Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путём.



Сура 6 «Скот», аяты 81-82

Те, кого укроет Аллах в Своей тени. Когда люди будут стоять вэтот страшный День под палящим солнцем, им придётся перенести такие страдания, которых не выдержали бы даже горы. А в это время часть людей — самые лучшие, преуспевшие — будут находиться в тени Трона Милосердного, и их минуют эти ужасные мучения.

Это люди, которые в земной жизни стремились к достижению высоких целей. Они были живым воплощением учения ислама и его ценностей и, возможно, совершали дела, которые ислам считает великими.

Кто же они? Это справедливый правитель, который, обладая могуществом и властью, не был тираном и не притеснял людей. Он соблюдал законы Всевышнего, и правление его было справедливым.

К этим людям относится также юноша, который вырос в поклонении Аллаху, сдерживал душу свою уздой богобоязненности, смирял страсти свои, побеждал в себе стремление ко всему запретному и всю свою последующую жизнь прожил незапятнанным, праведным и благочестивым.

Среди этих людей — те, кто часто посещал мечети — дома Аллаха — и находил покой в их стенах, поклоняясь Всевышнему и обращаясь к нему с горячими и искренними мольбами. Эти люди, едва покинув мечеть, тут же начинали тосковать по ней, и им хотелось вернуться назад.

К этим преуспевшим относятся и люди, полюбившие друг Друга ради Аллаха. Их связывают узы братства по вере. Богобоязненность

 

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 364


и праведность соединяла их, и расставались они лишь для того, чтобы сделать какое-нибудь благое дело, угодное Аллаху.

Среди этих людей — те, кого пытались соблазнить женщины, однако их богобоязненность удержала их от совершения греха.

К этим людям относится и человек, который расходует своё имущество ради того, чтобы снискать довольство Всевышнего, и старается подавать милостыню так, чтобы никто не видел, и так, чтобы даже его левая рука не знала о том, что подала правая.

И, наконец, к ним относится человек, сердце которого переполняет страх перед Всевышним, и из глаз его текут слёзы, когда он пребывает в одиночестве и его никто не видит.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого привязано к мечетям; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина, но он сказал: " Поистине, я боюсь Аллаха! "; того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха» [Бухари; Муслим, № 103].

О том, что Аллах укроет в Судный день в тени Своего Трона полюбивших друг друга ради Него, упоминается во многих хадисах. Например, Абу Хурайра передаёт такой хадис: «Поистине, в День Воскрешения Всевышний Аллах скажет: " Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в День, когда не будет иной тени, кроме тени Моей, Я укрою их в Своей тени! " » [Муслим, № 2566].

Му'аз передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, полюбившие друг друга ради Аллаха будут в тени Трона [в Судный день] » [Табарани; Ахмад; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 1933].

'Убада ибн ас-Самит передаёт со слов Посланника Аллаха слова Всевышнего: «Полюбившие друг друга ради Меня заслужили любви Моей, и Я укрою их в тени Трона в День, когда не будет иной тени, кроме Моей тени» [Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 4, с. 116].

Однако Всевышний укроет в Своей тени не только тех, кто относится к упомянутым в хадисе семи группам людей. Есть хадисы, указывающие на то, что и некоторых других Он укроет

 

ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 365


в Своей тени. Ибн Хаджар аль-'Аскаляни перечислил всё то, за что Всевышний укроет людей в Своей тени в Судный день, и привёл соответствующие хадисы в книге «Ма'рифат алъ-хисалъ алъ-мусыля иля аз-зыляль = Знание того, что приводит в тень» [Фатх Аль-Бари, т. 2, с. 144].

Например, укрыт будет тот, кто даст отсрочку должнику, оказавшемуся в бедственном положении, или простит ему часть долга: Абу аль-Юср передаёт слова Посланника Аллаха : «Того, кто даст отсрочку несостоятельному должнику или простит ему часть долга, укроет Аллах в Своей тени» [Муслим, № 3006; Ахмад].

А Абу Катада передаёт такой хадис: «Тот, кто облегчил положение несостоятельного должника или простил ему долг, будет в тени Трона в День Воскрешения» [Сахих аль-джами' ас-сагир, № 1452].

Те, кто помогает своим братьям по вере и заботится об их нуждах. В Судный день облегчается положение того, кто в этом мире помогал людям в беде, избавлял их от нужды, снисходительно относился к ним и прощал им их ошибки. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей в Судный день. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире вечном. А того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире вечном. Аллах будет помогать рабу Своему до тех пор, пока сам он помогает брату своему» [Муслим; Мишкат аль-масабих, № 204].

'Абдаллах ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не бросает в беде. Аллах заботится о нуждах того, кто заботился о нуждах брата своего. А того, кто избавит мусульманина от беды, Аллах избавит от беды в Судный день. И того, кто покроет мусульманина в этом мире, Аллах покроет и в этом мире, и в мире вечном» [Бухари].

А Анас передаёт такой хадис: «Тому, кто помог брату своему в его отсутствие, Аллах поможет в этом и в вечном мире» [Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1217].

Те, кто облегчает положение несостоятельного должника. Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Один человек давал людям деньги в долг. При этом он говорил своему слуге: " Если ты,

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 366


придя к должнику, увидишь, что он в трудном положении, прости ему — может, и Аллах простит нам". И он встретил Аллаха, и Аллах простил ему» [Бухари; Муслим; Мишкат аль-масабих, № 204].

Абу Хурайра также передаёт слова Пророка : «Один человек, который никогда не делал ничего благого, давал людям деньги в долг и говорил своему посланцу: " Бери то, что человек может тебе дать, а то, что он не может заплатить тебе, прощай — может, и Аллах простит нас". А после своей смерти он был спрошен: " Делал ли ты когда-нибудь что-то благое? " Он ответил: " Нет, если не считать того, что у меня был слуга, и я ссужал людей деньгами, а посылая его к ним, говорил ему: < Возьми у них то, что они могут тебе дать, а то, что они тебе дать не могут, прощай — может, и Аллах простит нас> ". Тогда Аллах сказал: " Я простил тебя" » [Насаи; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, N8 2073].

Хузайфа, 'Укба ибн 'Амир и Абу Мас'уд передают такой хадис: «К Всевышнему Аллаху привели одного из Его рабов, которому Он даровал богатство, и Аллах спросил его: " Что ты делал в земной жизни? " Он ответил: " Я ничего не делал, о Господь мой, кроме одного: Ты наделил меня богатством, и я вёл торговлю с людьми, и я облегчал обеспеченному и прощал несостоятельному". Тогда Всевышний Аллах сказал: " Я имею больше прав на это, чем ты! Спишите всё рабу Моему! " » [аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 124].

Те, кто соблюдал справедливость по отношению к своим подданным, своей семье и всем тем, кто находился под их властью и опекой. Справедливые в Судный день займут очень высокое положение. Они будут сидеть на возвышениях из света по правую руку от Милосердного, а обе руки Его — правые (то есть благие, благодатные). 'Абдаллах ибн 'Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, справедливые и беспристрастные будут на возвышениях из света, справа от Милосердного, а обе руки Его правые [благие и благодатные]. Это те, кто справедлив в своём правлении и по отношению к своим семьям, а также к тому, что поручено им» [Муслим, № 1827].

Мученики и мурабиты 140. В Судный день всех людей охватит страх, однако мученику это не грозит. Аль-Микдам ибн Ма'ди пере-

 

140 Мурабит — тот, кто несёт дозор на пути Всевышнего, охраняя земли мусульман и границы.

ГЛАВА 8. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В СУДНЫЙ ДЕНЬ 367


даёт, что Посланник Аллаха сказал: «Мученику Аллах дарует шесть особенностей: ему прощаются его грехи с первым толчком [выходящей из его ран крови], он видит своё место в Раю, он избавляется от мучений в могиле и от великого ужаса [в Судный день], на голову его возлагается венец величия, один драгоценный камень в котором лучше, чем этот мир со всем, что в нём, даруются ему в жёны семьдесят две черноокие гурии и он получает право заступаться за семьдесят человек из числа своих близких» [Тирмизи; Ибн Маджа; Мишкат аль-масабих, № 3834].

Из хадиса следует, что мученик будет избавлен от великого ужаса в Судный день. Это же относится и к мурабиту. Если человек умрёт, будучи мурабитом, Всевышний избавит его от великого ужаса в Судный день. Абу ад-Дарда передаёт, что Пророк сказал: «Один день нести дозор на пути Аллаха лучше, чем поститься непрерывно, и того, кто погиб, неся дозор на пути Аллаха, Он избавит от великого ужаса [в Судный день], и даруется ему удел его в Раю в начале и в конце дня, и будет записываться ему награда несущего дозор на пути Аллаха до тех пор, пока Аллах не воскресит его» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 3473].

Всевышний почтит мученика ещё и тем, что воскресит его, оставив раны его в неизменном виде, и из них будет струиться кровь. Цвет её будет цветом крови, а запах — ароматом мускуса. Абу Хурайра передаёт такой хадис: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, получивший ранение на пути Аллаха — а Аллах лучше знает о тех, кто получает ранение на Его пути, — обязательно придёт в День Воскрешения со своей раной, и цвет её будет цветом крови, а запах — ароматом мускуса» [Бухари].

Му'аз ибн Джабаль передаёт слова Посланника Аллаха : «Рай обязательно послужит наградой для любого человека, сражавшегося на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой. А раненный на пути Аллаха или тот, кого постигло какое-то несчастье, в Судный день придёт со своей раной, которая окажется такой, будто он получил её только что. Эта рана будет цвета шафрана, а запах, исходящий от неё, — ароматом мускуса» [Тирмизи; Насаи; Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 3825].

Ибн Хаджар сказал: «Учёные сказали: " Смысл воскрешения его в таком виде — в том, что при нём будет свидетельство того, что он отличается от всех остальных, поскольку он пожертвовал жизнью на пути Всевышнего Аллаха" » [Фатх Аль-Бари, т. 6, с. 20].

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 368


Сдерживающие гнев. Очень часто человеку наносят обиду как посторонние люди, так и близкие, друзья или кто-то, кому он делал добро и о ком заботился. Любая обида, в какую бы форму она ни была облачена, оставляет глубокий след в нашей душе, задевает нас за живое и вызывает ответную реакцию, желание отомстить за нанесённую обиду или оскорбление, ответить тем же или просто сделать обидчику что-то плохое. В таком положении сдержаться, усмирить гнев, взять себя в руки способны очень немногие.

Ислам считает сдерживание гнева одним из прекрасных нравственных качеств, украшающих мусульманина. Обладатель этого качества заслуживает почтения. Рай, ширина которого — ширина небес и земли, приготовлен для богобоязненных, а сдерживающий свой гнев — первый в ряду богобоязненных:

 
 


Поделиться:



Популярное:

  1. Breaking 2x2 Бони и Клайд начинающие (до 14 лет)
  2. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  3. I. Полное и прочное устройство индивидуальной и коллективной гармонии в области мысли в отношении к человечеству
  4. II. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
  5. IV. Политика и гражданское общество. Гармонизация межконфессиональных, межнациональных, миграционных процессов.
  6. XXX. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА БУДДИСТОВ (будителей, будетлян, людей, которые здесь, скоро будут).
  7. А 47. Что из перечисленного стало последствием победы СССР над Японией в 1945 г.?
  8. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  9. А – диаграмма срабатывания триггера; б – условные обозначения синхронизирующих входов; в – диаграмма приема двухступенчатого
  10. А. Христианское понимание бытия
  11. Абсолютное позиционирование.
  12. Адам присел рядом. Его коричневые волосы взлохматились, придавая лицу озорной вид. Вот только глаза Адама не были ни озорными, ни веселыми. Они были мертвыми и пустыми, как я сама.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь