Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Установите соответствие между видом значения знака или текста и его определением
денотативное обозначаемое знаком или описываемое значение текстом материальное или идеальное явление
2) смысловое передаваемая знаком или текстом значение информация о природе и отношениях некоторых явлений
3) экспрессивное выражаемые знаком или текстом эмоции и значение чувства
97. Функциями знаковой системы являются: функция общения функция передачи сообщения или выражения смысла функция отражения действительности
98. Раздел логики и лингвистики, посвященный проблемам значения и смысла понятий и терминов в разных культурах, носит называние: О прагматика О семантика О силлогистика О рефлексия
99. В семиотике выделяются такие виды знаков как: знаки-копии знаки-признаки знаки-символы сигналы 100. Иконические знаки – это: О знаки подобия О «произвольные знаки» О знаки-признаки О клинопись 101. Примером иконического знака может служить: фотография герб государства пальмовидные колонны лестница 102. Знаки-индексы: О характеризуют причинно-следственные отношения О подобны обозначаемым предметам и явлениям О условные знаки, обобщение 103. Примером знака-индекса может служить: кариатиды или атланты двери эмблемы ворота 104. Народные приметы можно отнести к определенному типу знаков. Например, примету: «Если 20 октября (на Сергия) ночью выпадет первый снег, то он уже не сойдет», - можно отности к: О иконическим знакам О знакам-символам О знакам-индексам
105. Символ – это: условный знак неразвернутый знак, обобщение знак-копия знак-признак 106. Примером символического знака может служить: мандала любая математическая функция «Черный квадрат» Малевича народная примета (о закономерностях природы, погоды) 107. В мифологической модели мира круг является символом: земли солнца Вселенной вечности неба 108. В мифологической модели мира квадрат является символом: неба земли материальности огня солнца 109. Мандалическим знаком считается:
О голубь О крест О рыба О агнец
110. Теорией и практикой истолкования текстов занимается: О антропология О аксиология О герменевтика О кибернетика
Подтема № 9 (внутри ДЕ № 2 ): «Динамика культуры»
111. Историю развития всеобщей человеческой культуры разработал:
О Арнольд Тойнби О Иоганн Гердер О Карл Маркс
112. Э.Б. Тайлор и Л. Морган выделяли следующие периоды в эволюции культуры:
О прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, научно-техническая эпоха О дикость, варварство, цивилизация О рабовладение, феодализм, капитализм
113. Социокультурная динамика – это:
О изменения в культуре под воздействием внешних и внутренних факторов О только прогрессивные изменения в культуре О состояние термодинамического равновесия
114. Теорию «волнообразной динамики культур» выдвинул:
О П. Сорокин О А. Тойнби О Й. Хейзинг О Э. Кассирер
115. Волновые модели социокультурной динамики предложены:
О Э.Б. Тайлором, Л. Морганом, Дж. Фрезером О П. Сорокиным, Й. Шумпетером, Н.Д. Кондратьевым О Г. Спенсером, К. Марксом, К. Леви-Стросом
116. Мыслитель, выделивший три волны цивилизации: аграрную, индустриальную и современную (сверхиндустриальную); написавший работы «Третья волна» и «Футурошок», - это:
О А. Швейцер О А. Тоффлер О Г. Риккерт О Н. Бердяев 117. Эволюционные модели социокультурной динамики предложены:
К. Марксом, Ф. Энгельсом О. Шпенглером, А. Тойнби, П.А. Сорокиным Э.Б. Тайлором, Л. Морганом, Дж. Фрезером
118. Циклические модели социокультурной динамики предложены:
О П. Сорокиным, Й. Шумпетером, Н.Д. Кондратьевым О К. Марксом, Ф. Энгельсом О О. Шпенглером, А. Тойнби, Л.Н. Гумилевым
119. Из перечисленных моделей социокультурной динамики исторически первой является:
О эволюционная модель О волновая модель О циклическая модель
120. Основателями синергетики, как нового взгляда на динамические процессы в различных системах (в том числе и социокультурных), являются:
О Ю.М. Лотман, М.Бахтин О И.Р. Пригожин, Г. Хакен О В.И. Вернадский, К.Э. Циалковский
121. Синергетика изучает:
О проблемы культурных коммуникаций О знаки и знаковые системы О динамические процессы в открытых, неравновесных, нелинейных системах
122. Концепция нового «постиндустриального общества» была разработана в 60-е годы XX века западным ученым:
О Ю. Лотманом О М. Вебером О Д. Беллом О Г. Риккертом
123. Главная черта информационного общества:
О абсолютное большинство населения занято в аграрном секторе, преобладает экономика пропитания О научные знания и качественная информация становятся главным ресурсом развития страны и национальным богатством О развивается крупное машинное производство, стержневой основой экономики является частная собственность на капитал 124. Основатель теории ноосферы:
О Л.Н. Гумилев О В.И. Вернадский О П.А. Флоренский О Д. Белл
Понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В.И. Вернадским, трактуется как:
О тропосфера и стратосфера О оболочка Земли, идущая за атмосферой О новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития О открытое космическое пространство
Международная конференция ООН, на которой была принята концепция ус- тойчивого развития цивилизации, состоялась в Рио-де-Жанейро в:
О 1900 г. О 1992 г. О 1956 г. О 2000 г.
127. Прогресс – это то, что:
О общество не считает регрессом О общество считает позитивным О позитивно О приводит к традиционным ценностям
128. Соотнесите имя автора с названием его сочинения:
1) «Россия и Европа» О О. Шпенглер
2) «Закат Европы» О Н. Данилевский
3) «Протестанская этика О О. Тоффлер и дух капитализма»
4) «Третья волна» О М. Вебер
129. Соотнесите имя автора концепции с ее названием:
1) О. Шпенглер О концепция «Вызова и Ответа»
2) К. Ясперс О концепция круговорота локальных культур
3) Н.Д. Кондратьев О концепция «Осевого времени» 4) А. Тойнби О концепция длинных экономических волн
Подтема № 10 (внутри ДЕ № 2 ): «Культура и глобальные проблемы современности»
130. Глобальными проблемами НЕ являются:
О энергосырьевая и продовольственная О экологическая и демографическая О угроза мировой войны, гонка вооружений, терроризм О конфликт «отцов» и «детей»; спор «физиков» и «лириков»
131. Идеи глобализации в мире получили развитие в:
О ХVIII в. О начале XIX века О конце XX века О начале XX века
132. Результатом глобализации НЕ является:
О региональная идентичность О глобальная деревня О единая культура О единая политическая система
133. Понятие «глобализация» означает процесс:
О создания единой системы международных экономических связей О становление единой системы управляемого и организационного мира в реальных масштабах Земли и основных сфер жизнедея- тельности О моделирование динамики макросоциоприродных систем О формирование свободных экономических и оффшорных зон ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА № 3: Тема: «Типология культуры»
Подтема № 11 (внутри ДЕ № 3 ): «Основания типологии культуры»
Концепцию абстрактных идеальных типов, позволяющую упорядочивать на- копленный эмпирический материал, разработал известный западный ученый:
О И. Кант О В. Библер О М. Вебер О Ф. Ницше
135. Типологию культур можно произвести:
О как материальную и духовную культуры, по расовому и этническому признаку по вероисповеданию, по сословному, классовому, профессиональному, субкультурному типам и т. д. О как физическую культуру и духовную культуру О как гуманистическую и антигуманную культуры
136. Соотнесите критерий типологизации и выделяемый на его основе тип культуры:
u способ тран- сляции культуры
v уровень техно- логии материаль- ного, социального и интеллектуаль- ного производства
w региональная принадлежность О культуры Востока и Запада
О традиционные и нетрадицион- ные культуры
О доиндустриальная, индустриальная и постиндуст- риальная культуры
Этот мыслитель, критикуя современную ему культуру, выражал идеи культурного элитаризма; связывал творчество в сфере культуры с избытком жизненных сил, а создание духовных ценностей – с деятельностью аристократов (касты «сверхлюдей»); призывал к «переоценке ценностей»; автор работ «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла». Его имя:
О А. Швейцер О Ф. Ницше О Э. Фромм О Д. Сахаров
138. Культуру, произведения искусства которой требуют высокого уровня образования, называют
139. Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя», является Культура.
О массовая О коммерческая О популярная О потребительская Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы