Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Закрытая или плотная аранжировка цветов



Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка

Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бьющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции. Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

Плоская или лежащая аранжировка

Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

Вытянутую, как лента, так называемую фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)

В форме сердца, кольца и т.д.

Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепадами по высоте)

Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток

Параллельные цветочные аранжировки

Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций.

Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2: 3, 3: 5: 8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей, и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, далее — это правило будет «срабатывать» автоматически.

Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части.

При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

 

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

3) По высоте и длине. Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага, т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести.

 

Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не " запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

 

 

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке, так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

 

Цветовой круг Иттена

Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия цвета между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по цветовой волне, по холодным и теплым оттенкам, а так же порядок сочетания цветов.

Цветовой круг был придуман как инструмент работы с цветом для начинающих художников. Эта небольшая картинка показывала родительские свойства основных цветов: желтого, синего и красного. Треугольники по бокам центральной фигуры – дочерние цвета. Так зеленый – это результат смешивания желтого и синего, а оранжевый – красного и желтого, в свою очередь пурпурный – красного и синего. Оболочка, в виде круга, описывает спектр (зависимость цвета от световой волны) от красного (самая длинная волна) до фиолетового (самая короткая), связь же между двумя ее концами осуществляет пурпурный цвет, который не имеет волну как таковую.

Несмотря на то, что инструмент был разработан давно, его практическое применение до сих пор актуально. Он не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать цвета.

Круг цветовых сочетаний имеет набор цветовых схем.

Двухцветная гармония дополнительных цветов. Если смешать такие цвета на палитре, то они дадут грязно-коричневый оттенок, но в теории при их смешивании должен получаться серый. Эти цвета наиболее контрастны друг к другу и порой смотрятся вызывающе. Такие комбинации чаще используют в искусстве, чтобы добиться более ярких образов.

Предельно удаленные пары. Такое сочетание яркое, но более мягкое в отличие от дополнительных цветов. Оно более приемлемо для одежды и интерьера.

Смежные и похожие цвета не образуют контраста, но могут поддержать гармонию. Их используют для подчеркивания основного оттенка или как дополнительные цвета в многоцветной гармонии.

Триадное сочетание по цветовому кругу начинается с подобных оттенков, которые, как и два подобных не создают контраст, но поддерживают гармонию.

Классическая триада и контрастная триада – это схема трехцветного сочетания по цветовому кругу по принципу треугольника: равностороннего и острого. Самые красивые сочетания можно создать по принципу острого, однако равносторонний дает мягкие и сбалансированные сочетания.

Существует 4 варианта четырехцветного сочетания по цветовому кругу:

Это четырехцветная контрастная гармония: она создана на основе контрастной триады и является ее близкий родственником. Такие сочетания броские и импозантные.

Четырехцветная классическая гармония родственник гармонии основанной на равностороннем треугольнике. Она более мягкая, но полная по цветам.

Квадратная гармония и прямоугольная гармония – это четырехцветные сочетания, как и две прямоугольные, имеют туже зависимость. Определение цветов с помощью квадрата дает более мягкую гамму, нежели прямоугольный метод.

Шести цветная гармония создается с помощью фигуры равностороннего шестигранника. Это сложное сочетание, которое очень сложно подобрать самостоятельно, поэтому полезность этого инструмента очевидна.

Составления сочетаний – довольно сложная работа и далеко не все, даже профессионально связанных с цветом людей могут построить в голове такую гармонию, которая устраивала бы их по всем параметрам. Поэтому для того чтобы в любых условиях можно было работать с цветом существует инструмент — цветовой круг.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо
  2. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  3. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  4. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  5. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  6. I.5. Киностилистика и монтаж
  7. II. Книги (по алфавиту авторов или названий)
  8. II.1.2. Глоссарий «Проблем киностилистики»
  9. II.2. Коррекция и реабилитация речевой патологии у детей, страдающих дизартрией
  10. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
  11. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха
  12. MAKE: утилита сопровождения программ


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь