Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


По окончании работы выразительное чтение загадки.



Алгоритм мыслительных действий при составлении метафор:

1. Выбор объекта на картине.

2. Выбор модели метафоры.

3. Подбор характеристик.

4. Выбор наиболее удачных сравнений и включение их в речевую фразу.

В конце работы демонстрация речевой фразы с последующим объяснением ее смысла.

5 этап: " Преобразование объектов во времени".

Цель: учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты. Обычно картина рассматривается как остановившийся миг. Для обучения рассказыванию по картине детям предлагали представить, как развивается сюжет во времени. При этом линия времени у всех объектов своя. Для преобразования объектов во времени необходимо определить время года и части суток, изображенные на картине. Выбранный на картине объект преобразовывается в рамках прошлого и будущего с учетом классификационной группы. Объекты растительного мира описываются по линии изменения времен года. Представители животного мира - в рамках суток. Рукотворные объекты - с момента появления и вторичного использования. Особое значение придается длине временного отрезка (далекое - близкое). Составляется рассказ-фантазия: объект и его изменение во времени. Для обучения детей составлению рассказов-фантазий с преобразованием объектов во времени использовали прием перемещения во времени (" Машина времени" ): выбирается конкретный объект картины и описывается его настоящее. Далее предлагается подумать, кем или чем он был в прошлом и что с ним будет в будущем (далеком или близком) (метод ТРИЗа – системный оператор).

Советы воспитателям:

  • В рассказе следует использовать словесные обороты, характеризующие временные отрезки (было - будет, утро - вечер, весна - осень, раньше - позже, до того - после того…).
  • Выбранный объект необходимо схематизировать на отдельном листе бумаги или доске. Стрелками вправо и влево от него показать линию прошлого и будущего.
  • Придумывать название рассказа-фантазии.

Алгоритм мыслительных действий преобразования объекта

во времени:

1. Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать.

2. Обозначить прошлое (будущее) с учетом классификационной группы.

3. Составить рассказ-фантазию о прошлом (будущем) объекта.

4. Назвать рассказ.

 

Этап: «Описание местонахождения объектов на картине».

Цель: учить детей пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки; учить алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины; формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства в трехмерное. Каждый объект на картине имеет свое местонахождение, которое может быть описано через ориентировки двухмерного и трехмерного пространства. Для этого необходимо активизировать соответствующий словарный запас, определяющий двухмерное пространство: центральная часть, левая - правая, нижняя - верхняя части картины; правый - левый, верхний - нижний углы картины. Из понятий трехмерного пространства вводятся слова: ближе - дальше, впереди - сзади, около, между, за, перед, после. Для обучения детей пространственной ориентировке на картине использовали игры: " Да-Нет", " Ожившая картина". Постепенно выстраивается композиционная модель картины.

Советы педагогам:

  • Дети должны знать правила игры в " Да-Нет": вопрос по месту нахождения загаданного объекта задается таким образом, чтобы ведущий смог ответить только " Да" или " Нет". Идет постепенное сужение поля поиска через отсечение лишней части плоскости.
  • Для облегчения процесса сужения поля поиска рекомендуется использовать какие-либо ориентиры: веревочки, палочки, мел…
  • Сценой для моделирования композиции картины может служить ковер, который повернут в зеркальном или боковом варианте по отношению к картине. В этом случае задача переноса ориентиров с двухмерного на трехмерное пространство усложняется.
  • После того, как ребенок нашел себе место на сцене, он составляет рассказ-описание своего местонахождения относительно других объектов.
  • Смоделированная композиция картины наблюдается зрителями 5-7 секунд и поощряется аплодисментами.
  • Усложнением может служить схематизация на отдельном листе бумаги " ожившего" объекта во взаимосвязях с другими объектами.

Алгоритм мыслительных действий составления описательного рассказа по местонахождению объекта на картине:

1. Выбрать объект на картине и описать его местонахождение на плоскости.

2. Данный объект описать с точки зрения расположения других объектов по отношению к нему:

а) с позиции постороннего наблюдателя;
б) в роли самого объекта.

7 этап: " Составление рассказов от лица разных объектов".

Цель: обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь