, ни наказания, ни добра, ни зла, до тех пор тщетны усилия ученика. Ему может казаться, что он делает большие успехи, но наступит день, когда он будет поставлен лицом к лицу с своей собственной душой, и тогда он поймёт, что приблизившись к древу познания, он выбрал не сладкий, а горький плод; и тогда завеса спадёт окончательно, и он откажется от своей свободы и сделается рабом желания.

Поэтому внемли предостережению, пока ты только ещё вступаешь на путь оккультной жизни. Знай, что нет исцеления от желания, нет исцеления от жажды награды, нет исцеления от пытки неудовлетворительной страсти иного, как только непоколебимое устремление взора и слуха на то, что незримо и безмолвно. Начинай немедленно упражняться в этом устремлении, и тогда тысяча змей будут устранены с пути твоего. Живи в вечном.

Выполнение действующих законов Кармы не может быть познано прежде, чем ученик достигнет того уровня, где они уже не касаются его.

Посвящённый имеет право вопрошать о тайнах природы и знать законы, управляющие человеческой жизнью. Он приобретает это право, выступая за пределы ограничений природы и тем, освобождая себя от законов, управляющих человеческой жизнью. Он сделался признанной частицей Божественного Начала, и преходящее не имеет более власти над ним. Он достиг познания законов, которые управляют преходящими явлениями. И потому все вы, стремящиеся постигнуть законы Кармы, старайтесь сперва освободить себя от этих законов; а этого можно достигнуть лишь устремлением внимания на то, что не подлежит этим законам.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь