Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Доказывает ли эта наука, что формы служения семи лучевых типов различны?
Со временем это будет твёрдо доказано, и выяснится, что работник и служитель каждого Луча несёт служение по специфическим для него направлениям. Они составляют для него линию наименьшего сопротивления, а, значит, – и наибольшей эффективности. Соответствующие методы и техники войдут в состав будущей Науки Служения и будут открываться благодаря разработке лучевых гипотез и наблюдению за методами тех людей и групп, лучевая принадлежность которых не вызывает сомнений. Эти различные виды служения согласуются с Планом и вместе образуют синтетическое целое. Луч или Лучи, проявленные в любое конкретное время, определяют общую тенденцию мирового служения, и для тех служителей, эгоический Луч которых воплощён и которые хотят правильно делать своё дело, работа будет облегчена, если они поймут, что положение дел им благоприятствует и они следуют направлению, составляющему на данный период линию наименьшего сопротивления. Им проще работать, нежели ученикам и стремящимся, чей эгоический Луч не проявлен. Такое положение побуждает к тщательному изучению периодов или сроков, чтобы вместо напрасной траты сил использовать качества и дарования служителей с реальной отдачей. Всё 139] будет сочетаться с Планом. Анализ присутствующих и отсутствующих в проявлении Лучей и выявление учеников и служителей, находящихся в текущее время на физическом плане, входит в работу Учителей Иерархии. Появление сегодня Новой Группы Мировых Служителей указывает на то, что в физическом проявлении находится достаточное количество эгоических лучевых типов и достаточное число личностей отзывается на касание души, поэтому может сформироваться группа, позволяющая воздействие на неё именно как на группу. Такая возможность появилась впервые. Вплоть до нынешнего столетия можно было привлекать отдельных людей в разных частях света и с очень длительными временными интервалами. Но сегодня может отозваться группа, и её относительная многочисленность позволяет собрать на планете группу из людей с таким излучением, что их ауры могут соприкасаться. Это позволит им функционировать единой группой как субъективно, так и объективно. В настоящее время по всему миру разбросано столько центров света, столько учеников и стремящихся, что исходящие от каждого тонкие лучики, или ниточки света (выражаясь символически) пересекаются, переплетаются и образуют мировую сеть света. Так получается магнетическая аура Новой Группы Мировых Служителей. Каждый индивид в группе воспринимает План либо благодаря личному знанию, получаемому в контакте с душой, либо благодаря интуиции, подсказывающей ему, что то, что привлекающая его Группа считает своей непосредственной задачей, целесообразно и правильно для него, и он, со всем что есть в нём самого высокого и лучшего, может содействовать ей. Каждый человек в Группе работает в собственном окружении сообразно своему Лучу и типу. И, опять же, – будучи обусловлен своей расой и нацией. Работа спорится лучше, если единицы Группы решают задачу 140] в собственной специфической среде, наиболее просто и оптимально для них, принадлежа к данной обстановке по своим обычаям и воспитанию. Об этом следует помнить. Я опишу образ действий семи лучевых типов, но очень коротко, чтобы не ограничивать выражение тех, чьи познания недостаточны для распознания своей специфики, и чтобы чрезмерно не поощрять и не подавать в ложном свете опыт служителей, которые определяют (как уже делают некоторые) свой Луч. С самыми лучшими намерениями они могут пытаться форсированными темпами добиться господства лучевых качеств своей души, ещё не зная толком своего личностного Луча или не имея над ним твёрдого контроля. Нередко служители путают оба Луча, относя к какому-то типу Луч своей души, тогда как на самом деле это их личностный Луч, с которым они преимущественно сообразуются и которым главным образом управляются. Неужели мы не должны соблюдать в этом вопросе осторожность, с какой действуют все Наставники этих истин и хранители грядущего откровения? Ведь Им приходится оберегать стремящихся от преждевременного знания, которое те могут постигать теоретически, но ещё не готовы прилагать на практике.
Луч 1. Работу служителей этого Луча, если это опытные ученики, можно определить как запечатление Воли Бога в человеческих умах. Они добиваются этого мощным воздействием на умы людей определёнными идеями и выделением управляющих принципов, которые должны быть усвоены человечеством. Постижение этих идей стремящимся приводят к двум результатам. Во-первых, это период разрушения, сноса всего устаревшего и мешающего, после чего в умах мыслящей части человечества со всей ясностью всплывают новые идеи. Они воплощают великие 141] принципы и принадлежат Новому Веку. Служители в данном случае действуют как Божьи ангелы-разрушители, удаляющие старые формы; тем не менее всеми их действиями движет любовь. Однако рядовой стремящийся Первого Луча действует не столь осознанно. Он улавливает идею, в которой нуждается человечество, но старается предложить её главным образом как свою собственную, как нечто, что он увидел и осознал и что нетерпеливо пытается навязать своим собратьям для их же блага, как он его понимает. Он неизбежно разрушает так же быстро, как и строит, и в конце концов разрушает самого себя. Многие достойные стремящиеся и ученики, проходящие в настоящее время подготовку к служению, работают именно этим удручающим способом. Некоторые Учителя Мудрости с группами Своих учеников активно стараются сегодня распространить среди человеческих рас необходимые базисные идеи, и почву для Их работы готовят в основном группы Учеников-Разрушителей и Учеников-Вестников, задачи которых направлены на общую цель. Доминирующая идея будущего провозглашается в письменном и устном виде единой Группой. Группа Разрушителей подхватывает её и сокрушает старые формы истины, освобождая путь и пространство для новой идеи.
Луч II. Служители этого Луча размышляют над новыми связанными с Планом идеями, медитируют над ними и усваивают их, а также силой своей притягательной любви объединяют тех, чей уровень эволюции позволяет в определённой степени и ритме отзываться на этот План. Они могут избирать и готовить тех, кто способен глубже «провести» идею в людские массы. Не следует забывать о том, что в настоящее время работа Иерархии и задача Новой Группы Мировых Служителей связаны главным образом с идеями. 142] Ученики и служители Второго Луча «заняты строительством жилищ для тех динамических сущностей, которые всегда отвечали за изменение людских мыслей, тем самым ускоряя наступление новой, лучшей эпохи, которая позволит воспитывать души людей». Так звучит модернизированное мной изречение «Древнего Комментария». Эта работа служителей Второго Луча основана на магнетическом, притягательном, сочувственном понимании и мудром, неспешном, исходящем из любви действии. Сейчас влияние их становится доминирующим.
Луч III. На этом Луче служители исполняют сегодня особую функцию, стимулируя, обостряя и вдохновляя человеческий интеллект. Их работа заключается в адаптации идей для той массы современных мыслящих людей, интуиция которых ещё не пробуждена. Обратите внимание, что истинные служители работают в основном с новыми идеями, а не занимаются организацией и критицизмом (которые идут рука об руку). Стремящийся Третьего Луча принимает идеи, вышедшие из возвышенного сознания Тех, для Кого работает Первый Луч, наделённые притягательностью работниками Второго Луча (притягательностью в эзотерическом смысле) и приспособленные к непосредственным нуждам и оформленные словесно силой интеллектуального типа Третьего Луча. Здесь даётся намёк для того множества личностей Третьего Луча, которые работают в настоящее время в различных сферах служения.
Луч IV. Сейчас этот Луч не воплощён, и потому в мировом служении задействовано небольшое количество Эго Четвёртого Луча. Однако личностей Четвёртого Луча много, и они могут немало почерпнуть для себя, изучая работу Новой Группы Мировых Служителей. Главной задачей стремящегося Четвёртого Луча является гармонизация новых идей со старыми, чтобы между ними не было опасной пустоты или разрыва. Это те, кто добивается 143] «оправданного компромисса» и согласовывает новое со старым, чтобы сохранить истинный рисунок плана. Они заняты согласованием, поскольку являются настоящими интуитивами и владеют искусством синтеза, и потому их работа самым непосредственным образом способствует истинному представлению божественной картины.
Луч V. Служители этого Луча быстро занимают доминирующее положение. Это те, кто исследует форму, чтобы выявить заложенную в неё идею, её движущую силу, поэтому их работа с идеями заключается в проверке их истинности. В свои ряды они собирают тех, чья личность принадлежит этому Лучу, и обучают их искусству научного исследования. На основе воспринятых духовных идей, стоящих за формальной стороной проявления, на основе многочисленных открытий, освещающих отношения Бога с человеком и природой, на основе изобретений (представляющих собой лишь материализацию идей) и предоставляемых законом свидетельств Плана они созидают новый мир, в котором люди будут работать и жить более сознательной духовной жизнью. Ученики, действующие сегодня в этих направлениях в каждой стране, более активны, чем когда-либо прежде в человеческой истории. Сознательно и неосознанно они вводят людей в мир смысла, и их открытия положат конец нынешней эре безработицы, их изобретения и усовершенствования наряду с неотступно набирающей силу идеей групповой взаимозависимости (главной вестью Новой Группы Мировых Служителей) в конце концов приведут к улучшению человеческого положения, при котором может наступить эра мира и неспешности. Заметьте, я не говорю «наступит», ибо даже Сам Христос не способен точно предсказать ни то время, когда могут произойти изменения, ни реакцию человечества на любое откровение.
Луч VI. На протяжение последних двух тысяч лет действие этого Луча заключалось в обучении человечества 144] искусству распознавания идеалов, представляющих собой проекции идей. Основная задача учеников этого Луча состоит в том, чтобы, пользуясь нарастающей тенденцией человечества к распознаванию идей и избегая подводных камней фанатизма и опасных мелководий поверхностных желаний, прививать мировым мыслителям столь ревностное желание добра, истины и красоты, чтобы содействовать нисхождению с плана ума и материализации той идеи, которая должна материализоваться на земле в какой-либо форме. Эти ученики и служители сознательно работают с элементом желания в человеке, научными методами осуществляя его правильное пробуждение. Их методы научны, потому что основаны на правильном понимании человеческого материала, с которым им приходится работать. Кого-то нужно побуждать к активности идеей. В этом случае эффективно действует ученик Первого Луча. Кого-то легче пронять идеалом, которому они затем и подчиняют личную жизнь и помыслы. Здесь более эффективен ученик Шестого Луча, здесь и должен он прилагать свои усилия и учить людей распознавать истину, твёрдо держа перед ними идеал и удерживая их от слишком горячих и фанатичных проявлений заинтересованности, когда требуется готовность к длительному напряжению. Помните, что, когда Шестой Луч является личностным Лучом человека или группы, он может оказаться гораздо более разрушительным, чем Первый, ибо здесь меньше мудрости, а поскольку он действует через желание, то следует линии наименьшего сопротивления для масс, и тем легче ему производить результаты на физическом плане. С представителями Шестого Луча нужно обращаться осторожно, так как они слишком односторонни и слишком исполнены личного желания, и, кроме того, слишком долго этот тип находился на гребне эволюционной волны. Но свойственный Шестому Лучу метод материализации идеала через возбуждение желания непреложен, и к счастью, на этом Луче работает сегодня много стремящихся и учеников.
Луч VII. 145] Он представлен сейчас активным и необходимым отрядом учеников, жаждущих содействовать Плану. Их работа, естественно, проходит на физическом плане. Они могут организовать представляемый идеал, который будет в той мере воплощать идею Бога, в какой в данный период она доступна человечеству и может быть заключена в форму на земле. Работа их важна и необходима и требует большой искусности в действиях. Сейчас этот Луч набирает силу. Ни один лучевой участник иерархического крестового похода не в состоянии реально работать в одиночку, и ни одна группа не может двигаться самостоятельно. Разница в методах старой и новой эпох отражена в идее лидерства индивида и лидерства группы. Это разница между откликом индивида на идею, навязывающего его своим собратьям, и реакцией группы на идею, выливающейся в групповой идеализм и придание идее конкретной формы, при которых эта идея продвигается без влияния на неё отдельных индивидов. Вот в чём для ученика Седьмого Луча состоит сегодня главная задача, на решение которой он должен направить всю свою энергию. Он должен произносить такие Слова Могущества, которые являют собой групповые слова, и воплощать групповое устремление в организованном движении, которое, замечу, весьма отличается от организации. Поразительный пример использования такого Слова Могущества, произносимого группой, являет в последнее время Великий Призыв, приносящий заметный результат. Его употребление должно продолжаться, так как этот мантрам – инициирующий для приходящего Седьмого Луча. Подобный мантрам впервые представлен вниманию человечества.
Все Лучи содействуют в настоящее время осуществлению специфической групповой идеи семи Учителей, Которые через Своих избранных служителей активно участвуют в работе – посвятительной работе Седьмого Луча. Она связана также с растущим влиянием Водолея. Учителя 146] с большой группой учеников, действующих на всех пяти планах человеческого раскрытия, тщательно изучили Своих принятых учеников, учеников, находящихся под наблюдением и ещё не принятых, а также стремящихся мира. Из них Они отобрали тех, кто может войти в группу на внешнем физическом плане. Выбор определили следующие факторы: а. Чувствительность к влиянию Водолея. б. Готовность работать в группе в качестве её составной части, без каких бы то ни было личных амбиций или стремления к лидерству. Желание лидерствовать автоматически (хотя лишь на время) лишает ученика права на участие в этом начинании. Он по-прежнему может исполнять полезную работу, но это работа второстепенная, имеющая отношение скорее к старому веку, чем к труду Новой Группы Мировых Служителей. в. Преданность, не удерживающая ничего из того, что правильнее было бы отдать. г. Непричинение вреда, хотя ещё не совершенное, но являющееся идеалом, к которому неотступно тянется стремящийся. В такой работе могут участвовать многие. Рассказывая о Законе Служения, я пытался по возможности яснее описать одно из самых эзотерических влияний в Солнечной системе. Я призываю вас к служению, но хотел бы напомнить, что то служение, о котором мы говорим, возможно лишь тогда, когда мы ясно представляем себе цель медитации и учимся сохранять внутреннюю духовную ориентацию на протяжение всего дня. Тогда и только тогда, когда мы учимся вычёркивать, удалять из сознания самих себя как центральную фигуру своей жизненной драмы, мы начинаем соответствовать своим реальным возможностям в качестве служителей Плана. 147] Закон Отвержения Перед нами интереснейший закон. Это один из главных божественных законов, имеющих огромное значение для Путника на его утомительном многовековом пути назад в центр. Это четвёртый закон, управляющий, или контролирующий, жизнь души. Экзотерическое Эзотерическое Символ Лучевая энергия название название № 4. Закон Закон всех Ангел с Отвергающая Отвержения Ангелов- пламенным энергия Разрушителей мечом Первого Луча Прежде всего вкратце перечислим основные свойства и действие этого закона: 1. Используемая энергия оказывает рассеивающее действие. Сам закон выступает в качестве агента рассеяния. 2. В активном выражении закон вызывает активное рассеяние, или отвержение, аспектов формальной жизни. 3. Закон обеспечивает различающий контакт, приводящий в конечном счёте к тому, что эзотерически называется «Путём божественного отказа». 4. Тем не менее, этот закон представляет собой аспект Закона Любви, аспект Вишну, или Христа, определяющий поведение души, сутью природы которой является любовь. 5. Закон Отвержения выражается через умственную природу, поэтому ощутить его действие можно лишь на Пути Ученичества. 6. Он представляет собой главную предпосылку истинного самопознания. Он открывает одновременно с тем, как разделяет и рассеивает. 7. Он действует через любовь и в интересах единицы: формы и существования, которое в конечном итоге отвергает форму. 148] 8. Является аспектом одного из величайших космических законов, Закона Души, представляющего собой космический Закон Притяжения, ибо притянутое со временем автоматически отталкивается тем, что когда-то притянуло его. Именно этот закон первым начинает запечатлевать божественную цель в сознании стремящегося, внушает ему более высокие импульсы и диктует духовные решения, отмечающие его прогресс на Пути. В этом демонстрируется качество Первого Луча (подлучевое влияние Второго Луча), так как следует помнить, что отталкивание формы, ситуации или состояния может свидетельствовать о духовной любви у агента отвержения. Это хорошо отражено в древнем символе Ангела с пламенным мечом, стоящего у Рая врат и изгоняющего тех, кто ищет предполагаемой защиты в этом убежище и состоянии. Ангел действует с любовью и действовал так всегда, поскольку состояние осознания, называемое нами Раем, весьма опасно для всех, кто не заслужил права пребывать в нём. Ангел защищает неготового стремящегося (а не место, куда он стремится войти), уберегая его от риска и опасностей того посвящения, которое необходимо получить, прежде чем он сможет пройти через пять райских сфер туда, где вечно сияет свет и где живут и работают Учителя Мудрости. Именно эту мысль олицетворяет в масонских ритуалах Страж, стоящий за дверью Ложи с обнаженным мечом, храня секреты Ремесла от неготовых. Хочу также напомнить, что поскольку этот закон является аспектом фундаментального Закона Любви, он имеет отношение к психэ, или душе, и, следовательно, отвечает за обеспечение духовных интересов истинного человека, а также демонстрацию могущества второго 149] аспекта, Христова сознания, и могущества божественности. Он «отвергает нежелательное в поисках того, чего требует сердце, и ведёт утомлённого путника от одного отвержения к другому, пока, сделав безошибочный выбор, тот не придет к Великому Решению». Это цитата из «Древнего Комментария». Разделим то, что необходимо сказать о действии и влиянии Закона Отвержения, на три части: а. Закон Отвержения и функция и качество желания. б. Выражение Закона Отвержения на Путях Ученичества и Посвящения. в. Закон Отвержения, «ведущий в семи направлениях и заставляющий всё, с чем соприкасается, возвращаться назад к семи духовным Отцам». Этот закон работает через душу во всех формах. Он фактически не затрагивает материю, разве лишь в той мере, в какой затрагивается форма, когда душа «удаляется», или оккультно «отрекается». Очевидно, поэтому, что понимание его активности зависит в основном от того, насколько мы индивидуально знаем силу души и от степени нашего контакта с самой душой. Наше положение на лестнице эволюции определяет, как мы манипулируем этим законом (если подобная фраза допустима) и нашу чувствительность к его действию. Наша полная неспособность ощущать его влияние сама по себе прекрасно свидетельствует о нашем развитии. Если ум пассивен, и если мы не начали осмысленно пользоваться им, у нас нет средства или канала для поступления или действия этого влияния. Никогда не забывайте, что именно это влияние, или закон, нашего духовного бытия открывает волю, план, или цель божественной жизни в связи с индивидом или человечеством в целом. Не будем забывать и о том, что, если нет нити 150] света, способной действовать как канал, то невозможно будет узнать, понять и использовать то, что может передать этот закон. Данные законы управляют главным образом Духовной Триадой, той божественной Троицей, которая выражается через посредство души, так же как три аспекта души в свою очередь отражаются через личность. Поэтому что бы ни было сообщено об этом законе, его поймёт лишь тот, кто начинает своё духовное пробуждение. Три уже рассмотренных закона имеют дело со специфическими духовными влияниями, исходящими от трёх рядов лепестков, образующих эгоический лотос (см. «Трактат о Космическом Огне», с.823]). 1. Закон Жертвы.................................................................. Лепестки Жертвы. Жертвенная воля Души. 2. Закон Магнетического Импульса.............................. Лепестки Любви. 3. Закон Служения.............................................................. Лепестки Знания. Четвёртый закон, Закон Отвержения, работает через первый Закон Жертвы и приносит стремящемуся качество, влияние и тенденцию Духовной Триады, тройственного выражения Монады. В полной мере его сила проявляется только после третьего посвящения, когда впервые сознательно ощущается могущество Духа. А до того отмечался главным образом усиливающийся контроль души. Таким образом, получаем: 1. Закон Отвержения. Четвёртый Закон ……Атма. Духовная Воля. Это влияние идёт через эгоические лепестки жертвы и вспомогательный Закон Жертвы. 2. Закон Группового Прогресса. Пятый Закон ……Буддхи. Духовная Любовь. Идёт через лепестки любви эгоического лотоса 151] и вспомогательный Закон Магнетического Импульса. 3. Закон Расширяющегося Отклика. Шестой Закон. ……Манас. Высший духовный ум. Идёт через лепестки знания и вспомогательный Закон Служения.
Высшие духовные законы отражаются в трёх низших духовных законах, достигая низшего сознания через эгоический лотос и антахкарану. Данное утверждение является вторым из основных постулатов в нашем разговоре о Законе Отвержения. А первым является утверждение о том, что если нет нити света, действующей как канал, то невозможно будет узнать и понять то, что может передать этот закон. Эти шесть законов дают ключ ко всей психологической проблеме каждого человеческого существа, и нет состояния, которое не создавалось бы сознательной или бессознательной реакцией человека на эти основные влияния – естественные и духовные законы. Если бы психологи признали три базисных закона вселенной и семь законов, проводящих их влияние, они бы гораздо быстрее двигались к пониманию человеческого существа, чем сейчас. Вот три главных закона, описанных в другом месте: 1. Закон Экономии, управляющий главным образом инстинктивной природой человека. 2. Закон Притяжения, который управляет душевным аспектом человека и всех форм жизни, от атома до Солнечной системы. 3. Закон Синтеза, который будет управлять человеком, когда тот встанет на Путь Посвящения, но который пока не играет большой роли в его развитии. 152] Еще есть семь меньших Законов, обеспечивающих эволюционное раскрытие человека-личности и человека-души: 1. Закон Вибрации, атомный закон солнечной системы. 2. Закон Сцепления, аспект Закона Притяжения. 3. Закон Распада. 4. Закон Магнетического Контроля, определяющий контроль над личностью со стороны духовной природы через природу души. 5. Закон Фиксации. Посредством этого закона ум контролирует и стабилизирует. 6. Закон Любви, посредством которого трансмутируется низшая природа желания. 7. Закон Жертвы и Смерти. («Трактат о Космическом Огне», с.569]) Семь последних законов относятся к жизни в форме. К десяти перечисленным законам следует добавить семь законов души, которые мы разбираем. Они начинают воздействовать на человека, обеспечивая его ускоренное духовное раскрытие после его подчинения дисциплине Пути Испытаний, или Пути Очищения. Тогда он готов пройти заключительные стадии Пути. Эти семь законов составляют основу истинного психологического понимания, и когда их влияние будет понято лучше, человек придёт к реальному самопознанию. Это подготовит его к четвёртому посвящению, избавляющему от необходимости дальнейших воплощений. Эта истина лежит в основе масонского учения, заключённого в символизме первых восемнадцати степеней. Эти степени можно разделить на четыре группы Шотландского Устава: Подмастерье, Брат-Ремесленник (после которого идёт степень Марки), Мастер-Каменщик (за которым следует H.R.A.) и объединённые в одну группу степени с четвёртой по семнадцатую. Эти семнадцать степеней готовят человека к четвёртой, 153] фундаментальной, степени, принимаемой тем, кто уже стал Мастером-Каменщиком. Мастер может получить её, только если владеет подлинным Утраченным Словом. Он воскрес из мёртвых; он вошёл, сумел пройти и вознестись, и теперь может совершенствоваться. В этом заключена великая тайна. Семнадцать степеней, ведущих к первому большому шагу (который делает воскресший Мастер), субъективно связаны с семнадцатью рассматриваемыми законами. Существуют примечательные параллели между: 1. Восемнадцатью законами: а. Тремя главными законами вселенной, б. Семью меньшими законами солнечной системы, в. Семью основными законами души, а также так называемым великим законом Самого Божества, законом синтетической цели Бога. 2. Восемнадцатью подпланами, через которые пролегает путь человека: а. Семью физическими подпланами, б. Семью астральными подпланами, или подпланами эмоции-желания, в. Четырьмя низшими ментальными подпланами. 3. Восемнадцатью степенями масонства, от степени Подмастерья до степени совершенного посвящённого Ордена Креста и Розы.[19] 4. Восемнадцатью силовыми центрами, с которыми приходится работать духовному человеку: а. Семью центрами эфирного тела. б. Семью центрами астрального тела. в. Тремя рядами лепестков эгоического лотоса. г. «Драгоценностью в Лотосе» в сердце «цветка души», который составляет восемнадцатый центр. Понимание этих символических отношений очень помогает уяснить путь души в теле и составляет основу всякого истинно эзотерического психологического исследования. 154] Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы