Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДОСТОИНСТВА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИСтр 1 из 32Следующая ⇒
1. Имам Али (А): Благотворительность – высочайшее проявление благородства[1] 2. Он же (А): Благотворительность – свойство праведных[2] 3. Он же (А): Благотворительность – лучшее из благодеяний и высочайшее проявление веры[3] 4. Он же (А): Благотворительность – лучшая форма поклонения и величайшая форма правления[4] 5. Он же (А): Лучшее проявление великодушия – благотворительность[5] 6. Он же (А): Поступайте с остальными людьми по справедливости, с верующими же проявляйте благотворительность[6] 7. Он же (А): Вершина достоинств – благотворительность[7] 8. Он же (А): Благотворительностью – и свободные люди порабощаются[8] 2-ДОСТОИНСТВА БЛАГОДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ «И те, которые укрепились в месте сем и в вере прежде них, и являют любовь по отношению к тем, кто переселился (совершил хиджру) в их края (из родных мест), и, не испытывая сожаления о том, что дают, являют благотворительность, делясь самым необходимым, даже имея в том для себя большую нужду – они – те, которые будут обрадованы» [9] 9 – Абу Хурейра: Явился однажды к Посланнику Аллаха (С) человек, жалуясь на голод, и послал Посланник Аллаха (С) в дома жен своих, и они ответили: у нас нет ничего, кроме воды. И сказал Посланник Аллаха (С): кто позаботится об этом человеке сегодня ночью? И ответил Али бин Абу Талиб (А): я, о Посланник Аллаха, и пришел к Фатиме (А) и сказал ей: что есть у тебя, о дочь Посланника Аллаха? И она ответила: нет ничего, кроме продуктов на ужин, но мы поделимся с нашим гостем. И сказал он – да будет с ним мир – о, дочь Мухаммада, уложи путника и погаси лампу, и, встав поутру, Али (А) отправился к Посланнику Аллаха (С) и сообщил ему обо всем, и не покинул его (С), покуда не было ниспослано Аллахом – Превелик Он и Преславен: « …и которые являют благотворительность» [10] 10 – Аиша: Посланник Аллаха (С) не насыщался три дня подряд, покуда не покинул этот мир, а если пожелал бы, то насытился, но он оказывал благодеяние людям, отрывая от самого себя [11] 11 – Абу-т-Туфайль: Али (А) купил себе длинную рубашку, которая ему очень понравилась, и пожертвовал ее в качестве милостыни, говоря: я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: кто проявит в ущерб себе благотворительность, того Аллах облагодетельствует раем в День Воскресения[12] 12 – Имам Ас-Садик (А): у Фатимы (А) был ячмень, из которого приготовили суп, и когда он сварился и его принесли, вот, явился бедняк, и сказал бедняк: да смилостивится над вами Аллах, и встал Али (А) и дал ему треть. Прошло совсем немного времени, как вдруг пришел сирота, и сказал сирота: да смилостивится над вами Аллах, и встал Али (А) и дал ему треть. Затем явился пленник, и сказал пленник: да смилостивится над вами Аллах, и дал Али (А) и ему треть, и так они сами и не попробовали супа. И ниспослал Аллах – Преславен Он – по поводу них аяты, которые относятся ко всякому верующему, так поступающему во имя Аллаха, Возвышеннейшего и Величайшего[13]
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ - НАЕМНЫЙ ТРУД 3- О НАЕМНОМ ТРУДЕ «Уже ли они делят милость Господа твоего – (тогда как) Мы распределили им средства пропитания в этом мире и возвысили одних из них над другими степенями, чтобы одни других брали себе в работники, а милость Господа твоего -–лучше того, что они собирают»1 «Сказала одна из них: отец, найми его (в работники), ведь, поистине, лучше тебе нанять (работника) сильного, надежного»2 13 – Имам Али (А): В словах Всевышнего «Мы распределили им средства пропитания» Он – Преславный – сообщает нам, что наем работника – одно из средств пропитания, когда – по Его мудрости – заботы людские не совпадают с их желаниями или возможностями, и сделал Он это средством добычи пропитания, а именно – когда один человек нанимает другого. И если бы человек вынужден был стать строителем для самого себя, равно как торговцем или ремесленником в том ремесле, в коем сам имеет нужду, то – дела в этом мире таким путем бы не поправились, и не развивались, но уплывали бы из рук, однако Он предопределил их осуществление через разделение меж собою своих забот, так что на решение той задачи, что сейчас востребована, они прибегают к помощи друг друга, дабы в добыче средств пропитания они друг другом обогащались, в чем и заключается установление порядка в их делах3 4-О НЕПРИЕМЛЕМОСТИ ОТДАЧИ СЕБЯ В УСЛУЖЕНИЕ 14 – Аммар Ас-Сабати: Я сказал Абу Абдаллаху (А): вот, некий человек занимается торговлей, и если бы он отдал себя в услужение, то получил бы то, что покрыло бы его торговые нужды, и он (А) ответил: пускай не отдает себя в услужение, но стяжает милость Аллаха – Превелик Он и Всемогущ – и продолжает торговать, а если отдаст себя в услужение, то отвратит от себя милость Аллаха4
5 – ПОСРЕДНИК В РАБОТЕ 15 – Мухаммад бин Муслим от одного из них (А): когда его спросили о человеке, согласившемся выполнить работу, но не занимавшемся ею, а заплатившем за ее выполнение другому и заработавшем на этом, то он (А) ответил: нет, (это неприемлемо), если только он сам не принимал в той работе участия5
6 – НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАЕМНОМУ РАБОТНИКУ 16 – Посланник Аллаха (С): кто поступит несправедливо со своим наемным работником, тому Аллах не засчитает все его (добрые) дела и сделает ему недоступным (даже) запах рая, а запах его распространяется на расстояние пятисотлетнего перехода6 17 – Он же (С): несправедливость в выплате платы работнику – из числа больших грехов7
7 – ДОГОВОРЕННОСТЬ О ВОЗНВГРАЖДЕНИИ И ПРАВИЛА ЕГО ВЫПЛАТЫ 18 – Посланник Аллаха (С): выплачивайте вознаграждение работнику прежде, чем высохнет пот его, и договаривайтесь о вознаграждении, покуда он еще не окончил своей работы8 19 – Имам Али (А): Посланник Аллаха (С) запретил использовать наемного работника, покуда не будет договоренности о его вознаграждении9 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ - СРОК 8 – О СРОКАХ 20 – Имам Али (А): (Он) создал сроки, и удлиннил их, и укоротил их, и предварил их, и отсрочил их, и предписал для смерти ее причины1 21 – Он же (А): Нет вещи, более верной, чем смертный час2 22 – Он же (А): Лучшее лекарство - смерть3 23 – Он же (А): Вздох человека – шаг к его смерти4
9 – СМЕРТНЫЙ ЧАС – НЕПРЕЛОЖНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «И не умрет душа иначе как с соизволения Аллаха по предписанию, срок которого установлен»5 24 – Имам Али (А): Довольно смертного часа в качестве бдительного стража6 25 – Он же (А): смертный час – непреложное постановление7
10 – ДЛЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ – УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК 26 – Имам Али (А): поистине, для всякой вещи – время и конечный срок8 27 – Он же (А): Сделал Аллах для всякой вещи предписание, а для каждого предписания – определенный срок9
11 – ДЛЯ ВСЯКОЙ ОБЩИНЫ – СРОК УСТАНОВЛЕННЫЙ «И для всякой общины – срок установленный, и когда придет их срок, не смогут они ни отсрочить часа, ни ускорить его»10 «И не уничтожили Мы ни одного селения иначе как по явному предписанию, и не придет раньше времени для общины срок ее, и не отсрочат они»11 12 – СРОК ОТЛОЖЕННЫЙ И СРОК НЕПРЕЛОЖНЫЙ «Он – Тот, Который сотворил вас из глины, и предписал для вас срок, и (также) срок объявленный пред Ним, а после вы препираетесь»12 28 – Имам Ас-Садик (А): в комментарии к аяту: срок, который не объявлен – не жесткий, к нему можно прибавить, и от него можно убавить, а срок, который объявлен – из рода таких, которые ниспосылаются (Всевышним) на счет того, что Он желает, чтобы непременно произошло, как, например, в Ночь Могущества и тому подобные, и это согласуется со словом Аллаха: «И если настанет срок их, то не отсрочат они его и на час, и не приблизят»13 13 – ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ОТСРОЧКЕ ОТЛОЖЕННОГО СРОКА 29 – Имам Али (А): Оказанием милостыни сроки стираются14 30 – Имам Ас-Садик (А): Большинство людей живут за счет своих благодеяний, а не за счет предписанных лет жизни, равно как большинство умирает за счет своих прегрешений, а не из-за предписанных им сроков15 (См.: возраст, раздел 1357)
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ - ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ 14 – О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ «Кто желал плодов загробной жизни, тому Мы умножим его плоды, а кто желал плодов здешней жизни, тому Мы дадим (вкусить) от них, но не будет ему в загробной жизни удела»1 31 – Имам Али (А): Здешний мир – стремление заблудших, загробный мир – пристанище счастливых2 32 – Он же (А): обратив свои помыслы к жизни загробной, ты найдешь приниженным значение жизни Здешней3 33 – Он же (А): поистине, здешняя жизнь твоя прекратится, а грядущая наступит скоро4 15 – ВЕЛИЧИЕ ВСЕГО, ЧТО КАСАЕТСЯ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ «Взгляни на то, как Мы предпочли одних из вас над другими, а загробная жизнь выше степенью и выше предпочтением»5 34 – Имам Али (А): слышание о всякой вещи в дольней жизни превосходнее, нежели лицезрение ее, в будущей же жизни лицезрение всякой вещи превосходнее слышания о ней, так удовлетворитесь же слышанием перед лицезрением, и о сокровенном - сообщением6 16 – ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ – МЕСТО ПОСТОЯННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «О, люди, поистине, жизнь в здешнем мире – временное наслаждение, а жизнь загробная – место постоянного пребывания»7 35 – Имам Али (А): тот поистине мудр, кто укрепляет дом своего постоянного пребывания8 36 – Он же (А): здешний мир – до срока, загробный – навечно9
17 – О ПРЕДПОЧТЕНИИ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ
«Скажи: наслаждение здешнего мира – невелико, а загробная жизнь – лучше для богобоязненных»10 37 – Имам Али (А): нет для жизни грядущей замены, здешняя же жизнь для души не имеет цены11 (См. мирская жизнь, раздел 71)
18 – ПОМИНАНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ 38 – Имам Али (А): Поминание загробной жизни – лекарство и исцеление, а поминание здешней – тягчайший недуг12 39 – Он же (А): кто умножает поминание загробной жизни, тот становится более богобоязненным13
19 – ДЕЙСТВИЯ РАДИ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ
40 – Посланник Аллаха (С): поступай для здешней жизни так, как будто тебе предстоит жить вечно, и поступай для будущей жизни так, как будто тебе предстоит умереть завтра14 41 – Он же (С): кто встает и ложится с величайшей заботой о грядущей жизни, тому Аллах обогатит его сердце, и упорядочит его дела, и не уйдет он из этого мира, покуда не завершит Он ему Свою милость. Кто же встает и ложится с величайшей заботой о здешней мирской жизни, тому Аллах наложит на чело печать бедности, и внесет раздор в его дела, и не получит он от мира ничего, кроме того, что ему предназначено15 42 – Имам Али(А): не принесут пользы действия ради жизни грядущей с мыслями о стяжании благ жизни мирской16 РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ - БРАТСТВО
20 – ВЕРУЮЩИЙ – БРАТ ДРУГОМУ ВЕРУЮЩЕМУ «Поистине, верующие – братья, и поступайте праведно со своими братьями, и будьте богобоязненными, дабы была вам оказана милость»1 43 - Посланник Аллаха (С): верующие – братья между собой, кровью друг за друга поручающиеся, они – единый кулак против общего врага, нижайший из них может просить их покровительства2 44 – Имам Али (А): есть у тебя братья и из тех, кто не рожден твоей матерью3 45 – Имам Бакир (А): верующий – брат верующего по отцу и по матери4 46 – Имам Ас-Садик (А): верующий – брат верующему, его око и проводник, не предаст его, не притеснит, не обманет, не прогонит, везде за ним последует5 47 – Он же (А): верующий – брат верующего, словно единое тело, если пожалуется на что-либо от него, то отзовется боль по всему телу, и души их – от души единой6
(См. Вера, раздел 188)
21 – ПРАВЕДНЫЕ БРАТЬЯ 48 – Посланник Аллаха (С): умножайте число ваших братьев, поистине, каждому верующему (они будут) заступниками в День Воскресения7 49 – Имам Али (А): что до твоих праведных братьев, приобретай их себе как можно больше, поистине, они – помощники в обретении благополучия и щит при нашествии напастей8 (См. Праведник, раздел 1089)
22 – БРАТСКИЕ УЗЫ
50 – Имам Али (А): да не будет брат твой предан тебе больше, нежели ты ему9 51 – Он же (А): возлюби братьев своих по степени их богобоязненности10 52 – Имам Ас-Садик (А): любовь человека к религии проявляется в любви его к своему брату11
23 – УСЛОВИЯ ПОСТОЯНСТВА БРАТСКИХ УЗ
53 – Имам Ас-Садик (А): О, ибн Ну’ман, если ты хочешь, чтобы простиралась на тебя любовь твоего брата, то не насмехайся над ним и не огорчай его, и не превозноси его, но и не выставляй его злодеем12 54 – Он же (А): ты нуждаешься в братьях своих в трех вещах, которые следует использовать, проявлять и сторониться соответственно: оказание справедливости, оказание милости друг другу и уничтожение зависти13
(См. заголовок 42 «прямота»; любовь – раздел 415)
24 – БРАТСТВО В АЛЛАХЕ
55 – Посланник Аллаха (С): взгляд на твоего брата поможет тому в поклонении Всевышнему – Превелик Он и Преславен14 56 – Он же (С): ничто из полезного в Исламе не приносит человеку такой пользы, как брат, получивший пользу от него ради Аллаха15 57 – Имам Али (А): укрепляй братские узы пред Аллахом, делая искренней свою любовь к брату16 58 – Он же (А): что до братьев пред Аллахом, то жива их любовь друг к другу, покуда жива Причина, вызвавшая ее17 59 – Он же (А): братанием ради Аллаха братство плоды свои умножает1-4 (См. раздел о любви, 43)
25 – БРАТСТВО РАДИ ЗДЕШНЕГО МИРА
60 – Имам Али (А): Предостереги того, чья поддержка была не ради Аллаха, такая поддержка порицаема, такая дружба – презренна2 61 – Он же (А): кто побратался во имя Аллаха, тот снискал изобилие, кто побратался во имя дольнего мира, тот совершил деяние запретное3 62 – Он же (А): кто стал помощником тебе ради какого-то дела, отвернется от тебя, когда дело закончится4
26 – ВОЗВЕЩЕНИЕ БРАТУ О СВОЕЙ ЛЮБВИ
63 – Посланник Аллаха (С): если возлюбит кто-либо своего товарища и брата, пускай даст ему знать об этом5 64 – Однажды человек проходил по мечети, а Абу Джафар (А) сидел там с Абу Абдаллахом (А), и сказали ему некоторые из участников маджлиса: поистине, я люблю этого человека. Ответил ему Абу Джафар (А): так дай ему знать об этом, это сделает вашу дружбу продолжительнее, а вашу взаимную поддержку – прочнее6
27 – ВЗАИМНАЯ БРАТСКАЯ СИМПАТИЯ УКАЗЫВАЕТ БРАТЬЯМ ДРУГ НА ДРУГА
65 – Имам Али (А): устремите сердца свои к братству, ведь это – поддержка (искренняя), в подкупе не нуждающаяся7 66 – Имам Аль-Бакир (А): знай, что братские чувства в сердце твоего брата по отношению к тебе – по мере тех чувств, что испытываешь ты к нему в своем сердце8 67 – Имам Аль-Хади (А): не жди искренности от того, кого ты огорчил, и не проси совета у того, к кому обратил свои дурные помыслы, ибо сердце другого взирает на тебя так, как взирает на него твое собственное9 (См. Любовь, раздел 425)
68 – Имам Али (А): если желаешь ты разрыва со своим братом, то устремись к нему с себялюбивыми помыслами, так, чтобы стало ему однажды совершенно очевидно10 69 – Он же (А): что может быть отвратительнее, чем разрыв после заключения уз, чем отчужденность после братства, чем вражда после любви! 11 70 – Имам Ас-Садик (А): кто не придает любви своей (к братьям) должного значения, тот делает шаг к разрыву12 (См. раздел 391, «отчужденность»)
29 – БРАТСКАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ
71 – Имам Али (А): да не будет привязанность брата твоего сильнее к тебе, нежели твое стремление к разрыву, и да не будешь ты сильнее в неблагодарности в ответ на оказываемые благодеяния13 72 – Имам Хусейн (А): поистине, самый стойкий в привязанности человек – тот, кто сумел (вновь) привязать к себе того, кто от него отстранился14
30 – РАЗНЫЕ ВИДЫ БРАТЬЕВ
73 – Посланник Аллаха (С): меньшее из того, что может ожидать в День Воскресения – брат доверенный или дирхем, честно заработанный15 74 – Имам Ас-Садик (А): братья бывают трех видов, и первый – подобен пропитанию, в котором нуждаются во всякое время, и это – брат разумный, другой же – подобен недугу, и это – брат неразумный, третий же – подобен лекарству, и это – брат проницательный (чуткий, отзывчивый)16 75 – Он же (А): братья бывают трех видов: от души своей и от имущества своего помогающие, и это – двое искренних в братстве, третий же – возьмет у тебя что-либо, да замыслит получить через тебя какое-либо благо -–и такого не считай из числа людей доверенных17
31 – О ТОМ, ЧТО НЕКОТОРЫХ БРАТЬЕВ НАДЛЕЖИТ СТОРОНИТЬСЯ
76 – Имам Али (А): не брат тебе тот, кто заставляет тебя вертеться вокруг него18 77 – Он же (А): не братайся с тем, кто покрывает твои благородные качества и открыто тебя поносит1 78 – Имам Аль-Бакир (А): Недобрый брат, что заботится о тебе в богатстве и порывает с тобой в бедности2 79 – Он же (А): не сходись и не братайся с четырьмя: с дураком, с жадным, с трусом и со лжецом3 80 – Имам Ас-Садик (А): остерегайся брататься с теми, кому ты нужен для удовлетворения алчности, или избавления от страха, или исполнения какого иного желания, или кто желает получить с тебя пропитание или питье, но стяжай братания с людьми богобоязненными, даже в самые мрачные времена, и пусть даже вся жизнь твоя пройдет в их поиске. Аль-Бихар, 84/282/3.
32 – СОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ БРАТСКИХ УЗ
81 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах любит поддержание старых братских уз, так поддерживайте их Канз-уль-Уммаль, 24759.
82 – Имам Али (А): среди всяких вещей ищи новейшую, но среди братьев держись старейших Гурар-уль-Хикам, 2461.
33 – ИСТИННОЕ БРАТСТВО 83 – Имам Али (А): твой истинный брат – тот, кто прощает тебе твои ошибки и прикрывает твои просчеты, и принимает твои извинения, и покрывает твой стыд, и избавляет тебя от страха, и оправдывает твои надежды. Гурар-уль-Хикам, 3645. 84 – Он же (А): брат твой – тот, кто в притеснении тебя не оставляет, и при совершении преступления тобой не пренебрегает, и когда просишь его о чем-либо, тебя не предает Аль-Бихар, 77/269/1.
34 – ВЫБОР БРАТА 85 – Имам Али (А): кто сторонится братьев из-за малейшей провинности, у того немного друзей останется Гурар-уль-Хикам, 8166. 86 – Имам Ас-Садик (А): кто не братается ни с кем, кроме тех, за ком не замечено прегрешений, немного у него друзей А’лям-уд-Дин, 304.
35 – БРАТЬ НА СЕБЯ ПРОВИННОСТИ БРАТА 87 – Имам Али (А): прикрывай прегрешения друга, покуда не одолеешь врага Аль-Бихар, 74/166/29. 88 – Он же (А): разделение ноши – лучший вид дружбы Гурар-уль-Хикам, 752. 89 – Он же (А): кто не брал на себя провинностей друга, умрет одиноким Гурар-уль-Хикам, 9079. См. раздел 207, «Политика»
36 – ЛУЧШИЕ ИЗ БРАТЬЕВ 90 – Посланник Аллаха (С): лучшие из братьев – те, кто споспешествовал тебе в поклонении Аллаху, удерживал тебя от совершения прегрешений перед Ним, и повелевал тебе творить то, чем Он будет доволен Танбих-уль-Хаватир, 2/123. 91 – Имам Али (А): лучший из братьев – тот, кто меньше всех проявляет витиеватость в наставлениях Гурар-уль-Хикам, 4978. 92 – Он же (А): лучший из братьев – тот, кто тебя утешает, а лучший из них – кто тебе поддержку оказывает, а если потребуется – от беды тебя избавит Гурар-уль-Хикам, 4988. 93 – Он же (А): лучший из братьев – тот, чья дружба – во имя Аллаха Гурар-уль-Хикам, 5017. 94 – Он же (А): лучший из братьев – тот, кто, стремясь к добру, увлекает тебя за собой, призывает тебя к праведности и помогает тебе на этом пути Гурар-уль-Хикам, 5021. 95 – Он же (А): лучший из братьев – тот, кто не скупясь бранит тебя за дело Гурар-уль-Хикам, 5009. 96 – Он же (А): лучший из братьев – тот, кто не дает братьям своим испытывать нужду в чем-либо кроме себя самого Гурар-уль-Хикам, 4985. 97 – Имам Ас-Садик (А): для меня лучший из братьев – тот, кто открывает мне глаза на мои недостатки Аль-Бихар, 74/282/4.
См. «Друг», раздел 1093.
37 – ХУДШИЕ ИЗ БРАТЬЕВ 98 – Имам Али (А): худший из братьев – тот, кто собой других обременяет Нахдж-уль-Балага, Хикма 479. 99 – Спросили Повелителя Верующих (А): какой из друзей худший? – и он (А) ответил: тот, кто приукрашивает в твоих глазах прегрешения пред Аллахом Маани-ль-Ахбар, 4/198.
38 – ИСПЫТАНИЕ БРАТЬЕВ 100 – Посланник Аллаха (С): если увидишь в брате своем три достоинства, то водись с ним: скромность, доверие, правдивость, а если не найдешь их в нем, то не водись с ним Канз-уль-Уммаль, 24755. 101 – Имам Али (А): кто побратался с человеком после тщательного его испытания, то дружба эта будет долговечна, а в поддержке его не будет сомнения, но кто побратается с кем-либо непроверенным, тот навлечет на себя неприятности. Гурар-уль-Хикам, 8921 и 8923
102 – Имам Ас-Садик (А): Испытуйте братьев своих на наличие двух достоинств, и добро, если найдете их в них, но если нет, то – прочь от таких братьев, прочь, прочь: совершение молитв в предписанное для них время и праведность поведения с братьями как в часы легкости, так и в принуждении. Аль-Кафи, 2/682/7 39 – НАСТАВЛЕНИЕ БРАТЬЕВ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ
103 – Посланник Аллаха (С): верующий – зеркало для своего верующего брата, он наставляет его наедине, и устраняет его видимые пороки. 104 – Имам Али (А): кто наставляет брата своего наедине, тот представляет его в лучшем свете, кто же наставляет брата своего на людях, тот его оскорбляет. 105 – Имам Ас-Садик (А): кто видел брата своего, совершающего недостойное, и не отвратил его от совершения этого, имея таковую возможность, тот предал своего брата. Аль-Бихар, 74/233/29 и с.166/29, 75/65/2
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы