Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Устранитесь от ошибочных представлений о покаянии в грехе и печали по его поводу.
Среди распространенных заблуждений в первую очередь назовем суеверия в том, что: 1. Умозрительная печаль по поводу греха является покаянием. 2. Покаяние может быть без печали по поводу греха. 3. Нужно дойти до крайности в удрученности и отчаянии, чтобы считать себя раскаявшимися. 4. Покаяние наше – раз и навсегда. II. Различайте два вида печали, упомянутых в тексте. 1. Печаль ради Бога, производящая покаяние во спасение. Печаль по поводу греха, соделанного против Бога. Печаль по поводу греха, возникающая в обращенном сознании. Печаль по поводу греха, радостно принимающая спасение благодатью. Печаль за грех, ведущая к будущему послушанию. 2. Печаль мирская: Вызывается стыдом быть обнаруженной. Сопряжена с негативными мыслями о Боге. Ведет к раздражению и угрюмости. Вызывает ожесточение сердца. Вовлекает душу в отчаяние. Направляет к самой незавидной смерти. В ней надо раскаяться, ибо такая печаль сама по себе греховна и порождает множество других грехов, III. Прочувствуем Божественную печаль по поводу греха. Преисполнимся здоровой печалью о том, что мы: 1. Нарушили чистый, совершенный закон. 2. Были непослушны Божественному и благодатному Евангелию. 3. Огорчили доброго и славного Бога. 4. Пренебрегали Иисусом, чья любовь проникновенна и бесконечна. 5. Были неблагодарны, хотя Богом любимы, избранны, искуплены, прощены, оправданы и должны быть прославленны. Жесткое сердце, не смягчившееся под Его любящим взглядом на пороге зала суда Пилата. Петр, встретив взгляд Иисуса, вышел и заплакал. Любовь Иммануила не потеряла своей сокрушающей сердца силы; самые черствые сердца, раскрывающиеся перед ней, смягчаются. Благость Бога, воплощенная в распятом Христе, при служении Духа становится причиной " печали ради Бога" в верующих. – Вильям Арнот.
СОВЕТ, КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
" Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью" (Галатам 1: 16).
Павел после своего обращения взял независимый курс. Обученный Богом: Он не стал советоваться с ранее уверовавшими, чтобы не казалось, будто он свою веру приобрел из вторых рук. Он не стал советоваться со своими родственниками, которые рекомендовали бы ему осторожность. Он не стал исходить из собственных интересов, которые направляли бы его в другую сторону. Ради Христа он их счел тщетными. Он не стал руководствоваться соображениями собственной безопасности, рискуя жизнью ради Иисуса. I. Вера не нуждается в иной гарантии, чем воля Божья. 1. Славные мужи всех времен действовали на основании этого убеждения. Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Самсон, Давид, Илия, Даниил, трое отроков, брошенных в огненную печь и др. 2. Хотеть больше означает на самом деле отказ от Господа как нашего Начальника и Руководителя, означает выдвижение человека на Его место. 3. Медлить из-за своекорыстия равносильно открытому вызову Господу. II. Данный принцип широко применим. 1. К известным нам обязательствам. В вопросе избавления от греха мы не должны советоваться с миром. В честных делах мы не должны торговаться, как на рынке. В посвящении себя Христу мы не должны ориентироваться на более низкие нормы, распространенные среди христиан. В служении мы не должны исходить из предпочтений, удобств, почестей, перспектив на продвижение или награды. 2. К особым служениям. От такого нас не должны удерживать: – ни соображения личной слабости; – ни соображения недостатка видимых средств; – ни соображения о том, как другие оценят наши действия. Не советуйтесь даже со своими братьями, ибо: – будь они даже добрыми, возможно, исходят не из той же веры, что вы; – они не могут судить о вашем призвании; – они не могут снять с вас вашу ответственность. III. Названный принцип отвечает способности к здравомыслию. Он оправдан: 1. Нашей оценкой других. Мы осуждаем людей, не имеющих своего мнения. Мы одобряем их, если их вера мужественна. 2. Оценкой просвещенной совести. 3. Оценкой, вынесенной на смертном одре. 4. Оценкой мира вечности. " Сэр, - сказал граф Веллингтонский офицеру-инженеру, возразившему, что невозможно исполнить полученные указания, – я не спросил вашего мнения, я дал вам приказ и ожидаю, что ему повинуются". Таким должно быть послушание каждого последователя Иисуса. Слова, произнесенные Им, для нас – закон. Нам не позволительно противопоставлять им собственные суждения или капризы. Даже если на нашем пути нас поджидает смерть, не дело задаваться вопросом " почему? ", но смело продвигаться по повелению нашего Учителя через огонь и воду. – " Перья для стрел".
ПОД СТРАЖЕЙ
" А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере" (Галатам 3: 23).
Перед нами - кратчайшая история мира пред тем, как по пришествии Господа нашего Иисуса было открыто Евангелие. Это и история каждой спасенной души - сжатая копия повествования веков. Как с человечеством в целом, так и с каждым человеком в отдельности Бог обращается, основываясь на одних и тех же принципах. I. Несчастливое время. " До того [времени], как надлежало открыться вере". 1. По природе своей мы не имеем никакого представления о вере. Человеку никогда не пришло бы на ум, что верой в Иисуса он может спастись. 2. Когда мы впервые услышали о вере как о пути спасения, мы ее не поняли. Мы не могли убедить себя в том, что слова, произносимые проповедником, обладают своим обычным, привычным значением. 3. Мы видели веру в других и удивлялись ее результатам; но сами верить не могли. 4. Причина этой неспособности лежит в области морали, а не разума: мы слишком горделивы и не хотели отказаться от нашей самоправедности. Нам трудно постигнуть понятие о спасении верой, потому что оно противоречило привычному ходу наших представлений. II. Стража, под которой мы находились. " Мы заключены были под стражею закона". 1. Мы всегда находились в сфере закона. И действительно, нельзя выйти из-под его влияния. Подобно тому, как весь мир для человека, оскорбившего Цезаря представлялся тюрьмой, вся вселенная является не более чем тюрьмой для грешника. 2. Мы постоянно протестовали против ограничивающего нас закона, грешили, сетуя, что не можем грешить больше. 3. Однако мы не смели преодолеть закон и бросить вызов его власти. Раздражающими нас запретами и повелениями закон все-таки удерживал нас, оставляя заключенными в его пределах. 4. Мы не находили покоя. Закон пробуждал совесть, выявляющую страх и стыд. 5. Мы не могли даже впасть в оцепенение отчаяния, ибо закон приговаривал к жизни, хотя и не давал.надежды. III. Откровение, освободившее нас. " Вера, которой надлежало открыться". Единственное, что могло вывести нас из тюрьмы, была вера. Вера пришла, и мы поняли: 1. Во что следует верить. В спасение через Другого. В спасение самым благословенным образом – полное и надежное. В спасение Личностью, в высшей степени благостной. 2. Что значит – верить. Упование, полное и искреннее. Отказ от собственного " я" и послушание Христу. 3. Почему мы уверовали. Мы находились под стражей накануне откровения о пути спасения. Любой иной путь был закрыт для нас. Мы были вынуждены или принять бескорыстную благодати или погибнуть. Закон был назначен приготовить людей для Христа через убеждение, что нет иного пути спасения, кроме как через Него. Закон преследовал две цели. Во-первых, привести людей, живших под ним, к осознанию смертельной власти греха, заключив их в тюрьме с единственной дверью для побега, а именно – дверью веры в Иисуса. Во-вторых, огородить и хранить избранный народ, которому был дан закон, – сохранить его особенность путем обособления от всего мира, чтобы в назначенное время через него известить о Евангелии Христа, – радостном утешении всего человечества, – Г. Дж. Рук.
ПРЕПЯТСТВИЯ
" Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? " (Галатам 5: 7).
Никогда не критикуйте без разбора; признайте и хвалите то, что хорошо, чтобы тем более эффективно порицать плохое. Павел не колебался в том, чтобы похвалить галатов, говоря: " Вы шли хорошо". I. Рассмотрим текст, имея в виду верующих, которым что-то мешает. 1. Очевидно, что вам что-то мешает. Вы не столь любвеобильны и ревностны, как прежде, Вы отходите от старой веры ради новых концепций. Вы утрачиваете однажды приобретенные радость и мир. 2. Кто препятствует? Я? Тогда молитесь за вашего пастора. Ваши братья и сестры по вере? Не поддавайтесь им; они делали это не намеренно. Молитесь за них. Мир? Зачем вы настолько погрузились в него? Дьявол? Противьтесь ему. Не сами ли вы? Весьма вероятно, Не развили ли вы в себе самодовольство из гордыни? Не пренебрегали ли вы молитвой, чтением Библии, общедоступными средствами благодати, участием в Вечери Господней и т. д.? 3. Вы должны проверить себя и исправиться. Ваша потеря уже велика. За это время вы могли бы уйти далеко. Ваша природная склонность еще более замедляет ваш шаг. Вам грозит опасность быть увлеченными лжеучениями и грехом. II. Применим текст к медлящим на пути спасения грешникам. 1. Вас однажды поставили на путь. Бог благословил Свое Слово для вашего пробуждения, Бог еще не отказался от вас; это очевидно. Божий путь спасения все еще открыт перед вами. 2. Что вам мешает? Самонадеянность и упование на самого себя? Беспечность, оттягивание, пренебрежение? Потворство греховным наслаждениям или тайная их практика? Поверхностные, скептические или порочные товарищи? Неверие в милость Божью или недоверие к ней? 3. Помехи в вере ведут к худшему злу. Не желающие прислушаться к истине станут жертвами обмана. Не повиноваться истине значит умножать грех. Истина, которой пренебрегли, станет обвинителем, а ее свидетельство грозит нашему осуждению. Бывает, что идущие рядом с нами верующие препятствуют нам. Часто мы вынуждены приравнять свой шаг к шагу спутников. Если те медлительны, то весьма вероятно, что и мы будем такими. Мы склонны к дреме, подобно им. Нас поощряют или угнетают, побуждают или сдерживают те, с кем мы связаны христианским общением. Еще больший повод опасаться, что во многих случаях помехой являются мирские друзья и товарищи. Да и кем еще они могут быть! Никто не способен помочь нам бежать, кроме участников бега; другие будут только препятствовать. Если христианина связывает тесная дружба с неверующим, с того часа останавливается духовный прогресс; он не может не идти назад; ибо если его товарищ идет в противоположном направлении, может ли он идти иначе, чем повернувшись спиной к дороге, по которой шел прежде?
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы