Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Оценка контрольной работы по культурологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КУРС «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» (заочная форма обучения)
Одной из форм организации самостоятельной работы студентов заочного обучения является подготовка и написание контрольной работы. Контрольная работа - это самостоятельное раскрытие, углубление и расширение в письменной форме проблем курса «Культурология» на основе использования рекомендуемой литературы, учебных и справочных материалов, научных статей, брошюр и монографий. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно представить себе требования, предъявляемые к контрольной работе и реферату, как с точки зрения их содержания, так и подготовки плана исследования, раскрытия важных вопросов темы и оформления. Следуя предлагаемым методическим советам, студент сможет успешно выполнить контрольную и реферативную работы.
Оформление и выбор темы контрольной работы Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Текст следует печатать через 1, 5 межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman кегль 14, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12, 5 мм. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу (Приложение А). В конце работы приводится список использованной литературы. Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно, исходя из предложенного списка. Требования к структуре работы Предложенные планы не являются строго обязательными при написании контрольной работы, тема может быть раскрыта и по самостоятельно разработанному плану. План работы - это его краткая формула, которая впоследствии должна быть развернута в логически непротиворечивый текст. Уже по плану работы видно, в какой мере осмыслена поставленная проблема, отработан учебный материал и изучены первоисточники. В тексте работы вопросы плана должны быть выделены, это требование - не простая формальность, так как изложение материала с четким выделением параграфов плана помогает разграничить материал на логические части, увидеть связь между ними и не допускать повторений. План работы: 1) введение (обосновывается актуальность темы, степень разработанности соответствующей проблемы, указываются первоисточники и другая литература, и также цель работы и задачи исследования); 2) основной текст (главы, параграфы, только параграфы или разделы); 3) заключение (краткие выводы); 4) список использованной литературы.
Оценка контрольной работы по культурологии После выполнения контрольной работы со студентом проводится собеседование. Оно проходит во время консультаций или учебно-экзаменационной сессии. Во время собеседования студент может пользоваться своей работой. Результат проведенного собеседования (зачтено/ не зачтено либо оценка) вносится в экзаменационную ведомость. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1. Психоаналитическая концепция культуры ( З. Фрейд и К. Юнг) План 1. Культура в теории психоанализа З. Фрейда. 2. Культура в аналитической психологии К. Юнга. Литература Культурология: Курс лекций /Под ред. А.А. Радугина. – М., 1997. – С. 34–41. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. Статьи: «Фрейд», «Юнг». – С. 748–749, 815. Хрестоматия по культурологии: Учеб. пособие /Под ред. А.А. Радугина. – М., 1998. – С. 104–130. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – С. 226–244, 246–255. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. Юнг К-Г. Архетип и символ. – М., 1991.
Тема 2. Культура в концепциях П. Сорокина и К. Ясперса План 1. Теория социокультурной динамики П. Сорокина. 2. Теория «осевого времени» К. Ясперса. Литература Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. – М., 1997. – С. 43–45. Культурология. /Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М., 2004. – С. 73–77. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. Статьи: «Сорокин», «Ясперс». – С. 627, 818. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – С. 463–478. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.
Тема 3. Искусство как художественно-образное освоение мира 1. Искусство как специфическая форма деятельности, его социокультурные функции. 2. Теории происхождения искусства. 3. Виды искусства и их природа. 4. Художественные стили в истории мирового искусства.
Литература Андреев А.П. Место искусства в познании мира. – М., 1980. Ванслов В.В. Что такое искусство. – М., 1988. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1998. Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. – М., 2000. Гомбрих, Эрнст. История искусства / Пер. с англ. В. А. Крючковой, М.И. Майской. – М., 1998. Искусство в системе культуры. / Под ред. М.С. Кагана. – Л., 1987. История мирового искусства / Под ред. Е. Сабашникова. – М., 1998. Махлина С.Т. Язык искусства в контексте культуры. – СПб., 1995. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М. 1995. Холлингсворт М. Искусство в истории человека. /Под ред. И.В. Беленького. –СПб., 1998.
Тема 4. Культура и цивилизация 1. Возникновение и содержание терминов «культура» и «цивилизация», причины многозначности данного понятия. Возможные типы соотношений. 2. Становление цивилизационной теории: а) культурно-исторические типы Н.Я.Данилевского; б) цивилизация как нисходящая стадия развития культуры О.Шпенглера; в) теория локальных цивилизаций А.Тойнби; 3. Проблема типологизации цивилизаций. Литература Библер B.C. Цивилизация и культура. – М., 1993. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994. – С. 228-246. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991. Ерыгин А.Н. Восток Запад Россия: становление цивилизационного подхода в исторических исследованиях. – Ростов - на - Дону, 1993. Кефели И.Ф. Культура и цивилизация //Социально-политический журнал. – 1995. – №4. – С. 122–127. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991. Цивилизации и культуры: Научный альманах. Вып.2-3. – М., 1995. Шпенглер О. Закат Европы. – М.-Пг 1923. – Т. 1.
Тема 5. Религия как феномен культуры 1. Религия: понятие и сущность, се структура и социальные функции. 2. Место религии в истории культуры. 3. Религия и наука как два типа мировоззрения. 4. Религия и искусство. Литература Карпушин И. Искусство и религия. – М., 1991. Митрохин Л. Религия в системе культуры //Наука и религия. – 1988. – №1. Религия как феномен культуры. //Культура: теория и проблемы /Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. – М., 1995. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М., 1996. Тема 6. Христианство как духовный стержень европейской культуры 1. Социокультурные истоки христианства. Христианство как религиозная культура спасения и служения. 2. Библия как исторический и литературный памятник. 3. Христианство и его влияние на европейское искусство. 4. Значение христианства для развития европейской культуры. Литература Курбатов ГЛ., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь. – Л, 1988. Крывилев И.А. Библия: историко-критический анализ. — М., 1985. Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1987. Ранович А.Б. Первоисточники по раннему христианству. – М., 1990.
Тема 7. Ислам как духовная основа восточной культуры 1. Ислам как основа арабо-мусульманской цивилизации, история его возникновения. 2. Основные положения и ценностные установки ислама. 3. Шариат-свод морали, права и бытовых предписаний. 4. Художественные традиции исламского мира: изобразительное искусство, мусульманская поэзия и музыка. Литература Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. – М., 1992. Вайнберг И.И. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. – М., 1987. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990. Ушаков A.M. Взаимодействие культур Востока и Запада: арабо-исламская культурная традиция // Запад и Восток: традиции и современность. – М., 1993. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998. - С.111-181. Ислам: происхождение, история и современность. — М., 1984. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. – М., 1986. Коран. – М., 1963. Крывелев И.А. История религий: Очерки. – М., 1988. –Т.2. – С.7–192.
Тема 8. Буддизм как важнейшая духовная основа восточной культуры 1. История возникновения буддизма: жизнь и учение Будды. 2. Философско-мировоззренческие основы буддизма: учение о перерождении и воздаянии. 3. Художественная практика буддизма.
Литература Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии. – М., 1982. Буддизм и культурно-психологические традиции Востока. /Отв. ред. Н.В. Абаев. – Новосибирск, 1990. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1999. Галаганова С.Г. Индо-буддийская культурная традиция. – М., 1995. Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. – М., 1983. Корнев В.И. Буддизм религия Востока. – М., 1990. Кочетов А.Н. Буддизм. – М., 1983. Рерих Е.И. Основы буддизма. – Улан-Удэ, 1991. Ушаков A.M. Взаимодействие культур Востока и Запада: Индо-буддийская культурная традиция // Запад и Восток: Традиции и современность. – М., 1993. Философские вопросы буддизма /Ред. В.В. Мантатова. – М., 1984.
Литература Взаимодействие культур Запада и Востока. – М., 1987. Галаганова С.Г. Восток: традиция и современность. //Запад и Восток: Традиции и современность. – М., 1993. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. – М., 1990. Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. – М., 1977. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 1986. Каган М.С., Хилтухина Б.Г. Проблема «Запад и Восток» в культурологии: взаимодействие культур. – М., 1994. Ушаков A.M. Взаимодействие культур Востока и Запада // Запад и Восток: традиции и современность. – М., 1993. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций. – М., 2000.
Литература Гофман А.Б. О культуре массовой и немассовой // Кравченко А.И. Культурология: Хрестоматия для высшей школы. – М., 2000. – С. 53–58. Гуревич П.С. Культурология: элементарный курс: Учеб. пособие. – М., 2001. – С. 190–205. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. – М., 2002. – С. 173–175, 177–179. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. – М., 2001. Статьи: «Массовая культура», «Элитарная культура». – С. 335–336, 647–648. Культурология. ХХ век: Словарь. – СПб., 1997. – С. 554–560. Тартаковская И.Н. Феномен бестселлеров и массовая культура // Кравченко А.И. Культурология: Хрестоматия для высшей школы. – М., 2000. – С. 408–417. Семенов В.Л. Массовая культура в современном обществе. – СПб., 1991. Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции // Общественные науки и современность. – 1998. – № 6. – С. 138–148.
Литература Артамонов С.Д. Литература средних веков. – М., 1992. – С. 53–63. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М., 1968. Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. – Минск, 1998. Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада. – Новосибирск, 1994. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. – М., 1987. Пурищев Б.И. Литература эпохи Возрождения. – М., 1996. – С.33-60. Сопронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – СПб., 1998. –С, 440-445. Человек и культура: индивидуальность в истории культуры./Отв. ред. Гуревич А.Я. – М., 1990.
Литература Алексеев В.П. Становление человечества. — М., 1984. Анисимов А.Ф. Этапы развития первобытной религии. — М., 1967. Арсеньев В Р. Звери. Люди. Боги. - М., 1991. Борисковекий П.И. Древнейшее прошлое человечества. — М., 1979. Дмитриева П.А., Виноградова Н.А. Искусство древнего мира. — М., 1989. Золотарев A.M. Родовой строй и первобытная мифология. — М., 1964. История первобытного общества. В 3-х т. / Под ред. В.Бромлея. — М., 1983-1988. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. — М., 1985. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. — М., 1989. Токарев С.П. Ранние формы религии. — М., 1990. Формазов А.А. Очерки по первобытному искусству. — М., 1969.
Литература Бадж Э.Я. Египетская религия. Египетская магия. – М., 1996. История древнего мира. Культура, религия и цивилизация на Востоке (очерки общей истории) /Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.М. Ерасова Б.С. – М., 1990. Косидовский 3. Когда солнце было богом. – М., 1991. Кузнецова В.И. Культура Древнего Востока. – М., 1979. Культура Древнего Египта / Под ред. И.С. Кацнельсона. – М., 1976. Легенды и мифы Древнею Египта. – М., 1998. Липе Юлиус. История древних цивилизаций. /Под ред. И, А. Задоя. – СПб., 1999. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. – М., 1994. Семенов В. Культура Древнего Египта. – М., 1975.
Литература Альбедиль М.Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. – СПб., 1991. Бонгард-Левин Е.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. –М., 1980. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура: Индия, Китай, Япония: от древности до современности. – М., 1999. Гусева Н.Р. Индуизм. История формирования, культовая практика. – М., 1977. Гусева Н.Р. Многоликая Индия. – М., 1987. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке (очерки общей истории). – М., 1990. Журавлева Е.С. Индуизм — многообразие в единстве. – М., 1998. Запад и Восток: традиции и современность. Индо-буддийская культурная традиция – М., 1993. Кочетов А.Н. Буддизм. – М., 1983. Ольденбург С. Культура Индии. – М., 1991. Основы буддийского мировоззрения (Индия, Китай). – М., 1994.
Литература Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. – М., 1989. Баранов И. Г. Верования и обычаи китайцев / Сост. К.М. Тертицкий. –М., 1994. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1985. Васильев Л.С. Культы, религия, традиции в Китае. – М., 1970. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке (очерки общей истории). – М., 1990. Запад и Восток: традиции и современность. Китайско-конфуцианский культурный ареал. – М., 1993. История и культура Китая. – М., 1974. Кравцова М.Е. История культуры Китая. – СПб., 1999. Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.. Введение в традиционную культуру Китая. – М., 1998. Ткаченко Г.А. Культура Китая: Словарь-справочник. – М., 1994. Этика и ритуал в традиционном Китае. – М..1988. Литература Андре Боннар. Греческая цивилизация. – Ростов-на-Дону, 1994. Античность как тип культуры. /Под ред. А. Лосева. – М., 1988. Античная цивилизация. /Отв. ред. В. Блаватский. – М., 1973. Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. – М., 1988. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. – М., 1995. История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2000. – С. 253–268. История мировой культуры: наследие Запада. – М., 1988. Колесникова И.В. Краткий очерк истории античной культуры //Запад и Восток: традиции и современность. – М., 1993. – С. 3–17. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. – М., 1977. Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах / Сост. и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. – СПб., 1999.
Литература Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник/ Под ред. В.И. Ярко. – М., 1995. Античность как тип культуры / Под ред. А. Лосева. – М., 1988. Дмитриева И.А., Акимова Л.И. Античное искусство. – М., 1988. Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. – М., 1989. – С. 419–440. Древний Рим. История, быт, культура. – М., 1997. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2002. – С. 36–43. История Древнего Рима. / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2000. – С. 274–283, 290–298, 299–306. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. – М., 1995. История мировой культуры: наследие Запада. – М., 1988. Колесникова И.В. Краткий очерк истории античной культуры //Запад и Восток: традиции и современность. – М., 1993. Соколов Г. Искусство Древнего Рима. – М., 1971. – С. 91–116, 125–152, 157–202, 205–220.
Литература Андре Боннар. Греческая цивилизация. – Ростов–на–Дону, 1994. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985. История древнего мира. Древняя Греция / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Минск, 1998. – С.234-246.
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – Росгов–на–Дону, 1997. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. – М., 1957. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. Мотрошилова И.В. История философии: Запад - Россия-Восток. – М., 1995. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков да наших дней. Античность. – CI16.. 1997. Тахо-Годи А.А. Античная мифология. – М., 1989.
Литература Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. – СПб., 1995. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства – М., 1990. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. – М., 1976. История мировой культуры. Наследие Запада. Культура Средневековья. – М., 1988. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев, 1995. Культура и искусство западноевропейского Средневековья. – М., 1980. Лысенко Н. Н. Культура западноевропейского Средневековья / Запад и Восток: традиции и современность. – М., 1993. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего Средневековья. – М., 1989. Хейзинга И. Осень Средневековья. – М., 1988.
Литература Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. –М., 1978. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: этические учения XIV-XV вв. – М 1977. Брагина Л.М. Социально- этические взгляды гуманистов. – М., 1983. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М., 2001. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. /Под ред. Л.М. Брагиной. – М., 1998. Кудрявцев О.Ф. Ренессансный гуманизм и «утопия». – М., 1991. Петров М.Т. Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса. – Л., 1982. Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме. – М., 1977. Хлодовский В.И. Франческо Петрарка. Поэзия гуманизма. – М., 1974.
Литература Век Просвещения. – М.–Париж, 1970. Гривнина А.С. Искусство XYIII века в Западной Европе. – М., 1963. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М., 1983. Европейское Просвещение и французская революция XYIII века. – M.1988. Кареев Н. История западной Европы в Новое время. Т. 1. – СПб, 1994. Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. – Минск, 1998. Культура эпохи Просвещения. – М., 1993. Момджян Х.Н. Французское Просвещение XYIII века. – М., 1983. Университеты Западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. – Иваново, 1990.
Литература Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб., М., 2004. – С. 506–513, 515–518. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре / Под ред. А.П. Садохина. – М., 2001. Статьи: «Абстракционизм», «Кубизм», «Модернизм», «Символизм». – С. 5–6, 196–197, 229, 334–336. Культурология. ХХ век: Словарь. – СПб., 1997. Статьи: «Абстрактное искусство», «Кубизм», «Модернизм», «Символизм», «Футуризм». – С. 8–9, 201–203, 290–291, 409–417, 513–517. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М., 1998. – С. 511–520. Мировая художественная культура / Под ред. проф. Б.А. Эренгросс. – М, 2001. – С. 371–382, 387–395, 408. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901 – 1945. – М., 1991. – С. 111–116. Сарабьянов Д. История русского искусства конца XIX – начала XX в. – М., 2001. – С. 52–54, 165–169, 195–203, 219–227. Энциклопедия искусства ХХ века / Под ред. О.Б. Красновой. – М., 2003. Статьи: «Абстрактное искусство», «Кубизм», «Символизм», «Футуризм». – С. 8–11, 133–136, 276–281, 326–328. Литература Актуальные проблемы культуры XX века. – М., 1993. Зыбайлов Л.К., Шапинский В.А. Постмодерн. – М., 1993 Ивбулис В.Я. Модернизм и постмодернизм: идейно-эстетические поиски на Западе. – М., 1988. Козловски П. Культура постмодерна. Общественно-культурные последствия технического развития. – М., 1997. Культура и искусство в современном мире. – М., 1989. Постмодернизм и культура. //Вопросы философии. – 1993. – № 5. Постмодернизм и культура: Сб. ст. – М., 1991. Постмодернизм как феномен культуры XX века. //Культура: теории и проблемы. – М., 1995. – С.92-106.
Литература В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. – М., 1994. Земцов Б. «Откуда пошла российская цивилизация». //Общественные науки и современность. – 1994. – №4. Жуковский С.Т., Жуковская И.Г. оссия в истории мировой цивилизации. – М., 2000. Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. – М., 1994. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1995. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. – Брянск, 1998. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций. – М., 2000. Флиер А. Цивилизация и субцивилизация России. //Общественные науки и современность. – 1993. – №6.
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ (зачет/экзамен)
1. Культурология как современное междисциплинарное знание; предмет, структура, методы. 2. Понятие культуры: его формирование и сущность. Формы существования культуры. 3. Характерные черты культуры и ее функции в жизни общества. 4. Культура как созидание и самосозидание человека: смыслопостроение человеческого мира. 5. Взаимоотношение культуры и природы: сущность, проявления, проблемы. 6. Миф как основополагающий институт культуры и его роль в культуре человечества. 7. Характеристика главных черт античной культуры и ее вклад в культуру человечества. 8. Особенности и противоречия Средневековой культуры. 9. Религия как культурный институт, ее место, характерные черты и роль в системе культуры. 10. Главные черты культуры Возрождения и ее вклад в становление современной культуры. 11. Формирование культуры общества Модерна – рождение новых культурных тенденций. 12. Массовая культура: сущность, характерные черты, взаимоотношения с различными областями культуры, влияние на современного человека. 13. Наука как культурный феномен. Социокультурные проблемы современной науки. 14. Место искусства в системе культуры: искусство как культурный институт. 15. Диалог культур: базовые смыслы культур Запада и Востока. Проблема традиции и новации в культуре. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КУРС «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» (заочная форма обучения)
Одной из форм организации самостоятельной работы студентов заочного обучения является подготовка и написание контрольной работы. Контрольная работа - это самостоятельное раскрытие, углубление и расширение в письменной форме проблем курса «Культурология» на основе использования рекомендуемой литературы, учебных и справочных материалов, научных статей, брошюр и монографий. Из данных рекомендаций студент сможет более конкретно представить себе требования, предъявляемые к контрольной работе и реферату, как с точки зрения их содержания, так и подготовки плана исследования, раскрытия важных вопросов темы и оформления. Следуя предлагаемым методическим советам, студент сможет успешно выполнить контрольную и реферативную работы.
Оформление и выбор темы контрольной работы Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Текст следует печатать через 1, 5 межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman кегль 14, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12, 5 мм. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу (Приложение А). В конце работы приводится список использованной литературы. Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно, исходя из предложенного списка. Требования к структуре работы Предложенные планы не являются строго обязательными при написании контрольной работы, тема может быть раскрыта и по самостоятельно разработанному плану. План работы - это его краткая формула, которая впоследствии должна быть развернута в логически непротиворечивый текст. Уже по плану работы видно, в какой мере осмыслена поставленная проблема, отработан учебный материал и изучены первоисточники. В тексте работы вопросы плана должны быть выделены, это требование - не простая формальность, так как изложение материала с четким выделением параграфов плана помогает разграничить материал на логические части, увидеть связь между ними и не допускать повторений. План работы: 1) введение (обосновывается актуальность темы, степень разработанности соответствующей проблемы, указываются первоисточники и другая литература, и также цель работы и задачи исследования); 2) основной текст (главы, параграфы, только параграфы или разделы); 3) заключение (краткие выводы); 4) список использованной литературы.
Оценка контрольной работы по культурологии После выполнения контрольной работы со студентом проводится собеседование. Оно проходит во время консультаций или учебно-экзаменационной сессии. Во время собеседования студент может пользоваться своей работой. Результат проведенного собеседования (зачтено/ не зачтено либо оценка) вносится в экзаменационную ведомость. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1. Психоаналитическая концепция культуры ( З. Фрейд и К. Юнг) План 1. Культура в теории психоанализа З. Фрейда. 2. Культура в аналитической психологии К. Юнга. Литература Культурология: Курс лекций /Под ред. А.А. Радугина. – М., 1997. – С. 34–41. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. Статьи: «Фрейд», «Юнг». – С. 748–749, 815. Хрестоматия по культурологии: Учеб. пособие /Под ред. А.А. Радугина. – М., 1998. – С. 104–130. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. – М., 2002. – С. 226–244, 246–255. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. Юнг К-Г. Архетип и символ. – М., 1991.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы