Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прием товаров по количеству и качеству



Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

В связи с тем, что на предприятии не существует складского помещения, все товары приходят напрямую в магазин. В магазине товар принимает продавец - флорист. Весь доставленный товар принимается по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

Основным методом определения качества продукции является органолептический метод. Качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции. Внешний вид товара определяют осматриванием, составляя общее зрительное впечатление. Стебли срезанных цветов должны быть одинаковой длинны, все бутоны в упаковке должны быть либо открыты, либо закрыты, погрешность может составлять 5%. Количество бутонов и количество стеблей должны совпадать. На цветах не должно обнаружатся плесень, жухлость, обморожение.

Цвет бутонов устанавливается при естественном освещении. У продукции может присутствовать посторонний запах (прогорклый, гнилостный, плесневелый), который изменяет качество продукта, а также может сделать продукт непригодным к использованию.

В ООО «Амстердам» цветы доставляют в пленке и коробках на легковом автомобиле сотрудниками предприятия и хранятся в цветочной камере, которая представляет собой стекло пакетную витрину, оборудованную сплит системой или моноблоком, которая предназначена для более долгого хранения срезанных цветов в товарном виде путем поддержания заданной температуры (от +3С до + 8С), влажности, и достаточного количества кислорода.

Вся керамическая, стеклянная, металлическая, бумажная продукция (вазоны, свечи, фигурки, статуэтки, открытки) просматривается на наличие сколов, трещин, вмятин.

При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в
транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах.
К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость - НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Сроки приемки товаров по качеству предусмотрены договорами поставки. Приемка по качеству осуществляется в следующие сроки:
на скоропортящиеся товары (срезанные цветы) - не позже 24 часов
с момента поступления; по остальным флористическим товарам - не позднее 10 дней. Проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Составляется акт приемки товара (ТОРГ-1).

При несоответствии качества товара, несоответствии температурного режима при перевозке, лома цветов, пересортица, отсутствие товара по накладной, то в накладной вычеркиваются те строки, товаров по которым нет. Каждое такое действие подтверждается подписью принимающего товар в магазине, с корректировкой счета-фактуры.

Если товар по качеству отличается от того, что указано в договоре или сопроводительных документах, от товара отказываются и составляют акт о расхождении по количеству и качеству по форме ТОРГ-2 для отечественных товаров, или по форме ТОРГ-3 - для импортных. Бланк заполняется материально - ответственным лицом в присутствии представителя компании - поставщика, при этом с его согласия можно составить акт и при его отсутствии.

Так же основанием для ввоза на территорию РФ срезанных цветов,
как и другой растительной продукции, является гарантия со стороны государственных органов об их соответствии российским и международным фитосанитарным требованиям. Каждая партия продукции сопровождается сертификатами стран производителей, которые должны гарантировать соответствие цветов нормам безопасности РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В ООО «Амстердам» возврата проданных цветов и других товаров не было, так как они закупаются часто и небольшими партиями с сертификатами на продукцию.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (называемое еще как гигиенический сертификат, заключение СЭС, гигиеническое заключение, санитарно-гигиеническое заключение, санэпид заключение или гигиена) - документ, который подтверждает разрешение органами Министерства Здравоохранения и социального развития РФ (называемое еще как Минздрав или Госсанэпиднадзор) производства или ввоза продукции, соответствующей установленным требованиям, гигиеническим нормам и санитарным правилам (ГН и СанПин), а также служил официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека.

Для того чтобы оформить добровольный сертификат на растения, потребуется провести экспертную оценку образцов. Экспертиза растений может осуществляться лишь в аккредитованной в данной сфере сертификационной лаборатории. В ходе испытаний будут проверены определенные свойства растений, а результаты исследований будут внесены в протокол испытаний. Именно этот документ и станет основанием для выдачи сертификата.

Если в ходе проведенных исследований было доказано полное соответствие растений требованиям стандартов, тогда сертификат на растения будет выдан в самые короткие сроки. Но для того чтобы без проблем получить этот разрешительный документ, вместе с образцом продукции в сертификационный центр необходимо также предоставить пакет необходимой документации: учредительные документы организации, продающей или выращивающей данные растения, описание продукции, нормативы (ГОСТ или ТУ) и так далее. Полный перечень необходимых документов Вы сможете получить у специалистов сертификационного органа, ведь в каждом конкретном случае список документации свой.

Наименование Цена Цена в " Тюльпане", «Пионе», «Флоре» Фото
Агапантус 120-180 160-200
Альстромерия 120-140 130-150
Вероника 80-100 100-120
Гвоздика 70-80 80-100
Гиперикум 150-200
Ирис 60-70 70-80
Картамус (хлопок) 350-450 450-600
Леукадендрон 120-130 130-150
Лимониум 130-180
Орнитогалум 120-160 130-180
Орхидея цимбидиум За бутон 100-150 За бутон 120-170
Папоротник
Питтоспорум 80-150 100-180
Подсолнух 130-180 150-200
Ранункулюс 120-380 180-400
Роза Эквадор 50 см 100-120
Роза Эквадор 60 см 120-140
Роза Эквадор 70 см
Роза Эквадор 80 см
Роза кустовая 180-350
Ромашка Камила 100-130
Рускус
Салал
Тласпия 80-100
Трахелиум
Триферн (аспарагус)
Тюльпан 60-80
Писташ 60-80 70-90
Фрезия 80-100 90-120
Хризантема кустовая
Хризантема Сантини 120-130 140-150
Эвкалипт 50-150 80-180
Эустома 170-200

 

Флористика многоплановое понятие. Многомудрые мужи-ботаники скажут, что флористика описывает все растения, существующие на планете, в общем, флору, в целом. Никто не может посягнуть на это их определение флористики. Но, в более приземленном виде, флористика – это прикладное искусство составления цветочные и растительных композиций из свежих цветов и растений, или засушенных цветов и растений. Главное в этом искусстве – красота. Красота и долговечность, которые должны радовать нас.

Из истории флористики

Цветы во все времена привлекали к себе внимание своей неординарностью, красотой и благоуханием. И, конечно же, все древние цивилизации - Египта, Греции, Рима, Малой Азии, Индии, Китая, использовали цветы для украшения божеств, зданий, самих себя при проведении религиозных и, не только, мероприятий.

Славянский мир также не был обделен цветами, и, естественно, пользовались ими. Девушки и женщины сплетали из них венки. Причем правила плетения венков были, достаточно, жесткими. Так, что смело можно сказать, что и у славян флористика существовала.

Мир обязан Европе появлению понятия «букет», что с французского означает - «красивая группа цветов». Французы не только выступили прародителями использования цветов, как модного аксессуара, но сформировали правила составления букета. Конечно, правила менялись, но оставалось главное - красота.

Говоря о флористике, конечно же, нельзя обойти стороной Японию. Их искусство составления букетов и композиций, называемое икебана, стала частью культуры японского народа, которым они с удовольствием делятся с другими народами. Кстати, матерью увлечения икебаной в России, тогда Советском Союзе, стала японская императрица, которая в 1968 году, вместе с мужем, находилась в СССР с государственным визитом, и провела несколько, как сейчас говорят, мастер-классов по составлению букетов по принципам икебаны. В результате, увлечение икебаной затронуло большинство женского населения Союза.

Разновидности флористики

Флористика в наши дни не менее популярна, а может и более популярна, чем во времена оные. Конечно, со временем она развивалась, появлялись новые направления, традиции и т.п. В настоящее время выделяют несколько стилей флористики. Это вегетативный стиль, декоративный стиль, форма-линейный стиль, и параллельный стиль. Итак, что же каждый из них себя представляет?

Вегетативный стиль

Наиболее естественное представление цветов и растений в композиции. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений.

Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу. Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения растительного: цветы и растения должны выглядеть натурально, как они растут в природных условиях. Вегетативную композицию можно построить различными способами.

Наиболее известна форма с одной точкой роста, когда материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.

Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра.

В другой форме вегетативной композиции растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в сосуде, а под ним. При этом, как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста. Флористы, освоившие построение этих форм, могут дать волю своей фантазии и сосредоточить внимание на красоте и выразительности цветов, листьев, веток и т.д.

 

 

Декоративный стиль

Букеты в вазах - корзинках из большого количества цветов, укрепленных на флористической пене.

В декоративном стиле главное не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Главная особенность декоративного стиля это плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу.

Декоративные композиции, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты. При создании декоративной композиции флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно симметричная декоративная композиция выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах. Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева.

Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной. Любая декоративная симметричная композиция должна иметь, по меньшей мере, одну ось симметрии. В большинстве таких работ соблюдается и ступенчатость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна.

В декоративном стиле особенно выразительно смотрятся цветы симметричной формы - такие, как крупноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес. Меньше подходят стрелиция, фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком. Декоративные букеты могут быть разными от длинно стебельного куполообразного до ступенчатого, включая все промежуточные формы. Кроме того, флористы выполняют и короткостебельные букеты от букета бидермейер до современного структурного или пестрого круглого. И конечно, очень интересны длинные ниспадающие букеты, истоки, создания которых следует искать в стиле модерн. Для таких букетов характерно плотное заполнение, и, несмотря на незамкнутый, рыхлый контур одних и замкнутый других, все они выглядят декоративно. В современных декоративных композициях растения чаще располагают асимметрично, в первую очередь это касается деталей букета.

В европейской аранжировке декоративный стиль называютмассивным.

 

Форма - линейный стиль

Внимание больше обращается на линию, форму, контуры. К нему можно отнести современные формы композиций.

При работе в форма-линейном стиле важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом. То же самое происходит и при использовании в одной композиции большого количества форм. Форма-линейная работа теряет свою выразительность и в том случае, если соединить много растительных элементов - цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия станет более экспрессивной, если ей противопоставить извилистую, неспокойную линию. Шар - выразительное геометрическое тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару.

В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.

При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают.

Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными. Форма-линейная работа может выглядеть и как вегетативная, но тогда она должна быть сдержаннее в выразительности форм, линий и цвета. При работе в форма - линейном стиле основное внимание обращают на форму, линию и цвет, поэтому при выборе ваз - высоких и узких, плоских и широких, прямоугольных или сферической формы - эти характеристики считаются более важными, чем размеры - высота, ширина или длина.

Выполняя работу в форма-линейном стиле, флорист должен обходиться минимальным количеством материала и учитывать общие правила аранжировки. Форма - линейный стиль позволяет собрать прекрасный букет из небольшого количества материала. В соединении с листьями, ветками и плодами лотоса получается очень напряженная, сильная работа. Один или два - три цветка амариллиса или антуриума также хорошо смотрятся в форма - линейных букетах. При этом цветы служат формой, а стебли образуют линии. Цветы большой выразительности можно использовать как базис, а ветки и другие линейные материалы для решения пространства. Очень привлекательно выглядит букет, построенный на структурном и фактурном контрасте, например сочетанием листьев с бархатистой поверхностью и гладких, блестящих цветов. И все же структура не должна играть главную роль в форма-линейном букете.

Параллельный стиль

В природе часто можно встретить примеры композиций параллельного стиля, и многие флористы давно создают работы по их образцу. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или материала расположено параллельно друг другу.

Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными. Вариантами параллельного стиля могут быть параллельно-вегетативный, параллельно-декоративный и параллельно-графический. Все основные правила создания композиций справедливы и для этих трех вариантов.

 

Параллельно-вегетативная композиция. Для работ этого типа характерна асимметричная расстановка. При этом растения должны выглядеть естественно так, как они растут в природе. Большое значение имеют формы роста, потребность в пространстве и другие особенности растений, которые следует учитывать не только при создании композиции из срезки, но и при засадке композиций в вазы.

 

 

Параллельно-декоративная композиция. В композициях этого типа обычно плотных, как правило, придерживаются симметричной расстановки, хотя допускается и асимметрия. Впечатление декоративности работы можно усилить замкнутой формой.

 

Параллельно-графическая композиция. Здесь возможна как симметричная, так и асимметричная расстановка. Композиции выглядят четко, абстрактно, нередко даже конструктивистски. Иногда это объект, при этом индивидуальные особенности растений не всегда берутся в расчет. В параллельно-графических композициях базисом и дополнительным декоративным элементом может быть песок, мелкий щебень или пластиковая крошка. Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально предусмотренные перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.

 

 

 

Стили флористики по классификации принятой у западных флористов

Очень тяжело систематизировать все типы цветочных композиций, которых насчитывается несколько десятков, а то и сотен. Тем не менее, некоторые западные специалисты и в частности Д.Г. Хессайон, по наиболее общим чертам, выделяют четыре основных стиля флористики, которые отличаются от классификации отечественных флористов:

- массивный стиль - по правилам этого стиля в пределах аранжировки частично или полностью отсутствует свободное место;

- линейный стиль - определяющим является наличие свободного места в пределах границ композиции;

- линейно-массивный стиль – сочетание двух предыдущих стилей, характеризуется наличием свободного места в пределах композиции, и только промежутки между контурными элементами заполнены растительным материалом;

- смешанный стиль - аранжировка, которую невозможно отнести ни к одному из вышеперечисленных стилей.

В западном мире основную часть композиций создают либо в «массивном», либо в «линейно-массивном» стиле. Сейчас появилась тенденция к созданию более простых, не столь строгих композиций необычной формы.

Если Вы хотите создать композицию, решите:

- будет ли эта композиция односторонней или многосторонней;

- в каком стиле вы хотите выполнить композицию (строгом или свободном);

Строгий стиль, предполагает использование различных геометрических форм, а в свободном стиле избегают строгих геометрических форм. Возможно, это покажется странным, но для создания по-настоящему красивой аранжировки в свободном стиле требуется не меньше художественного мастерства, чем для создания впечатляющей композиции в строгом стиле.

Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке изо мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3 - 5 см.

Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

Для составления композиции, прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.

Геометрический метод, при помощи которого можно определить правильные пропорции произведения искусства. В основе метода лежит деление длинны, таким образом, чтобы больший отрезок так относился к меньшему, как сумма отрезков (т. е. вся длина) к большему.

Пропорциональность достигается путем уменьшения или увеличения частей одинаковой формы, но различной величины. Формула для определения этой закономерности именуется золотым сечением. Предметы, соотношение частей которых соответствуют этой формуле, производят наиболее приятное зрительное впечатление.

Пропорциональность - соразмерность элементов, согласованная система частей и целого, придающая предмету гармоничную завершенность.

В искусстве с древних времен основой пропорциональных соотношений считается так называемое золотое сечение. Под ним понимают деление линии на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая к целому. Это соотношение наиболее гармонично. Математически его можно обозначить как a: b=b: c. В цифрах его выражают так: 2: 3=3: 5; 3: 5=5: 8; 5: 8=8: 13.

В цветочной аранжировке применяют чаще всего соотношение 3: 5=5: 8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей, и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках. При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Соблюдать правильные пропорции необходимо и при составлении цветочных корзин, композиций в различных контейнерах из горшечных растений и даже бутоньерок. Правильное соотношение отдельных частей и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность. Это один из основных секретов успеха.

Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Основы составления букетов

Составление букетов - это большое искусство со своими строгими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть природную красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок и форм. Форма букетов в различные времена значительно изменялась и во многом зависела от моды. Композиции из цветов и в наше время продолжают развиваться и совершенствоваться. Специальных правил и строгих норм для составления букета нет, здесь требуется известный навык и художественный вкус составителя.

Букет составляют из одного или нескольких видов цветов, не считая зелени для аранжировки, которой может и не быть в букете. Цветы и зелень в букете располагают свободно, иначе пропадает красота форм и окраски. Рыхлые букеты всегда более привлекательны, чем плотные. Головки цветов не должны располагаться в одной плоскости. Цветы разной высоты выглядят живее, свободнее и естественнее. Крупные округлые цветы не должны быть обращены один к другому или вниз, а тем более не должны свисать. Нельзя допускать, чтобы вертикально располагающиеся стебли перекрещивались между собой, а головки цветов исчезали в декоративной зелени.

Приступая к составлению букета, сначала надо подобрать гармонирующую с ним вазу. В качестве вазы можно использовать любую посуду, лишь бы она составляла гармоническое единство с цветами. Для большего декоративного эффекта цвет вазы, в которую помещают цветы, должен сочетаться с их тональностью или быть нейтральным: черным, белым или серым. Вазы для цветов не должны быть вычурной формы, яркой окраски и иметь различные украшения. Цветы должны гармонировать с вазой не только по цвету, но и по фактуре. Розы, каллы, гвоздики хорошо смотрятся в хрустальной или стеклянной вазе. Букеты из цинний, ноготков, полевых цветов лучше помещать в керамические вазы. Форма букета должна соответствовать форме вазы. Высокие букеты из дельфиниума, гладиолусов, крупноцветных хризантем лучше ставить в высокую вазу с узким длинным горлышком. Букет из астр, левкоев будет больше выигрывать в низких широких вазах.

Правильно найденная композиция букета с вазой, в которой цветы должны располагаться в определенном порядке, тоже имеет значение для восприятия глаза. Внизу, как правило, располагают крупные яркие цветы, вверху - те, что поменьше, нежнее. Чтобы составить приятную для восприятия композицию при числе цветов менее 12, следует брать нечетное число цветов, а вазу с цветами выдержать в определенных пропорциях (по " золотому" сечению). По возможности следует придерживаться таких соотношений:

высота букета: высота вазы - 5: 3

ширина букета: ширина вазы - 5: 3

общая высота: высота вазы - 8: 5

При постановке цветов в плоскую вазу самый высокий цветок должен вдвое превышать длину или диаметр вазы. В любом букете должна быть фокусная точка, на которой отдыхает глаз. Это могут быть более крупные цветы или большее количество мелких цветов, или цветы более светлых тонов. Фокусная точка не должна быть большой, иначе она закроет всю композицию. Для придания букету легкости и воздушности можно использовать растения с изящной ажурной зеленью или мелкими цветами (аспарагус плюмозус, гипсофила летняя, папоротники и т. д.). Декоративную зелень добавляют к букетам также, если цветы не имеют собственной зелени, или она слишком неэффектна.

Одним из основных элементов составления букета является окраска подобранных растений, создающая гармонию красок. Если в букете преобладают цветы одной окраски различной интенсивности, то он составлен по принципу монохроматической гармонии. Если при составлении букетов используют цветы, различные по тональности, противоположных цветов, их называют букетами гармонического контраста. В данном случае одна окраска как бы усиливает другую. При использовании трех и более окрасок, равно отстоящих друг от друга в спектре, букет будет представлять собой многоцветную гармонию (например, желтая, синяя, красная).

Наиболее просто составить букет из одного вида растений и одной окраски цветов различных оттенков от более темного к более светлому. Букет, собранный из цветов различных сортов и окрасок, сложен и требует большего навыка при его составлении. При составлении букета необходимо учитывать, что красный цвет имеет интенсивное тональное воздействие и всегда рельефно выделяется. Он хорош как самостоятельный, а также в небольшом количестве в сочетании с белым и бледно-розовым тонами. Оранжевый и желтый цвет считается самым теплым и означает жизнь, свет, радость. Присутствие синих окрасок приглушает их теплоту. Синие окраски относятся к самым холодным тонам. Синий и голубой цвет хорошо сочетаются со всеми оттенками желтого, оранжевого, нежным оттенком розового цвета, а также белым. Белая окраска в колоритной композиции действует нейтрально. Белый цвет гармонирует со всеми остальными и хорош как самостоятельный. Зеленый цвет, находящийся в шкале окрасок посередине, действует на наш глаз наиболее благоприятно. Зеленые листья различных оттенков сочетаются со всеми красками, улучшают цветочные композиции.

Окраска цветов символична, поэтому букеты делают с учетом значения цветов и колера в каждой стране. Например, белые цветы выражают чистоту, нежность, поэтому к свадьбе обычно дарят белые цветы: гвоздики, розы, каллы. Символичное значение красного цвета - жизнь, любовь, свобода. Красные гвоздики в XIX веке во Франции стали символом борьбы и революции. Такими они вошли и в наш век.

Форма букета зависит также от вида цветов и его назначения. По форме букеты могут быть разными, но все они должны повторять то естественное положение, в котором они находились в природе. По размерам букеты рекомендуется делать от 5 - 10 до 50 см в диаметре. Миниатюрный букетик диаметром 5 - 7 см называется бутоньеркой и предназначается чаще для прикалывания к платью, волосам, шляпкам и лацканом пиджаков. Бутоньерку делают из некрупных цветов и бутонов, обычно одного вида, например, фиалок, миниатюрных роз, веточек левкоев, и прикрепляют к ажурному листу зелени, например аквилегии, дельфиниума или папоротника.

Форма букета зависит также от вида цветов и его назначения. По форме букеты могут быть разными, но все они должны повторять то естественное положение, в котором они находились в природе. По размерам букеты рекомендуется делать от 5 - 10 до 50 см в диаметре. Миниатюрный букетик диаметром 5 - 7 см называется бутоньеркой и предназначается чаще для прикалывания к платью, волосам, шляпкам и лацканом пиджаков. Бутоньерку делают из некрупных цветов и бутонов, обычно одного вида, например, фиалок, миниатюрных роз, веточек левкоев, и прикрепляют к ажурному листу зелени, например аквилегии, дельфиниума или папоротника.

Букеты также бывают круглые и односторонние, удлиненные, маленькие, большие. Круглые букеты составляют так, чтобы цветы можно было видеть со всех сторон. Ими оформляют помещения для приема гостей и других торжественных церемоний. Перед тем, как собрать круглый букет, цветы группируют по размерам и линиям стеблей. Прямой и самый длинный стебель ставят в центре, а более короткие и изогнутые по краям. Цветы разворачивают так, чтобы они смотрели вперед, стебли не пересекались, а аранжировочная зелень располагалась внутри и вокруг букета.

Односторонние букеты составляют из цветов с различной длиной стеблей так, чтобы была заполнена лишь наружная сторона букета. При этом длинные стебли устанавливают сзади, более короткие - впереди. Центр букета заполняют цветами более яркой окраски, а аранжировочная зелень обрамляет их или может ниспадать. Односторонние букеты в вазах могут быть небольшими настенными или большими юбилейными, праздничными. Например, это может быть букет для невесты.

Букеты и композиции для мужчин должны быть лаконичны и в то же время очень активны по цвету и форме. Желательно в таких букетах акцентировать внимание на выразительности растений, а не на их количестве. Особую выразительность букету может придать каркас, с его помощью букету можно придать как самую невообразимую дерзкую форму, так и подчеркнуть естественную роскошность или нежность цветов.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 2623; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь