Темы сочинений для контрольной работы № 1
Сравнительная характеристика героев
1. Образы Кулигина и Феклуши в драме А. Н. Островского «Гроза».
2. Образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной в романе И. А. Гончарова «Обломов».
3. Образы Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
4. Образы Сони Мармеладовой и Авдотьи Романовны Раскольниковой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
5. Образы Марьи Дмитриевны Ахросимовой и Анны Павловны Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Анализ эпизода
1. Глава «Сон Обломова» из романа И. А. Гончарова «Обломов».
2. Эпизод «Завтрак у Кукшиной» из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
3. Эпизод «Исповедь Мармеладова» из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
4. Эпизод «Первый сон Раскольникова» из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
5. Эпизод «Поездка князя Андрея Болконского в Отрадное» из романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Сочинение проблемного характера
1. Нигилизм и нигилисты в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Мастерство психологического анализа в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
3. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
4. Образы природы и их роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
5. Прошлое, настоящее, будущее в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».
Сочинение по избранной цитате
1. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие…» (по драме А. Н. Островского «Гроза»).
2. «Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших,..и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).
3. «И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
4. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
5. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я...» (духовно-нравственные искания героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).
Примерные вопросы для подготовки к контрольной работе № 2
1. Основные особенности классической русской литературы.
2. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина.
3. Основные мотивы лирики А. С. Пушкина.
4. Социально-философская проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
5. Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
6. Изображение русской истории в трагедии «Борис Годунов».
7. Трагические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.
8. Нравственные и социальные проблемы в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».
9. Своеобразие сатиры А. Н. Островского в комедии «Лес».
10. Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Гроза».
11. Использование приема антитезы в пьесе А. Н. Островского «Гроза».
12. Образы Обломова и Штольца в романе «Обломов».
13. Художественное пространство в романе И. А. Гончарова «Обломов».
14. Значение главы «Сон Обломова» в романе И. А. Гончарова «Обломов».
15. Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов».
16. Нигилизм и нигилисты в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
17. Нравственно-философская проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
18. Старшее поколение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
19. Социально-философский и нравственно-религиозный смысл теории Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
20. Тема «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
21. Смысл названия и проблематика романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
22. Образы юристов и судейских в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
23. Философские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева. Анализ стихотворения (по выбору).
24. Художественное своеобразие лирики А. А. Фета. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).
25. Художественное своеобразие лирики А.К. Толстого. Анализ стихотворения (по выбору).
26. Гражданские мотивы в лирике Н. А. Некрасова. Анализ стихотворения (по выбору).
27. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
28. Художественные особенности и проблематика романа Н. г. Чернышевского «Что делать? ».
29. Русский национальный характер в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
30. Образы градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
31. Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.
32. Особенности жанра, сюжета, композиции книги Л. Н. Толстого «Война и мир».
33. «Мысль семейная» в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
34. Петербург и Москва в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
35. Нравственные искания героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (Пьер Безухов и Андрей Болконский).
36. Женские образы в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова.
37. Изображение Отечественной войны 1812 года в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
38. Образы Наполеона и Кутузова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
39. Тема деградации человека в рассказах А. П.Чехова.
40. Проблема внутренней свободы в рассказах А. П.Чехова.
41. Особенности конфликта, проблематика пьесы А. П.Чехова «Вишневый сад».
42. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П.Чехова «Вишневый сад».
43. Герои драмы А. П.Чехова «Три сестры».
44. Особенности романтических рассказов А. М. Горького.
45. «На дне» А. М. Горького как социально-философская драма.
46. Образы ночлежников в пьесе А. М. Горького «На дне».
47. Художественные особенности и проблематика рассказов И. А. Бунина.
48. Художественные особенности и проблематика повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
49. Художественные особенности и проблематика повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот».
50. Основные мотивы лирики А. А.Блока. Анализ стихотворения (по выбору).
51. Художественные особенности и проблематика поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
52. Мотивы лирики В.В. Маяковского. Анализ стихотворения (по выбору).
53. Мотивы лирики А. А. Ахматовой. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).
54. Мотивы лирики С. А. Есенина. Анализ стихотворения (по выбору).
55. Мотивы лирики О. Э. Мандельштама. Анализ стихотворения (по выбору).
56. Мотивы лирики М. И. Цветаевой. Анализ стихотворения (по выбору).
57. Мотивы лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).
58. Художественное своеобразие и проблематика романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
59. Проблематика и особенности поэтики рассказов И. Э. Бабеля.
60. Роман Е. И. Замятина «Мы» как роман-антиутопия.
61. Художественное своеобразие и нравственно-философская проблематика повести А. П. Платонова «Котлован».
62. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
63. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова как сатирический роман.
64. Тема любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
65. Духовно-нравственная проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Понтия Пилата.
66. Трагедия народа в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон».
67. Судьба Григория Мелехова в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон».
68. Женские образы в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон».
69. Своеобразие романа В. В. Набокова «Машенька».
70. Мотивы лирики Н. А. Заболоцкого. Анализ стихотворения (по выбору).
71. Проблематика и художественные особенности творчества А. Солженицына (на примере одного произведения).
72.Тема Великой Отечественной войны в поэзии и прозе (на примере двух произведений по выбору).
73. Основные особенности русской прозы второй половины ХХ века (на примере одного - двух произведений по выбору).
74. Основные особенности русской поэзии второй половины ХХ века (на примере одного поэта по выбору). Чтение наизусть и анализ стихотворения (по выбору).
75. Проблематика и художественное своеобразие творчества зарубежного автора второй половины XIX века (Г. де Мопассан «Ожерелье», Г. Ибсен драма «Кукольный дом», А. Рембо стихотворение «Пьяный корабль» - по выбору).
76. Проблематика и художественное своеобразие творчества зарубежного автора XX века (Б. Шоу пьеса «Пигмалион», Э. Хемингуэй повесть «Старик и море», Г. Аполлинер стихотворение «Мост Мирабо» - по выбору).
Примерные задания для проведения РУБЕЖНЫх АТТЕСТАЦИй
Вопросы для рубежной аттестации № 1
1. Характеристика русской литературы 19 века.
2. Основные направления в русской литературе 19 века, назовите представителей;
3. Классицизм: особенности, представители;
4. Романтизм: особенности представители;
5. Реализм: особенности, представители;
6. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина;
7. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме;
8. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова;
9. Проблематика повести Н.В. Гоголя «Нос»;
10. «Чистое искусство»: особенности, представители;
11. Что такое «Обломовщина»? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»);
12. Обломов и Штольц: сравнительная характеристика (по роману И.А. Гончарова «Обломов»);
13. Любовь в жизни Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
14. Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»;
15. Образ Базарова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»);
16. Нигилизм как общественно-политическое течение в России (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»);
17. Изображение купечества в творчестве Н.А. Островского;
18. Катерина – «луч солнца в темном царстве» (по пьесе Н.А. Островского «Гроза»)
Задания для рубежной аттестации № 2
1 вариант.
1. А. Н. Островский учился с 1840 по 1843 годы в Московском университете на факультете
|
А. Историко-филологическом;
Б. Юридическом;
| В. Наук словесных и изящных художеств;
Г. Нравственных и политических наук.
|
2. Первый период творчества Островского связан с его работой в литературном журнале
|
А. «Современник»;
Б. «Отечественные записки»;
| В. «Сын Отечества»;
Г. «Москвитянин».
|
3. Во время какого путешествия появился замысел пьесы «Гроза»?
|
4. Среди перечисленных произведений А. Н. Островского найдите прозаическое:
|
А. «Свои люди – сочтёмся»;
Б. «На всякого мудреца довольно простоты»;
| В. «Записки замоскворецкого жителя»;
Г. «Снегурочка».
|
5. Главным средством психологической характеристики героя у Островского является:
|
А. Говорящая фамилия;
Б. Самопризнание героя (исповедь);
| В. Авторская характеристика;
Г. Действие, поступок.
|
6. К какому драматическому жанру вы отнесёте пьесу «Гроза»? Аргументируйте свою точку зрения, написав определение данного жанра.
|
7. Определите кульминацию действия «Грозы»:
|
А. Решение Катерины взять ключ;
Б. Публичное покаяние героини;
В. Финальный монолог Катерины.
|
8. Какой герой, как и Катерина, не принадлежит к калиновскому миру? Какая черта характера объединяет героев, противопоставляя их «тёмному царству»?
|
9. Соедините имена персонажей пьесы «Бесприданница» и толкования этих имён:
|
1. Изящество, прелесть;
2. Обходительный, тороватый;
3. Чайка;
4. Сильный зверь;
5. Коротышка, недомерок.
| А. Лариса;
Б. Харита Игнатьевна;
В. Кнуров;
Г. Паратов;
Д. Карандышев;
Е. Вожеватов.
|
10. Кого из героев пьесы «Бесприданница» мы можем назвать «маленьким человеком»? Продолжил ли этот Островский традиции писателей-предшественников в раскрытии этого литературного типа? Если да, то чьи.
|
11. *Назовите литературно-критические статьи, посвящённые пьесам А. Н. Островского. Укажите их авторов.
|
12. Напишите рассуждение-миниатюру на тему «Почему женщина – главная героиня драм А. Н. Островского? » (По произведениям «Гроза» и «Бесприданница»).
|
2 вариант.
1. Что не является фактом биографии А. Н. Островского?
|
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы;
Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим;
В. Поступил канцеляристом в Московский совестной суд;
Г. Служил в Московском коммерческом суде.
|
2. Первый период творчества Островского связан с его работой в литературном журнале
|
А. «Современник»;
Б. «Отечественные записки»;
| В. «Сын Отечества»;
Г. «Москвитянин».
|
3. С каким театром связано имя А. Н. Островского?
|
4. В. Ф. Одоевский говорил: «Я считаю на Руси три трагедии»: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор»…» На каком произведении Островского Одоевский поставил «нумер четвёртый»?
|
А. «Свои люди – сочтёмся»;
Б. «Гроза»;
| В. «Бесприданница»;
Г. «Лес».
|
5. Творчество А. Н. Островского заложило основы для дальнейшего развития такого жанра, как:
|
А. Психологическая драма;
Б. Историческая трагедия;
| В. Историко-бытовая комедия;
Г. Хроника.
|
6. Можно ли считать название пьесы «Гроза» многозначным? Ответ аргументируйте.
|
7. Определите завязку действия «Грозы»:
|
А. Разговор Кулигина и Бориса;
Б. Диалог Катерины и Кабанихи;
В. Диалог Катерины и Варвары.
|
8. Узнайте героя пьесы «Гроза» по характеристике другого персонажа: «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что о ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
|
9. Дайте определение термина «лейтмотив» художественного произведения. Что является лейтмотивом пьесы «Бесприданница»? Ответ обоснуйте.
|
10. Литературоведы считают, что образ Ларисы Огудаловой продолжает традиции изображения женских образов А. С. Пушкиным. Какой образ имеют в виду критики? Согласны ли вы с ними? Ответ обоснуйте.
|
11. *Назовите литературно-критические статьи, посвящённые пьесам А. Н. Островского. Укажите их авторов.
|
12. Напишите рассуждение-миниатюру на тему «Самый сильный протест вырывается из груди самого слабого». (По произведениям А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»).
|
3 вариант
1. М. Е. Салтыков-Щедрин учился:
|
А. В Царскосельском (Александровском) Лицее;
Б. В Главном инженерном училище;
| В. В Московском благородном пансионе при университете;
Г. В Московском коммерческом училище.
|
2. От участи Ф. М. Достоевского Салтыкова-Щедрина спасла ссылка. М. Е. Салтыков-Щедрин был членом:
|
А. Кружка Петрашевского;
Б. общества Нечаева «Народная расправа»;
| В. Группы «Народная воля»;
Г. «кружка шестнадцати».
|
3. Под псевдонимом Н. Щедрин М. Е. Салтыков публикует:
|
А. «Губернские очерки»;
Б. «История одного города»;
| В. «Господа Головлёвы»;
Г. «Сказки для детей изрядного возраста».
|
|
4. Прочитайте названия сказок, выпишите только те, автором которых является М.Е.Салтыков-Щедрин.
|
«Премудрый пискарь»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Слон на воеводстве»;
«Медведь на воеводстве»;
«Три медведя»;
«Ворона и лисица»;
«Орёл-меценат»;
«Волк на псарне»;
«Дикий помещик».
|
5. Прочитайте отрывок из сказки «Здравомысленный заяц». Определите, какие художественные приёмы использует автор, приведите примеры употребления изобразительно-выразительных средств в данном отрывке.
|
Хоть и обыкновенный это заяц был, а преумный. И так здраво рассуждал, что и ослу впору. Притаится под кустом, чтобы не видать его было, и сам с собой разговаривает.
- Всякому, - говорит, - зверю своё житьё предоставлено. Волку – волчье, льву – львиное, зайцу – заячье. Доволен ты или недоволен своим житьём, никто тебя не спрашивает: живи, только и всего. Нашего брата, зайца, например, все едят – кажется, имели бы мы основание на сие претендовать? Однако, ежели рассудить здраво, то едва ли подобная претензия могла бы назваться правильною… Статистические таблицы, при министерстве внутренних дел издаваемые…
На этом заяц обыкновенно засыпал, потому что статистика имела свойство приводить его в беспамятство. Но выспится и опять примется здраво рассуждать…
Без конца заяц умную свою канитель разводил: и так прикинет, и этак смекнёт – и всё у него хорошо выходит.
|
6. У многих сказочных героев Салтыкова-Щедрина есть «афоризмы житейской мудрости». Вспомните, каким героям из каких произведений принадлежат фразы:
|
А. Уши выше лба не растут.
Б. Мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина.
В. Слава тебе, Господи, жив!
Г. Горе моё такое: смерть диспуты люблю!
Д. Мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался и от работы отлынивает!
|
7. Прочитайте отрывки из сказок Салтыкова-Щедрина, определите объект сатиры каждой из них:
А. Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недрёманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался; …с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!..
И премудрый был, никогда на своих не лаял, а всё на чужих. Пройдёт, бывало, хозяйский кучер овёс воровать, - Трезорка хвостом машет, думает: много ли кучеру нужно! А случится прохожему по своему делу мимо двора идти – Трезорка ещё где заслышит: ах, батюшки, воры! («Верный Трезор»);
Б. И теперь я думаю об орлах так: орлы суть орлы, только и всего. Оны хищны, плотоядны, но имеют в своё оправдание, что сама природа устроила их исключительно антивегетарианцами. И так они в то же время сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, то весьма естественно, что при появлении их всё пернатое царство спешит притаиться. («Орёл-меценат»).
|
8. В чём своеобразие жанра «Истории одного города»?
|
4 вариант
1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки.
Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был священником. Образование Николай Семёнович получил в университете г.Орла. Уже в юности вступил на литературное поприще, сразу прославился своими романами.
Основными темами творчества Лескова были праведничество, тяжёлая доля женщины-крестьянки, русский национальный характер.
|
2. Какие произведения написаны Н. С. Лесковым?
|
А. «Гамлет Щигровского уезда»;
Б. «Леди Макбет Мценского уезда»;
В. «На ножах»;
| Г. «В лесах»;
Д. «Человек на часах»;
|
3. К какому жанру относится произведение «Очарованный странник»?
|
А. Очерк;
Б. Рассказ;
| В. Сказка;
Г. Сказ.
|
4. С каким былинным героем сравнивает автор Ивана Северьяновича Флягина?
В чём смысл этого сопоставления?
|
5. Литературоведы называют композицию «Очарованного странника» «ниткой бус», эпизоды которой «нанизаны» друг на друга. Объясните смысл высказывания литературоведов, проанализировав композицию произведения.
|
6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
|
А. Русский человек со всем справится;
Б. Русский человек всегда стремится к опасностям;
В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек.
|
7. С какой героиней драмы Шекспира ассоциировалась у Лескова русская купчиха? В чём можно выявить эту связь?
|
|
8. «Лесков несколькими штрихами рисует жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной Островского… Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному…» (В. И. Коровин.)
|
А. В чём схожа жизнь героинь до замужества?
Б. Что общего в существовании двух героинь в замужестве?
В. Как вы думаете, в чём причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному…»?
|
9. Прочитайте фрагмент из произведения Лескова. Назовите произведение, определите смысловую роль данного фрагмента. Какие художественные средства использует автор, с какой целью?
|
Золотая ночь! Тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота…
Трава так и играет с лунным блеском, дробящемся о цветы и листья деревьев. Всю её позолотили эти прихотливые, светлые пятнышки и так на ней и мелькают, так и трепещутся, словно живые огненные бабочки, или как будто вся трава под деревьями взялась лунной сеткой и ходит из стороны в сторону.
|
10. Напишите миниатюру-рассуждение на тему: «Можно ли назвать Н. С. Лескова писателем «второго плана»?
|
| |
| | |
5 вариант.
1. В каком учебном заведении получал образование Ф. М. Достоевский?
|
А. Московский университет.
Б. Пажеский корпус.
| В. Петербургское военно-инженерное училище.
Г. Царскосельский лицей.
|
2. Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?
|
А. «Бедные люди».
Б. «Белые ночи».
| В. «Обрыв».
Г. «Братья Карамазовы».
|
3. Каково было первое название романа «Преступление и наказание»? Почему автор изменил заглавие произведения?
|
4. Соотнесите имя персонажа и описание его комнаты:
|
А. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, - вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело.
Б. …походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.
В. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило.., что комната была проходная.
Г. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, .. крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты…
| 1. Алёна Ивановна.
2. Сонечка.
3. Мармеладовы.
4. Раскольников.
5. Порфирий Петрович.
|
5. Дайте определение термина «герой-двойник». Можно ли назвать Родиона Раскольникова и Петра Лужина двойниками? Обоснуйте свой ответ.
|
6. Кто такой Зосимов?
|
А. Квартальный надзиратель.
Б. Доктор.
| В. Письмоводитель в полицейском участке.
Г. Клиент-закладчик Алёны Ивановны
|
7. Выберите из предложенного списка средства создания образа Раскольникова. На примере двух или более покажите противоречивое отношение автора к герою.
|
А. Портрет.
Б. История жизни.
В. Интерьер.
| Г. Мировоззрение.
Д. Поступки.
Е. Речевая характеристика.
|
8. В романе «Преступление и наказание» часто фигурирует цифра 3. Приведите примеры её использования автором на разных уровнях (сюжетном, композиционном, образном и т. д.)
|
|
9. К какому типу романов отнёс «Преступление и наказание» литературовед М. М. Бахтин? Объясните, что имел в виду учёный.
|
Рубежная аттестация № 3
I вариант.
1. Авангардистское течение, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее:
1) символизм 2) акмеизм 3) футуризм
Популярное: