Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ



7.1. Компьютерное и мультимедийное оборудование:

– компьютер с доступом к сети Интернет;

– видеоматериалы на электронных носителях:

а) виртуальная экскурсия по музею С.Д. Эрьзи;

б) видеофильмы «Эрмитаж», «Дом на Волхонке»

7.2. Pесурсы Internet:

1. http: //www/arthistory.ru

2. http: // www/artproject.ru

3. http: //www/ bibliotekar/ru

4. http: //www/files.lib.sfu­_kras.ru

5. http: //www/ rutracker.org

6. www.museum.ru

7.www.erzia-museum.ru

8. www.Mordovia.info

9.www.finnougoria.ru

8. Материальное обеспечение дисциплины:

8.1. Учебно-творческая лаборатория искусств (учебный корпус № 28, ауд. 622):

1. Телевизор «Supra».

2. DVD-плеер «Sony».

3. Видеомагнитофон «Sharp».

Компьютерный класс (учебный корпус № 28, ауд. 520)

9. Методическое обеспечение дисциплины:

9.1.Основная литература

Учебники

1. История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М.: Искусство, 1988.

2. История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность. Колл. Авт. Ин-та им. И.Е. Репина Акад. Художеств СССР. М.: Изобраз. искусство, 1980. 384 с.

3. История русского искусства: Учебник/ Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина; М.: Изобраз. Искусство, 1980. 400 с.

4. История русской живописи. В 12 т. М.: Белый город, 2006.

5. Очерки истории советского искусства. 1917 – 1977. М.: Советский художник, 1980.

6. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. Учебник для вузов. Л., 1984.

7. Cокольникова Н. М. История изобразительного искусства: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 2-х т. М.: «Академия», 2007.

 

9.2 Дополнительная литература

Монографии

1. Акимова Л. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика. М.: Азбука-классика, 2007.

2. Акимова Л. Искусство Древней Греции. Классика. М.: Азбука-классика, 2007.

3. Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже

XVIII – XIX веков. М.: Искусство, 1975.

4. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. В 2-х т. М.: Искусство, 1967.

5. Английские художники от Хогарта до Тернера. М.: 1966.

6. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала XXI века.

М.: Азбука-классика, 2007.

7. Афанасьева В.К. Малая история искусств. Искусство Древнего Востока. М.: Искусство, 1976. – 375 с.

8. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

9. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983.

10. Белоусова Н.А. Джорджоне. М.: Изобразительное искусство, 1996. -168 с.

11. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М.: Искусство, 1973. – 224 с.

12. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. М.: Республика, 1999.

13. Бритова Н.Н. Римский скульптурный портрет. М.: Искусство, 1975. –104 с.

14. Вздорнов Г.И. Феофан Грек. Творческое наследие. М.: Искусство, 1983.

15. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. В 2-х т. М.: Искусство, 1979.

16. Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М.: Наука, 1978.

17. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Изобраз. искусство. 1985. – 288 с.

18. Вощина А.И. Античное искусство. М.: Академия художеств, 1962. – 393 с.

19. Герман М. Импрессионизм. Основоположники и последователи. М.:

Азбука-классика, 2008.

20. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. М.: Азбука-классика,

2008.

21. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1999. – 494 с.

22. Даниэль С. Европейский классицизм. Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. М.:

Азбука-классика, 2003.

23. Даниэль С. Рококо. От Ватто до Фрагонара. М.: Азбука-классика, 2003.

24. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1991.-318 с.

25. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. М.: Искусство, 1969, 219 с.

26. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века.

М.: Изд-во МГУ. 1987. 196 с.

27. Знамеровская Т.П. Веласкес. М.: Изобраз. Искусство, 1978. – 272 с.

28. Зограф Н.Ю. Николай Ге. М., 1974. 167 с.

29. Коваленская Н.Н. Русский классицизм. Живопись, скульптура. Графика. М., 1964.

30. Коваленская Н.Н. История русского искусства XVIII века. М.: Изд-во МГУ, 1962. 385 с.

31. Кожина Е.Ф. Искусство Франции XVIII века. М.: 1971.

32. Колпакова Г. Искусство Древней Руси. Домонгольский период. М.: Азбука-классика, 2007.

33. Кукаркин А.В. По ту сторону расцвета. М.: Полит. литература, 1977. – 400 с.

34. Кантор А.М. Искусство XVIII века. М.: Искусство, 1977. – 375 с.

35. Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. XI-XV вв. М.: Искусство, 1973.

36. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVII в. М.: Искусство, 1983.

37. Либман Л. Искусство Германии. М.: Искусство, 1964. – 248 с.

38. Лисовский В. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. М.: Азбука-классика, 2007.

39. Лифшиц Л.И. Монументальная живопись. XIV – XV вв. М.: Искусство, 1987.

40. Маковский С.К. Силуэты русских художников. М.: Республика, 1999.

41. Мириманов В.Б. Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство. М.: Искусство, 1973. – 319 с.

42. Муратова К.М. Мастера французской готики. М.: Искусство, 1988. – 350 с.

43. Нессельштраус Ц. Искусство раннего Средневековья. М.: Азбука-классика, 2000.

44. Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830-х –1910-х гг. М., 2006.

45. Полевой В.М. Искусство XX века. Малая история искусств. М.: Искусство, 1991. – 303 с.

46. Популярная история живописи. Западная Европа. М.: Вече, 2001.–480 с.

47. Прусс И. Е. Западноевропейское искусство XVII века. Малая история искусств. М.: 1974. – 383 с.

48. Пунин А. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство. М.: Азбука-классика, 2008.

49. Пунин А. Искусство Древнего Египта. Среднее царство. Новое царство. М.: Азбука-классика, 2010.

50. Раздольская В. Европейское искусство XIX века.Классицизм, романтизм.. М.: Азбука-классика, 2009.

51. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М.: Просвещение, Владос. 1995. – 191 с.

52. Ривкин Б.И. Античное искусство. Малая история искусств. М.: Искусство, 1972. – 356 с.

53. Ротенберг Е.И. Искусство Италии. М.: Искусство, 1966.–232 с.

54. Семенов В. Первобытное искусство Каменный век. Бронзовый век. М.:

Азбука-классика, 2008

55. Смирнова И.А. Искусство Италии конца XIII-XV веков. Памятники мирового искусства. М.: Искусство, 1988. – 144 с.

56. Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М.: Искусство, 1980 – 272 с.

57. Соколов Г.И. Искусство этрусков. М.: Искусство, 1990. – 319 с.

58. Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века. М.: Азбука-классика, 2005.

59. Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век. М.: Азбука-классика, 2007.

60. Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. М.: Азбука-классика, 2009.

61. Столяр А. Д. Происхождение изобразительного искусства. М.: Искусство, 1985. – 298 с.

62. Тяжелов В. Н. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М.: Искусство, 1981.– 383 с.

63. Чегодаев А.Д. Импрессионисты. М.: Искусство, 1971.- 156 с.

64. Яворская Н.В. Западноевропейское искусство XIX века. М.: Искусство, 1962..

65. Якимович А. Новое время. Культура и искусство XVII – XVIII веков. М.: Азбука-классика, 2004.

Глоссарий

Авангардизм - (от фр.avantgard-передний край, передовой отряд), авангард- понятие, объединяющее экспериментальные, модернистские, подчеркнуто необычные начинания, поиски в искусстве 20 в.

 

Автопортрет (от греч.autos-сам)- графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Эта особая разновидность портретного жанра выражает оценку художником своей личности, ее роли в мире и обществе, своих творческих принципов.

Академизм (фр.aсademisme) –художественное направление, базой развития которого служат академии художественные. Академизм - неотъемлемая часть художественной культуры, связанная с сохранением и развитием высших традиций и наиболее совершенных образцов искусства и созданием на этой основе художественной школы, профессионального образования.

 

Алла – прима (итал. alla prima – в первый момент) – то же, что живопись по сырому; так же способ исполнение в один прием, за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

 

Аль – фреско (итал. al fresco, affresco), аффреско – техническая разновидность стенной живописи – письмо по свежей известковой штукатурки.

 

Ампир (франц. empire­­ – империя) – стиль в архитектуре, декоративно – прикладном и изобразительном искусстве первой трети 19 в. в странах Европы, завершающая фаза эволюции классицизма.

 

Артель художников(Санкт- Петербургская артель художников) – объединение, основанное (1863) молодыми живописцами (Б.Б. Вениг, А.К. Григорьев, Ф.С. Журавлев и др.) – участниками «бунта четырнадцати» в петербургской Академии художеств, покинувших ее в связи с отказам писать на заданную программу.

 

Архаика (от греч. archaikos-древний) – древнегреческое искусство, развивавшееся в 7 -6 вв. до н.э. на территории Греции, островов Греческого архипелага, Малоазийского побережья и Юж. Италии.

 

Атрибуция(лат. attribution – приписывание) – установление принадлежности анонимного произведения конкретному автору, национальной или местной художественной школе, определение времени создания.

 

Аукцион – продажа на конкурсной основе с публичных торгов, при которой произведение искусства приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену.

 

Аукционный дом – фирма – аукционер, являющаяся посредником между продавцом и покупателем на художественном рынке.

 

Бидермайер – стилевое направление в искусстве Германии, Австрии, Словении между 1815- 1848 гг. здесь отразились демократизм бюргерской среды, утверждавший свою самостоятельность и самобытность.

 

«Бубновый валет» – выставочное объединение московских художников учрежденное П.П. Кончаловский, А.В. Куприным, И.И. Машковым, В.В. Рождественским (1910). «Общество художников «Бубновый валет» имеет целью распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств» (Устав Общества художников «Бубновый валет», 1911).

 

Вариант (от лат. varians- изменяющийся) – художественное произведение, сходное с другим того же автора на ту же тему. Вариант повторяет основной замысел сходной работы, но может существенно отличатся от нее в выражении этого замысла.

 

Веризм (итал. verismo, от vero - истинный, правдивый) – направление в итальянской художественной культуре последней трети 19в. возникло на рубеже 1880-х гг. первоначально в литературе и театре, затем распространилось и в изобразительном искусстве.

 

Галерея(ит. galleria) – 1) специально устроенное помещение для обозрения произведений искусств. 2) государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением изучением и пропагандой искусства.

 

«Голубая роза» – выставка, показанная в Москве (1907) и ознаменовавшая «декоративно-романтическое» направление в русском искусстве.

 

Графика (греч. graphike, от grapho - пишу, рисую) – вид изобразительных пространственных (пластических) искусств. Графика связана с изображением на плоскости.

 

Групповой портрет – портрет включающий группу персонажей ( не менее трех), соединенных в одной обстановке, сцене, часто связанных единым действием.

 

Декоративная живопись(от лат. decorare - украшать) – живопись, являющаяся частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства и предназначенная прежде всего для украшения, а так же для подчеркивания конструкции и функции здания или предмета.

 

Декоративная скульптура – обширная область скульптуры, объединяющая многообразные средства пластического украшения городов, зданий и сооружений, садов и парков общественных и частных интерьеров.

 

Декоративное искусство (англ. decorative art) – одна из главных областей пластических искусств. Это особый род художественного творчества.

 

Декоративно – прикладное искусство (от лат. decoro –украшаю) – вид искусства, имеющий свой художественный смысл и свою декоративную образность и вместе непосредственно связанный с бытовыми нуждами людей.

 

Дивизионизм (фр. divisionnisme, от diviser – делить) – живописный метод, систем, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на спектрально чистые цвета, наносимые отдельными разнотоновыми

мазками различной конфигурации в расчете на оптическое слияние их в сетчатке глаза при восприятии картины с определенного расстояния.

 

Дублирование(от фр. doubler – повторять) – процесс консервации, при котором картина наклеивается на второй холст или на любую другую основу; основа при этом сдваивается, это и дало название процессу.

 

Жанр (фр. genre - род и вид) – в изобразительных искусствах совокупность произведений, объединяемых к общем кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр), а так же авторским отношением к предмету, лицу, явлению (карикатура, шарж) либо способом их понимание и истолкование (аллегория, фантастика).

 

Живопись (англ. painting) – вид изобразительных искусств, традиционно занимающей первое место в их триаде (живопись, скульптура, графика). Живопись подразделяется на жанры, из которых в европейской культуре на протяжении 16-20- х вв. наибольшее развитие получили портрет, исторический жанр, бытовой жанр, мифологический жанр, батальный жанр, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. В произведениях живописи нередко встречается сочетание разных жанров или их элементов.

 

Жюри (фр. juru) – коллегиальный орган (выставочная комиссия, судьи в конкурсе), оценивающий произведения, представленные на выставку, конкурс, просмотр.

 

Замысел – в искусстве конкретное и целостное представление об основных чертах содержание и формы художественного произведения, сложившееся в творческом воображении художника до начала практической работы над ним. Замысел художника следует отличать от его намерений и планов.

 

Идеограмма (от греч. idea – понятие и gramma – запись) – изобразительная композиция, в которой целое и отдельные элементы несут выраженный в знаках понятийный смысл (эмблемы, гербы, монеты, ордена и медали); в широком смысле – тип изображения с активным образно – символическим подтекстом.

 

Изобразительное искусство (англ. figurative art) – раздел пластических искусств, возникших на основе зрительного восприятия и создающих изображение мира на плоскости и в пространстве: таковы живопись, скульптура, графика.

 

Икона (греч. eikon – изображение, образ) – живописное (реже рельефное) изображение Христа, Богоматерь, святых, сцен из Священного писания, предмет поклонения в христианской религии (православной и католической).

 

Иконопись (от греч. eikon – образ), иконописание – вид станковой религиозной живописи (гл. обр. православной), обладающей особым кругом сюжетов, материальной основой, техникой, приемами и методами исполнения. Главной функцией было создание моленных образов воплощающих сверх чувственные представления в чувственно воспринимаемых формах.

 

Иконостас (греч. eikonostasis, от eikon – образ и stasis – место стояние) – своего рода стена с установленными в определенном порядке иконами, в православном храме отделяющее алтарную часть от помещения для молящихся.

 

Исторический жанр (англ. history subjects) – жанр изобразительного искусства, посвященный историческим деятелям и событиям, общественно значимым явлениям в истории человечества. Обращенное в основном к прошлому, а так же изображение не давних событий, историческое значение которых осознанно современниками.

 

Канон (греч. kanon – правило, мерило) – совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы иконографии, пропорций, композиции, скульптуры, рисунка, колорита для данного типа произведений. Канон – система норм и правил, принятых в искусстве в какой-либо исторический период, в том или ином творческом направлении.

 

Картина (англ. picture), холст, полотно – законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующегося окружения. Картина – завершенное произведение и последовательно воплощает авторский замысел.

 

Каталог (от фр. catalogue, от греч. katalogos – список) – систематизированный свод, перечень: музейные и выставочные.

 

Классика (лат. claassicus – образцовый)– в истории искусства эпоха высшего подъема античного искусства, связанная с расцветом древнегреческих государств – полисов в 5 – 4 вв. до н.э.

 

Классицизм (фр. classicisme) – художественное направление и стиль европейского искусства 17 – начало 19 вв., возникшее в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинение индивидуальности интересам нации, государства.

 

Колорит (от лат. color – краска, цвет) – система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, образующее эстетическое единство.

 

Композиция (лат. composition – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное спецификой вида искусства, содержанием, назначением произведения и замыслом художника. Композиция важнейший структурный принцип произведения, организующий взаимное расположение его частей, их соподчинение друг другу и целому, что придает произведению единство, цельность и завершенность.

 

Компоновка (нем. Komponieren – составление, сочинение) – практическая часть работы над композицией: смысловое, пространственное и декоративное размещение фигур, предметов, пейзажных или неизобразительных мотивов, знаков.

 

Лессировка (нем. Lasierung – покрытые глазурью) – прием живописной техники: нанесение тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх просохшего плотного слоя.

 

Линейная перспектива, прямая перспектива, научная перспектива – изображение трехмерного предмета на плоскости с помощью геометрического метода центральной проекции: из выбранной точке пространства (цента перспективы) мысленно проводятся лучи ко всем точкам предмета; на пути лучей ставят условную плоскость, на которой нужно получить плоское изображение; его получают, фиксируя пересечение проведенных лучей с плоскостью ( осознаваемой как картинное плоскость).

 

Масленая живопись (англ. oil – painting) – разновидность живописной техники, основанное на применении растительного масла (орехового, подсолнечного, отбеленного льняного) в качестве основного связующего вещества а так же на определенных приемов работы с краской.

 

Многослойная живопись – техническая разновидность масляной живописи требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов, разделенных перерывами для полного просыхания краски.

 

Моделировка (от ит. modellare – лепить), моделирование – 1) выявление объемно – пластических и пространственных свойств предметного мира в произведении искусства посредством свето - теневых градаций или пластической обработки трех мерных форм; 2) предварительное изготовление модели скульптором, архитектором; 3) один из этапов работы в компьютерной графике.

 

Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – элемент художественного произведения определенного характера, образа, содержание; термин относится и к натуре, и к ее изображению художником

 

Обнаженная натура (англ. nude model) – мужская или женская обнаженная модель, специально позирующая художнику.

 

Обратная перспектива – условная система приемов построения трехмерного пространства и объемных предметов, заключающаяся в разделении пространства на самостоятельные зоны, в распластывании изображения на плоскости, в совмещении нескольких точек зрения и в увеличении размеров предметов по мере их удаления от переднего плана.

 

 

Пленэр (фр. plein air – открытый воздух) – передача в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях, т.е. под открытым небом, под воздействием солнечного света и воздуха.

Подделка, фальсификация – произведение изобразительного или декоративно – прикладного искусства, созданное с целью выдать его за ценное произведение искусства прошлой эпохи или известного мастера; изготовление такой вещи, имитирующей стиль образца.

 

Подлинник – 1) оригинальное художественное произведение, в отличие от копии, репродукции или подделки, тоже, что и оригинал; 2) в средневековой русской живописи руководство, сборник образцовых рисунков – «прорисей».

 

Поновления, записи – неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности.

 

Посредничество (англ. mediation) – понятие в художественном бизнесе: содействие заключению сделок между художником и владельцем художественного произведения и покупателем, как официально «в открытую», путем заключения договора о посредничестве, так и на черном рынке, неофициально, «в закрытую», по частной договоренности.

 

Прекрасное – категория эстетики, отражающая и оценивающая явления действительности и произведения искусства с точки зрения их совершенства, т.е. полного, свободного и гармоничного воплощения в чувственно-предметной форме их внутренней сущности, их рода и вида, соответствующих человеческим идеалам и ценностным критериям.

 

Пропорция (лат. proportion – соотношение, соразмерность) – закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой, а так же каждый части с произведением в целом.

 

Реализм (от лат. realis – действительный, вещественный) – свойство искусства воспроизводить истину действительности не посредством научного анализа, не посредством мышления в понятиях, а путем воссоздания чувственных форм, в каких идея существует в реальности.

 

Реплика (от лат. replica – повторяю) – авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами и второстепенными деталями.

 

Салонное искусство, салонно – академическое искусство – консервативное направление в художественное культуре Европы и Америке 19 – нач. 20 вв. Общие признаки: эклектизм творческого метода, опирающегося прежде всего на нормы академизма 19 века и позднего классицизма; прямолинейность трактовки значительных тем; формальное завершенность, ремесленно – техническое виртуозность и «сделанность» фактуры, имитирующее художественное мастерство; откровенная развлекательность, эротика и уход от социальной проблематике; агрессивное неприятие всего новаторского в искусстве и стремлении навязать свое понимание «хорошего вкуса».

 

Световаздушная среда, среда – окружение; материальное содержание, заполнение пространства; сфера, в которой протекает жизнь.

Светотень – градации светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.

 

Стилизация (фр. stulisation, stule – стиль) – 1) декоративное обобщение изображаемых и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема; 2) имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

Стиль (от греч. stulos – откровенная палочка для письма на восковых дощечках) – устойчивое единство художественной образной системы, выразительных средств искусства.

 

Точка зрения – в теории перспективы места, где находятся глаз наблюдателя по отношению к видимым и изображаемым предметам (над, под ними или на них).

 

Традиция (лат. tradition – повествование, предание) – исторически сложившиеся и передаваемые из поколение в поколение обычаи, навыки, правила, художественные принципы, нормы, образцы прошлого.

 

Фактура (лат. factura – обработка, строение) – характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

 

Фигуративное искусство (от лат. figura - внешний вид, образ) – произведение живописи скульптуры и графики, в которых присутствует изобразительное начало.

 

Художественный рынок (англ. art market) арт- рынок – система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства; сфера товарного обмена.

 

Художник (англ. artist) – в широком смысле творческая личность, искусник, мастер, наделенный художественным дарованием и творческим воображением.

 

Цвет (англ. сolur) – свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойство света, проходящего через окрашенную среду, воспринимать ее окраску.

 

Центральная точка схода, главная точка схода – в теории перспективы точка на горизонте, в которой сходится все прямые линии, перпендикулярные плоскости изображения.

 

Штудия (нем. studie) – 1) тоже, что и этюд, произведение, выполненное с целью изучения натуры, часто как подсобный материал для будущей композиции; 2) особо тщательное проработка в рисунке, живописном, скульптурном этюде оттенков светотени, цвета, нюансов формы, деталей.

 

Экспертиза (от лат. expertus – опытный) – исследование и оценка художественного произведения, требующая специальных знаний и исследований; состоит из трех частей: атрибуции, техника – технологической и маркетинговой (рыночной) экспертиз.

 

Экспонат (лат. exponatus –выставленное на показ) – произведение живописи, графики, скульптуры, декоративного искусства, выставленное на всеобщее обозрение на художественной выставке, в музее, в салоне или галерее, представленное в экспозиции.

 

Экспрессия (лат. expressio – выражение, выразительность), экспрессивность – выразительность, сила проявления чувств, переживаний.

 

Эскиз (фр. esguisse) – художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее ее замысел, основные композиционные средства.

 

Этюд (фр. etude) – художественное произведение вспомогательного характера, выполненное с натуры для тщательного ее изучения. В этюде художник разрабатывает детали задуманной композиции: синтезируя совокупность этюдов, он ищет образы будущего произведения.

 

Ярусная композиция – тип композиции в живописи, в графике и рельефе, где пространственные отношения передаются расположением фигур и предметов ярусами – одних над другими.


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Практическое использование водорослей.
  2. IV. Виды бланков документов, их изготовление и использование
  3. TRAINING PROGRAM ПРОГРАММАОБУЧЕНИЯ
  4. VI. Переведите на английский язык предложения с использованием форм простого будущего времени, либо других способов выражения будущего.
  5. А.2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  6. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)
  7. Активные формы организации обучения. Урок-лекция.
  8. Алгоритм выполнения чертежей с использованием
  9. Анализ техники и методика обучения движению ног способов плавания кроль на груди, кроль на спине.
  10. Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
  11. Базовый образец - это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.
  12. Более сложное использование вторичного подкрепления


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.111 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь