Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Авангардные технологии будущего. Умные вещи



Роль компьютеров в предметном окружении человека сложно переоценить и в будущем. Журнал Popular Science предрекает, что в «компьютерах-наладонниках» про­изойдёт, прежде всего, революция в способе отобра­жения информации. ЖК-экраны уйдут в прошлое, их место займут органические светодиодные панели, по­требляющие многократно меньшую мощность. Сейчас такие экраны уже можно встретить в некоторых сото­вых телефонах, но вскоре они появятся и в других уст­ройствах.

Особенно привлекательной выглядит возможность со­здания необычайно гибких и тонких экранов, позволя­ющих одним движением руки превратить карманный мо­бильник в «десктоп» с 12-дюймовым дисплеем и более совершенными виртуальными клавишами. Ещё этот ком­муникатор будет использовать целую сеть сенсоров, чтобы приспосабливаться к окружающей обстановке и к запросам хозяина. Автоматически будет подстраивать­ся яркость экрана и громкость звука, при повороте уст­ройства на 90 градусов автоматически будет меняться ориентация изображения. А страницы текста можно бу­дет пролистывать движением глаз. Машинка будет знать, находится ли она в руках человека или в его кармане. Компьютер будет определять своё местона­хождение и при приближении к дому сможет посылать сигнал домашней электронике - включить обогрев или наполнить ванную.

Тот же коммуникатор будет использовать несколько спо­собов идентификации владельца (отпечатки пальцев или вживляемые чипы RFID). Он не только не даст вос­пользоваться собой чужаку, но и автоматически будет сообщать своё местоположение через любую доступ­ную поблизости беспроводную сеть. Всё это хозяйство будет работать от топливных элементов нового поко­ления более компактных и мощных, чем существующие. Такие машинки должны стать массовыми к 2010 году, а ещё через пять лет все желающие смогут отправиться на «мозговые курорты». Это второй номер программы. Отдалённо он напоминает жутковатые внушённые путешествия из фильма «Вспомнить всё», однако - основан этот прогноз на реальных исследованиях, проводимых в Медицинском университете Южной Каролины (Medical University of South Carolina).

Кроме того, будущее ученые связывают с миниатюрными роботами-жучками и прочими ползающими и летающими мехатронными игрушками, которые будут заниматься со­всем не игрушечной работой - поиском выживших в зава­лах зданий, ремонтом обшивки космических кораблей или помогать людям в домашних делах [15].

Принтер человеческих органов.Лидирующая фирма-про­изводитель принтеров HP (Хьюлетт-Пакард) финансирует проект по созданию устройств, воссоздающих человечес­кие органы. В качестве «биочернил» используются органи­ческие клетки и синтетическое желе, вместе образующие живые трехмерные ткани. Желе выполняет роль пористой формы, которая заполняется клетками. Из такого желе можно «вылепить» практически любые органы: сердце, пе­чень, почки и т.д. Искусственные органы будут сразу за­качиваться питательными веществами и снабжаться кро­веносными сосудами, что позволит им эффективно функ­ционировать на первоначальном этапе вживления в тело. По мнению автора проекта профессора биоинженерии То­маса Боланда, такой принтер в перспективе может обеспе­чить человеку вечную жизнь.

Эмоциональные роботы. Директор Группы роботожизни Массачусетского технологического института Синтия Бризил работает над созданием робота, который будет об­щаться с людьми по-человески, не только голосом и жес­тами, но и выражением лица. В 2000 году Бризил построила робота по имени Кисмет, который по-обезьяньи корчил рожи в ответ на человеческие гримасы. Ее новое очарова­тельное создание зовут Леонардо. Леонардо следит за взглядом собеседника и кокетливо хихикает, когда его чешут за ухом.

Сверхзвуковые пассажирские самострелы. Компьютерные модели показывают, что если значительно увеличить от­ношение длины сверхзвукового самолета к его весу, про­падает эффект двойного звукового удара, который пре­пятствует полетам самолетов над населенными районами. Если сделать самолет длиной с Боинг-737 в форме стрелы, то он будет летать практически бесшумно. Правда, в та­кой самолет будет помещаться всего 6 человек, и для мас­совых перевозок пассажиров их понадобится очень много.

Портативный топливный элемент (fuel cell).Обычные ба­тарейки слишком громоздки и слишком быстро иссяка­ют. Миниатюрные топливные элементы на бутане или пропане, размером с монету, обеспечивают непрерыв­ную работу ноутбука в течение суток. В будущем та­кие топливные элементы будут дешево-одноразовыми, наподобие одноразовых зажигалок. Мюнхенская ком­пания Smart Fuel Cell GmbH уже объявила о начале произ­водства топливных мини-элементов на метаноле. В гон­ке за лидерство в области топливно-элементных техно­логий участвуют много компаний (Mechanical Technologies, Motorola, Manhattan Scientifics, Ball Aerospace, Fraunhofer Institute, Samsung), однако ни одной из них еще не уда­валось продемонстрировать работающий продукт ком­пактных размеров.

" Электронная бумага" - это компьютерные дисплеи тол­щиной с бумагу и такие же гибкие. Их можно будет сло­жить в несколько раз или свернуть в трубочку, чтобы засунуть в карман. Текст, картинки и видео на такие дисплеи будут загружаться дистанционно. То есть, мож­но будет достать из кармана дисплей, развернуть его и прочитать последние новости или посмотреть футболь­ный матч.

Сенсорные сети.В будущем вся планета, как предпола­гается, будет покрыта сенсороботами размером с таб­летку аспирина. Такие роботы будут в прямом смысле слова дешевле грязи, что позволит производить их в миллиардных количествах. Они будут следить за всем, что попадется в поле их зрения, начиная от перемеще­ния войск и заканчивая полетом птиц. В корпорации Dust Inc. уже разработаны микророботы, получившие назва­ние «умная пыль». На сегодняшний день такие «пылин­ки» чуть больше двух батареек типа ААА, от которых они питаются в течение нескольких лет. Они снабжены сенсорами и радиопередатчиками, передающими сигнал по цепочке от одного робота к другому. Секрет их долгодействия заключается в том, что они включаются лишь на короткое время: передают сигнал и снова «засыпа­ют».

Умный лифт.Компания Mitsubishi Electric и корпорация Toshiba Elevator and Building Systems занимаются разра­ботками совершенного лифта.

Аэродинамическая кабина, шумо- и виброподавители. Интеллектуальная система контроля тяги с обратной связью. Система, предохраняющая пассажира от защем­ления дверьми с десятками лазеров, перекрывающих дверной проём полностью (в противовес хилой лампочке на уровне колена, привычной для дешёвых лифтов). Контроль давления воздуха - изюминка именно Toshiba. Компьютер в этой системе не просто посылает лифты к вызвавшим их пассажирам, но ещё и управляет кабинами весьма неординарным образом, используя не только гиб­кий набор правил, но и накапливающийся опыт, и даже сведения из блока предсказаний будущего.

Система при­меняет нечёткую логику, которая позволяет компьютеру принимать решения, используя фрагментарные данные. Цель - чтобы каждый человек ожидал «свой» лифт как можно меньше времени, а все пассажиры в целом - добра­лись до нужных этажей как можно быстрее.

Лифт через дорогу. 7 декабря 2001 года в Германии по­явился лифт через дорогу. Он переносит пешеходов над крышами движущегося транспорта. Кабина вызывается I обычным образом и рассчитана на 8 человек (600 кг). При движении по вертикали кабина сбалансирована противовесами. Движется Schmid Peoplemover плавно без дёрга­ний, толчков и без сокращения скорости. Четырёхполос­ную трассу аппарат преодолевает примерно за полмину­ты. Лифт может стать чуть ли не единственно возможным переходом скоростного шоссе. Пешеходам не угрожают соб­ственная неосторожность и невнимание автолюбителей -они не встречают никаких препятствий.

В перспективе мож­но наладить доставку людей через дорогу сразу в какое-нибудь здание (магазин, ресторан). Лифт через дорогу можно при желании идеально вписать в окружающую сре­ду и архитектурный облик, обладает гибким дизайном. А центральные части его становятся местом размещения баннеров и плакатов и дорожных знаков.

Система визуализации.Инженеры-технологи из лаборато­рии университета Колумбии разработали портативную си­стему визуализации, совмещающую реальное изображе­ние с виртуальным и обеспечивающую пользователя ис­черпывающей информацией о предметах реального мира. Стоит нажать на кнопку, как реальные здания, дороги, машины, прохожие, деревья и звери в глазах пользовате­ля приобретают всплывающие подсказки. Устройство на­зывается The Mobile Augmented Reality System (MARS) и на сегодняшний день представляет собой одну из наиболее продвинутых технологии в области «обогащающих реаль­ность» (Augmented Reality) устройств. Устройство весит 11, 5 кг, а в комплект входят очки-дисплей, антенна, кото­рая крепится на голове, лаптоп Dell I GHz с графическим акселератором, батареи, каждая из которых размером с мыльницу, и сложная система ориентирования. Рассчитано на широкий круг использования: водитель, чинящий маши­ну, будет видеть и по ходу ремонта узнавать функцию и схему частей двигателя; полисмен, сможет идентифи­цировать и выслеживать преступников; архитекторы смогут «на местности» видеть новые здания - в разрезе и в разных ракурсах. Глядя в небо, можно будет про­честь номер рейса пролетающего самолета, а подходя к ресторану - узнать, что сегодня в меню и по какой цене.

Мода будущего

К 2010 году несколько исследовательских групп обе­щают создание индивидуальных компьютеризирован­ных систем с беспрецедентными функциональными воз­можностями.

Стивен Шварц (Steven Schwartz), «папа» целой серии ком­пьютеров, вшитых в одежду, - один из главных разра­ботчиков лаборатории Human Design Group Массачусетского технологического университета (MIT's Media Lab). Под его пристальным вниманием появилось и уже вышло на рынок портативное устройство Xybernaut с микромо­нитором, который надевается на голову. Несмотря на то, что Xybernaut остается экзотичным прибором, о ко­тором говорят не иначе, как о технофетише, Шварц аб­солютно уверен, что это только начало эпохи тоталь­ного слияния компьютера и человека, а следующие мо­дели будут меньше, умнее, доступнее и - самое главное — индивидуализированными, подстраивающимися под владельца и самонастраивающимися.

Следующий после портативного переносного компью­тера шаг — это компьютеризованная одежда. Исследо­ватели Human Design Group считают, что со временем новые поколения компьютеров будут вплетены не толь­ко в ткани одежды, но и каким-то мудрёным образом (пока неизвестно, каким) совмещены с нашими мышеч­ными волокнами. По словам всё того же Шварца, не за горами инсталлированные в одежду или кожу устрой­ства, о которых сразу же после «инсталляции» можно будет забыть, «как мы забываем о шнурках через секун­ду после того, как завязываем их». Помимо классическо­го набора, MIThril подразумевает возможность доступа в Ethernet и Интернет, -модем, камеру, входящую в Гло­бальную Систему Позиционирования - Global Positioning System (GPS), которая определяет местоположение с точ­ностью до сантиметра. Специально вмонтированные «агенты» фильтруют информацию из Сети, выступая на­вигатором, учителем, другом, доктором, советчиком и партнёром.

Агент Expert Finder (EF) «вступает в связь» с такими же «агентами» и, выполняя задание, может предоставить список реальных людей, которые смогут помочь вам в решении какой-то проблемы.

Изобретение компьютера, вшитого в одежду, означает, что через 1-2 года появятся специальные ткани с протяну­тыми в них нитями, которые и будут служить проводами, а основные устройства будут вшиты в швы, воротнички и манжеты. Но одежда снимается, и тогда человек будуще­го остаётся без присмотра, беспомощный, голый и жалкий - поле исследований по имплантации MIThril под кожу, ко­торая, кстати, является великолепным проводником. IBM специализируется на крошечных устройствах разме­ром с рисовое зёрнышко, которые помещаются в серьги или кольца. Подобного рода приспособления так и называ­ются - цифровая бижутерия (digital jewelry). Энтузиазм, с которым участники описанных проектов рассказывают о перспективах, обусловлен не только тем, что в них в ос­новном участвуют студенты и молодые учёные, но и регу­лярными денежными вливаниями, которые позволяют ут­верждать, что, действительно, к 2010 году MIThril и Aura будут поставлены на поток [15].

Умное жилье. Проект Good Morning & Good Evening - вирту­альный сценарий ближайшего будущего (в рамках пяти лет), когда цифровые технологии изменят наше жизнен­ное пространство. Проект представляет специфическое ви­дение ближайшего будущего в плане того, как передовые технологии могут улучшить быт человека. Good Morning представляет жилое пространство будущего, более удоб­ное благодаря «умной» бытовой технике, и включает в се­бя гибко интегрированные продукты, сосредоточенные вокруг устройства Interactive Table, работающего в каче­стве сервера.

Good Evening - дизайн гостиной будущего, основанный на-сетевой аудиовизуальной системе, включающей в себя устройства Digital Communicator (с технологией Bluetooth), Magic Wall и Digital Table.

Interactive Table: устройство снабжено новым интерфей­сом, предоставляющем пользователю возможность входить в систему одним касанием ладони вместо нажатия механи­ческой кнопки. Interactive Table работает в качестве глав­ного сервера, объединяющего в сеть бытовую технику. Digital Communicator. Персональное мобильное устройство, использующее технологию Bluetooth. Разработано в раз­личных вариантах оформления с возможностью выбора опций, что позволяет приспособить устройство к привыч­кам и запросам различных пользователей. Устройство мож­но носить как часы, браслет или ожерелье. Другими слова­ми, главной целью разработчиков при создании дизайна устройства являлась его гибкость и возможность адапта­ции к потребностям самых разных пользователей. Magic Wall: аудиовизуальная система для сбора, объедине­ния и представления информации о домашней сети. Звуковая система с широким плазменным экраном и DTS (Digital Theatre System) оформлена в виде модуля-стены и поз­воляет в полной мере наслаждаться цифровыми развле­кательными программами.

Digital Table работает в качестве главного проигрывате­ля различных медиа-носителей, таких как DVD, и под­держивает стандарты Bluetooth [28].

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь