Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство Возрождения Германии.



Первая треть 16 века была для Германии периодом рас-

света ренесансной культуры, протекавшего в обстановке

напряженной революционерной борьбы.

Альбрехт Дюрер.

Один из крупнейших гумманистов, был одним из

тех универсальных людей Возрождения, о которором

Энгельс сказал, что они живут всеми интересами своего

времени. Не примыкая к одной польтической группиров-

ке, Дюрер боролся за свободу человеческой личности. Всё

его творчество было гимном человеку, его телу и духу,

силе и глубине его интелекта.

Главным учителем была природа, изучал образы антич-

ности.

- Серия гравюр на дереве «Апокалипсис».

Большой размер и состоит из 15 листов. Это произ-

ведение несёт в себе сложное сплетение средневековых

возрений с переживаниями, вызванными бурными обще-

ственными событиями.

От средневековья в них сохранилось: аллегоричность,

символизм образов, запутанность сложных богословских

понятий, мистическая фантастика.

От современности — общее чувство напряженности и

борьбы, столкновение духовных и материальных сил.

В аллегорических сценах, образы представителей раз-

личных сословий, живые реальные люди.

Особенно выделяется знаменитый лист с изображе-

нием 4-х апокалиптических всадников с луком, мечом,

весами и вилами.

Эти изображения с современной жизнью: 4 всадника

символизирует разрушительные силы — войну, болезни,

божественное правосудие и смерть.

Листы покрыты извилистым орнаментом линийро-

низанные горячим темпераментом, захватывают силой

фантазии.

Зрелые картины и гравюры Дюрера приобретают чер-

ты большой обобщённости и монументальности. Вних

значительно ослабивает связь с позднеготическим искус-

ством и усиливаеся подлинно гуманистическое начало,

получившее глубого филосовскую интерпритацию.

-Серия «Мастерских гравюр» на меди:

-«Рыцарь, смерть и дьявол»,

Вершина его творчества. Маленький лист станковой

гравюры трактуется в этих работах, как большое станко-

вое произведение искусства. Сюжетно гравюры между

собой не связанны, но состовляют единую образную цель,

т.к. тема их одна: все они воплощают образ человеческого

разума.

— «Всадник, смерть и дьявол» – подчеркивает волевое

начало в человеке. Сильный и спокойный всадник едет

на мощном коне, не обращая внимания на уродливого

дьявола, на страшную смерть. Поступь коня неудержима

и уверенна, лицо исполнено воли.

— «Св.Иероним» – воплощает образ ясной человече-

ской силы. Комната воспроизводит обстановку немецкого

дома 16 века.

— «Меланхолия» – сильно выступает символическое

начало. Представленные предметы – атрибуты средне-

вековой науки и алхимии. Значителен образ мощной

женщины – крылатого гения, погруженной в глубокое

раздумье. Внешнее спокойствие образа не скрывает за

собой внутреннего покоя.

Наиболее сильной стороной этих листов является, что

философское обобщение и символика обличены в них в

подлинно реалистические формы.

 

-Автопортреты мастера и другие произведения.

 

В портретах Дюрер

утверждает совершенно новое от-

ношение к человеку.

Человек интерисует сам по себе, вне всяких побочных

идей релгиозного порядка, причём в первую очередь

— как конкретная личность. Портреты Дюрера неизмен-

но остро индивидуальны.

«Луврский автопортрет»

1493г. –налицо известные архаизмы. Это прежде всего

типичный для позднеготических портретов нарочитный

жест руки, кот. держит веточку чертополоха, символи-

зирующую мужскую верность, угловатость пальцев, от-

ставленный мезинец, дробность складок. Но правдивость,

с которой художник передаёт собственно лицо, позволяет

узнать черты того же тонкого, нервоного человека.

«Автопортрет»

1 498г.– обнаруживаются уже основы творчества сло-

жившегося мастерства. Художник создает здесь портрет

– картинку. Он помещает позади фигуры вертикальные

линии окна и ниши, вводит в фон кусочек типичного

ренесансного пейзажа, он красиво распологает монумен-

тальные складки одежды и как бы строит саму фигуру.

Перед нами уже не скромный мальчик – ремесленник,

а зрелый, исполненый чувства собственного достоин-

ства человек.

«Автопортрет

1500г.» – из этого портрета исчезают все эталоны

наивной повествовательности: он не содержит никаких

атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, от-

влекающего внимание зрителя от образа, упорядочености

, внешней и внутренней уравновешенности. Творческая

честность Дюрера заставляет внести в этот образ оттенок

беспокойства и тревоги.

«Четыре апостола»

В этом произведении находят себе завершение все

многолетние искания Дюрера. Художником найден здесь

синтез между обобщающим философским началом в

оценке человечества и частными свойствами индивиду-

альной личности. Создавая «Апостолов» Дюрер вдохнов-

ляется образами лучших людей своей эпохи, которые

представляли тип человека–борца в те революционные

годы.

Эти фигуры облачены в торжественные одеяния и

напоминают античные статуи, сочет. в себе спокойствие

высшей мудрости с самобытностью определенного чело-

веческих характеров. Достаточно взглянуть на усталое со-

средоточенное лицо со лбом Сократа — апостола Петра,

или на взор апостола Павла для того чтобы ощутить в

этих величавых мудрецах яркие индивидуальности жи-

вых людей.

И в тоже время все четыре образа проникнуты силой

человеческого разума, свободного и независимого.

 

Матиас Грюневальд.

Его творчество следует оценивать, как характерней-

шее наиболее национально самобытное явление немецко-

го Возрождения.

Грюневальд стремился к решению главных проблем

своего времени, и прежде всего к возвеличиванию

средствами искусства мощи человека и природы. Опреде-

ляющими свойстами его искусства служит неразрывная

кровная связь с духовным прошлым немецкого народа

и психологией современного ему человека из низов. Он

ищет ответа на злабодневные вопросы исключительно в

сфере привычных и понятных народу религиозных об-

разов, которые он трактует не в плане ортодоксальной

церковности, а в духе мистических ересей, вышедших из

недр народной оппозиции.

Его работы пронизанны духом бунтарства, боли и про-

теста. Не толькоповышенная эмоциональность образов,

склонность к воплощению уродливого и страшного, эле-

менты натурализма в трактовке деталей, но и напряжен-

ность композиционных построений и линейного рисунка,

сияние красок указывает на непосредственную связь его

искусства с готикой.

Ему пренадлежит заслуга ряда открытий совершенно

новых в живописи:

— решает проблему соотношения цвета и света

— ищет средства передачи впечатления прорыва про-

странства в бесконечную глубину

— изображение солнечного сияния и непронизанной

тёмной ночи

 

«Изенгеймский алтарь».

Состоит из

9-и цветовых композиций и цветной дере-

вянной скульптуры.

Центральную часть алтаря занимает сцена Галгофы.

Лицо распятого Христа искажено предсмертной мукой.

Пальцы рук и ног сведены судорогой, тело покрыто кро-

воточащими ранами. Фигуры богоматери, апостола Иоа-

на и Марии Магдалены выражают иступленное душевное

страдание. Жест Иоана Крестителя пальцем указывающе-

го на Христа, носит гротескный характер.

Замысел отличается исключительной глубиной. Образ

человеческого страдания возведен на уровень философ-

ских представлений. Он звучит как выражение скорби

всего человечества, как символ всенародного страдания.

Это состояние услаивается передачей стихийных сил при-

роды, которая врывается в каждую из представленных

художником сцен.

В сцене представления о победе света над тьмой, ощу-

щение радостного ликования.

Особенно ясно это аидно в композиции, где представ-

лен АПОФЕОЗ БОГОМАТЕРИ. С неба на фигуру Марии

с младенцем низвергается каскад золотых лучей.

сцена «Вос-

крешение Христа».

В ней также торжествует светлое начало. Здесь худож-

ник достигает особого живописного начала: тело Христа

словно дематериализуется, растворяясь в лучах света

, исходящего из него самого. окружает фигуру ореол,

составленный из жёлтых, красных, зеленоватых тонов,

пронзительно разрывает тёмную синеву ночи, какбы

торжествуя над ней победу.

Привлекает изображение святого Себастьяна ( справа

от центральной сцены Галгофы на правой створке). Об-

наженная мускулистая фигура, на которой изображенна

красная ткань, напоминающая языки пламени, исполне-

на сдержанной силы и внутреннего напряжения: лицо

Себастьяна, очевидно, списанно с натуры – спокойные

суровые черты человека из народа.

Явно портретный характер носят также головы двух

стариков в cцене «Посещения святого Павла святым Ан-

тонием ». В святом Антонии исследователи видят портрет

заказчика Гвидо Гуэрси, а в образе Павла — автопортрет

художника. Велеколепно ахарактеризован пейзаж.

 

 

3ГансГольбейн Младший.

Человек другого типа и темперамента нежели Дюрер,

в гораздо меньтшей степени связан с средневековыми

традициями.С юнных лет проникся новыми, светскими

идеями, ироническое отношение к старой церкви, интерес

к античности, любовь к знанию. Он проявил себя, как

крупный портретист, как выдающийся мастер книги и

прекрасный декоратор. К религиозной тематике обра-

щался значительно реже и исталковывал её в светской

тематике.

 

-«Мадонна бургомистра Мейера».

Является едвали не самой итальянизирующей из всех

религиозных композиций в искусстве немецкого Ренесан-

са.

— ясная бестрастная гармония

— симметричное построение с выделенной главной

фигурой посередине и равным количеством по сторонам.

— идеальные типы богоматери и младенца

— спокойно падающие складки одежды

— продуманная согласованность красочных сочетаний

Только присутсвие заказчиков у ног богоматери ука-

зывает на северное происхождение картины. Эти фигуры

составляют групповой портрет, в основу которого поло-

жена работа с натуры.

 

- Портрет Георга Гисец и

другие произведения в области портрета.

Изображение молодого дельца, предаставленного в

обстановке своей лондонской конторы.

Портрет строится на звучных сочетания зеленого,

черного, розового и желтоватых оттенков составляющих

между собой прекрасный аккорд.

Виртуозно написанны шёлковая розовая рубашка,

ковёр на столе и цветы в стеклянном сосуде. Осанка ис-

полнена достоинства и горделивого спокойствия. Он не

отделим от окружающего его мира добротных, красивых

вещей.

 

«Портрет Моретта»

Одна из выдающихся работ зрелого стиля Гольбейна.

Художник подчеркивает высокое социальное положе-

ние человека, облачая его в пышные одеяния из мехов и

бархота, помещая его на фоне нарядной драпировки. С за-

мечательным мастерством написанно лицо Моррета, его

руки, перчатки, все детали костюма. Тонко обыгранное

колористическое сопоставление тёмно - зеленого фона с

черным костюмом, сквозь прорези руковов кторого вы-

ступает ослепительно белый цвет рубашки.

 

 

Черты внутренней и внешней гармонии, уравнове-

шенности и спокойствия, которое так мучительно искал

Дюрер, становятся основой образов Гольбейна. Художник

создает ясный гармоничный мир. Люди в его портретах

живут в полном единении с окружающими их предмета-

ми. Им легко дишится в отведенном для них простран-

стве. Движения их плавны и не торопливы, лица спокой-

ны. Он придаёт сугубое значение передаче пластических

форм предметов.

Но прежде всего притягательная сила его портретов

заключена в их особой естественности и ясности, в той

органичности, с которой выражается в них жизнеут-

верждающее, оптимистическое мировоззрение. В них

них не ощущается и тени душевной раздвоенности или

мятежности героев Дюрера.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.075 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь