Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Б. Качество сокровенного видения
Следующая тенденция очень трудна для описания. Непросто найти точные слова, чтобы передать её суть. Это качество внутреннего видения. Облечь это качество в понятные для человека слова почти невозможно, ибо речь не о том, как человек видит Бога, а о том, как Бог видит Свою цель. Веками люди имели некое проникновение; они видели нечто и после напряжённой борьбы и усилий сливались с ним, а потом из человеческой жизни они уходили в безмолвие неведомого. Об этом видении говорят и мистик и оккультист, и всё прекрасное и захватывающее в мире природы и мысли молчаливо свидетельствует о том же. Но что это такое? Как определить это? Люди уже не довольствуются, называя это Богом, и они правы, ибо это есть, в конечном итоге, то, к чему Бог направляет все Свои усилия. Между тем, природа и качество этого видения, которое принадлежит Самому Богу и является Его мечтой и мыслью, на протяжение эонов укрепляли Его цель и мотивировали Его творческие процессы. Великие Сыны Божьи приходили и уходили, призывая нас следовать за светом, стремиться к видению реальности, раскрыть глаза и увидеть правду, как она есть. Веками люди пытались делать это, по-разному называя свои поиски: накоплением жизненного опыта, научными изысканиями, философским исследованием, историей, авантюрой, религией, мистицизмом, оккультизмом и множеством других определений, отражающих отважные экскурсы человеческого ума в поисках знания, реальности, Бога. Кто-то затерялся в лабиринте астральных феноменов и должен будет продолжить свои поиски позднее, когда 238] выйдет очищенным из пучин Великой Иллюзии. Иные брели вспять, в мрачную пещеру ярко выраженного материализма, феноменализма, и тоже должны возвращаться и переориентироваться или, вернее, завершить круг, ибо кто скажет: Бог здесь или там, или из какой точки можно проникнуть в Его видение? Третьи блуждают в мыслительных процессах и собственном воображении, и видение застилается водопадом слов, устных и письменных. Кто-то пропадает в тумане своей преданности, самопознания и в расплывчатых спекуляциях собственного ума и желаний. Они не могут сдвинуться с мёртвой точки, затерянные во мгле собственных представлений о том, каким должно быть это видение, и поэтому оно ускользает от них. Другие – теологи разных школ – стараются определить видение и свести сокровенную цель и намерение Бога к формам и ритуалам, многозначительно заявляя: «Мы знаем». На самом деле они никогда не прикасались к реальности и пока не ведают истины. Поглощённые построением форм во времени, они забывают о возможности Видения за пределами или позади видения мистика; символы учений Сынов Божьих, Которые видели реальность, теряются из виду в ритуалах и церемониях, которые (хотя имеют своё место и просветительскую ценность) должны открывать, а не затуманивать. Видение всегда опережает нас и ускользает от нас, оно становится предметом наших мечтаний и моментов высокого устремления. Только когда человек способен функционировать как душа и обращать развитое внутреннее око вовне, в мир феноменов, и вовнутрь, в мир реальности, он может начать постигать истинную задачу и цель Бога, ловить проблески задуманного Богом узора и Плана, которому Бог с готовностью подчиняет Свою Жизнь и для которого так важна Вечная Жертва Космического Христа. 239] Вот эти две божественные тенденции (к синтезу и видению) в основном и занимают сейчас Иерархию. Её лозунгами являются объединение и прозрение. Человека их развитие приведёт к интеграции души и личности и пробуждению того внутреннего видения, благодаря которому человеческое сознание сможет озарить вспышка Реальности. Это не вспышка его собственной божественности и не постижение Бога как Творца. Это вспышка божественности, свойственной Целому, реализующему более масштабную схему эволюционного процесса, нежели всё то, что до сих пор могли представить или увидеть самые проницательные умы на Земле. Она подразумевает видение, даруемое человеку, достигшему Нирваны и вступающему на первый отрезок того бесконечного Пути, что ведёт к красоте, полноте понимания и раскрытию, которые пока недоступны даже высочайшему человеческому проникновению. Здесь следует указать, что за стадией просветления, которую способен достичь человек, раскрывается то, что мы можем назвать божественной проницательностью. Таким образом, мы получаем следующие виды раскрытия или возможные достижения, каждое из которых расширяет сознание и каждое из которых всё дальше и непосредственнее вводит человека в сердце и ум Бога. Инстинкт
Интуиция Просветление Наверное последовательность этих слов нагляднее показывает тот факт, что Бог обладает собственным видением. На большее рассчитывать не приходится, пока каждое из этих слов не обретёт какой-то практический смысл в нашем собственном внутреннем опыте. Качество внутреннего видения, которое Иерархия старается развивать в душах людей 240] (стоит задуматься над последними словами, ибо в них представлен тот аспект работы Иерархии, который до сих пор не рассматривался в оккультных книгах), является выражением Принципа Постоянства, который находит своё искаженное отражение в часто употребляемом учениками слове Настойчивость. Действием принципа постоянства объясняется способность Бога стоять на своём, «оставаться неизменным». Это такое же свойство космического Луча Любви, как и все принципы, которые мы рассматриваем в связи с душевными правилами или факторами – свойствами божественности и тенденциями божественной Жизни. Не будем забывать, что все семь Лучей суть подлучи космического Луча Любви. Ясно, поэтому, почему эти принципы определяют активность души и могут вступить в действие лишь с началом материализации на Земле царства Божьего, или царства душ. Принцип постоянства основан на ясном видении Божества и на вытекающей из него неизменности плана и цели Бога, что возможно благодаря чёткому видению Им Своей задачи и выполнению её по простой и строгой схеме. Это макрокосмическое соответствие постоянству и непрерывности человека, который – после ночи, проведенной во сне и бессознательности, – возобновляет свои повседневные дела и сознательно продолжает всё, что планировал. По этим намёкам видно, что работа Иерархии с человечеством разделяется на два направления: это, во-первых, пробуждение душевного сознания индивида и дальнейшая работа с ним как с душой, чтобы (уже на душевных уровнях и как сознательные единицы царства Божия) люди могли провидеть задачу Самого Бога. Второе направление в широких масштабах становится возможным только теперь – когда люди начинают отзываться на тенденцию к синтезу и реагировать на божественный принцип связности – и заключается в том, чтобы помочь им (стимулируемым групповыми отношениями) развить совместное 241] видение и отозваться на принцип постоянства. Вот намёк на подлинную цель групповой медитации в будущем. Больше я ничего не могу сообщить на эту тему. в. Тяга формулировать план Третьим божественным инстинктом или сокровенной внутренней тенденцией является тяга формулировать план. Очевидно, что это тяготение вытекает из или зависит от двух уже названных тенденций. Своё микрокосмическое отражение она находит во множестве планов и проектов смертного человека, живущего своей малой жизнью или деловито снующего по планете по своим маловажным личным делам. Именно универсальная способность работать и планировать гарантирует наличие у человека и способности в конечном счёте в групповой формации отзываться на план Бога, основанный на видении Бога. Все эти основные развивающиеся божественные инстинкты и выражения сознания и осведомлённости Бога находят своё зачаточное выражение у современного человечества. Я не ставлю себе целью показать своё понимание Плана Бога. Оно естественно ограничено уровнем моего развития. Я воспринимаю его весьма неясно, и в моём уме лишь время от времени проблескивают слабые очертания гигантской задачи Бога. Воспринимать, видеть и безошибочно интерпретировать этот План может только Иерархия, и то лишь при объединении Тех Учителей, Которым доступно полное монадическое сознание. Только Они начинают постигать его суть. Остальным же членам Иерархии – посвящённым и ученикам разных степеней и рангов – достаточно работать с тем аспектом Плана, который они в состоянии воспринять непосредственно и который сходит к ним через вдохновенные умы их Руководителей в определённые моменты времени и в определённые годы. Таким годом был 1933. Следующим будет 1942. В подобные моменты, когда Иерархия собирается на безмолвном конклаве, ей частично открывается видение Бога и Его интерпретация 242] Своего видения в текущем настоящем на ближайший девятилетний цикл. Тогда члены Иерархии, располагая полной свободой действий и в полном взаимопонимании, сообща разрабатывают планы выполнения задач, поставленных Главами Иерархии, Которые сотрудничают, в Свою очередь, с ещё более высокими Силами и Знающими. Эта информация, вероятно, будет весьма интересна тем учащимся, которые не устремлены пока к более высоким ценностям. Для всех, кто читает эти строки, если бы только они могли это понять, это наименее значительная и полезная часть главы. Очевидно, что она не имеет для нас никакой практической ценности. Возникает вполне резонный вопрос: зачем вообще давать подобную информацию? Да затем, что трактат наш пишется для будущих учеников и посвящённых, и всё, что здесь излагается составляет часть откровения истины, которую желательно обнародовать. Она приходит сегодня по многим каналам и из многих источников, – таково чудо той силы, что стоит за происходящими сегодня в мире благотворными изменениями! Этот инстинкт Божества тесно связан с Законом Экономии и является выражением Принципа Материализации. Принцип Материализации должен изучаться, постигаться и реализовываться человеком благодаря правильному использованию ментального тела, действующего под импульсом Атмы, или Духа. Принцип Постоянства должен претворяться в сознаваемое знание благодаря правильному использованию астральной природы, или природы желания, действующей под импульсом Буддхи. Тенденция к Синтезу под влиянием Монады дойдёт когда-нибудь до сознания мозга на физическом плане, но её реальное выражение и подлинный отклик человека на это побуждение становятся возможными только после третьего посвящения. Итак, совершенно очевидно, что трактат действительно пишется для будущего. Мы получили здесь богатую пищу для размышлений 243] и медитации. Давайте же искать золотую нить, которая поведёт нас, в бодрствующем сознании, в сокровищницу нашей собственной души, где мы научимся единению со всем, что дышит, восприятию видения целого, насколько оно доступно нам, и работе в согласии с планом Бога, насколько он открывается нам Теми, Кто знает. Эти древние правила, или определяющие факторы, – существенные определяющие законы жизни Души – носят главным образом психологический характер. Поэтому нам следует изучать их. На собственном плане душа не ведает разделённости, и всеми душевными отношениями управляет фактор синтеза. Душу интересует не только форма, в какой она видит свою задачу, но и качество или смысл, который это видение застилает или скрывает. Душе известен План, известны его форма, основные положения, методы и цель. С помощью творческого воображения душа творит; на ментальном плане она строит мыслеформы и объективирует желание на астральном плане. Затем она материализует свои мысль и желание на плане физическом, прилагая силу, творчески активизируемую воображением эфирного, или жизненного проводника. А поскольку душа является интеллектом, который мотивируется любовью, она (в пределах постижимого синтеза, управляющего всей её активностью, ) может анализировать, различать и разделять. Кроме того, душа стремится к тому, что превосходит её, тянется к миру божественных идей и потому сама занимает положение между миром идей и миром форм. В этом заключаются как её трудность, так и её благоприятная возможность. Таким образом жизнь души утверждается в обусловливающих её факторах. Это значит, что на Пути Ученичества эти факторы начинают играть свою роль в жизни личности. Они должны так обусловить низшего человека, чтобы его жизнь, поведение, 244] желания и мысли равнялись на более высокие импульсы, исходящие от души. Это лишь иной способ описания выражений духовной жизни, которые должен демонстрировать каждый посвящённый. Каждый стремящийся должен со временем развить способность видеть целое, а не только часть, и смотреть на свою жизнь и сферу влияния в категориях отношений с другими, а не с позиции отдельного «я». Он должен не только воспринимать видение (что мистик делал всегда), но и проникать дальше, к тем качествам, которые, собственно, и придают видению смысл. Инстинкт к разработке планов, свойственный всем и имеющий огромное значение для людей высокоразвитых, должен уступить место тенденции составлять планы, отвечающие выражаемому планетарной Иерархией Плану Бога. Со временем это выльется в побуждение создавать формы, которые передают смысл, превращают зло в добро и содействуют преображению жизни. Но чтобы делать это, не отступая от Плана и в то же время распознавая основной синтез, которым мы живём и движемся, ученик должен учиться анализировать, различать и выявлять те аспекты, качества и силы, которые должны творчески использоваться в материализации интуитивно понимаемого Плана на основе воспринимаемого видения. Нам нужно как следует осмыслить связь человека с Иерархией, которая проходит через человеческую душу. Иерархия для того и существует, чтобы способствовать воплощению воспринимаемого Плана и божественного Видения в форме. И чтобы способствовать такому утверждению истины, человек тоже занимает промежуточное положение и, оперируя великими двойственностями жизни, должен созидать новый мир. В связи с правилами душевного контроля будет полезным осветить три основных вида связей души: 1. С другими душами в пределах всеобъемлющей жизни 245] Превышней Души. Только понимая суть этих отношений, мы на практике познаем, что все души суть единая Душа. 2. С Иерархией управляющих душ. Хотя Иерархия включает в себя все семь элементов, образующих первичную дифференциацию, которой Единая Жизнь, как сознание, подвергает себя, тем не менее, следует иметь в виду, что по сути своей Иерархия является воплощением волевого аспекта Логоса – воли к добру, воли к любви, воли к познанию, воли к созиданию. Этой воле служит Универсальный Ум Божества, но она выражает ещё более высокое сознание, в которое это Божество включено. Естественно, что эта концепция недоступна нашему пониманию, но мы помним, что этот раздел книги рассчитан на освоение в будущем, а не на сегодняшнее понимание. 3. С Планом Бога в том виде, как он осуществляется ныне. Эти мысли помогут нам понять то, что сейчас самое время прояснить. Иногда, когда орбита экскурсов ума становится слишком уж широкой, полезно возвращать сознание к центру. Синтез божественной концепции, видение её структуры и план её реализации – вот те факторы, что управляют душами на их плане, определяют их активность и, в пределах их действия, обусловливают (во времени и пространстве) и ограничивают Божество, ибо такова Его божественная Воля. Если же посмотреть на весь предмет с иной точки зрения, то именно эти правила душевного контакта задают ритм и определяют пульсацию жизни Бога, которая неуклонно подчиняет себе низшие ритмы и в конце концов заменяет их собой. Так происходит в жизни индивидуального человеческого существа, и так произойдёт когда-нибудь со всем 246] человечеством; в конечном итоге эта пульсация будет определят жизнь, цель и активность всех форм на нашей планете. Г. Тяга к творческой жизни Осознание вышесказанного подводит нас к более детальному обсуждению четвёртого пункта – тяге к творческой жизни при божественном использовании воображения. Как мы убедились, человечеству необходимо признать существование мира смысла, стоящего за миром явлений, формы – за так называемым «миром видимости». Откровение, которое в ближайшем будущем предстоит человечеству – это откровение мира внутреннего смысла. Доселе нас – как расу – интересовал символ, а не то, что за ним стоит и чьим внешним явлением он является. Но сегодня наш интерес к материальному символу значительно уменьшился и мы – опять же, как раса – пытаемся вникнуть в то, что мир внешних явлений выражает собой. Сегодня много говорят о Новом Веке, о грядущем откровении, о неизбежном скачке вперёд, который сделает возможным интуитивное познание того, что прежде лишь смутно ощущалось мистиком, провидцем, вдохновенным поэтом, интуитивным учёным и исследователем-оккультистом, которые не слишком жалуют формализм и академические изыски низшего ума. Но есть кое-что, о чём в великом ожидании забывают. Не нужно слишком напряжённо тянуться вверх или слишком пристально вглядываться вдаль, выражаясь языком, доступным ограниченному пониманию. То, что должно открыться, находится повсюду вокруг и внутри нас. Это значение всего, что воплощено в форме, смысл, стоящий за явлением, реальность, скрытая в символе, истина, выраженная в субстанции. Лишь два фактора способны помочь человеку проникнуть во внутреннюю сферу причин и откровения: 247] Во-первых, диктуемые субъективным импульсом непрестанные усилия создавать формы, выражающие ощущаемую истину, ибо это способствует постоянному смещению акцента с внешнего мира видимости на внутреннюю сторону феноменов. В результате сознание в конце концов прочно фокусируется на этой стороне и прекращает свою нынешнюю излишне внешнюю направленность. Посвящённый - это в сущности тот, кто помимо чувственных восприятий внешнего мира осознаёт ещё и субъективные контакты и воздействия. Культивирование интереса к внутреннему миру смысла не только окажет явное воздействие на самого духовного искателя, но в конце концов утвердит мир смысла в мозговом сознании человечества как единственный реальный мир для него. А это, в свою очередь, приведёт к двум следствиям: 1. К полной адаптации формы к тем важным факторам, что вызвали её появление на внешнем плане. 2. К созданию в мире более подлинной красоты, а, значит, и к большему приближению в мире тварных форм к выявляющейся внутренней истине. Надо сказать, что божественность закрывается и прячется множеством форм с их бесчисленными деталями и что благодаря появлению более простых форм мы придём к новой красоте, более широкому постижению истины и к откровению смысла и цели Бога во всём, что Он вершит из века в век. Во-вторых, беспрестанные усилия развить у себя восприимчивость к миру значащих реалий и, следовательно, способность создавать на внешнем плане такие формы, которые будут соответствовать сокровенным импульсам. Это достигается развитием творческого воображения. Человечеству пока мало известно об этой 248] дремлющей в каждом способности. Устремлённый ум озаряется вдруг вспышкой света; открывшееся великолепие поражает стремящегося, напряжённо ждущего откровения; в возвышенное мгновение сосредоточенного внимания настроившемуся на созвучие сознанию художника внезапно открываются несказанные цвета, неописуемые красота, мудрость и слава, и жизнь на секунду видится такой, какова она есть в действительности. Но видение проходит, пыл пропадает, красота растворяется. Человек остаётся с чувством утраты, лишения, но с несомненным знанием и желанием выразить то, с чем соприкоснулся и чего прежде никогда не испытывал. Он должен вернуть увиденное, должен открыть его тем, кто не пережил с ним этот миг тайного откровения, должен найти форму для его выражения и донести до других постигнутый смысл феноменального явления. Как это сделать? Как вернуть то, что он испытал однажды и что, похоже, исчезло, покинуло сферу его сознания? Он должен понять, что то, что он видел и к чему прикоснулся, по-прежнему здесь и по-прежнему воплощено в реальности; это он удалился, а не видение. Боль в моменты напряженности надо претерпевать и переживать снова и снова, пока механизм контакта не привыкнет к повышенной вибрации и не научится не только чувствовать и соприкасаться, но и по собственной воле продлевать контакт с миром сокровенной красоты. Культивирование способности входить, удерживать и передавать требует соблюдения трёх условий: 1. Готовности выдержать боль откровения. 2. Способности удерживать сознание на том высоком уровне, где приходит откровение. 3. Направления силы воображения на откровение хотя бы в той мере, в какой сознание мозга может провести его в освещённую зону внешнего 249] знания. Именно воображение или способность создания мысленных картин соединяет ум с мозгом и выносит вовне скрытое великолепие. Осмыслив эти три условия – стойкость, медитацию и воображение, – творческий художник сможет развить у себя способность отзываться на четвёртое правило душевного контроля и в конце концов познает душу как тайный источник настойчивости, как открывателя даров созерцания и создателя всех форм на физическом плане. Работа творческого воображения и его плоды будут заметны во многих областях человеческого искусства сообразно Лучу художника-творца. Не следует забывать, что художники встречаются на всех Лучах, и нет такого Луча, которому художников принадлежало бы больше, чем остальным. Очевидно, что форма спонтанно принимает выражение, когда упорядочена внутренняя жизнь художника, благодаря чему возможна внешняя организация его жизненных форм. Истинно творческое искусство является одной из функций души, поэтому главная задача художника состоит в выравнивании, медитации и сосредоточении внимания на мире смысла. После этого он может пытаться выражать божественные идеи в достойных формах согласно своим внутренним способностям и лучевым тенденциям в любой избранной области, которая наиболее полно отвечает его склонностям. Одновременно на физическом плане он должен без устали обучать и тренировать механизм мозга, руки и голос, через которые должно протекать вдохновение. Оно поможет ему найти правильное выражение и точное внешнее отражение внутренней реальности. Дисциплина, которая при этом требуется, весьма сурова, и именно она становится камнем преткновения для многих художников. Их неудача объясняется различными причинами: это и страх, что использование ума негативно скажется на их работе и что спонтанное творческое искусство является и должно быть главным образом эмоциональным 250] и интуитивным, а потому слишком интенсивный ментальный тренинг может нанести ему ущерб и стать помехой. Это и инерция, которая заставляет видеть в творческой работе линию наименьшего сопротивления; инерция не позволяет задуматься о том, как приходит вдохновение, как становится возможным внешнее выражение видения или как действует механизм внутренней активности, а просто побуждает следовать импульсу. Неудача, опять же, указывает на неравномерное, несбалансированное развитие из-за того, что вследствие специализации или узкого интереса в течение ряда жизней вырабатывается способность вступать в контакт с душой лишь в какой-то одной области творчества, но не способность пребывать в контакте с самой душой. Это облегчается тем, что художник в течение многих жизней находится под влиянием одного и того же Луча личности. Только этим объясняется упомянутый выше оккультный парадокс, на который художникам следует обратить внимание. Ещё одной причиной неудачи часто становятся слишком высокое самомнение и амбициозность многих художников. В какой-то узкой области они превосходят своими способностями обычного человека. Но они не способны жить как душа, и их хвалёное превосходство слишком однобоко. Им нередко недостаёт жизненной дисциплины или самоконтроля, которые заменяются порывами гениальности, поразительными достижениями в избранном виде искусства и жизнью в неладах с божественностью, что и выражается в их художественных достижениях. Понимание значения и механизма гениальности составляет одну из задач новой психологии. Гений – это всегда выражение души в какой-то творческой деятельности, открывающей мир смысла, божественности и сокровенной красоты, которые обычно застилает феноменальный мир, но которые он когда-нибудь обязательно отразит в истинном свете. Д. Фактор анализа Пятым определяющим качеством или видом активности души является фактор анализа. Это один из управляющих человечеством закон, 251] о чём всегда нужно помнить. Анализ, распознавание, выделение и различение суть божественные свойства. Если они способствуют появлению чувства обособленности, отличия, значит стимулируют личностные реакции, что указывает на личностное злоупотребление ими и на неправильное использование их. Если же они подчинены пониманию синтеза и поставлены на службу Плану, охватывающему в себе целое, то являются душевными качествами и законами, играющими существенную роль в правильном раскрытии божественной цели. План Бога осуществляется благодаря правильной расстановке акцентов, и когда мы акцентируем один аспект, или качество, то временно исключаем или забываем другой или другие аспекты. В этом и состоит основная суть закона циклов, с которым работают Учителя. При этом от Них постоянно требуется использовать умение анализировать и способность различать. Тот факт, что во времени и пространстве господствуют пары противоположностей и что с их помощью Учителя ткут ткань жизни, указывает на первичную дифференциацию Единого на двух, двух – на трёх, трёх – на семь основных, и семи – на множество. Превращение единства в многообразие полностью протекает под управлением этого душевного закона – закона анализа в рамках синтеза. «Семена различия», как их называют, суть главные факторы появления феноменального мира. С этими семенами Иерархия работает, как садовник – с семенами цветов, и из них вырастают нужные дифференцированные формы, которые производят дальнейшие различия. Посев семян, их взращивание и уход за ними входят в обязанности Иерархии по отношению к феноменальному миру, особенно с приходом каждого Нового Века, как это происходит сегодня. Учителям необходимо, прежде всего, понять, какой смысл воля Бога пытается выразить в конкретном мировом цикле. Им приходится вникать в значение импульсов, 252] исходящих из источников, превышающих сферу Их собственного выражения и дхармы, приходится следить за тем, чтобы семена новых форм соответствовали желанному намерению. Они должны распознать характер реальности, которую должна являть каждая эпоха в ходе поступательного раскрытия божественной цели, и, кроме того, отвечают за максимальное приближение внешней реальности (по явлению и по качеству) к внутренней истине. Всё это возможно благодаря пониманию фактора, или правила анализа, которое следует считать законом, управляющим, или обеспечивающим душевный контроль как на душевных уровнях, так и на уровне явлений. Вот одна из главных задач Иерархии, требующая контроля самых проницательных умов, интуитивного постижения и аналитического желания. Стоит задуматься над этими выражениями. Помните, что анализ управляет появлением на феноменальном плане пятого царства природы, Царства Божия. Появление этого царства предполагает различие между ним и остальными четырьмя царствами. Но различие это заключается лишь в одном – в сознании. И в этом его главная особенность, ибо в этом отношении пятое царство не похоже на остальные. Остальные четыре царства представляют отдельные феноменальные типы и отличные группы форм. Скажем, феномены растительного и животного царств кардинально отличаются друг от друга. В пятом же царстве обнаруживается новое состояние, или положение дел. Внешнее феноменальное явление сохранит прежнюю форму, хотя облагороженную и более высокого качества: царство Божье будет материализовано в человечестве и через него. Но в сфере сознания всё будет обстоять совершенно иначе. С точки зрения феноменального мира Учитель Мудрости представляет Собой человеческое существо. Он имеет физические признаки, функции, поведение 253] и механизм четвёртого царства природы, однако заключённое в форму сознание совершенно изменилось. Поэтому анализ, о котором идёт речь на этих страницах, относится к отличиям в сознании, а не в форме. Символ на внешнем плане остаётся прежним, хотя и становится более совершенным, но его качество и состояние осведомлённости настолько отличны, насколько качество и осведомлённость человеческого существа отличны от таковых растения. Эта отчасти новая мысль имеет исключительное значение. В этом тайна происходящего ныне решительного смещения в мир смысла, подразумевающая новую осведомлённость и новый взгляд человечества на мир более значительных ценностей. Но – что интересно – это осведомлённость, присущая новому царству природы, остающемуся частью старого. Здесь-то и осуществляется новый синтез и слияние. Бог не планировал бесконечного циклического появления всё новых непредсказуемых форм. Человечество будет и дальше совершенствовать человеческий механизм, чтобы не отставать от роста божественного сознания в человеке, но, поскольку в человеке сходятся и сплавляются три линии божественности, то для достижения следующих состояний сознания нет нужды в появлении дальнейших кардинальных отличий во внешнем мире феноменов. В прошлом каждое большое раскрытие сознания влекло за собой и появление новых форм. Но больше этого не будет. Сознание Бога, действовавшее в субстанции минерального царства и работавшее над ней, производило формы, совершенно отличные от тех, какие то же сознание, работающее над субстанцией более высокого порядка, создавало в животном и человеческом царствах. Согласно божественному плану для нашей Солнечной системы дифференциация форм в ней имеет свои пределы и не может идти дальше определённой точки. Человеческое царство достигло такой точки в нынешнем мировом цикле. И отныне аспект сознания Божества будет дальше совершенствовать формы четвёртого царства природы через посредство 254] тех, чье сознание относится к пятому царству. Решение этой задачи возложено на Иерархию Учителей. Оно поручено и Новой Группе Мировых Служителей, которая на физическом плане может стать инструментами Их воли. Благодаря этой группе внутренние божественные качества доброй воли, мира и любви могут усиливаться и получить выражение через человеческие существа, заключённые в формы четвёртого царства. Эти интересные моменты мы обсудили потому, что очень важно иметь какое-то понимание фактора анализа в поле синтеза. Анализ слишком часто путают с обособлением. Проблема сложна и многогранна, но понимание составляющих её основу факторов будет расти вместе с ростом мудрости и знания человечества. Концепция Плана, которую мы разбираем, появилась благодаря постижению его посвящёнными. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы