Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. He могли узы смерти удержать Господа нашего.



Его превосходство над кабалой смерти проистекало:

1. Из заповеди Отца, что Он будет иметь власть вновь принять жизнь (Ин 10: 18).

2. Из достоинства Его человеческой личности: соединенной с Божеством; самой по себе совершенной.

3. Из природы вещей, ибо без Него мы не имели бы: ни уверенности в нашем воскресении (1Кор 15: 17), ни уверенности в оправдании (Рим 4, 25), ни входа на небо по ходатайству Иисуса (Евр 9: 24).

II. Не могут никакие иные узы удержать Его от Царства.

1. Никакое укорененное лжеучение не предотвратит победу истины. Глобальные системы греческой философии и римского жречества исчезли; исчезнут и всякие другие злые силы.

2. Ученость Его врагов неспособна противостоять Его премудрости. Во время Своей жизни на земле Он оставлял без ответа " мудрых"; тем больше Он сделает Своим Святым Духом (1 Кор 1: 20).

3. Невежество человечества не омрачит Его свет. " Бедным проповедуется Евангелие" (Мф 11: 5). Народы в состоянии упадка принимают истину (Мф 4: 16).

4. Сила, богатство, мода и престижность лжеучения не преодолеют Его Царства (Деян 4: 26).

III. Невозможно удержать в узах принадлежащее Ему.

1. Бедный борющийся грешник спасется от уз собственной вины, порочности, сомнений, сатаны и мира (Пс 123: 7).

2. Чадо Божье не останется плененным узами испытаний, искушений или депрессии (Пс 33: 20; 115: 7).

3. Тела Его святых не удержатся в могилах (1Кор 15: 23; 1Пет 1: 3-5).

4. Стенающая тварь еще вырвется в свободу славы детей Божьих(Рим 8: 21),

Император Феодосии, согласно преданию, открыв при великом торжестве все тюрьмы и выпустив невольников, воскликнул: " Как бы мне хотелось, Боже, чтобы я мог открыть и все могилы и дать мертвым жизнь! "

Но нет границ могучей силе и царской благодати Иисуса. Он отворяет тюрьмы правосудия и тюрьмы смерти с одинаковой легкостью:

Он искупает не только душу, но и тело. – Д-р Стэнфорд.

 

РАНЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ

 

" Когда люди услышали это, сердца их разрывались от мук совести" (Деяния 2: 37 – перевод " Слово Жизни" ).

 

Проповедь Петра не была ни образцом ораторского искусства, ни ориентированным на чувства душещипательным призывом, ни громогласным, но пустым зовом: " Верьте, верьте! "

Нет, она звучала как простой рассказ-исповедь с трезвой житейской аргументацией.

I. Впечатление спасительное – разрывающееся от мучений совести сердце.

Разрывающееся от гнева сердце – смертельно (Деян 5: 33); разрывающееся от мучений совести сердце – на пути к спасению.

1. Истинная вера всегда от сердца. Без этого:

Обряды – бесполезны (Ис 1: 13).

Умозрительная ортодоксия – напрасна (Иер 7: 4).

Богословие и конструируемая мораль подведут (2Тим 3: 5).

2. Впечатления, не разрывающие сердца от мучений совести, могут быть даже вредными.

Они могут вызывать гнев и недружелюбие. Они могут вести к явному ханжеству. Они могут создать и питать ложную надежду.

II. Какие истины вызывают мучения совести?

1. Истина Евангелия силой Святого Духа часто наносила непреходящую рану скептикам и противникам веры.

2. Нередко осознание потрясающего греха пробуждало совесть (2Цар12: 7).

3. Понимание сути закона и вытекающее из него осознание отвратительности греха также может служить той же цели (Рим 7: 13-14).

4. Неминуемость, суровость и ужас суда и последующего наказания за грех – темы размышления, пробуждающие совесть (Деян 16: 25-30).

5. Великая доброта Бога помогла многим понять жестокое распутство греха, направленная против Него (Рим 2: 4).

III. Какая рука наносит раны?

1. Рука, которая написала пронзительные истины, наносит и эти раны.

2. Он досконально знает наши сердца и поэтому может проникнуть в них.

3. Он – Животворец, Утешитель, Дух, подкрепляющий нас в немощах наших [Рим 8: 26], показывающий нам то, что дарует Иисус: плод Его – любовь, радость, мир и т. д. Нам незачем отчаиваться, если нас ранил такой внимательный Друг.

IV. Как исцелить эти раны?

1. Единственный, кто в силах исцелить раненое сердце, Божественный Врач.

2. Единственное лекарство – Кровь Его сердца.

3. Единственная рука, подающая это лекарство, – рука пронзенная.

4. Единственная плата, которая требуется, – это с радостью принять Его.

Человек, раненый зазубренной стрелой, мечется от невыносимой боли; и чем сильнее пытается он вырвать стрелу из тела, тем больше она впивается в мышцы, рана расширяется, а муки усиливаются.

Раненый силой Святого Духа из-за греха, душу которого раздирают стрелы Всевышнего, пытается вырвать их самостоятельно, но боль увеличивается, и воспаленные раны в конце концов приведут к малодушному отчаянию. Только один Добрый Врач сумеет снять боль, не растравливая рану и не вызывая в ней нагноения. – Руководство иллюстраций.

 

ЗОЛОТОЙ НАМОРДНИК

 

" Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки" (Деяния 4: 14).

 

Противление нечестивых людей является:

- естественным, поскольку сердце человека испорчено;

– терпимым, поскольку Господь наш и Его апостолы терпели его;

– безвредным, еcли вручаем Богу;

- преодолимым Божьей благодатью и Провидением. Противящиеся теряют способность возразить чему-либо, видя перед глазами исцеления, творимые Словом Господа Иисуса.

I. Воздействие Евангелия подтверждается массовостью его распространения.

1. В широком масштабе – среди народов. Англия, Тихоокеанские острова, Ямайка, Мадагаскар и т. д.

2. В индивидуальном отношении – отказ от сознательного греха. Худшие из людей стали яркими примерами очистительной силы Евангелия.

3. На святых и радостных смертных одрах. Их было немало среди всех сословий на протяжении всей истории; это неминуемо убеждает искреннего.

II. Дела служителей Евангелия оправданы.

Люди всегда требуют результатов: дерево должно приносить плоды, в противном случае сразу кричат: " Срубить его! " Мы не боимся этого испытания,

1. Служитель найдет в обращенных им доказательство своего призвания и защиту своих доктрин, методов и т. д.

2. Сам Господь наш приобретает или теряет почитание среди людей в зависимости от поведения Его последователей.

III. Евангелие и его работники заслуживают нашего оправдания.

Исцеленные могут смело стоять рядом с Петром и Иоанном как свидетели и " соработники" [1Кор 3: 9].

Такое понимание выдвигает перед нами ряд практических вопросов:

1. Произвело ли исцеление в нас самих добрые плоды?

2. Предстали ли мы вместе с проповедниками Благой вести, свидетельствуя о том, что она исцелила нас? Свидетельствуем ли мы непрестанно об истине и значении Евангелия Христа?

3. Продолжает ли Евангелие воздействовать на нас и усиливается ли его влияние, освящая нашу жизнь и возвеличивая почитание ему?

В одном из путешествий, проповедуя Слово, Джон Уесли оказался в Эпворте. Предложив священнику помочь ему, но получив отказ, он вечером, в воскресенье, стал возле надгробного камня на могиле своего отца и обратился с проповедью к самой большой аудитории, когда-либо собиравшейся в Эпворте.

И так каждый вечер. Кроме того, в течение восьмидневного пребывания там он проповедовал в окружающих город деревнях, где еще раньше организовались общества [евангельских верующих], и великое дело творилось среди людей, хотя некоторые из них пострадали за это. " Их разъяренные соседи, – пишет Уесли, - привезли полную карету этих " новых еретиков" в присутствие судьи. Когда тот спросил, что же они совершили, воцарилось глубокое молчание; про этот пункт их обвинители позабыли. Наконец один сказал: " Они претендуют быть лучше других людей, и они молятся с утра до ночи! " Другой сказал: " Они обратили мою жену! Прежде чем водиться с ними, она имела длинный язык, а теперь стала тиха, как ягненок". – " Отвезите их назад, – ответил судья, – и пусть они обратят всех сварливых женщин и грубых мужиков в городе! " – Тайерман, Жизнь Уесли.

 

СТЕФАН И САВЛ

 

" И, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла" (Деяния 7: 58).

 

Дух Святой, сохранив весть о мученичестве Стефана, не вдается в подробности его страдания и смерти, к чему более склонны неодухотворенные хроникеры.

Цель Духа Святого не потакать любопытству и играть на чувствах, а обучать и побуждать к подражанию.

Нам сообщается о позе мученика: " Преклонив колена"; его молитве: " Господи! не вмени им греха сего"; его спокойствии: " Сказав сие, почил". На каждую из этих-тем можно было бы писать тома.

I. Контраст. Стефан и Савл.

1. Стефан – духовная личность, более уделяющая внимание духовному содержанию религии и мало придающая значения внешнему (ст. 48-50).

Савл – суеверен, неукоснительно следует обрядам и ритуалам, чтит храм, священников и т. д.

2. Стефан, смиренно верующий в Господа Иисуса, спасен одной верой.

Савл, самодовольный фарисей, полон гордыни.


Поделиться:



Популярное:

  1. АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ
  2. Биологические, социальные и экзистенциальные (проблемы смысла жизни, смерти, бессмертия) аспекты человеческой жизни.
  3. Биты ритмичной музыки отдаются гулом в голове, а коктейль, бокал с которым я успел осушить, в купе с оглушающими звуками еще больше “размягчал” мой мозг.
  4. Будем молиться и просить Господа сохранить нас от нужды, а если наступит все же такое время, чтобы Господь помог нам не потерять надежду на Него.
  5. В союзе, с каким государством огузы в 965 году разгромили Хазарский каганат, а в 985 году Волжскую Булгарию?
  6. Вопрос 32. Происхождение музыки, понятие синкретизма.
  7. Глава 1. «Подводные течения» в деятельности музыканта: скрытые причины профессиональных трудностей
  8. Глава II. Музыкальное вещание
  9. Детское музыкальное творчество
  10. Для сознающего, что он не был рожден, нет смерти.
  11. Дни Явления Господа и Его аватар


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь