Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Страх. Второй текст: 1 Паралипоменон 13,12.



Страшная смерть Озы вызвала великий ужас. Подобным образом Господь умертвил Надава и Авиуда за то, что принесли огонь чуждый [Лев 10: 1], и поразил жителей Вефсамиса за то, что заглядывали в ковчег Господа [1Цар 6: 19].

Сознание своего недостоинства для совершения святого действия заставило Давида воскликнуть: " Как я внесу к себе ковчег Божий? "

Одни, ссылаясь на святость Бога и строгость Его правил, нечестиво пренебрегают Его наставлениями.

Другие, испытывая страх перед святостью, останавливаются для того, чтобы лучше приготовиться к святому служению.

III. Радость. Третий текст: 1Паралипоменон 15: 25.

1. Бог благословил Аведдара. Смиренные души живут с Богом и не умирают.

2. Давид, поразмыслив, предпринял приготовления.

3. Слово Господа было принято во внимание (ст. 15).

4. Священники оказались на своих местах. Люди должны действовать под руководством Бога (ст. 14).

5. Приносились жертвы (ст. 26). Великое и совершенное жертвоприношение должно стоять на первом месте.

Отправление обязанностей неправедным образом искажает их суть, превращая в грех.Поэтому молитва таких – не больше пустого причитания возлежащих на ложах (Ос 7: 14). Недостойное участие в евхаристии еще не означает вкушения вечери Господней (1Кор 11: 20). Человек, построивший дом с использованием самых добротных материалов, проклянет день, в который взойдет под его крышу, если дом построен на плохом грунте.

 

РОВОАМ НЕ ГОТОВ

" И делал он зло, потому что не расположилсердца своего к тому, чтобы взыскать Господа" (2Паралипоменон 12: 14).

 

Вот резюме жизни Ровоама: не такой уж плохой, как иные, он совершал зло не столько по умыслу, сколько по нерадивости.

Вредное влияние греховного отца и идолопоклонницы-матери сказались на их сыне, но главная причина – нерасположенность сердца.

I. Его жизнь проходила без поиска Господа.

1. 2Пар 10: 1: начатое без Бога кончится провалом.

2. 2Пар 10: 8: кто уклоняется от Божьей мудрости, отказывается от мудрости вообще.

3. 2Пар 10: 13-14: он не обладал мудростью, свойственной его отцу. Напрасно надеяться на благополучный исход, если действуем без руководства Господа.

II. Он не был ни постоянен, ни целеустремлен в искании Господа.

1. В течение трех лет лояльность Богу позволяла ему процветать и привлекла в Иудею лучших людей, убегавших от почитания тельца Иеровоама (2Пар 11: 13, 17), но позднее он отвернулся от Господа, Который ему благоприятствовал.

2. Его обуяла гордыня, и Бог предал его в руки Сусакима (12: 5).

3. Смирившись, он обрел прощение, но опустошил храм Божий, чтобы дать откупного царю Египта.

4. Он не проводил реформ, не праздновал великой пасхи, но признавал: " Праведен Господь! " (ст. 6).

III. Он не позаботился о том, чтобы искать Господа со всей искренностью.

Никто не добр случайно; никто не ходит праведно, не стремясь к этому. Без сердца веря чахнет.

Чтобы поиски Господа были приемлемыми, необходимы следующие приготовления.

Признать и ощущать нужду в Боге во всей жизни. Взывать к Его помощи и мудрости.

Подчиняться Его руководству, а не следовать советам пустых людей, не заноситься перед окружающими.

Поступать праведно во всем, молитвенно прибегая к Писанию, чтобы быть уверенным в праведности своих действий. Служить Господу последовательно и строго, ничего не предоставляя случаю, страстям, моде или прихоти. Дай нам подтверждение Своей силы, Дух Святой! Будем объединенными в жизни своей с Господом Иисусом!

Проповедник старательно готовит свою проповедь, хотя она займет может быть менее часа; а разве наша жизнь-проповедь не достойна старания и заботы? Святая жизнь – более искусное произведение, чем самая прекрасная картина или статуя, а ведь последние не создаются без осмысления. Вдохновенный поэт может сочинить великую поэму, но займет она всего несколько сот строк скажут ее всю. Святая жизнь намного величественней поэму, и ее не создать экспромтом.

 

МОЛЬБА О ПОМОЩИ И БЛАГОДАРЕНИЕ

" И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа" (2Паралипоменон 20: 4).

 

Внезапное извещение о великом вторжении пришло к Иосафату, и он, истинный муж Божий, твердо принялся искать Господа, провозгласив пост. Поспешно собрался народ и воззвал к Господу о помощи.

I. Как они просиди о помощи.

Выразили свое доверие (ст. 6).

Сослались на Его прежние деяния (ст. 7).

Искренне открылись в своем неказистом положении, признались в слабости: " Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас", – и беспомощности: "...и мы не знаем, что делать" (ст. 12).

Они душой обратились к Господу: "...но к Тебе очи наши". К кому бы еще они могли обратиться с большей уверенностью?!

II. Как они ее получили.

Бог успокоил и вернул доверие: " Господь будет с вами" (ст. 17). Избавил от страха: " Не бойтесь и не ужасайтесь". Побудил к большей вере (ст. 20). Конкретно распорядился (ст. 16).

III. Как они действовала благодаря этой помощи.

Преклонялись перед Богом. Царь и народ с величайшим почитанием поклонились Яхве (ст. 18). Богослужение наделяет силой к борьбе.

Прославили Бога прежде Его оказания милости (ст. 21).

Убедились в исполнении обетования (ст. 24).

Благословили Господа (ст. 26).

Награда – обретенный мир (ст. 30).

Не воспользоваться ли нам этим упоминанием, чтобы, собравшись, воззвать к Богу в противостоянии моавитянам, аммонитянам и едомитянам – суеверию, суетности и неверию?

Текст, начавшийся с описания опасности, страха и повсеместного горя, под конец преисполнен радости, благодарения и умиротворения. Акцент в этом тексте на двух словах: " восхваление" и " молитва", они – близнецы, которые всегда вместе. Их связывает слово " вера".

 

ВОЗВЫШЕНИЕ ЕСФИРИ

" И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? " (Есфирь 4: 14).

 

Не тратьте зря время на общие места, но имейте дело с людьми. Можно с полным основанием утверждать о любой христианской церкви или верующем, что их место предопределено в замысле Божьей милости. Свеча, будь она даже в золотом подсвечнике, зажигается не для себя, а чтобы " светила всем в доме" [Мф 5: 15].

I. Первое слово – слушайте.

1. Слушайте: Задайтесь вопросом. Отделяете ли вы свои интересы от судеб вашего народа и от вашего Бога? Не говорите ли вы: " Я позабочусь о собственном спасении, но не ожидайте от меня, чтобы я интересовался спасением других"? Если ваш дух таков, не скажу, что вы погибнете, но – уже погибли.

Пастор, дьякон или рядовой член церкви, все служители Бога, вас ожидает погибель, коль вы начали жить для себя!

2. Слушайте: Вникните – Бог справится и без вас. Освобождение и спасение Его народа явится из другого источника, если не от вас. Великий Владелец виноградника намерен иметь плоды к концу года; если же дерево не плодоносит, Он его срежет. [Лк 13: 9.]

II. Затем – обдумайте.

1. Обдумайте, зачем Господь привел вас на занимаемое вами теперь место? Ради вас ли? Для того, чтобы потакать вашим желаниям?

Мы – члены единого Тела, и Бог обращается с нами, исходя из этого незыблемого факта. Он благословляет руку не руки ради, но ради благополучия всего тела. Вы спасены, чтобы спасать; вы обучены, чтобы обучать.

2. Обдумайте, какими талантами вы наделены для труда Господнего. Каждый из вас одарен особой способностью для конкретного труда, и никто не способен использовать этот дар в совершенстве, кроме вас; вы - ключ к замку, к которому не подойдет никакой другой ключ.

Пусть каждый из вас ощутит, что попал в свое небольшое царство и в свое время. Вы и ваше дело подходят друг к другу; Бог сочетал вас, так пусть никто вас не разлучит [ср. Мф 19: 6].

III. Наконец – стремитесь.

Стремитесь делать все на высшем уровне. Исполняйте ваше призвание как можно лучше. Делайте не только то, в чем уверены, что сможете завершить, но нацельтесь на то, что может вызывать сомнение в достижимости и вашей способности. Скажите себе: кто знает?

1. Никто не знает границсвоих возможностей в служении Богу. Может быть вы не лучше ничтожества, но Господь возвысит вас. Поставьте единицу п еред нулем, и он превратится в десять. Пусть два – три нуля соединятся служить Господу, и если Господь Иисус впереди них, они становятся десятками тысяч.

2. В темные времена Бог готовит светильники, чтобы рассеять мрак. Мартин Лютер сидел у очага отца в лесу, а папа римский продавал нечестивые индульгенции; но вскоре Лютер вышел и заставил замолчать петуха римского христоотрекателя Петра. Жан Кальвин тихо учился, когда созревало лжеучение, но вскоре о нем, учителе истины, услышали в Женеве.

В английском Парламенте был человек, стремившийся помочь морякам, но он долго не мог добиться своего. В конце концов он нарушил все правила палаты, ведя себя подобно фанатику, но когда другие парламентарии убедились, что его намерения настолько серьезны, что он готов был умереть за них, они сказали: " Мы должны что-то сделать", - и было сделано.

Энтузиазм, превосходящий вас самих, наверняка преодолеет и других. Без рвения дело может не удаться. Не обращайте внимания, если вас будут считать сумасшедшими. Вас не одолеть, ибо сила рвения преодоляет всякое сопротивление. Если ваш " фанатизм" обусловлен стремлением восславить Бога, послужить спасению людей, распространению истины и возрождению падших, значит вы обладаете превосходным духовным здоровьем и могучей энергией.

ПОВОД ДЛЯ РВЕНИЯ

 

" Так и мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю" (Ездра 4: 14).

 

В стране были некие неприкаянные. Они захотели присоединиться к постройке Иерусалима. Иудеи им отказали. В раздражении те написали царю, называя иудеев " мятежными и вредными" и утверждая, что пишут Артаксерксу из благодарности.

То была ложь; но лицемеры всегда пользуются благородными словами, чтобы прикрыть обман. Изымите те слова из черных уст и вложите в свои. Они верно послужат нам, если мы применим их к великому Царю царей.

I. Признание факта.

" И мы едим соль [находимся на содержании] от дворца царского".

Мы имеем новую жизнь и, значит, иные потребности, иной голод и иную жажду, и Бог содержит нас от Его дворца.

1. Наша доля гарантирована.

Наступали времена нужды, но приходило и необходимое обеспечение (ср. Ис Нав 21: 45).

2. Наша доля удовлетворяет душу.

Душа, питающаяся от Бога, обладает всем, что только может охватить и в чем только может нуждаться. Не достоин зависти человек, поглощенный земными интересами. Чем больше он имеет, тем тяжелее ему будет расстаться с нажитым.

II. Постижение обязанности.

" Ущерб для царя не можем видеть". Резонный аргумент, и он применим и к нам. Что содержится в нашей жизни, что оскорбляет Бога?

1. Мы сами. Проверьте, допускаем ли мы что-либо, что ведет к бесчестию Бога, называя себя при этом христианами – дома ли, на работе или в обществе?

2. Те, кого мы любим. Родители не должны попускать тем, кого воспитывают, иначе они бесчестят Бога. Помните Илия [1Цар 2: 12, 22-25].

3. Искажение Его Слова. Мы обязаны протестовать против лжеучения.

III. Исполнение дела.

" Поэтому мы посылаем донесение к царю".

Что делать нам? Святое упражнение святых - докладывать Господу о грехах и скорбях, наблюдаемых среди людей, о богохульствах, лжеучениях, непристойной софистике.

После донесения царю вышеупомянутые в тексте стали настоятельно проситьего. Молитва, лишенная прошений и ходатайства, – жалка. Джон Нокс взывал вновь и вновь, молясь: " Дай мне Шотландию, не то умру! "

" Мы не в силах дать нашим детям новое сердце, но мы в силах заботиться о том, чтобы в нашем доме ничто не умаляло Евангелие Иисуса Христа. Я возлагаю на вас ответственность позаботиться об этом. Но вы не в состоянии управлять своими детьми, говорите вы. В таком случае, помилуй вас Господь! Ваше дело добиться этого и вы должны добиться, не то скоро обнаружите, что они управляют вами".

 

РЕВНОСТНЫЕ

" Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим" (Неемия 1: 11).

Неемия верил, что и другие молятся Господу наряду с ним. Он не был столь ограничен, самоуверен или непримирим, чтобы воображать, что только он возлюбил дом Господень и молится о нем. Он верил, что у Господа, кроме него, много молящихся служителей. Его упование сильнее упования Илии (3Цар 19: 10, 18).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь