Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV. Когда лучше всего обратиться?
Именно сейчас, в эту минуту. 1. Временная форма призыва – настоящее время: " Ко Мне обратитесь". 2. Обетование в той же временной форме: "...и спаситесь". Это повеление подобно возгласу, да будет свет". Оно осуществляется сразу.. 3. Ваша нужда в спасении неотложна, ибо вы уже в погибели. 4. Ваше время – всегда настоящее, другим вы не располагаете, ибо прошлое ушло, а будущее только наступит. 5. Ваше время, возможно, скоро кончится. Смерть наступает внезапно. Возраст подкрадывается незаметно. Самая долгая жизнь – коротка. 6. Это время выбрано Богом, нам же остается лишь согласиться с ним. Благодаря этому тексту Господь освободил меня от отчаяния. Заканчивая свою проповедь о Христовом деле спасения, скромный, необразованный проповедник-мирянин словно обратился ко мне со словами: " Молодой человек, вы несчастны и никогда не будете счастливы, пока не станете послушны благой вести. Взгляните на Иисуса! " Внутренним взором я обратился к Нему, и в тот же миг был освобожден от непомерной ноши вины. Все стало ясным. Иисус взял на Себя грехи всех верующих. Я уверовал. Он взял и мои грехи, и я очищен. Великая истина о заместительстве Божественного Господа явилась для меня откровением, и освободилась душа моя. Одно обращение спасло меня, и сейчас нет у меня иного средства, чем обращаться к Нему вновь и вновь. " Взирать на Иисуса" [ср. Евр 12: 2] – девиз как кающегося, так и проповедника, как грешника, так и святого. - ч.х.с.
СПАСИТЕЛЬ О САМОМ СЕБЕ
" Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды, Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. (Исайя 50: 2-6) Кто мог последовать Божественному зову и принять грехи провинившегося человека? На зов Бога не кому было ответить, кроме отзвука Его же голоса. I. Смотрите на Мессию как на Бога! 1. Он приходит в полноте силы. " Разве рука Моя коротка стала? " 2. Его сила избавлять равна силе, которой Он разрушает. Примером служит Египет: " Вот прещением Моим Я иссушаю море..." 3. Его сила также производит явления природы. " Я облекаю небеса мраком". 4. Глубокую благодарность должно вызвать то, что Возбраняющий морю Сам принял поругания; облекающий небеса мраком Сам ради нас погрузился во мрак. II. Взирайте на Него как на предназначенного Учителя. 1. Он – обучен и одарен: " Господь Бог дал Мне язык мудрых". Он имеет знания и дает их. 2. Он нисходит к нуждающимся: "...чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего ". III. Смотрите на Него как на слугу Господа! 1. Он послушен во всем: " Я не воспротивился". Ни в чем Иисус не отвергает волю Отца, даже в Гефсимании. 2. Настойчив в испытаниях: " Не отступил назад". Он не отказался от тяжкого наказа, но держал лицо Свое, " как кремень", чтобы исполнить. 3. Мужествен во всем, как мы видим в стихе, следующем далее за текстом. Какой пример для нашего служения! Следуйте за Ним и подражайте Ему. IV. Взирайте на Него как на великого Мученика! 1. Его абсолютное подчинение - Его " хребет", Его " ланиты", Его " лице". 2. Его подчинение добровольно: " Я предал хребет мой биющим". " Лица Моего не закрывал". 3. Его подчинение – кротко; с кротостью переносит Он плеть злодея и унижение: " Поругания и оплевания". 4. Он бесконечно терпим в подчинении. Ни слова укора или обиды. Я представляю себя находящимся в мире в то время, когда Христос явился с поручением известить, что Бог прислал Своего Сына, одарив Его " языком мудрых". Какое возбуждение во всех философских школах! Какие сборища мудрых мира сего! Но собравшейся толпе философов и мудрецов Божественное Лицо будет говорить о Себе: " Да, Господь Бог дал Мне язык мудрых; и Я явился, чтобы говорить этим языком со всеми народами земли. Но Он дал мне язык не для того, чтобы Я рассказал, как вращаются звезды и планеты и не для решения диспутов мудрых". Он дал Ему язык не для того, чтобы ответить на споры мира сего, а чтобы своевременно сказать слово утомленному. О, как изменились лица у философов и мудрецов! " И всё?! –восклицают они. –Только для этого тебе был дан язык мудрых? Достойное ли это занятие для мудреца?! " Ученые мужи, напрасно ваше раздражение. Со всей вашей мудростью вы не преуспели в том, что свершил Он. Напрасно искали у вас изнемогающие. Они не нашли ни своевременного слова [Притч 15: 23], ни слова утешения и подкрепления. Что же негодуете вы против тех, кому предназначен " язык мудрых"? - Генри Мелвил (сокращено).
ЛИЦО ИСКУПИТЕЛЯ ПОДОБНО КРЕМНЮ
" И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде" (Исайя 50: 7).
Не было кремня в сердце Иисуса, кремнем была Его воля. Он столь же решителен, как и смирен. Прочтите стихи 6 и 7 вместе: " Лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания; Я держу лице Мое, как кремень". Непротивление и решимость одновременно. У Луки 9: 51 читаем: " Он восхотел идти в Иерусалим". Господь наш не свернул в сторону, хотя все препятствовали Ему. Не было сомнения в Его душе, и не смущало Его презрение окружающих. I. Его решимость подвергалась испытаниям. Он устоял перед: 1. Предложениями мира сего. Они хотели " взять Его и сделать царем" [Ин 6: 15]. 2. Уговорами друзей. " Петр начал прекословить Ему" [Мф 16: 22]. Ученики все удивились Его решимости. Родственники усматривали совсем иную карьеру для Него. 3. Недостойным характером тех, о которых Он заботился. " Ядущий" с Ним хлеб предал Его. " Ученики, оставивши Его, бежали" [Мф 26: 56]. Все сговорились умертвить Его. 4. Горечью, которую Он вкусил, приняв на Себя великое дело. 5. Легкостью, с которой Он мог отказаться от предприятия. Пилат отпустил бы Его, попроси Иисус. Легионы ангелов пришли бы Ему на помощь [ср. Мф 26: 53]. Он Сам мог сойти с креста [ср. Мф 27: 42]. 6. Насмешками глумившихся. Толпа, священники, разбойники: " Посмотрим, придет ли Илия спасти Его" [Мф 27: 49]. 7. Страданием в смертной агонии. Боль, жажда, жар, одиночество, обморок, смерть: ничто не остановило Его твердую решимость. II. Подражание Его твердой решимости. 1. Нашей целью должна быть слава Божья, как и Его. 2. Наше воспитание должно быть Божьим, как и Его. 3. Наша жизнь должна соединить твердость и смирение в послушании, как было в Его жизни (ср. стихи 5 и 6)." 4. Наша сила должна быть в Боге, как была Его. 5. Наш путь должен быть путем веры, как Его. Обратите внимание на стих 10 и на прямую связь с тем, о чем мы говорим. 6. Наше решение должно быть обдуманным и выполняться с настойчивостью, пока мы не сможем сказать, подобно Ему, хоть и на нашем уровне: " Совершилось" [Ин 19: 30]. Вера в Бога – надежный фундамент решительности, а твердая решимость – лучшее приготовление к великому начинанию. Любую жестокость можно преодолеть волей и решимостью. Жестокому страданию Господь наш противопоставил Свою волю. Его " лице" было, как " кремень"; никто не мог ни отвернуть Его от Его дела, ни расслабить жалостью к самому Себе. Он решился: Он должен умереть, чтобы спасти Своих. Он спасает Своих потому, что Он любит их больше Себя.
ЛЕЧЕНИЕ ХРИСТОМ
" Ранами Его мы исцелились" (Исайя 53: 5). Какие слова! Библия в миниатюре. Благая весть в сущности своей. Касаясь страстей Господа нашего, проникнемся ощущением глубины Его страданий. Чувствуешь, плеть врезается! Забудь обо всем, кроме " Его ран". Каждый из нас – участник бичевания: это мы Его изранили, но верно и то, что " ранами Его мы исцелились". С вниманием вдумайтесь: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы