Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
К.И.Росси - основные этапы творчества, решение градостроительных задач.
К.И.Росси - основные этапы творчества, решение градостроительных задач. Карл Иванович Росси (1775-1849)начал свою арх. деятельность в качестве ученика, а затем помощника ит. арх. Бренны – декор-оформит-я направленность ТВ-ва. Затем Росси поступает на службу в Адмиралтейское ведомство в качестве арх. ученика. Был в пенсионерстве 2 г. – 96-98 гг. (Рим, Флоренция). 1798 г. - возвращение в Россию. Отправили с 1804-1809 гг. 5 лет работать на Императорском фарфоровом заводе. 1809 – отправлен в Комиссию Кремлевского строения в Москву.Работает в Твери–оформление центра: вокзал, административные здания, церковь. 1815г. – возвр в Питер. С 1816 г. -1 из гл. арх-в комитета по делам строений и гидравлических работ. 1я крупная работа по решению градостроительных задач – возведение живописного дворцово-паркового анс. на Елагином острове. 2.Михайловский дворец 1819-25 гг. -Комплекс оформил пространство между Невским проспектом и Марсовым полем. Мих. дворец строится в виде каре с внутренним двором (вся бытовая часть отгорожена во внутр. дворе корпуса, проявление стремления к нарядности, желание скрыть неприглядные стороны быта.) + организуются павильоны в саду, прорубается по оси главного фасада улица к Невскому проспекту, параллельно дворцу пробита улица Михайловского. Трехэтажный дворец с портиком, со ск-ным оформлением с символикой войны 12 г. содержит класс-е черты: подчеркнутость гориз членения, растянутость фасада, высокий цокольный этаж со сквозной аркадой в центре. Наметились индивидуальные особенности творческого почерка: величие замысла, предпочтение крупных арх. форм, ясность комп. приемов, тщательная проработка всего ансамбля. 3. Урегулирование застройки Дворцовой площади(1819-29). Возведение ансамбля Главного штаба. Росси объединяет все строения (+Зимний), образуется дуга здания с прямыми, параллельными дворцу крыльями – придает площади правильные очертания. Изменяет направление улицы –образует арку, выводящую на площадь, а под сводами арок скрывает изгиб бывшей улицы. Создается театральный эффект - неожиданные выход к центр. фасаду Дворца. Росси удачно соединяет барочное соор. Дворца и класс-ю площадь с четкими членениями 3этажных зданий с символикой победы в войне 12 г. 4. Ансамбль Александринского театра( 1816-34). В центре ансамбля -здание театра. Росси включает здание Библиотеки, напротив возводит павильоны у Аничкова дворца, тем самым включая дворец и оформляя площадь, за театром прокладывается улица, выходящая на площадь Чернышеву. Театр с глубокой лоджией, аттиком, на котором квадрига Аполлона, по бокам сильно выдвинутые портики. Фасад улицы оформлен членениями (более 220 м.): рустованный цоколь с аркадами (были). Проявление фасадности. Интерьер: портал и пристенные лоджии. предлагает новые металлические перекрытия. 5. здание Сената и Синода( 29–34). Формирование Сенатской площади. Здания объединил аркой (эта арка не подчеркивает ось как при оформлении Дворцовой площади, а именно соединяет 2 здания). Арка выше, уже, тяжеловесна, полна СК. Мощью фасада здание стало отвечать Адмиралтейству. В разгар стр-ва Росси удален от стр-ва, умер в нищете. Проявление кризиса классицизма – неоправдан прием триумфальной арки, завершающий узкую улицу (невыразителен). В ТВ-ве Росси. Подчеркивается уникальность, праздничность построек (романт. черты) при кл-кой ясности. Тв-во Росси с одной стороны – образец позднего классицизма – сумел систематизировать центр Питера + ансамблевость (от деталей здания до планировки) + мыслил синтез арх со СК. + воплотил темы величия России. Появляется новый строительный материал. исп. чугун в перекрытиях, кованая медь в покрытии.С другой стороны, признаки преддверия эклектики, когда арх перестает работать объемами, а работает фасадами. Функции представительства выходят на передний план, объемы исчезают за декорациями фасада. В последние годы романтизм отходит – преобл. парадность. 4. Анд.Никиф.Воронихин (1759-1814) - проектирование и строительство Казанского собора, Горный кадетский корпус. Строительство Казанского собора (1801-1811). 1799 - Воронихин получает заказ на строительство собора Казанской Богоматери после победы в конкурсе, в котором принимали участие также проект Ганзага, Камерона, Тома де Томон. На пересечении Грибоедовского канала с Невским проспектом. Условиями заказа Павла 1 предусматривалась колоннада перед собором подобно колоннаде перед собором Св.Петра в Риме. Проектирует коринфскую колоннаду со стороны Невского, скрывающую за собой массив собора. Собор имеет план латинского креста и со стороны Невского виден только куполом на барабане над центральным портиком колоннады. Вписывает собор в главную магистраль города. Колоннада 4рядная из 144 колонн коринфского ордера- более значима, чем непосредственно тело храма, к которому она примыкает – в этом уникальность. Новшеством было и то, что к торцам колоннады примыкали триумфальные проезды в виде прямоугольных проемов с антаблементом (а не арок) и канелированными пилястрами. Вторая колоннады с южного фасада собора + объединение их портиком не было осуществлено. С западной стороны сейчас - 6колонный портик и решетка (1810-12), длина которой 153 м.. Ее линия строго ритмизирована мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Она завершает композицию уникальную всего соор. В интерьере - монументальная строгость – отказ от мелких арх. деталей. Зальный тип, равные по высоте нефы отступают к стене, открывая средокрестие. Гладкоствольные монолитные коринфские колонны, отделка темных тонов мрамор и порфир. Исп.коринфского ордера и канеллир-х пилястр+пудостский камень, из кот. построен собор (трад. еще 18 века) отличают соор. от позднего кл. 19 в. при этом монументализация форм и новые конструктивные решения, градостр. функция делают памятник образцом арх ½ 19 в. По сторонам северных дверей бронзовые статуи в нишах Св.Владимира, А.Невского (Пименов), И.Крестителя (Мартоса), Андрея Первозванного (Демут-Малиновского).По сторонам северного фасада на площади установлены памятники Кутузову(29-35) и Барклаю де Толли (29-36) Орловского. Картины бытового жанра 60-ов и передвижников 60-ки Соломаткин (тв-во неск. выбивается), Морозов, Журавлев, Неврев, Пукирев, Юшанов, Шварц, Прянишников, Якоби. Острые соц. сюжеты. – общественная направленность иск. Критическая напр. – от Чернышевского.От подшучивания до острого обличения – «Проводы начальника» Юшанов – «Искушение» Шильдер. Преобладание жанровых, бытовых картин, историч. как жанровая решается. + в быт. картине повышение значимости – ритуализированные формы быта – брак, , свадьбы, похороны, трапезы, проводы.+ фигуры в натур. величину.Затемненный колорит. Темы: 1. Женская «тяжелая доля» - Пукирев «неравный брак», «Искушение» ШильдерНеврев «Смотрины». 2. Отношения иск и действительности (новые заказчики; произведения как предмет продажи) – Пукирев»В мастерской художника ». 3. Тема маленького человека (сочувствие) Соломаткин – бродячие музыканты, артисты. «Странствующие музыканты», «Репетиция в сарае». 4. Сцены быта –«Проводы чиновника» юшанов + «Прянишников «Шутники. Гостиный двор в Москве», «Больной музыкант» Клодт. 5. Исторические картины в духе реализма (обращение к темам русской истории, , внимание к конкр. деталям исторического прошлого) - Шварц «Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (внедрение ру нац. пейзажа – бесприютность его при нарядности проезда) + Флавицкий «Княжна Тараканова» (несправедливость монаршей воли, по полулегендарному сюжету). Харак-но: критическая направленность, гротеск (юмор в произведениях, сарказм), страдательность, острые социальные проблемы как сюжет произведения, тема тяжелой народной доли, принцип серийности, малый формат картин, иконографичность героев; герои острохарактерные, основные сюжеты: свадебные церемонии, церковные службы, различные житейские ситуации, церемонии чаепития Передвижники 70-80-е Хар-но: «хоровая» картина – представлены людские массы, нет главного героя, чувственность и переживание, сочувствие, через произведения выражалось лицемерие проводимых реформ, вырастает роль пейзажа в произведениях, большой формат картин, повествовательность, сюжетность взята из отечественной истории, противоречие двух классов; яркая классовая борьба, широкая социальная типология, тяжелое положение крестьянства, больше психологизма в произведениях, тема униженных и оскорбленных. Савицкий «Ремонтные работы на ж/д», «Встреча иконы»; Маковский «Крах банка», «На бульваре», «Перед объяснением», «Посещение бедных», «Свидание»; Корзухин «Перед исповедью»; Мясоедов «Косцы», «Земство обедает»; Ярошенко «Всюду жизнь», «Заключенный», «Кочегар».
Батальная Ж. Верещагина Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) – мастер батальной Ж. Реформатор ее Идеи – просветительские – дать обществу картину настоящей войны Этнографизм Выбранный жанр – репортажа – серийность – повествовательность/литературность Подробности, тщательная прописанность каждого элемента – в последней серии более свободная манера Принцип сочетания фактов и обобщения – от повествовательного сюжета к символическому пониманию войны Серии – 3 крупных: « Туркестанская серия» - в Мюнхене - 71-73 - по эскизам выступление бухарского эмира против ру самаркандского гарнизона Работы: этнографически-жанрового характера (У дверей мечети) батальные сцены (Смертельно раненый ) картины жестокостей восточных (Апофеоз войны – надпись «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим») Массовые сцены в пространстве Ассиметричное построение –отказ от уравновешенной композиции Рисунок документально-точен Прием монтажа Балканская серия – посвящена русско-турецкой войне – 76-79 кульминация –«Побежденные.Панихида» победный парад «Шипко-Шейново. Скобелев под Шипкой» - на переднем плане широкое поле с убитыми, на заднем парад (цена победы) Серия, посвященная войне 1812 г. – 20 полотен Наполеон представлен не только как завоеватель, но и как смертный меняется техника – не так прописываются детали, более свободная манера письма Умирает во время русско-японской войны
Арх 2-ой пол. 19в. Главенствующий стиль в арх 2пол. – эклектика Эклектика может быть проявлена как - стилизаторство (обращение к определенному стилю, например в рамках фасада) - применение разнообразных стилей в здании Особенности арх: · насыщение фасада различными элементами · ордер как конструктивный элемент уходит, приобретает более декоративный характер · конструкция здания не соответствует внешним характеристикам · украшательство, орнаментика, декорирование зданий · здание приобретает множество осей (например, членение фасадов вертикалями); это обусловлено историческим прочесом: отказ от прежней строго иерархичной структуры общества · отсутствие ансамблевости · равнозначность всех элементов здания · в основном строятся доходные дома (Доходный дом в Литейном проспекте СПб, арх. Дютель), больницы, театры, учебные заведения – общественные здания · эклектика в России прежде всего фасадный стиль, конструкция остается стандартной (не перенимает мировоззрения стиля эклектики как такового) «Рус стиль» 60-70 гг. В.А. Гартман, И.П. Роперт Обращение к народному иск (к сказаниям, былинам; называли также «крестьянское» иск), к народному ДПИ, народным мотивам. · проектирование массовых построек – направленность на широкий социальный слой · использование, на поверхностях зданий особенно, мотивов вышивки, резьбы, узорочья · нанизывание на классицистическую схему здания народного орнамента · материал: дерево (! ), кирпич, майолика · использование множества деталей приводило к разрушению целостности образа соор. · ковровость в декорировке стен (Роперт) «Говорящая» арх – декор в виде литературных надписей, киоски в форме чернильницы на выставке во Франции (Роперт). 60-70гг. – демократическое направление в иск (постройка общественных соор., необходимых обществу: больниц и т.п.); 70-80гг. – археологическое (теоретическое); 90г. – официальный стиль · в основе всех соор. лежат квадратный или 8-угольный объемы · целостность образа складывается из присоединения одинаковых объемов · симметрия · совмещение культового и сакрального Рациональная эклектика. Померанцев А.Н. Торговые ряды (ныне ГУМ) · железобетонные конструкции · ярусность, план представляет собой разбитость всего пространства на ячейки (киоски, ныне бутики) · идея функциональности во всем здании (и магазин, и за водой какой-то туда ходили и т.д.) В целом для арх также характерны: û нефункциональность фасадов (внешнее заимствование стилей) û отсутствие архитектоники û театральность формирование новых архитектурных школ К.И.Росси - основные этапы творчества, решение градостроительных задач. Карл Иванович Росси (1775-1849)начал свою арх. деятельность в качестве ученика, а затем помощника ит. арх. Бренны – декор-оформит-я направленность ТВ-ва. Затем Росси поступает на службу в Адмиралтейское ведомство в качестве арх. ученика. Был в пенсионерстве 2 г. – 96-98 гг. (Рим, Флоренция). 1798 г. - возвращение в Россию. Отправили с 1804-1809 гг. 5 лет работать на Императорском фарфоровом заводе. 1809 – отправлен в Комиссию Кремлевского строения в Москву.Работает в Твери–оформление центра: вокзал, административные здания, церковь. 1815г. – возвр в Питер. С 1816 г. -1 из гл. арх-в комитета по делам строений и гидравлических работ. 1я крупная работа по решению градостроительных задач – возведение живописного дворцово-паркового анс. на Елагином острове. 2.Михайловский дворец 1819-25 гг. -Комплекс оформил пространство между Невским проспектом и Марсовым полем. Мих. дворец строится в виде каре с внутренним двором (вся бытовая часть отгорожена во внутр. дворе корпуса, проявление стремления к нарядности, желание скрыть неприглядные стороны быта.) + организуются павильоны в саду, прорубается по оси главного фасада улица к Невскому проспекту, параллельно дворцу пробита улица Михайловского. Трехэтажный дворец с портиком, со ск-ным оформлением с символикой войны 12 г. содержит класс-е черты: подчеркнутость гориз членения, растянутость фасада, высокий цокольный этаж со сквозной аркадой в центре. Наметились индивидуальные особенности творческого почерка: величие замысла, предпочтение крупных арх. форм, ясность комп. приемов, тщательная проработка всего ансамбля. 3. Урегулирование застройки Дворцовой площади(1819-29). Возведение ансамбля Главного штаба. Росси объединяет все строения (+Зимний), образуется дуга здания с прямыми, параллельными дворцу крыльями – придает площади правильные очертания. Изменяет направление улицы –образует арку, выводящую на площадь, а под сводами арок скрывает изгиб бывшей улицы. Создается театральный эффект - неожиданные выход к центр. фасаду Дворца. Росси удачно соединяет барочное соор. Дворца и класс-ю площадь с четкими членениями 3этажных зданий с символикой победы в войне 12 г. 4. Ансамбль Александринского театра( 1816-34). В центре ансамбля -здание театра. Росси включает здание Библиотеки, напротив возводит павильоны у Аничкова дворца, тем самым включая дворец и оформляя площадь, за театром прокладывается улица, выходящая на площадь Чернышеву. Театр с глубокой лоджией, аттиком, на котором квадрига Аполлона, по бокам сильно выдвинутые портики. Фасад улицы оформлен членениями (более 220 м.): рустованный цоколь с аркадами (были). Проявление фасадности. Интерьер: портал и пристенные лоджии. предлагает новые металлические перекрытия. 5. здание Сената и Синода( 29–34). Формирование Сенатской площади. Здания объединил аркой (эта арка не подчеркивает ось как при оформлении Дворцовой площади, а именно соединяет 2 здания). Арка выше, уже, тяжеловесна, полна СК. Мощью фасада здание стало отвечать Адмиралтейству. В разгар стр-ва Росси удален от стр-ва, умер в нищете. Проявление кризиса классицизма – неоправдан прием триумфальной арки, завершающий узкую улицу (невыразителен). В ТВ-ве Росси. Подчеркивается уникальность, праздничность построек (романт. черты) при кл-кой ясности. Тв-во Росси с одной стороны – образец позднего классицизма – сумел систематизировать центр Питера + ансамблевость (от деталей здания до планировки) + мыслил синтез арх со СК. + воплотил темы величия России. Появляется новый строительный материал. исп. чугун в перекрытиях, кованая медь в покрытии.С другой стороны, признаки преддверия эклектики, когда арх перестает работать объемами, а работает фасадами. Функции представительства выходят на передний план, объемы исчезают за декорациями фасада. В последние годы романтизм отходит – преобл. парадность. 4. Анд.Никиф.Воронихин (1759-1814) - проектирование и строительство Казанского собора, Горный кадетский корпус. Строительство Казанского собора (1801-1811). 1799 - Воронихин получает заказ на строительство собора Казанской Богоматери после победы в конкурсе, в котором принимали участие также проект Ганзага, Камерона, Тома де Томон. На пересечении Грибоедовского канала с Невским проспектом. Условиями заказа Павла 1 предусматривалась колоннада перед собором подобно колоннаде перед собором Св.Петра в Риме. Проектирует коринфскую колоннаду со стороны Невского, скрывающую за собой массив собора. Собор имеет план латинского креста и со стороны Невского виден только куполом на барабане над центральным портиком колоннады. Вписывает собор в главную магистраль города. Колоннада 4рядная из 144 колонн коринфского ордера- более значима, чем непосредственно тело храма, к которому она примыкает – в этом уникальность. Новшеством было и то, что к торцам колоннады примыкали триумфальные проезды в виде прямоугольных проемов с антаблементом (а не арок) и канелированными пилястрами. Вторая колоннады с южного фасада собора + объединение их портиком не было осуществлено. С западной стороны сейчас - 6колонный портик и решетка (1810-12), длина которой 153 м.. Ее линия строго ритмизирована мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Она завершает композицию уникальную всего соор. В интерьере - монументальная строгость – отказ от мелких арх. деталей. Зальный тип, равные по высоте нефы отступают к стене, открывая средокрестие. Гладкоствольные монолитные коринфские колонны, отделка темных тонов мрамор и порфир. Исп.коринфского ордера и канеллир-х пилястр+пудостский камень, из кот. построен собор (трад. еще 18 века) отличают соор. от позднего кл. 19 в. при этом монументализация форм и новые конструктивные решения, градостр. функция делают памятник образцом арх ½ 19 в. По сторонам северных дверей бронзовые статуи в нишах Св.Владимира, А.Невского (Пименов), И.Крестителя (Мартоса), Андрея Первозванного (Демут-Малиновского).По сторонам северного фасада на площади установлены памятники Кутузову(29-35) и Барклаю де Толли (29-36) Орловского. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы