Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Позднего Возрождения.



-Особый характер культуры и экономики Венеции.

-20—30-х годы 16 в-политический кризис в Италии

-Италия, в период позднего Возрождения осталась в стороне от магистрального пути дальнейшего развития капиталистических отношений, оказалась исторически неспособной создать единое национальное государство, подпала под власть иностранных держав, стала главным оплотом феодально-католической реакции.

-принципы ренессансного гуманизма теперь не определяют всю духовную жизнь Италии, ибо параллельно им в 1520-е гг. в центрах, на которые реакция обрушилась с наибольшей силой, культура Возрождения переживает тяжелый кризис, а в 1540—1550-е гг. здесь складывается новая, придворная культура, подчиненная требованиям церковно-аристократических кругов.

-2этапа:

1. 20—30-е гг. 16 в живописцы и архитекторы римско-тосканского и эмилианского круга. Уже в эти годы маньеризм определяется как направление, противостоящее передовым, основанным на ренессансных традициях устремлениям итальянского искусства.

-Искусство ранних маньеристов -утрата гуманистических идеалов и антиреалистическими тенденциями; однако еще включает в себя элементы субъективного протеста, далекого от официального выражения идей феодально-католической реакции. не нашло признания в придворной среде и вызвало осуждение у теоретиков маньеризма середины 16 в.

2. время стабилизации в Италии феодально-католической реакции. Нач. в 1540-е годы и до конца 16 в.

Выходит за пределы флоренции. становится придворным иск-вом.

подчинено задаче прославления церкви и государя. формальная сухая манера.

 

 

Архитектура

Венеция - уникальное явление в истории мирового зодчества. Тир Венецианского городского дворца.

1. Пьетро Ломбарди и его постройки.

(1435—1515) — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Пьетро Ломбардо родился в Швейцарии в селении Карона.

Большинство скульптурных произведений Пьетро создавал вместе с сыновьями Туллио Ломбардо и Антонио Ломбардо.

Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства.

-Церковь Санта-Мария деи Мираколи — церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в районе Каннареджо.

Была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой. Освящена 31 декабря 1489 года.

Архитекторами церкви были Пьетро Ломбардо и его сын Туллио Ломбардо. Купол церкви построен в 1528 году и увенчан 50 портретами пророков и святых Пьера Мария Пенакки. Балюстрада и перегородка перед главным алтарем декорирована скульптурами и медальонами Туллио Ломбардо.

Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.

Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.

- Церковь Санто-Стефано — церковь в Венеции, Италия, расположенная в районе Сан-Марко. Находится в северной части площади Санто-Стефано.

Первоначально была построена в XIII веке для монахов-отшельников ордена Святого Августина. Перестраивалась в XIV и в XV веках. Церковь выполнена в готическом стиле, имеет три апсиды. В 1544 году верхняя секция 60-метровой колокольни обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания. Колокольня, восстановленная позже, в настоящее время имеет характерный наклон.

За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, которая проливалась в её стенах.

- В церкви много работ Тинторетто, Бартоломео Виварини других художников. Гробницы и фрагменты убранства выполнены Пьетро Ломбардо, Туллио Ломбардо, Антонио Канова. В церковь входят через резной готический портал работы Бартоломео Бона.

 

 

-Дворец до́ жей в Венеции Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города.

 

 

Якопо Сансовино.

— скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения.

Род. в 1486 года во Флоренции, урожденный Якопо Татти. Во Флоренции учился у Андреа Сансовино, чью фамилию он впоследствии взял.

В начале XVI века работал скульптором и реставратором статуй в Риме.

В 1527 году Якопо был вынужден бежать из разграбленного Рима. По пути во Францию он остановился в Венеции. Подряд на восстановление главного купола базилики Сан-Марко заставил его отказаться от своих планов. Вскоре Сансовино становится главным архитектором Венецианской республики. В Венеции он остался до конца жизни.

-Сансовино внес огромный вклад в архитектуру Венеции. Под его руководством были построены здание библиотеки, монетный двор, лоджетта. Якопо построил несколько дворцов, церкви Сан-Джулиано и Сан-Франческо делла Винья, которую заканчивал Палладио.

-Создание архитектурного центра Венеции.

- К Пьяцца ди Сан-Марко со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццетта ди Сан-Марко (обычно ее называют просто «Пьяццетта»),

-Ее обрамляют здания Дворца дожей и библиотеки – самого прославленного творения Сансовино, которое удостоилось многих восторженных похвал современников и потомков. В честь ее создателя библиотеку часто называют Либрерия Сансовиниана.

Зодчий прекрасно почувствовал дух Венеции. Именно потому смог он так смело поставить ренессансное здание библиотеки напротив совершенно иного по стилю Дворца дожей.

-открыл великолепные возможности для организации излюбленных венецианцами празднеств и торжественных государственныхцеремоний, утверждавших могущество Венецианской республики. Сансовино, таким образом, создал один из самых прекрасных ансамблей мирового зодчества, завершенный, правда, уже после его смерти Палладио, который возвел на расположенном против Пьяцетты небольшом острове Сан Джордже Маджоре церковь и кампанилу, включив тем самым в ансамбль городского центра водный простор лагуны. Сама площадь Сан Марко приобрела свой окончательный вид после завершения строительства Новых Прокураций (начаты в 1580-х годах Скамоцци, закончены Лонгеной в 17 веке) и торцового корпуса, замкнувшего площадь Сан Марко с запада (построен в начале 19 столетия).

 

-лоджетта на площади Сан Марко (1537),

- Здание было выполнено из мрамора в форме триумфальной арки. Лоджетта была построена на месте старой конюшни.

Изначально лоджетта предназначалась для встречи вельмож, однако уже в 1559 году она стала караульным помещением для охраны Дворца дожей. А в XVIII веке её стали использовать как штаб-квартиру городской лотереи.

После обвала колокольни в 1902 году, лоджетта была восстановлена и богато украшена барельефами и бронзовыми статуями работы Якопо Сансовино — Мир, Паллада, Меркурий и Аполлон.

 

-отличаются удивительным гармоническим единством благородных праздничных архитектурных форм и украшающих их рельефов и круглых статуй.

 

 

-Библиотека Св.Марка - новый тип общественного сооружения эпохи Возрождения.

-крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века.

-Уравновешенная и легкая архитектура библиотеки прекрасно сочетается со своеобразной монументальностью Дворца дожей. Оба здания перекликаются друг с другом аркадами, богатым скульптурным декором, нарядными ажурными карнизами, гармонично оформляя «парадный вход» в город.

-Фасады библиотеки целиком выдержаны в стиле архитектуры Возрождения, в их строгих пропорциях, уравновешенности масс, гармоничном ритме форм и элементах декора. Они образованы двумя рядами аркад со стройными колоннами. Невысокая изящная балюстрада опоясывает фасады, четко разделяя ярусы аркад. Углы здания акцентированы пилястрами и наверху – обелисками. Лепной фриз и легкий ажурный парапет, украшенный статуями, венчают все строение, делая его по-венециански нарядным.

 

 

Андреа Палладио.

-Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.

-В 1524 г переселился в Виченцу, где начал работать в камнерезной и скульптурной мастерской Бартоломео Кавацца из Соссано, печально известной скверными условиями работы. Дважды пытался оттуда сбежать — вторая попытка, в 1524 г, была удачной, и Палладио перебрался в Виченцу же на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро.

- В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. При покровительстве Триссино мастер познакомился со многими выдающимися памятниками римской античной и ренессансной архитектуры во время поездок по Италии.

 

-

 

-Отношение Палладио к архитектурному наследию античности.

 

-Ратуша (Базилика) в Виченце,

- В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце.

- создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.

 

-ансамбль монастыря Сан-Джордже Маджоре.

собор в Венеции, на острове Сан-Джорджо Маджоре. 1565 и 1610 г. после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци.

-Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте.

-Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.

Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы.

В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.

В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто.

 

-Театр Олимпико в Виченце,

 

-на севере Италии, спроектированный на исходе эпохи Возрождения по заказу местной «академии олимпийцев» архитектором Андреа Палладио. Как и многие другие постройки мастера, достраивался его учеником Скамоцци.

 

-виллы Ротонда,

Вилла Капра — один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях.

-У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов.

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.

В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей. Палладио и Скамоцци достигли в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.

 

-Барбаро в Мазер и другие произведения архитектора.

 

-Трактат «Четыре книги о зодчестве».

Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности» — своеобразный путеводитель по римским руинам, изученным самим Палладио, 1554; комментарии с рисунками к Витрувию, изданные Даниэле Барбаро, 1556; «Четыре книги об архитектуре», 1570; работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574 г, и др.), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIII вв. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент — в Англии, Винченцо Скамоцци — в Италии, Джакомо Кваренги — в России, Томас Джефферсон — США, и т. д.). Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства, обращение к которому остается актуальным в архитектуре до настоящего времени. Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).

Палладио как предтеча эстетической концепции классицизма.

 

Живопись.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь