Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ



Памятники литературы Древней Руси: XI - начало XII вв. - М., 1978.

Памятники литературы Древней Руси: XII в. - М., 1980.

Па­мятники литературы Древней Руси: XIII в. - М., 1981.

Памятники ли­тературы Древней Руси: XIV - середина XV вв. - М., 1981.

Памятники литературы Древней Руси: вторая половина XV в. - М., 1982.

Памят­ники литературы Древней Руси: конец XVI - начало XVII в. ­М., 1987.

Памятники литературы Древней Руси: XVII в.: в 2 кн. - М., 1988-1989.

Изборник. - М., 1969.

Воинские повести Древней Руси. - Л., 1985.

Сказания и повести о Куликовской битве. - Л., 1982.

Хожде­ние за три моря Афанасия Никитина. - Л., 1986.

Сочинения И. Перес­ветова. - М. - Л., 1956.

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курб­ским. - Л., 1979.

Казанская история. - М. - Л., 1954.

Сказание о царстве Казанском. - М., 1959.

Домострой. - М., 1990.

Повесть о Горе и Злочастии. - Л., 1984.

Русская демократическая сатира XVII в. - М., 1977.

Мудрое слово Древней Руси XI-XVII вв. - М., 1989.

Житие Аввакума и другие его сочинения. - М., 1991.

Хрестоматия по древнерусской литературе. - М., 1994.

МУЗЫКА

Музыка русских композиторов конца XV-XVII вв.

Федор Христианин (Крестьянин). " Стихира. Глас 1". (XVI в.).

Иван Грозный. " Стихира на преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси". " Стихира в честь сретенья иконы Влади­мирской Богоматери". (XVI в.).

Царь Федор Алексеевич. " Достойно есть" (XVII в.).

Н.П. Дилецкий. Торжественное песнопение на 4 голоса " Хвалите имя Господне" (конец XVII в.).

Н. Калашников. Концерт для хора на 12 голосов " Херувимская" (конец XVII - начало XVIII вв.).

ЗАПИСИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Русская хоровая музыка XVI-XVIII вв. Исп. Республиканская Академическая Русская хоровая капелла. Xуд. руководитель А.Юрлов.

Музыка эпохи Петра I. Исп. Республиканская Академическая Русская хоровая капелла. Xуд. руководитель А.Юрлов.

Стихиры Ивана Грозного. Исп. Мужской вокальный квартет. Xуд. руководитель И.Воронов.

РАЗДЕЛ II. РУССКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII ВЕК)

 

АРХИТЕКТУРА

1. Русское барокко первой трети XVIII в. (" петровское барокко" )

Доменико Трезини: Летний дворец Петра I (1710-1714 гг.) в Петербурге, Петропавловский собор (1712-1733 гг.), Петровские ворота (1717-1718 гг.) Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий (ныне здание университета) в Петербурге (1721-1742 гг.).

М.Д. Фонтана и И.Г.Шедель: дворец А.Д.Меншикова в Петербурге (1710-1720 гг.).

М.Г.Земцов: церковь Симеония и Анны в Петербурге (1731-1734 гг.).

И.П.Зарудный: церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня) в Москве (1701-1707 гг.)

Г.И.Маттарнови, Н.Ф.Гербель, Г.Киавери, М.Г.Земцов: Кунсткамера (1718-1734).

Барокко середины XVIII в.

Ф.Б.Растрелли: Смольный монастырь в Петербурге (1748-1764 гг.), Андреевская церковь в Киеве (1747-1753), дворец С.Г.Строганова (1752-1754 гг.) и Зимний дворец (1754-1762 гг.) в Петербурге, Большой дворец в Петергофе (1745-1752 гг.), Екатерининский дворец в Царском селе (1752-1757 гг.).

И.Я.Шумахер, И.Ф.Мичурин, Д.В.Ухтомский: Колокольня Троице-Сергиевой лавры (1740-1770 гг.).

С.И.Чевакинский: Никольский военно-морской собор в Петербурге (1758-1762 гг.).

Ранний классицизм

А.Ринальди: Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.), дворец в Гатчине (1766-1781 гг.).

А.Ф.Кокоринов, Ж.-Б.Валлен-Деламот: здание Академии Художеств (1764-1788 гг.).

Ю.М.Фельтен: Большой Эрмитаж в Петербурге (1771-1787 гг.), Чесменская церковь в Петербурге (1777-1780 гг.), ограда Летнего сада в Петербурге (1770-1784 гг.) при участии П.Е.Егорова.

Строгий классицизм

В.И.Баженов: Пашков дом в Москве (1784-1786 гг.), Михайловский (Инженерный) замок в Петербурге (1797-1800 гг.) при участии В.Ф. Бренна.

М.Ф.Казаков: Петровский дворец (ныне Военно-Воздушная академия им. Н.К.Жуковского) в Москве (1775-1782 г..), здание Сената в Московском Кремле (1776-1787 гг.), Голицынская (ныне 1-ая Градская) больница в Москве (1796-1801 гг.), здание Московского университета (1786-1793 гг., перестроено Д.И.Жилярди в 1817-1819 гг.), зал дома Благородного собрания (ныне Колонный зал Дома Союзов) в Москве (1780-е гг.)

Д.Кваренги: Главное здание Академии наук (1783-1789 гг.) в Петербурге, Эрмитажный театр (1783-1787 гг.), в Петербурге, Странноприимный дом (ныне Институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) в Москве (1792-1807 гг.) при участии Е.С.Назарова.

И.Е.Старов: Таврический дворец (1783-1769 гг.), Троицкий собор Александро-Невской лавры (1778-1790 гг., оба - Петербург).

5. Дворцово-парковые ансамбли XVIII века в окрестностях
Петербурга и Москвы

Царское Село (г.Пушкин), Петергоф (г.Петродворец), Павловск, Гатчина, Ораниенбаум (г.Ломоносов), Кусково, Останкино, Царицыно (все три в городской черте современной Москвы) - дворцы, парковые павильоны и скульптура, регулярные и пейзажные парки, фонтаны.

 

ЖИВОПИСЬ

Портретная живопись

И.Н.Никитин: портреты Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I (1714 г.); Анны Петровны, дочери Петра I (до 1716 г., ГТГ); царевны Натальи Алексеевны (не позднее 1716 г., ГРМ и ГТГ); напольного гетмана (1720-е гг., ГРМ); государственного канцлера Г.И.Головкина (1720-г гг., ГРМ); Петра I на смертном одре (1726 г., ГРМ); С.Г.Строганова (1726 г., ГРМ).

А.М.Матвеев: парные портреты И.А.и А.П.Голицыных (1728 г., частное собрание Голицыных), автопортрет с женой (1729, ГРМ).

И.Я.Вишняков: парные портреты Сарры и Вильгельма Фермор (1750 г., ГРМ), портрет князя Ф.Н.Голицына в детстве (1760 г., ГТГ).

А.П.Лосенко: портрет актера Ф.Г.Волкова (1763 г., ГРМ).

А.П.Антропов: портреты статс-дам А.М.Измайловой (1759 г., ГТГ) и М.А.Румянцевой (1764 г., ГРМ), портрет атамана Ф.И.Краснощекова (1761 г., ГРМ), парные портреты Д.И. и А.В.Бутурлиных (1762 г., ГТГ), портрет Петра III (1762 г., ГТГ и ГРМ).

П.С.Дрождин: портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены (1776 г., ГРМ).

И.П.Аргунов: парные портреты князя И.И.Лобанова-Ростовского и его жены (1750-е гг., ГРМ); ретроспективные парные портреты Б.П. и Л.П. Шереметевых, А.М. и А.Ю.Черкасских (1760-е гг., музей Кусково); автопортрет (1760-е гг., ГРМ); портрет Толстой, урожденной Лопухиной (1768 г., Музей Русского искусства в Киеве); портрет неизвестной крестьянки или " Девушка в кокошнике" (1785 г., ГТГ); портрет С.М.Голицына (XVIII в., СХМ).

Н.И.Аргунов: портреты П.И.Ковалевой-Жемчуговой (графини Шереметевой) (1802 г., музей Кусково), крепостной актрисы Т.В.Шлыковой-Гранатовой (1789 г., музей Кусково).

Г.Х.Гроот: конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком (1743 г., ГТГ), портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино (1749 г.).

Ф.С.Рокотов: портреты великого князя Петра Федоровича (1758 г., ГРМ и ГТГ), графа Г.Г.Орлова в латах (1762-1763 гг., ГТГ), его жены Е.Н.Орловой (около 1779 г., ГТГ), И.Г.Орлова (1760-е гг., ГТГ), коронационный портрет Екатерины II (1763 г., ГТГ), парные портреты Н.Е. и Л.П.Струйских (1772 г., ГТГ), портреты поэтов В.И.Майкова (1770-е гг., ГТГ), А.П.Сумарокова (около 1777 г., ГИМ), портреты Неизвестного в треуголке (1770-е гг., ГТГ), В.Е.Новосельцевой (1780-е гг., ГТГ), В.Н.Суровцевой (конец 1780-х гг., ГРМ), портрет неизвестной в розовом платье (1770-е гг., ГТГ), портрет В.П.Лачинова (2-я половина XVIII в., СХМ), портрет неизвестной (2-я половина XVIII в., СХМ).

В.Г.Левицкий: портрет П.А.Демидова (1773 г., ГТГ), портреты смольнянок: " Е.Н.Хрущева и Е.Н.Хованская", " Е.И.Нелидова" (1770-е гг., ГРМ); портрет архитектора Н.А.Львова (1780-е гг., ГТГ) и его невесты М.А.Дьяковой (1778 г., ГТГ), портрет В.И. и М.А.Митрофановых (1790-е гг., ГРМ), " Екатерина-законодательница" (1782 г., ГРМ и ГТГ), портрет Урсулы Мнишек (1782 г., ГТГ), портрет книгоиздателя Н.И.Новикова (до 1792 г., ГТГ), портрет архитектора и директора Академии Художеств А.Ф.Кокоринова (1769 г., ГРМ), портрет неизвестного ( XVIII в., СХМ). М.И.Бельский: портрет Д.С.Бортнянского (1788 г., ГТГ). М.И.Бельский (? ): Учитель с двумя ученицами (1773 г. СХМ). В.Л.Боровиковский: портреты Екатерины II на прогулке (1795 г., ГТГ), поэта Г.Р.Державина (1795 г., ГТГ), Е.Н.Арсеньевой (1796 г., ГРМ), М.И.Лопухиной (1797 г., ГТГ), вице-канцлера А.Б.Куракина (1801-1802 г., ГТГ), двойной портрет сестер В.Г. и А.Г.Гагариных (1802 г., ГТГ), портрет Скобеевой (1790-е гг., ГРМ), портрет генерал-майора Л.Боровского (1799, ГРМ), женский портрет (XVIII в., СХМ).

Неизвестный провинциальный художник: парные портреты И.Г. и Н.С. Черевиных (1741 г., Костромской областной музей изобразительных искусств).

Г.Островский: два портрета костромской помещицы Е.П.Черевиной, детские портреты А.П. и Д.П.Черевиных, портреты Н.С. и М.М. Черевиных (1770-е гг., Костромской областной музей изобразительных искусств).

Неизвестный художник: портреты П.И. и А.А. Вешняковых (XVIII в., СХМ).

Неизвестный художник: портреты Е.И.Пустошкина и М.Ф.Пус­тошкиной (XVIII в., СХМ).

Сердюков Г.: мужской и женский портреты (XVIII в., СХМ).

Неизвестный художник круга Ф.С.Рокотова: портрет Н.З.Евлашова (1770 г., СХМ).

Неизвестные художники: портрет П.С.Волкова (вторая половина XVIII в., СХМ), портрет канцлера И.И.Воронцова (XVIII в., СХМ)

Историческая живопись

А.П.Лосенко: " Владимир и Рогнеда" (1770 г., ГРМ), " Прощание Гектора с Андромахой" (1773 г., ГТГ).

Г.И.Угрюмов: " Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами" (1793 г., ГРМ), " Испытание силы Яна Усмаря" (1796-1797 гг., ГРМ), " Взятие Казани 2-го сентября 1552 г." (1797-1799 гг., ГРМ), " Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (до 1800 г., ГРМ).

П.И.Соколов: " Меркурий и Аргус" (1776 г., ГРМ), " Дедал привязывает крылья Икару" (1777, ГТГ).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь