Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Селебрити как инструмент продвижения



 

Появление знаменитости где бы то ни было всегда вызывает общественный резонанс, что продуктивно используется в маркетинге с целью вызвать у потребителя желание подражать известным личностям и, как следствие, покупать предлагаемый ими товар.

Селебрити как сегмент рекламного рынка сегодня очень востребован. В последние месяцы ушедшего года средства массовой информации захлестнула волна интереса к этой теме, что вылилось в многочисленные публикации, дискуссии, интервью.

Существует распространенное мнение, что привлечение «звезды» в рекламу продукта/бренда очень дорого и доступно только крупным компаниям, способным вкладывать огромные деньги в мегапроекты. На самом деле это заблуждение, поскольку технологии и методики использования селебрити могут равно применяться как крупными, так и средними и даже мелкими компаниями, вопрос лишь в способах решения поставленной задачи.

В России привлечение знаменитостей в рекламу (по сравнению с мировым рынком) находится пока еще только в начальной стадии. Так, в США и Европе на «звездную» приходится примерно 20% от всего объема рекламы. В России эта цифра не превышает и 2%. В то же время прогнозы на ближайшие 2–3 года таковы, что российский рекламный рынок с использованием селебрити ожидает настоящий бум. В последнем квартале прошлого года, несмотря на непростые экономические условия, уже наблюдался заметный рост и качественные изменения в этом сегменте.

Московское Агентство «Звезды и бренды», специализирующееся на привлечении знаменитостей в рекламу, сообщило, что к концу 2011 года рекламодатели заплатили «звездам» более $ 80 млн., что на 15% больше, чем в 2010-м, а заказы на рекламу с селебрити увеличились на четверть по сравнению с предыдущими кварталами года.

В списке лидеров звездной рекламы — ритейл-сети, бытовая техника, часы, бытовая химия, медицинские препараты, кофе, чай, майонез, растительное масло, йогурт, водка.

Рынок селебрити в России довольно труден для изучения. Причиной тому, с одной стороны, сложные отношения со знаменитостями, которые неохотно озвучивают размеры своих гонораров и содержание контрактов. С другой стороны, в России до сих пор нет отработанных вариантов привлечения «звезд», отсутствуют инструменты для измерения результатов и эффективности рекламы. Все участвующие в процессе — селебрити, агентства, бренды — действуют интуитивно. В то же время есть закон «О рекламе», являющийся нормативной базой для прописывания всех нюансов в отношениях и «звезд», и продюсеров, и заказчиков в рамках рекламного контракта.

Проблема российского рынка селебрити еще и в том, что денежные расчеты со звездами не всегда прозрачны. Хотя в последнее время ситуация улучшилась: «звезды» так называемого первого эшелона, за которыми стоят крупные продюсерские центры, предпочитают юридически чистые контракты и безналичный расчет, категорически отказываясь от гонораров в конвертах. Рост интереса компаний к привлечению знаменитостей можно объяснить и тем, что в течение 2011 года звездные гонорары упали на 15–30%.

Исследования, проведенные в Европе и США, показали, что в подавляющем большинстве отраслей лидируют бренды с устойчивой потребительской базой, которую иначе можно назвать эффектом лояльности. По мнению некоторых специалистов, эффект лояльности — это более мощный фактор успеха бренда, чем основополагающие доля рынка и структура затрат.

Лояльность — это преданность потребителя: сильные бренды, имеющие лояльных клиентов, привлекательнее для инвесторов, так как являются наиболее предсказуемыми в плане прибыльности. Такие марки могут позволить себе сократить маркетинговые расходы, сформировать уверенные позиции на рынке, а значит, легче преодолеть любой кризис.

Повышение уровня лояльности потребителей как составляющая брендинга (комплекса стратегий для продвижения бренда) — это способ создания продукта, который удовлетворяет индивидуальные нужды потребителей, что практически исключает возможность их перехода к конкурентам.

По мнению главы компании Saatchi& Saatchi Кевина Робертса, недостаточно, представляя продукт, утверждать, что он самый чистый, самый быстрый, самый полезный, то есть лучший. Потребитель не поверит в продукт/бренд просто так — он думает сердцем. Как считает Кевин Робертс, «чтобы создать настоящий бренд, надо сделать три шага», первый из которых — увеличение эмоциональной составляющей бренда.

Понятие эмоционирования бренда/продукта вместе с позиционированием, по мнению В. Тамберга и А. Бадьина, впервые применивших эти термины, способствуют принятию решений о покупке.

Отдавая предпочтение тому или иному бренду, потребитель не только совершает покупку товара с определенными качествами, но и демонстрирует свои личностные ценности, стиль жизни. Вот здесь-то «звезда» может загореться как нельзя кстати: использование селебрити способно сформировать эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, следствием чего станет максимальное эмоционирование продукта/бренда.

Образ популярной личности помогает выстроить правильную рекламную концепцию. Главный критерий выбора — имидж «звезды», который сосредоточивает вокруг себя лояльную аудиторию.

Профессионалы в области привлечения селебрити в рекламу называют это методом наложения. Суть его такова: нужно «наложить» целевую аудиторию (ЦА) продукта/бренда на целевую аудиторию «звезды» и проанализировать то, что получилось. Воздействие на потребителя будет тем эффективнее, чем больше участок перекрытия обеих ЦА.

«Звезда» — это тот объект, на котором легко останавливается взгляд потребителя, но сама по себе она не гарантирует высокие продажи продукта. Ей, возможно, продукт и вовсе не интересен, у нее есть собственные задачи: получить гонорар и попутно повысить рейтинг. Нельзя не учитывать и тот факт, что у любой «звезды» всегда есть и антиаудитория. Главное, чтобы тех, кто относится к «звезде» плохо, не оказалось слишком много. Нужно делать ставку на лояльно сориентированное ядро ЦА и не ставить цель понравиться всем — это сразу отрицательно скажется на бренде.

Образ «звезды» может быть использован в рекламе с применением достаточно широкого арсенала методов, в зависимости от поставленных задач и бюджета. Продвижение бренда может проводиться стандартными (реклама на телевидении, в СМИ, реклама outdoor, изготовление pos-материалов) и оригинальными (PR и промо-акции с участием «звезды», проведение совместных пресс-конференций, BTL-мероприятий во время гастролей артиста, всевозможные розыгрыши призов «от звезды» в крупных торговых точках) способами.

Интересно, что в последнее время становится популярным привлечение «звезд» для озвучивания рекламных роликов. Например, реклама чипсов Lays, озвученная спортивным комментатором Виктором Гусевым, не прошла не замеченной. Производитель молочных продуктов «Юнимилк» использовал для продвижения своих продуктов способ тестимониал. В этом случае известная личность заявляет о том, что ее удовлетворяет качество продукта. Компания «Юнимилк» сотрудничала с Яковом Брандом, и на упаковке появилась печать доктора, свидетельствующая о том, что он подтверждает высокое качество продукта.

Еще один эффективный путь привлечь внимание потребителей - киномерчендайзинг, при котором бренд/продукт персонифицируется при помощи мультипликационных и киногероев.

В «миру» критериями успеха «звезды» являются интерес к ней аудитории, упоминания в СМИ, уровень дохода. Причем негативная информация часто способствует еще большей популярности конкретной личности. В рекламе же скандалы вокруг приглашенной «звезды» способны испортить все дело. Кроме того, необходимо, чтобы она соответствовала представляемому продукту.

«Звездная» реклама оправдывает ожидания, если самым тщательным образом проработаны все детали, сокращены возможные риски:

Лучше не приглашать звезд, «кочующих» из одного рекламного проекта в другой. Потребителей это раздражает, и эффект от использования образа такой знаменитости будет, скорее всего, обратным.

Нужно убедиться в телегеничности приглашенной «звезды», в ее умении говорить. Это важно, но трудно, потому что обычно «звезды» не проходят кастинг. Однако уже после заключения контракта нередко выясняется, что «звезда» не вписывается в контекст рекламы. Если приглашенная знаменитость обладает приятным тембром голоса и правильной, грамотной речью — это уже половина успеха, что легко проверить, проанализировав записи ток-шоу, новостей, радио- и телепередач.

Желательно, чтобы приглашенная знаменитость была включена в процесс разработки рекламной кампании. Становясь полноправным партнером, «звезда» может предложить хорошие идеи. Пример — реклама кофе «Гранд» с Иваром Калныньшем: именно актер выбрал место для съемки.

В рекламном контракте следует предусмотреть все риски. «Звезда» может передумать сниматься, публично признаться, что рекламируемый продукт ей неинтересен, она может развестись или занять низкие строчки хит-парадов. Все это способно легко разрушить образ продукта. Однако правильно составленный договор, в котором прописаны все тонкости и нюансы, включая пункты о том, кто, кому, сколько и в каких случаях будет должен, залог спокойного разрешения возможных проблем.

Важно вовремя отказаться от участия «звезды» в рекламе в случае, если она не оправдывает ожиданий. Лучше заново пройти весь путь по приглашению другой знаменитости и разработке рекламной концепции, чем тратить деньги и драгоценное время впустую.

Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что в связи с выходом на рынок розничных торговых сетей в сфере celebraty-маркетинга начинается новый этап. Ряд крупных и средних ритейлинговых компаний обратились к селебрити-маркетингу: особенно заметные контракты — L'etual с Патрисией Каас, «Снежная Королева» с Кристиной Орбакайте, «Эльдорадо» с Вадимом Галыгиным и Валдисом Пельшем. Есть проекты и не столь громких брендов: «Торговый центр «Савеловский» с Артемием Лебедевым, локальная сеть продуктовых магазинов «Виктория» с Валерием Сюткиным, магазины оптики «Очкарик» с Александром Анатольевичем и Жанной Эппле, МсDonalds с братьями Грим. Самые востребованные в рекламных целях знаменитости — звезды шоу-бизнеса.

Современные сетевые бренды, находясь в условиях жесткой конкуренции, осознали острую необходимость в ярком эмоциональном посыле своих образов потребителю. По прогнозам экспертов, ритейл-сети уже скоро могут реально потеснить парфюмерно-косметические компании, до недавнего времени признанных лидеров в сфере использования селебрити.

Как уже говорилось, само присутствие «звезды» в рекламе не является гарантией успеха: эффективность может быть различной. Как выражаются в маркетинговых кругах, надо суметь «отжать звезду», то есть представить ее в лучшем для продвижения продукта виде, и при этом не позволить вниманию потребителей рассеяться в свете «звездных» лучей. 15 секунд рекламного времени должны убедить потребителя сделать выбор. Для этого нужен простой сюжет и запоминающийся образ, вызывающий приятные эмоции.

Привлечение «звезды» может быть целесообразным в следующих случаях:

На рынок выводится новый продукт/бренд. Если все правильно рассчитать, то о товаре узнают очень быстро: если в обычной рекламе потребитель чаще всего обращает внимание на продукт на пятый-седьмой контакт, то реклама со «звездой» сделает свое дело практически сразу, уже на втором контакте.

Бренд сталкивается с необходимостью ребрендинга, репозиционирования, когда надо измениться, расшириться, представить себя в новом качестве, быстро и ярко донести эту информацию до потребителей.

Нужно представить давно существующий на рынке продукт в новом свете, тем самым вызвав волну интереса к нему. Яркий пример — реклама «Актимель» с Иваном Ургантом.

Бренд/продукт хорошо известен широкому кругу потребителей, и надо, чтобы интерес к нему не ослабевал. Так, популярный майонез «Махеевъ» сейчас представляет обаятельная актриса Марина Голуб, вызывающая у целевой аудитории продукта — взрослых женщин, чье внимание сосредоточено на семейных ценностях — неизменные положительные эмоции.

При проведении комплексного мероприятия, например выставки или презентации, «звезда» может способствовать успеху предприятия.

Гонорары «звезд», участвующих в рекламе российских брендов, колеблются в очень больших пределах. Исчерпывающий список звездных гонораров огласило агентство «Звезды и бренды». Так, Мария Шарапова заработала за последний год около $ 30 млн., Елена Исинбаева $ 1, 5 млн., Дима Билан $1, 3 млн., Михаил Горбачев $ 700 тыс., Кристина Орбакайте $ 500 тыс., Федор Бондарчук $ 350 тыс., Ксения Собчак $ 250 тыс., Рената Литвинова $ 220 тыс., Тина Канделаки $ 200 тыс., Жанна Фриске $ 320 тыс., Юлия Высоцкая $ 190 тыс., Иван Ургант $ 150 тыс. Французская «звезда» Патрисия Каас получила рекордный для России гонорар в 1, 5 миллиона евро.

Контракт с ней — самый крупномасштабный во всех отношениях пример использования селебрити в массовых коммуникациях.

Очевидно, что рынок селебрити в России активно развивается: в него вовлекается все больше как «звезд», так и брендова, коммуникации с использованием селебрити становятся все более разнообразными.

В Красноярске появление сюжетов о «Славике незаменимом» и «Космическом летуне как Гагарин» непроизвольно зародило местную звезду Ивана Роганова. Его история прыжка известна во всем мире, видео, которое выложили в социальные сети, его друзья, принесло Ивану звание «Герой РУ.Нета» в 2009 году. По данным открытых интернет-источников это звание до сих пор принадлежит красноярцу и интерес к видео не ослабевает ни на миг (Видео приложения Д, Е, Ж).

Благодаря такого рода рекламе о команде Flying Freak знают во всем мире, даже там, где роуп-джампинг не практикуется вовсе. Видео было переведено на 12 языков мира, имеет несколько миллионов просмотров и стало своего рода серией рекламных роликов команды. На данный момент снято на видео несколько прыжков Ивана с различных объектов и ролики нумеруется как серии в сериале. Продолжения первого прыжка не менее интересны и завоевывают все большее количество просмотров в социальных сетях.

Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря такой популярности видеоролика о «Славике незаменимом» телеканал «Russia today» включили в свой сюжет о русском экстриме и команду Flying Freak (видео приложение З, перевод сюжета в приложении Д).

После чего и местное телевидение продолжило освещать мероприятия команды, давая тем самым дорогу в «жизнь» роуп-джампингу и другим направлениям практикуемых командой (Видео приложения И, К, Л).

 

3.2. Малобюджетное продвижение

 

Малобюджетный маркетинг - мечта любого владельца бизнеса. А еще лучше — если при этом еще и узнаваемость компании (продукта) росла бы в геометрической прогрессии и кривая продаж изо дня в день изгибалась бы все круче вверх.

Но реальность такова, что бюджеты на маркетинг верстаются по известным лишь только самому «верстальщику» законам. И, за редким исключением, являются слабым отражением действительности и потребности компании в контактах с целевой аудиторией.

Говорят, что настоящий профессионализм маркетолога заключается в том, чтобы вывести компанию (продукт) на рынок без бюджета либо с минимально необходимыми денежными вливаниями.

Не знаю, насколько данное утверждение верно или спорно — слабо себе представляю Кока-Колу, Mars и Adidas на рынке без бюджетов, но все же. Факт остается фактом, и реалии рынка таковы, что не у всех есть бюджеты платить за «многослойные» рекламные кампании. К тому же, в силу пока еще превалирующего менталитета российских владельцев бизнеса, скептически и недоверчиво относящегося к собственным же службам маркетинга, в малом и среднем бизнесе не готовы пока расставаться с деньгами на рекламу и другие маркетинговые коммуникации.

Итак, какие малобюджетные способы продвижения компании или продукта на рынок используются?

Существуют инструменты, которые используют довольно часто практике, которые опробованы рынком и показали свою результативность.

Бартер. Многие не любят это слово. Особенно, в бухгалтериях. Но подобная схема сотрудничества довольно распространена в российском сегменте бизнеса, даже среди крупных и уважаемых игроков (например, таких как Росинтер). Разумеется, если вам есть что предложить вашему потенциальному партнеру. И, очевидно, ценность вашего предложения для партнера должна быть не менее того, что ожидаете от него вы.

Выставки. Да, ваши отраслевые выставки — это хороший повод попиарить себя на вашем же рынке среди ваших партнеров и целевой аудитории. И нет — не обязательно покупать дорогущее место и монтировать стенд. Будьте креативнее — раздвиньте границы вашей фантазии. Есть много других способов заявить о себе на выставке, пораздавать ваши контакты и пособирать нужные вам. Внимательно изучите предложение организатора выставки, площадку, где будет проходить выставка — поищите возможности для малобюджетного «выступления».

Мероприятия внутренние. Имеются в виду — ваши личные мероприятия для вашей целевой аудитории, для ваших потенциальных клиентов. Создайте какое-то полезное событие для ваших клиентов — какая у них наболевшая проблема? Какой у них есть критичный вопрос, за ответ на который они обычно платят деньги? Дайте им этот ответ бесплатно. Возможно, в виде мини-семинара или микро-тренинга часа на 4, может быть — совместно с представителем авторитетного для них мнения. О проведении такого семинара можно договориться с владельцем помещения, который также заинтересован в пересекающейся с вами аудитории, но не конкурент вам по услугам. К тому же, в вашей предварительной PR-кампании по набору слушателей на ваше мероприятие вы их попиарите, также как и в пост-релизах и отчетах по факту проведения семинара. Не забывайте об этом упомянуть в переговорах с владельцем площадки.

Мероприятия внешние. Очень многие забывают про полезнейшие полунеформальные тусовки или, наоборот, профессиональные «собрания» своих ЛПР-ов (лиц, принимающих решение о сотрудничестве) в виде различных палат, клубов, сообществ и так далее. Если у вас в городе совсем скучно и бедные ЛПР-ы просто идут после работы домой — придумайте сами. Свои мероприятия. Создайте, наконец, свой клуб. Любой ресторан города будет рад вам одолжить помещение по вечерам среды под такую тему. К тому же необязательно, делать такие вечера бесплатными. Берите с играющих по 100–500 руб. за вечер (сумма должна быть такая, чтобы с ней расставились безболезненно, а получаемая взамен ценность в разы перекрывала такую «потерю» из кошелька).

Пресс-релизы. Возьмите за привычку каждый вторник выпускать пресс-релизы о деятельности вашей компании. Релизы не должны быть большими и объемными — делайте текста на 1/2 печатного листа плюс пару ключевых предложений о компании.

Публикации. То же самое касается и более емких публикаций в прессе — предоставляйте бесплатный контент журналистам и СМИ. Это могут быть интервью по вашему рынку, по какой-то проблеме ваших потребителей, аналитические отчеты и срезы, статистические данные (многие СМИ любят разные статистические подборки), просто интересные публикации «в тему». Предложите ведущему изданию в вашем регионе стать организовать и вести какую-то специальную интересную рубрику — и поставляйте в вашу рубрику актуальную и свежую информацию еженедельно. Всем нужен интересный и полезный контент. Спросите, в конце концов, ваших покупателей или потенциальных клиентов — что ИМ интересно в вашей теме, о чем они хотят узнать?

Кейсы. Или case-study. Или success-story. Характер немного различается, но смысл, в принципе в одном — показать вашим целевым сегментам на примере решение ИХ проблем. Пишите истории по формуле «Проблема — Решение — Результат», «как плохо было до — и как чудесно стало после». Истории в таком ключе очень привлекают и располагают. Только не пишите их языком «робота» и сухим текстом. Очеловечивайте ваши тексты. Пишите простым нормальным языком, как будто рассказываете другу. И не делайте самоцелью таких «историй успеха» продать ваши конкретные услуги, а у вас вполне благородный порыв — всего лишь поделиться информацией, что другие-то «вона как справились с такой же ситуацией, а вы до сих пор страдаете…». И все — вы ничего не навязываете. Просто доносите информацию. Все делятся друг с другом информацией.

Отзывы. Отзывы клиентов — это то, что вы должны собирать с того момента, когда ваша компания еще была бизнес-зародышем. Особенно, если ваш клиент — более-менее известная в вашем регионе компания. На фирменных цветных бланках, с красивой печатью, с подписью первого лица или ключевого топ-менеджера вашего клиента. Собирайте и храните ваши отзывы в отдельной папочке, каждый — в отдельном файлике, относитесь к ним бережно и с уважением. Просто вы должны понимать, что это — результаты вашей работы. Это ваши «спасибо, вы нам очень помогли» от ваших клиентов. И не забудьте оцифровать все отзывы ваших клиентов. Только ровненько, в цвете, с высоким разрешением и читабельным текстом.

«Сарафанное радио». Вовлекайте местное население в продвижение вашей компании, продуктов, торговых марок. Ни для кого уже давно не секрет, что «сарафан» — работает лучше всего на рынке услуг. Но для того, чтобы ваш «сарафан» заработал — нужно над этим поработать. Просто запустили слушок в народ — и он его подхватил и понес в массы. Самое простое и эффективное — вспомните себя. Какую информацию лично вы когда-нибудь передавали «из уст в уста»? Но здесь, будьте осторожны — ваша легенда должна поддерживать и улучшать имидж вашей компании / продукта, а не разрушать его.

Бесплатные консультации, демонстрации, образцы. Название говорит само за себя. Не бойтесь давать. Никто не любит покупать кота в мешке. Все хотят сначала попробовать, а потом принять решение о покупке. Здесь ваш маркетинг должен работать в, как никогда, плотной связке с продажами. Потому что мало просто дать попробовать. Держите связь, мониторьте вашего потенциального клиента. Предлагайте ему спецпредложения, сообщайте о новинках, акциях, скидках. Но не бойтесь при этом вычислять и отсекать «вечных пробователей» — это те, кто изначально знают, что никогда не купят, но от «халявы» никогда не откажутся… Не стоит тратить ваше драгоценное время на таких «недоклиентов».

Подарочные сертификаты, программы лояльности. То есть делайте так, чтобы клиенту захотелось к вам не только прийти еще раз, но привести еще кого-то с собой в следующий раз. С корпоративными клиентами это, кстати, тоже работает. И поспрашивать / понаблюдать за клиентами, что их может простимулировать на такое действие. К тому же, если у вас в городе есть представительство какой-нибудь федеральной скидочно-купонной сети (типа Groupon), или, возможно, есть местная компания с такого рода принципом работы, обратитесь туда, пусть вам спланируют рекламную кампанию. Денег с вас за это не возьмут, но зато вы наглядно увидите, сколько можно заработать за один день такой акции с нулевыми вложениями в охват и привлечение.

Кросс-маркетинговые акции с партнерами. Организовывайте совместные акции с вашими коллегами, с которыми ваши продукты могут дополнять друг друга для одной и той же целевой аудитории. Пропиарьте их хорошенько по региону, поделитесь контактами друг с другом, и работайте с полученной клиентской базой, каждый — в своем формате.

Конкурсы, викторины. Здесь примерно то же самое, что и кросс-маркетинг, только более развлекательный формат. Каждый партнер выполняет свою функцию, вносит свой вклад — предоставляет разного формата и характера призы, освещает мероприятие, печатает баннеры, программирует web, занимается логистикой, фотографирует, снимает видео, кормит, одевает и т.п. Но кто-то должен взять на себя роль организатора и координатора.

Культивируйте обратную связь от ваших клиентов. Устанавливайте с ними отношения. И развивайте их. Предлагайте им высказать свое мнение по любому поводу — о ваших услугах, о таких же услугах на рынке вообще, проводите опросы, призывайте к действию в ваших коммуникациях, провоцируйте дать ответ на ваши сообщения, проводите опросы на сайте или совместно с партнерами, давайте им бесплатные советы и просите оценить их, получайте их согласие получать ваши маркетинговые материалы.

Разумеется, все эти способы малозатратного маркетинга не требуют больших денег, но требуют вложения других ресурсов — это время, силы, терпение, энергия, воображение и ваши знания.

Продвигается и продается не ваша компания и ваши продукты, а «эмоции» и «результат» от использования ваших услуг и обращения в вашу компанию.

Ярким примером малобюджетного продвижения стало Омское событие велоклуба «Цепная реакция». 30 апреля, с небольшим сдвигом в дате, прошел «Первомайский велопробег». Это ежегодное событие собирает любителей велопрогулок вместе. Целью велопробега стала популяризация велосипеда как средства спорта, отдыха, экологически чистого вида транспорта, здорового образа жизни среди широких слоев населения, а также, привлечение внимания к правам велосипедистов в дорожном движении.

Маршрут движения: Мира - Красный Путь - Ленина - Иртышская набережная – перекресток ул. Рождественского и Иртышской набережной - Иртышская набережная. Финиш у магазина «Океан». Общая протяженность 15 километров. Скорость движения – 15 километров в час.

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляли оргкомитет, в состав которого входили: Департамент, физической культуры и спорта, Департамент по делам молодежи Администрации города Омска, Омская региональная общественная молодежная организация «велоклуб «Цепная Реакция».

К участию в соревнованиях допускались велосипедисты любой подготовки, имеющие исправный велосипед и ознакомившиеся с Положением о велопробеге, дети, недостигшихе14-летнего возраста к участию в велопробеге не допускались, согласно ПДД. Участие бесплатное.

На протяжении всего маршрута велопробега колонну должны были сопровождать машины ГИБДД и скорой медицинской помощи, так же для участников пробега должна была организована зеленая волна на перекрестках с перекрытием движения транспорта по маршруту.

После велопробега планировался организованный выезд на шашлыки.

В 2011 году на велопробеге участвовало более 450 человек.

Оповещение о данном мероприятии проходило при минимальных затратах:

Обсуждение на форуме

Участники велоклуба сами развешивали объявления по учебным заведениям, на дверях магазинов спорт товаров

Напечатанные на обыкновенном принтере и разрезанные ножницами листовки раздавались в общественных местах, на набережной, где всегда много людей, распространялись среди знакомых

Так же сработало «сарафанное радио»

Многие сами искали информацию о проведении велопробега в социальных сетях, такое массовое и зрелищное мероприятие всегда привлекает взгляды прохожих

Велопробег прошел ни смотря ни на что. Погода была дождливой, машин ГИБДД не было, по никому не объяснимым причинам, из-за чего велосипедистов выпускали на дорогу группами по 10-12 человек с интервалом движения в 5-10 минут, даже такие маленькие группы «рвались» на светофорах и перекрестках, маршрут сократили почти вдвое, выезд на шашлыки отменили по погодным причинам. Но даже в таких условиях в велопробеге приняло участие 300 человек.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  3. I Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «КУБОК ПОВОЛЖЬЯ»
  4. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  5. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  6. I. Логистика как системный инструмент.
  7. I. Понятие как форма мышления
  8. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права
  9. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  10. I. Флагелляция как метод БДСМ
  11. II. В каком абзаце есть ответ на поставленный вопрос.
  12. II. КАК ВЫЗДОРОВЕТЬ ОТ НЕИЗЛЕЧИМОЙ БОЛЕЗНИ ЗА ОДИН ДЕНЬ.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1764; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь