Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Романтизм. Общая характеристика. Специфические черты. География романтизма.



Романтизм. Общая характеристика направления. Специфические черты романтического мировоззрения.

-начинает формироваться с конца 18 века

-противопоставляет себя классицизму

-возникает в германии как месть ненавистным французам

-совпадает с промышленным переворотом, о

- Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

- География романтизма.

— направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Получил распространение во всех странах Европы и Америки. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в.

Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда " странное", " фантастическое", " живописное". В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.

Входя в антитезу " классицизм" — " романтизм", направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм " не просто отрицание „правил“, но следование „правилам“ более сложным и прихотливым".

Центр художественной системы романтизма — личность, а его главный конфликт — личности и общества. Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции. Появление романтизма связано с антипросветительским движением, причины которого лежат в разочаровании в цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, результатом которого явились новые контрасты и противоречия, нивелировка и духовное опустошение личности.

-11.Ф. Гойя.

Этапы развития. Основные работы. Живописное новаторство и влияние мастера на искусство XIX в. Графическое наследие Гойи.

-испанский живописец, гравер, рисовальщик. Повлиял на иск-во 19 и даже 20 в.

- Складывается как художник довольно поздно

- Колорист, мыслит цветом

- Очень сложный эмоциональный, образный художник

- впервые обращается к действительности изображения

народных масс

1776–1780 и 1786–1791 - выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 шпалер с насыщенными по цвету и непринужденными по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (его интересует психологическое состояние, в кот. выступают люди):

-Зонтик, 1777

-Игра в пелоту, 1779

-Игра в жмурки, 1791

- Лепит форму цветом

- Продавец посуды

- Продавец цветов

- «Семья герцога Осуна», 1787;

-портрет маркизы А.Понтехос, около 1787

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонко разработанной цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке

живописец короля».

Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании «старого порядка». Уродство ее моральных, духовных и политических основ он раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой

- серии офортов “Капричос”

(80 листов с комментариями художника, 1797–1798):

-Чего не сделает портной

-Они взлетели!

-Тебе не уйти!

- Юмор, гротеск, сатира, символика, в т. ч. и политическая, много от испанского фолклора

- смелая новизна художественного языка, острая выразительность линии, беспокойных пятен и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности аллегории и фантастики, острой социальной сатиры и трезвого анализа действительности открывали совершенно новые пути развития европейской гравюры.

- Сочетание больших залитых тоном пятен и графики. Любит диоганальную композицию, соотношение чистого листа и графики фигур

- Взаимное пролникновение фона и фигур

- росписи в капелле церкви Сан Антонио дела Флорида, 1798

- поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену, изображающую св. Антония, благословляющего больного.

- Оставляет световое пространство в центре. Около 40 фигур – простые люди, чуть больше натуральных.

Пестрый активный колорит, объединенный воедино балюстрадой. Всё определено и уравновешено по законам МДЖ. Широкий обобщающий мазок. Свободно варьирует позы, изменяет пропорции. Какието части оконтуревает, а какие-то – нет. Строит живопись на передаче

реальной жизни.

В 1790-х – начале 1800-х расцвет портретного творчества Гойи:

Портрет сеньоры Бермудес (тревожное чувство одиночества)

-Портрет Ф.Гиймарде, 1798 (мужественное противостояние и вызов окружающему)

Ма ха одета я и Ма ха обнаженная

- Работает над идеалом красоты. Аромат тайны и скрытой чувственности. Прототип – возлюбленная и покровительница художника герцогиня Альба. Острота за счет неправильного и характерного.

-Семья Карлоса (Карла) I V, 1800

До этого в традициях парадного портрета не было. Достоверно показаны (без прикрас) образы королевской семьи

- С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете.

 

-Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде, 1814

- борьба испанцев против фрацузского нашествия...реальная ситуация поведения масс людей.Художника интересует не столько документальность, сколько сам момент

-страстным протестом

проникнуты большие картины Гойи, посвященные борь-

бе против французской интервенции:

-Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, 1814

- Великое открытие. Вся яркость чувств людей, которых расстреляют. Пестрая цветовая гамма. Центральная фигура выделена белым. Неяркий колорит солдат. Руки – различные жесты выражают разные эмоции людей.

-82 офорта Бедствия войны, 1810–1820

- Обобщение действий и мыслей людей во время войны. Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года.

- («Дом глухого»), стены которого расписал маслом (15 живописных пано).

-Художник иносказательно показывает действительность.

-остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие

символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (“Сатурн”) и освободительной энергии юности (“Юдифь”).

-Шабаш ведьм

-Сатурн, пожирающий своих детей

-Паломничество св. Исидора

-Большой козел

-Фантастическое видение

- «Похороны сардинки»

 

Творчество Жерико.

-Творчество Т. Жерико. Роль мастера в истории романтического движения.

-писал преимущественно батальные сцены, рано скончался в результате несчастного случая.

- «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г

- «Раненый кирасир», 1814 г.

-после путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“», ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма.

-Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда

-олицетворение смятения во фр. обществе

-романтический интерес к неустойчивым состояниям

-романтические герои часто отрицательны

Творчество Эжена Делакруа

-Творчество Эжена Делакруа. Эжен Делакруа и сложение французской колористической традиции. Историческая живопись Эжена Делакруа.

-намного моложе Жерико, воспринял от него живописные установки.

-В 22 году Делакруа входит в самостоятельную творческую жизнь

-ладья Данте

-Данте плывёт по Аиду. Сюжет близок к Жерико

-торсы раздуты в ширину, грешники цепляются за края лодки

 

--несколько маргинальное настроение для того времени. Делакруа интересует Рубенс, Тициан, Венецианская живопись 16 века. Пренебрегает монстрами Ренессанса

-взаимодействие цвета, Живописная ткань плотная, насыщенная, уходит академическая спонтанность

-РЕВОЛЮЦИЯ В ЖИВОПИСИ – ДЕЛАКРУА. весь цвет в рефлексе, всё является отражением. Проблема соподчинения цвета

-смена художественных интересов, интерес к английским пейзажистам, позы идёт в разрез со всеми критериями о красоте

- Резня на Хиосе, 1823–1824

-диагональ на 1 плане, светлый фон

-Смерть Сарданапала

-поджёг собстевенный осаждённый дом

-полотно вызвало скандал

-груды композиционных элементов

-смесь секса и смерти

-свобода, ведущая народ.

-делакруа не был революционером

-анализ общества того времени

-показаны грабёж, мародёрство(на 1 плане человек без штанов)

-портрет кисти Делакруа (автопортрет в костюме данте)

- п ортрет Шопена

-с начала 30-х годов Делакруа изменяется. совершил поездку в Марокко

-Охота на львов

-нетипичность, искусство фантазийное

-Алжирские женщины

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Общая характеристика искусства Возрождения. Периодизация.
  2. А. Общая стратегия отделения
  3. Административно-хозяйственная структура и общая площадь
  4. Вопрос 1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния.
  5. Вопрос 2.Поэтика и методология литературоведения – основные составляющие теории литературы. Историческая и теоретическая поэтика, поэтика общая и частная.
  6. Вопрос 20. Преступления против трудовых прав граждан. Общая характеристика и виды. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
  7. Вопрос 354. Общая характеристика преступлений против правосудия: понятие, система.
  8. Вопрос 77. Общая характеристика и виды преступлений против мира и безопасности человечества
  9. Вопрос № 21 Лексические нормы СРЛЯ (общая характеристика, основные случаи нарушения норм).
  10. Всеобщая история искусств. Том 5. Искусство 19 века
  11. Глава 1 Общая характеристика и анализ деятельности МОУ ДОД
  12. Глава II. Судебник 1550 года. Общая характеристика


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь