Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архитектура русского классицизма второй половины XVIII века.



( В. Баженов, М. Казаков, В. Старов).

Становление и развитие русского классицизма. Его эстетика. Особенности выражения в архитектуре. Подъем градостроительства.

Иван Егорович Старов (1745-1808). Обучение в Академии художеств, годы пенсионерства во Франции и Италии. Проблема Старов - Баженов. Ранний классицизм - стиль усадеб в Богородицке под Тулой, Никольском-Гагарине под Москвой (1773-1776/77), в Тайцах под Петербургом (1774-1780-е гг.). Строгий классицизм в творчестве Старова. Таврический дворец (1783-1789), дворец в Пелле под Петербургом (1785-1789). Градостроительная деятельность Старова (участие в планировке Екатеринослава). Василий Иванович Баженов (1737/38-1799). Обучение в Академии художеств. Пенсионерские пребывание во Франции и Италии. Баженов и французская школа зодчества. Проект Кремлевского дворца в Москве (1767-1773). Проблемы псевдоготики (Царицыно 1775-1785). Жилые дома П.Е. Пашкова (1784-1786) и И.И. Юшкова (1780-е гг.). Проблемы атрибуции произведений Баженова. Жанр архитектурной фантазии и вопрос о неосуществимости его замыслов. Баженов - теоретик архитектуры. Матвей Федорович Казаков (1738-1812) - глава московской архитектурной школы классицизма. Обучение у Д.В. Ухтомского. Первые работы в Твери. Общественные постройки - Сенат (Присутственные места) в Московском Кремле (1776-1787), зал Благородного собрания (середина 1780-х гг.), Голицынская больница (1796-1801). Культовое зодчество - церкви Филиппа Митрополита на Большой Мещанской (1777-1788) и Вознесения на Гороховом поле. Типология московского особняка. Дом И.И. Демидова (" Золотые комнаты" ) в Гороховском переулке (1789-1791) и дом И.И. Барышникова на Мясницкой (1797-1802). Ранний и строгий классицизм в творчестве архитектора. Особенности псевдоготических произведений - Петровский подъездной дворец (1775-1782). Баженов и Казаков.

 

Творчество О. Кипренского.

Расцвет русской художественной культуры первой трети XIX в. Идеи гуманизма, реалистические тенденции в русском искусстве. Расцвет академического классицизма, национальные особенности романтизма в России. Национально-патриотический подъем эпохи Отечественной войны 1812 года. Освободительное движение декабристов. О.Кипренский. Концепция личности и ее новизна. Отражение характера эпохи. Круг моделей. Романтизм как тема и метод. Типология и эволюция. Портретный рисунок. Произведения первого итальянского периода. Стилизаторские тенденции. Возвращение в Россию. Поздние произведения. Кипренский в глазах современников.

6. Творчество Б.Орловского.

 

Скульптура и синтез искусств в ампире. Жанры скульптуры. Классицизм и проблема романтизма в скульптурной пластике. Годы ученичество и раннее творчество. Поездка в Италию и работы этого периода. Памятники М.И.Кутузову и Барклаю де Толли. Значение творчества.

 

Творчество Карло Росси.

 

Архитектура первой четверти XIX века. Эстетические воззрения и теории. Доминанта градостроительной проблемы. Ампир в Петербурге: проблема исторического города. Синтез архитектуры и скульптуры. Ранний (до К.Росси) и поздний этапы стиля.Творчество К.И. Росси (1775-1849) и его крупнейшие архитектурные ансамбли в Петербурге. Апогей ампира. Видоизменение стиля. Источники и образцы. Роль скульптурной декорации.

 

Творчество К.Брюллова.

К.П. Брюллов (1799-1852) – великий русский художник. Ученические годы. Традиции академического классицизма и черты романтизма в творчестве Брюллова. «Последний день Помпеи» - выдающееся произведение русской исторической живописи. Портреты Брюллова, их правдивость, многогранность характеристик, мастерство исполнения. Парадные портреты. Работа над темами из русской истории.

 

Творчество А. Иванова.

 

Александр Иванов и его место в русском искусстве. Объем и характер его наследия. Отношение к академической школе. Ранние произведения. Соотношение библейской и античной тематики. Замысел и концепция картины “Явление Мессии”. Знакомство с Н.В. Гоголем. Проблема творческого взаимодействия. Этюдный метод Иванова и его особенности. Проблема законченности. Выставка картины в Петербурге в 1858 году. Пейзажные этюды. Человек и природа. Поздний цикл “пейзажей с мальчиками”. Жанровые акварели. Эволюция стиля. Путь к “библейским эскизам”. Замысел и программа. Стиль.

 

Товарищество передвижных, художественных выставок. История создания, принципы объединения, основные этапы развития. Наиболее яркие представители (И.Крамской, П.Мясоедов, Максимов, В.Маковский и др.)

Общественное движение в 1860-70-х годах, его отражение в русской публицистике, литературе и искусстве. Н.Г.Чернышевский. Роль материалистической эстетики в развитии русского реализма второй половины XIX века.

Организация Товарищества передвижных художественных выставок. Первая выставка передвижников в 1871 году. Ее состав и цели. Огромное значение передвижных выставок. Соотношение жанров и изменение тематики в 70-е годы. И.Н. Крамской и В.В. Стасов – идеологи передвижничества.

И.Н. Крамской (1837-1887) как идейный вождь нового искусства. Роль Крамского как организатора и идейного вдохновителя художников. Художественное творчество Крамского. Его портретная живопись. Поиск образа, выражающего настроение эпохи. Крестьянская тема. Крамской и молодые художники (И.Е. Репин, Ф.И. Васильев, И.И. Шишкин). Эстетические взгляды Крамского. Крамской о проблеме образования молодых художников.

Крестьянский жанр.Г.Мясоедов, К.Савицкий, В.Максимов. В.Маковский и городской жанр. Проблема типического в изображении характеров и “обстоятельств”. Н.Ярошенко

 

Пейзажная живопись передвижников. Наиболее яркие представители (А.Саврасов, Ф.Васильев, И.Шишкин, А.Куинджи, И.Левитан и др.).

Русский пейзаж второй половины XIX века. Ее роль в общеевропейском процессе развитии жанра. Создание национального русского пейзажа. Многообразие и богатство русской природы в творчестве М.К. Клодта, А.П. Боголюбова, И.К. Айвазовского. А.Саврасов и И.Шишкин: две концепции национального пейзажа. Истоки, эволюция. Ф.Васильев, А.Куинджи: варианты преобразования романтической традиции.А.К. Саврасов (1830-1897). Поэтичность и глубина образов родной природы. «Грачи прилетели» и ее значение в развитии русского национального пейзажа.

Ф.А. Васильев (1850-1873). Эволюция творчества. Поэзия повседневности.

И.И. Шишкин (1832-1898). Глубокое знание природы. Творческий метод. Эволюция живописного мастерства.

А.И. Куинджи (1842-1910). Особенности творческого метода художника, романтическая приподнятость и декоративность. Куинджи – педагог.

 

Творчество И. Репина

И.Е. Репин (1844-1930). Жанровое и тематическое многообразие творчества. Роль Стасова и Крамского в формировании его творческих установок. Обучение в Академии художеств. Картина “Бурлаки”, ее место и значение в живописи 70-х годов. Парижские работы. “Историческая картина на современный сюжет”. Картина “Крестный ход в Курской губернии”. Этюды. “Не ждали” как завершение цикла картин, посвященных судьбе народника. История и современность в картинах на исторические сюжеты. Репин-портретист. “Заседание Государственного совета” и этюды к картине. Кризисные моменты в позднем творчестве. Ученики Репина.

Творчество В. Сурикова.

В.И. Суриков (1848-1916). Сюжет и тема: проблема художественного цикла. Историческое и современное. Соотношение с “хоровой картиной” передвижников. “Трилогия” 80-х годов и ее отношение к последующему этапу творчества. Впечатления заграничных путешествий и их отражение в творчестве Сурикова. Суриков-колорист. Акварельные работы. Портреты и пейзажи. Суриков в оценке современников.

 

Творчество В. Серова

В.А. Серов (1865-1911) – один из крупнейших мастеров эпохи. Ученические годы, И. Репин и П. Чистяков. Первые пленерные работы. Ранние портреты. Артистический портрет в творчестве Серова. Живописное новаторство и реализм. Поиск стиля на рубеже века. Концепция светского парадного портрета Творческий метод В. Серова. Галерея портретных образов 1905-1911 гг., острота психологической и социальной характеристики. Серов – график. Исторические композиции и пейзаж в творчестве художника. Проблема монументальности и декоративности. Педагогическая деятельность. Серов и «Мир искусства».

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь