Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. заголовок «подарок», 375 – «наставление»
40 – ПОЧИТАНИЕ БРАТЬЕВ И ИХ ВОСХВАЛЕНИЕ 106 – Посланник Аллаха (С): нет в моей общине такого верующего, кто, оказав милость в чем-либо своему брату, не обрел бы от Аллаха милость со стороны прислужников рая. Аль-Кафи, 2/206/4
107 – Имам Ас-Садик (А): к кому придет его брат-мусульманин и он окажет ему почтение, тот выразит почтение самому Аллаху, Великому и Всевышнему. Аль-Бихар, 74/298/32 См. заголовок 283 – «возвеличивание»
41 – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖД СВОИХ БРАТЬЕВ 108 – Имам Али (А): да не поколеблется никто из вас в удовлетворении просьбы брата, когда узнает, что тот в нужде пребывает Аль-Бихар, с. 166/29
109 – Имам Ас-Садик (А): Аллах поможет верующему по мере того, как тот помогает своим братьям. Аль-Бихар, с. 322/89
110 – Он же (А): Кто удовлетворит нужду брата своего, тому Аллах Всевышний и Преславный удовлетворит сто тысяч нужд в Судный День. Аль-Бихар, с. 89/90
111 – Он же (А): довольно человеку, дабы удостовериться, что он может положиться на своего брата, уверенности в том, что он не оставит его в нужде. Аль-Кафи, 2/198/8
См. «Нужда», раздел 585, «Прошение», раздел 904, «благоденствие», 925, 928.
42 – ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С БРАТЬЯМИ 112 – Посланник Аллаха (С): если кто братается с человеком, пускай спросит его имя, имя его отца и племени, и дома его, поистине, это требование – справедливо во имя чистоты братства, иначе это – безрассудная дружба. Аль-Бихар, 74/166/30
113 – Он же (С): встречай брата своего с улыбкой Аль-Бихар, 74/171/38
114 – Бихар-уль-Анвар: когда не было видно его брата в течение трех дней, Посланник Аллаха (С) спрашивал о нем, и если тот отсутствовал, он (С) посылал ему приглашение, если же присутствовал, то навещал его и помогал ему, если тот был нездоров. Аль-Бихар, 16/233/35
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ – ВЕЖЛИВОСТЬ
43 – ЭТИКА 115 – Имам Али (А): вежливость – совершенство человека. Гурар-уль-Хикам, 998
116 – Он же (А): О, верующий, поистине, знания и вежливость – вот цена души твоей, так прилагай же усердие в постижении их, и что прибавит тебе знаний и вежливости, то прибавит тебе цены и значения. Мишкат-уль-анвар, 135
117 – Он же (А): из врожденных качеств вежливость – лучшее. Гурар-уль-Хикам, 967
118 – Он же (А): вежливость – лучшее из того, что отцы оставляют сыновьям в наследство. Гурар-уль-Хикам, 5036
119 – Он же (А): Поистине, в праведной вежливости у людей больше нужды, нежели в серебре и злате. Гурар-уль-Хикам, 359
120 – Он же (А): высота этики – лучшая родословная и благороднейшая причина. Гурар-уль-Хикам, 4853
121 – Он же (А): завещаю вам вежливость, ибо она – лучшее качество. Гурар-уль-Хикам, 6096
122 – Он же (А): добрая этика происходит от достоинства. Аль-Бихар, 75/68/8
123 – Он же (А): нет приобретения выгоднее, чем вежливость. Аль-Бихар, 71/428/78
124 – Он же (А): пропала прибыль того, кто не преуспел в вежливости. Тухаф-уль-укуль, 96
125 – Он же (А): вежливость – ваше украшение. Нахдж-ус-Саада, 2/50
126 – Он же (А): нет украшения лучше, чем вежливость. Гурар-уль-Хикам, 10466
44 – ВЕЖЛИВОСТЬ И РАЗУМ 127 – Посланник Аллаха (С): вежливость с окружающими – украшение разума. Аль-Бихар, 77/131/41
128 – Имам Али (А): всякая вещь нуждается в разуме, а разум нуждается в этике. Гурар-уль-Хикам, 6911
129 – Он же (А): этика в человеке подобна древу, корень которого – разум. Гурар-уль-Хикам, 2004
130 – Он же (А): кто подчинил свой разум этике, тот уподобился пастуху, ведущему большое стадо. Гурар-уль-Хикам, 8886
131 – Имам Хасан (А): не проявляет вежливости тот, кто лишен разума. Аль-Бихар, 78/111/6
45 – ВОСПИТАНИЕ ДУШИ
132 – Имам Али (А): возьмите себе за правило воспитывать душу, и избавляйтесь от вредных привычек. Гурар-уль-Хикам, 4522
133 – Он же (А): кто воспитывает свою душу и наставляет более достоин уважения, нежели тот, кто воспитывает других людей и наставляет их. Аль-Бихар, 2/56/33
46 – НАСЛЕДСТВО ЭТИКИ 134 – Тухаф-уль-Укуль: Сказал Аллах Всевышний Исе (А): наставляй сердце свое богобоязненностью. Тухаф-уль-Укуль, 500
135 – было сказано Исе бин Марьям (А): кто наставлял тебя? Он ответил: наставлял меня Единый, я узрел мерзость невежества и сторонюсь ее. Танбих-уль-Хаватир, 1/96
136 – Имам Али (А): этика – первопричина оттачивания моральных качеств. Гурар-уль-Хикам, 552
137 – Он же (А): кто сторонится вежливости, у того расчет склоняется не в его пользу. Гурар-уль-Хикам, 8271
138 – Он же (А): води компанию с учеными, дабы знания твои приумножились, этика твоя отточилась, а душа твоя просветилась. Гурар-уль-Хикам, 4786
139 – Он же (А): вежливостью оттачивается понимание (жизни). Гурар-уль-Хикам, 4333
140 – Он же (А): когда растет знание человека, вместе с ним растет и его вежливость, и удваивается вместе с нею его богобоязненность. Гурар-уль-Хикам, 4174
См. раздел «Опыт», 326.
47 – РАСКРЫТИЕ СМЫСЛА ЭТИКИ 141 – Имам Али (А): для этики души твоей довольно, чтобы ты сторонился для себя тех пороков, которые не выносишь в других. Аль-Бихар, 70/74/27
142 – Он же (А): довольно для раба проявления этики в том, чтобы не придавать Господу своему сотоварища в стяжании милостей и благодати. Аль-Бихар, 94/94/12
143 – Имам Ас-Садик (А): наставлял меня отец (А) в трех вещах… говоря: сынок, кто выбирает себе плохого друга, тот не будет смиренным, кто не управляет своим языком, тот будет посрамлен, кто же входит вратами нечестия, на того ляжет подозрение. Тухаф-уль-Укуль, 376
48 – ВЫСОЧАЙШАЯ ЭТИКА 144 – Имам Али (А): высочайшая этика – в том, чтобы мог человек остановиться у известной черты и не преступал предписанного. Гурар-уль-Хикам, 3241
145 – Он же (А): лучшая этика – в том, что удерживает тебя от совершения запретного. Гурар-уль-Хикам, 3298
146 – Он же (А): смирение души перед лишениями и искушениями – наилучшая этика. Гурар-уль-Хикам, 5932
49 – ПОБУЖДЕНИЕ К ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА 147 – Посланник Аллаха (А): уважайте своих детей и воспитывайте их наилучшим образом, и да простит вам Аллах (ваши прегрешения). Аль-Бихар, 104/95/44
148 – Имам Али (А): в обращении к Хасану (А): молодое сердце – как свежевспаханная почва, принимающая все, что брошено в нее, так стремись научиться вежливости прежде, нежели зачерствеет твое сердце и разум твой будет занят другими вещами. Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 16/66
149 – Имам Ас-Садик (А): когда было ниспослано «о вы, которые уверовали, укрепляйте души страхом наказания огня для себя и своих близких», люди спросили: «(о, Посланник Аллаха (С), как нам укреплять души свои и своих близких? », он (С) ответил: творите добро, поминайте Его перед своими близкими, и наставляйте их в богобоязненности. Мустадрак-уль-васаил, 12/201/13882
150 – Имам Ар-Рида (А): да будет рука юноши праведной при делении (ломтя хлеба), при приобретении и в прочих поступках, а если не сумеет – то… ведь все творим мы во имя Аллаха, и главное – иметь благородное намерение. Аль-Кафи, 4/4/10 См.: «Отец и сын», раздел 1877, заголовок 235 «детство».
50 – КАКИМ ОБРАЗОМ ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ 151 – Посланник Аллаха (С): учите детей ваших молитве, когда достигнут семилетнего возраста, и заставляйте их совершать ее, когда достигнут десяти лет, предоставьте им отдельное ложе для сна. Канз-уль-уммаль, 4533
152 – Он же (С): мальчик – господин семи лет и раб семи лет, и носильщик семи лет, и если ты доволен его нравом, то засчитай его качества за двадцать один год, если же нет, то побей его, и Аллах простит тебя. Макарим-уль-ахлак, 1/478/1649
153 – Имам Ас-Садик (А): сын наставляется посредством поста между возрастом пятнадцати и шестнадцати лет. Аль-Бихар, 103/162/6
См. «Отец и сын», раздел 1878
51 – О ЧЕМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ ПРИ ВОСПИТАНИИ 154 – Али бин Асбат: Посланник Аллаха (С) запретил наставлять людей в минуту гнева. Аль-Бихар, 79/102/2
155 – Имам Али (А): сдерживай грешника, вознаграждая праведного. Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/410
156 – Он же (А): наставление добродетельных – в их почитании, а злодеев – в их воспитании. Аль-Бихар, 104/99/74
157 – Он же (А): упрекай брата добродеянием, и устраняй пороки его благодеянием. Аль-Бихар, 71/427/76
158 – Он же (А): исправляй грешника своим наилучшим поведением, и укажи на добро красотой своей речи. Гурар-уль-Хикам, 2304
159 – Некоторые люди сказали: некто пожаловался Абу-ль-Хасану Мусе (А) на своего сына, и тот (А) ответил ему: не бей его, а прогони не откладывая. Аль-Бихар, 104/99/74
52 – НАСТАВЛЕНИЕ НАСТАВЛЕНИЕМ АЛЛАХА 160 – Имам Али (А): кто наставляется наставлением Аллаха, Превеликого и Преславного, того оно приведет на путь вечного спасения. Аль-Бихар, 92/214/13
161 – Он же (А): кто неправеден перед назиданием Аллаха, неправеден и в собственном наставлении. Гурар-уль-Хикам, 9001
53 – НАСТАВЛЕНИЕ АЛЛАХА 162 – Имам Али (А): для нечестивого наставление – тяжкое испытание. Аль-Бихар, 81/198/55
163 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): О Аллах, не наставляй меня Своим наказанием, и не обрушивай на меня козни из числа Твоих хитростей. Икбаль-уль-аамаль, 1/157 См. «испытание», раздел 262.
РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ – АЗАН (ПРИЗЫВ НА МОЛИТВУ)
54 – АЗАН
164 – Посланник Аллаха (С): Встань, о, Биляль, и призови нас к отдохновению в молитве. Канз-уль-уммаль, 20954
165 – Он же (С): поистине, шайтан обращается в бегство, едва заслышав призыв на молитву. Канз-уль-уммаль, 20951
166 – Он же (С): поистине, обитатели неба не слышат ничего от обитателей земли, кроме азана. Канз-уль-уммаль, 20934
55 – МУАЗЗИН (ПРИЗЫВАЮЩИЙ НА МОЛИТВУ) 167 – Посланник Аллаха (С): прощается призывающему на молитву по мере продолжительности его призыва и по мере простирания его взора, и всякая вещь – сухая и влажная (на море и на суше? ) подтверждает истинность его призыва, и ему достается по одному благодеянию за каждого, последовавшего за его призывом на молитву. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы