Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тест 13. Искусство Новгорода и Пскова X – XV вв.



1. Наиболее известными памятниками архитектуры Новгорода являются:

– церковь Спаса на Ковалеве+

– Георгиевский собор Юрьева монастыря+

– церковь Покрова в Филях

2.К числу храмов, расписанных Феофаном Греком в Новгороде, относится:

– церковь Спаса Нередицы

– церковь Федора Стратилата

– церковь Спаса Преображения на Ильине улице

3.Для псковской иконописной школы характерны следующие черты:

– красный цвет является доминантой колористического решения

– зеленый цвет является доминантой колористического решения+

– широкое использование ассистов+

4.Псковская школа иконописи отделилась от Новгородской:

– в XIII в.

– в X в.

– в XIV в.+

Тест 14. Искусство Москвы XIV – XVII вв.

1. Успенский собор Московского кремля был построен по типу:

собора Св. Софии Новгородской

– Успенского собора во Владимире+

– церкви Параскевы Пятницы в Чернигове.

2. В возведении ансамбля Московского кремля на рубеже XV – XVI вв. принимали

участие зодчие:

французские

итальянские+

немецкие

3. Выберите имена наиболее крупных иконописцев Древней Руси:

Симон Ушаков+

В. Боровиковский

Андрей Рублев+

Д. Левицкий

Дионисий+

Феофан Грек+

Ф. Рокотов

4. Мозаика была распространена в древнерусском искусстве:

в эпоху Киевской Руси+

в период феодальной раздробленности

в эпоху сложения государства с центром в Москве.

5. Строгановская школа иконописи сформировалась:

в XIV в.

в XV в.

в XVI в.+

6. Храм Василия Блаженного имеет официальное название:

храм Спаса на Крови

храм Покрова на Рву+

храм Рождества Христова

7. Процесс обмирщения искусства – характерная черта его развития:

в XV в.

в XVI в.

в XVII в.+

Тест 15. Русское искусство первой половины XVIII века.

1. К числу наиболее известных портретистов Петровской эпохи следует отнести:

И. Н Никитин+

К. П. Брюллов

Ф. С. Рокотов

А.М. Матвеев+

2.В русской архитектуре XVIII века представлены следующие художественные стили:

рококо+

готика

классицизм+

модерн

барокко+

3. Ф. Б. Растрелли – яркий представитель стиля:

рококо

классицизм

барокко+

4. Ансамбль Екатерининского дворца в Пушкине принадлежит:

К. И. Росси

В. И. Баженову

Ф. Б. Растрелли+

5.И. Я. Вишняков является автором следующих работ:

– Портрет Сары Фермор+

– Портрет статс-дамы Измайловой

– Портрет Анны Леопольдовны+

Тест 16. Русское искусство второй половины XVIII века.

1. «Портрет неизвестного в треуголке», «Портрет В. И. Майкова», «Портрет В. Н. Суровцевой» принадлежат кисти:

В. Л. Боровиковского

Д. Г. Левицкого

Ф. С. Рокотова+

2. В. И. Баженову принадлежат следующие произведения:

– Дом Пашкова+

– Инженерный замок+

– Голицынская больница

3.Основными художественными направлениями в живописи во второй половине XVIII в.

– барокко

– классицизм+

– сентиментализм+

– просветительский реализм+

4.Наиболее известными скульпторами XVIII века являются:

– Ф. Шубин+

– М. Антокольский

– Б. Растрелли+

– М. Чижов

5.К числу произведений А. П. Лосенко относятся:

– «Прощание Гектора с Андромахой»+

– «Испытание силы Яна Усмаря»

– «Владимир и Рогнеда»+

Тест 17. Русское искусство первой половины XIХ века.

1. К числу выдающихся архитектурных ансамблей первой половины XIX века принадлежат:

ансамбль стрелки Васильевского острова+

ансамбль Смольного монастыря

ансамбль Александринского театра+

дворцовый ансамбль Петергофа

2. Суть художественных исканий середины XIX века составляло противостояние:

академизма и реализма+

барокко и реализма

реализма и модерна

3.Живопись первой половины XIX века развивалась в русле:

– реализма+

– романтизма+

– сентиментализма

4.К.И. Росси является автором ряда архитектурных ансамблей:

– ансамбль Театральной площади в Петербурге+

– ансамбль Дворцовой площади в Петербурге+

– Гатчинский дворцовый комплекс

5.Одним из крупных мастеров пейзажа является:

– К.П.Брюллов

– С.Ф. Щедрин+

– А.Г. Венецианов

6. Лидером художников-шестидесятников являлся:

– Л.И. Соломаткин

– И. М. Прянишников

– В.Г. Перов+

 

Тест 18. Русское искусство второй половины XIХ века.

1. Эклектика как художественное явление родилась:

– в первой половине XIX века

в конце XVIII века

во второй половине XIX века+

2. К числу наиболее выдающихся передвижников-пейзажистов относят следующих авторов:

А. И. Куинджи+

В. Г. Перов

Н. А. Ярошенко

И. И. Левитан+

В. М. Васнецов

А. К. Саврасов+

К. А. Сомов

Ф. А. Васильев+

В. Д. Поленов+

3. Мастерами исторического жанра среди передвижников считаются:

В.И. Суриков+

А. К. Саврасов

И. Е. Репин+

Н. Н. Ге+

И. И. Левитан

Н. А. Ярошенко

4.Основателями Товарищества передвижных художественных выставок были:

– А. И. Куинджи

– Н. Н. Ге+

– И. И. Левитан

– И. Н. Крамской+

5.К числу художников-передвижников не принадлежит:

– Н. А. Ярошенко

– Ф. А. Васильев

– Г. И. Семирадский+

– К. Е. Маковский

Тест 19. Русское искусство рубежа XIХ – XХ веков.

1. Основателем и идейным руководителем художественного объединения «Мир искусства» считается:

А. Н. Бенуа +

М. В. Добужинский

В. В. Кандинский.

2. В начале ХХ века отечественная скульптура была представлена рядом имен:

– А.. С. Голубкина+

– Ф. И. Шубин

– С. С. Пименов

– Н. А. Андреев+

– М. М. Антокольский

– С. Т. Коненков+

– А. Т. Матвеев+

– С. Д. Эрьзя+

3.Символизм является художественной концепцией группировки:

– «Союз русских художников»

– «Голубая роза»+

– «Бубновый валет»

4.Продолжателем реалистической тенденции отечественного искусства был:

– «Союз русских художников»+

– «Союз русских скульпторов»

– «Синий всадник»

5.Создателем художественной концепции супрематизма был:

– В. В. Кандинский

– К. С. Малевич+

– К. С. Петров-Водкин

Тест 20. Изобразительное искусство периода 1917 – 1930-х годов.

1. Новаторскими формами агитационного искусства в 1920-е гг. были

– «Окна сатиры РОСТА»+

– агитфарфор+

– украшение агитпоездов, агитпароходов +

– плакат

2. Моор является автором плакатов:

– «Помоги! »+

– «Кулак-мироед»

– «Учредительное собрание»

– «Ты записался добровольцем? »+

3. Членами ОМХ были:

– Р. Фальк+

– И. Грабарь

– П. Кончаловский+

– И. Машков+

– А. Рылов

4. Художественной программой АХРР был:

– кубофутуризм

– реализм+

– символизм

5. Крупными мастерами книжной графики были:

– В. Фаворский+

– А. Лентулов

– В. Лебедев+

– К. Юон

– Е. Чарушин+

– Ю. Васнецов+

 

Тест 21. Отечественное искусство 1940-х – начала 1980-х гг.

1.В период Великой Отечественной войны в Ленинграде издавали:

– агитлисты «Штыком и пером»

– «Боевой карандаш»+

– «Окна ТАСС»

2. А. А. Пластов является автором картины:

– «Оборона Севастополя»

– «Жатва»+

– «Мать партизана»

3.Для живописи 1950-х годов характерна следующая тенденция:

– мелкотемье+

– гигантомания

– стилизация

4.Представителями «сурового стиля» были:

– Д. Жилинский+

– В. Попков+

– Е. Романова

– П. Никонов+

– Н. Андронов+

5.Е. Вучетич является автором мемориала:

– Хатынь

– Брестская крепость

– Мамаев курган+

– Пискаревское кладбище

 

Предлагается следующая балльная система оценки:

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

Шкала оценок

1. От 75 % до 100% правильных ответов – «отлично»

2. От 50% до 74% правильных ответов – «хорошо»

3. От 30% до 49% правильных ответов – «удовлетворительно»

4. Ниже 30% правильных ответов – «неудовлетворительно»

Вопросы к экзамену

1. Искусство в системе культуры.

2. Живопись как вид искусства.

3. Графика как вид искусства.

4. Скульптура как вид искусства.

5. Архитектура как вид искусства.

6. Декоративно-прикладное искусство.

7. Искусство эпохи каменного века

8. Искусство эпохи бронзы.

9. Искусство эпохи железа.

10. Искусство Древнего Египта (эпоха Древнего царства).

11. Искусство Древнего Египта (эпоха Среднего царства).

12. Искусство Древнего Египта (эпоха Нового царства и Позднего периода).

13. Искусство архаики.

14. Искусство классической Греции.

15. Искусство эпохи эллинизма.

16. Искусство периода Римской республики.

17. Искусство периода римской империи.

18. Искусство романского периода.

19. Искусство эпохи готики.

20. Искусство Раннего Возрождения.

21. Творчество Леонардо да Винчи.

22. Творчество Рафаэля.

23. Творчество Микеланджело.

24. Особенности Возрождения в Венеции. Творчество ведущих мастеров: Джорджоне, Тициана.

25. Итальянское искусство XVII века. Творчество Л. Бернини.

26. Фламандское барокко. Творчество П. П. Рубенса.

27. Искусство XVII века в Голландии. Творчество Рембрандта.

28. Испанское искусство XVII века. Творчество Веласкеса.

29. Французское искусство XVII века. Творчество Н. Пуссена.

30. Развитие искусства во Франции XVIII века.

31. Английское искусство XVIII века.

32. Французское искусство конца XVIII – начала XIX века. Классицизм (творчество Л. Давида), академизм (творчество Энгра), романтизм (творчество Делакруа).

33. Развитие реализма в искусстве Франции XIX века. Творчество Ж. Милле, О. Домье, Г. Курбе.

34. Особенности английского искусства начала XIX века. Констебль, Тернер.

35. Испанское искусство начала XIX века. Творчество Гойи.

36. Импрессионизм как художественное явление.

37. Творчество О. Родена.

38. Творчество постимпрессионистов: П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген.

39. Развитие искусства на рубеже XIX – XX веков. Основные черты, тенденции, художественные направления.

40. Искусство Киевской Руси (конец IX – XII вв.).

41. Искусство Владимиро-Суздальской Руси (вторая половина XII – XIII вв.).

42. Особенности искусства Новгорода и Пскова XI – XV вв.

43. Демократический характер искусства Пскова (XII – XIII вв.).

44. Творчество Феофана Грека.

45. Ансамбль Московского Кремля.

46. Искусство Москвы XIV - первой половины XV века: развитие архитектуры.

47. Творчество Андрея Рублева и его историческое значение.

48. Творчество Дионисия.

49. Особенности шатровой архитектуры (XVI в.).

50. Особенности развития искусства в XVII веке.

51. Искусство Петровской эпохи. Архитектура.

52. Искусство Петровской эпохи. Изобразительное искусство.

53. В.В. Растрелли – главный представитель русского барокко в архитектуре.

54. Русская живопись середины XVIII века.

55. Развитие архитектуры во второй половине XVIII века

56. Развитие живописи во второй половине XVIII века.

57. Развитие скульптуры второй половине XVIII века

58. Особенности развития архитектуры высокого классицизма в России.

59. Творчество К. И. России.

60. Смена художественных стилей и направлений (классицизм, академизм,

сентиментализм, романтизм, реализм) в русской живописи первой по

ловины XIX века.

61. Развитие исторической живописи в первой половине XIX столетия:

Творчество Брюллова и А.Иванова.

62. Развитие портрета в русской живописи XIX века: творчество О. Ки

пренского и В. Тропинина.

63. Творчество А.Г. Венецианова и его нововведения в художественно-

педагогическую систему.

64. Зарождение критического реализма в русской живописи: творчество

П.А. Федотова.

65. Образование и деятельность Товарищества передвижных художествен

ных выставок.

66. Творчество В.Г. Перова.

67. Творчество И.Е. Репина.

68. Основные тенденции развития пейзажной живописи во второй полови

не XIX в.

69. Историческая живопись второй половины XIX века. Творчество Н.Н.

Ге, .В. Верещагина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова.

70. Развитие портретного жанра в живописи второй половины XIX века.

71. Творчество М.А. Врубеля, в. А. Серова, К. А. Коровина

72. Художественные группировки рубежа веков.

73. Отечественное искусство 1920-х годов.

74. Отечественное искусство 1930-40-х гг.

75. Искусство второй половины ХХ века: 1950-е – 60-е годы. Суровый

стиль.

76. Искусство 1970-80-х гг.

Требования к экзамену:

Во время ответа студент обязан:

– знать основные этапы развития западноевропейского и отечественного искусства;

– знать особенности основных художественных стилей и направлений;

– знать виды и жанры изобразительного искусства;

– охарактеризовать особенности архитектуры, живописи, скульптуры графики как видов искусства;

– анализировать творчество художников – главных представителей различных этапов развития мирового художественного процесса;

– анализировать основные произведения живописи, скульптуры и архитектуры различных периодов западноевропейского и отечественного искусства;

 

Таким образом, студент должен показать прочное теоретическое и

практическое усвоение изучаемого материала.

 

Критерии оценки знаний по дисциплине

В основе оценки знаний по данной дисциплине лежат следующие основные требования:

– освоение содержания учебного курса в комплексе профессиональных знаний, умений и навыков;

– логически стройное и аргументированное изложение содержания тем;

– умение соотносить теоретические знания с практическими навыками;

– систематическая самостоятельная работа студента.

Ответ заслуживает оценки «отлично» в том случае, если студент обнаруживает знания, в полной степени отвечающие предъявляемым к ответу требованиям.

Оценка «отлично» отражает свободную ориентацию в историко-теоретической проблематике предлагаемой темы. Студент уверенно демонстрирует приобретенные навыки и отвечает на все вопросы преподавателя, в том числе и дополнительные; обнаруживает знания, полученные при изучении не только учебной, но и монографической литературы, а также владеет специальной терминологией и профессиональной эрудицией. По форме ответ, претендующий на оценку «отлично», должен излагаться уверенно, логически стройно и грамотно.

Оценка «хорошо» характеризует ответ, в целом удовлетворяющий вышеперечисленным критериям, но вопросы темы раскрыты в узком объеме и студент лишь частично ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за то, что ответ экзаменуемого не обнаруживает достаточные знания в объеме данной учебной программы и показывает поверхностную осведомленность в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за отсутствие знаний по данной дисциплине и за невыполнение требований промежуточной и итоговой форм отчетности.

Оценка ответа представляет собой среднеарифметическое из всех оценок, выставляемых за ответ по каждому предложенному вопросу. Определенную роль могут оказывать такие факторы, как отношение к учебным занятиям (посещение лекций, семинаров), оценки, полученные в течение семестра, культурный уровень в целом.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.115 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь