Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
V1: Западно-европейская культура XVII-XXI вв.
I: S: Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всего мироздания ### +: антропоцентризм +: *нтр*поц*нтризм
I: S: Мыслитель XVII в., которому принадлежат слова: «Сжечь не значит опровергнуть»: -: Галилео Галилей; +: Джордано Бруно; -: Леонардо да Винчи; -: Иоганн Кеплер.
I: S: Соотнесите автора и высказывание: L1: Бэкон L2: Спиноза L3: Николас Ван Тюльп R1: «Знание сила» R2: «Свобода есть осознанная необходимость» R3: «Светя другим, сгораю»
I: S: Термин «барокко» переводится с итальянского, как: +: вычурный -: романтичный -: разнообразие -: узор
I: S: Наиболее ярко классицизм XVII в. отразился в культуре: -: Англии -: Германии +: Франции -: Италии
I: S: Творчества Мольера выражало идеи: +: комедии классицизма -: ампир -: барокко -: трагедии
I: S: В эпоху Просвещения появляется образ человека: -: истинно верующего -: чувственного +: гражданина мира -: идеального
I: S: Афоризм «Человек – продукт своей среды» принадлежит: +: Дж. Локку -: П. Гольбаху -: Ж-Ж. Руссо -: Ф. Бэкону
I: S: В XVIII в. произошло становление новой отрасли знания: -: философия -: культурология +: эстетика -: право
I: S: Моральный закон внутри нас И. Кант назвал: +: категорическим императивом -: нравственностью -: свободой -: счастьем
I: S: Процесс освобождения культуры от монополии религиозной идеологии: +: секуляризация -: монополизация -: гносеология -: протестантизм
I: S: Стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре и прикладном искусстве: -: модерн; +: ампир; -: барокко; -: рококо.
I: S: Направление в западном искусстве XVIII в., в котором жизнь выступает как быстротечный праздник: -: барокко +: рококо -: ампир -: лирика
I: S: Автором «Реквиема» является: +: Моцарт -: Лессинг -: Гайдн -: Бах
I: S: Дидактическое произведение Джонатана Свифта называется: -: «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» -: «Жалоба, или Ночные думы»; -: «Покинутая деревня»; +: «Путешествие Гулливера».
I: S: Мефистофель - главный герой произведения: +: «Фауст»; -: «Разбойники»; -: «Коварство и любовь»; -: «Буря и натиск»
I: S: Эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII вв., для которой характерно появление философского направления, признающего разум основой познания и поведения людей: +: эпоха Просвещения +: эпоха Пр*св*щения +: Просвещение +: Пр*св*щение
I: S: Величайший композитор XVIII-XIX вв., глухой музыкант-романтик, которого нередко считают величайшим творцом всех времен: -: Моцарт -: Гофман +: Бетховен -: Вагнер
I: S: Базовая ценность западноевропейской культуры Нового времени: -: Бог -: красота +: человек -: природа
I: S: Труды З. Фрейда являлись попыткой объяснения культурных феноменов через: -: личностные проблемы человека; -: разум человека; +: особенности человеческой психики; -: нормы нарвственности
I: Q: Последовательность смены периодов культуры Европы: 1: Средние века 2: эпоха Возрождения 3: Реформация 4: эпоха Просвещения V1: Этапы становления Российской культуры.
I: S: Бог грозы в славяно-русской мифологии, глава языческого пантеона: +: Перун; -: Стрибог; -: Дажбог; -: Ярило.
I: S: Собор в Киевской Руси, который считают вершиной русского зодчества XI в.: -: Спасо-Преображенский собор; -: Николо-Дворищенский собор; +: Софийский собор; -: Юрьев собор.
I: S: Автор иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора: -: Д. Черный; +: А. Рублев; -: Ф. Грек; -: Прохор с Городца.
I: 61. S: Памятник древнерусской литературы второй половины CII века: -: «Слово о погибели Русской земли»; +: «Слово о полку Игореве»; -: «Слово о Законе и Благодати»; -: «Задонщина».
I: S: Русский писатель, священник XVI в., развивший теорию «Москва — третий Рим»: -: Фотий; -: Филипп; -: Филарет; +: Филофей.
I: S: Княгиня, деятельница русской культуры, директор Петербургской Академии наук и президент Российской Академии наук: -: А. Я. Ефименко; +: Е. Р. Дашкова; -: А. П. Бунина; -: Е. П. Ростопчина.
I: S: Владельцем крупнейшего в России крепостного театра XVIII в:. -: Я. П. Шаховский; +: Н. П. Шереметев; -: И. И. Шувалов; -: А. Д. Шишков.
I: S: Отечественный ученый, разработавший учение о ноосфере (сфере разума): -: Н.А. Умов; -: Н.Ф. Федоров; -: А.Л. Чижевский; +: В.И. Вернадский.
I: S: Понятие «ноосфера» в научной системе В.И. Вернадского - это: -: тропосфера и стратосфера; -: оболочка Земли, идущая за атмосферой; +: новое эволюционное состояние биосферы, в основе которой лежит разум; единство «природы» и «культуры». -: биосфера космического пространства.
I: S: Церковный раскол русской церкви произошел в: +: XVII в. -: XVI в. -: XVIII в. -: XX в.
I: S: Российская академия наук была открыта в: +: 1725 г. -: 1223 г. -: 1567 г. -: 1876 г.
I: S: Первая печатная российская газета называлась: +: «Ведомости» -: «Всякая всячина» -: «Искра» -: «Повести»
I: S: Директор первой русской консерватории, открытой в 1862 г.: -: Н.А. Римский-Корсаков; -: П.И. Чайковский; +: А.Г. Рубинштейн; -: М.П. Мусоргский.
I: S: Ранние поэмы А. Пушкина и М. Лермонтова относятся к стилю: +: романтизма -: классицизма -: барокко -: реализма
I: S: Рождение отечественной оперы связано с именем -: Мусоргского; -: Бородина; -: Кьи +: Глинки
I: S: К поэтам – шестидесятникам советской России относится: +: Е. Евтушенко; -: А. Ахматова; -: К. Симонов; -: А. Блок V1: Россия и русская культура в мировой цивилизации.
I: S: Архетип всего враждебного, разрушительного, символ противостояния Руси кочевым цивилизациям: -: Русская равнина; +: Великая Степь; -: Дешт-и-Кипчак; -: Великая Булгария. I: S: Панславизм – это: -: идея превосходства славян над другими народами; +: патриотическая идея объединения всех славян в единое государство; -: религиозное течение в православии; -: идея мирового господства славян. I: S: Для русской культуры характерна: -: вера в эволюционный путь развития -: ориентация на сильную, свободную личность -: вера в технический прогресс +: ориентация на прошлое I: S: Особенностью русской культуры является: +: сочетание черт Восточной и Западной культур; -: патриархальность и самобытность; -: непризнание западной культуры; -: непризнание восточной культуры.
I: S: Европеизация русской культуры началась с: -: принятия христианства на Руси; +: начала XVIII в. – реформ Петра I; -: царствования Екатерины II; -: начала XIX – царствования Александра I.
I: S: Автором Исаакиевского собора в Петербурге является: -: К.И.Росси; +: А.А. Монферран; -: К. Тон; -: В.В. Растрелли.
I: S: Славянофилы приписывали русскому народу особую историческую миссию, так как: -: он не затронут влиянием революционных идей -: российское самодержавие – идеальная политическая модель -: он превосходит другие народы +: православие обеспечивает единство чувства, ума и воли для достижения истины
I: S: Соотнесите фамилии русских писателей и строчки из их произведений: L1: А. Пушкин L2: Ф. Достоевский L3: А. Грибоедов L4: А. Куприн R1: «Любви все возрасты покорны» R2: «Красота спасет мир» R3: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» R4: «Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит»
I: S: Соотнесите фамилии русских меценатов и их вклад в российское искусство: L1: С. Морозов L2: С. Щукин L3: П. Третьяков L4: А. Бахрушин R1: один из основателей Московского Художественного театра R2: собиратель картин французских импрессионистов R3: собиратель русской живописи конца XIX в., создатель национального музея живописи R4: создатель театрального музея в Москве
I: S: Соотнесите фамилии русских композиторов и их произведения: L1: С. Рахманинов L2: А. Глазунов L3: М. Мусоргский L4: П. Чайковский R1: «Алеко» R2: «Раймонда» R3: «Борис Годунов» R4: «Пиковая дама»
I: S: Поэтесса Марина Цветаева писала, что «гений дает имя эпохе» о: -: А. Грибоедове; -: М. Лермонтове +: А. Пушкине -: К. Рылееве.
I: S: Первый русский писатель – лауреат Нобелевской премии: -: А.М. Горький; -: М.А. Булгаков; +: И.А. Бунин; -: В.В. Маяковский.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы