Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иоганн.Себастиан.Бах 2 Антонио Вивальди.3. Йозеф.Гайдн 4. Вольфганг.Амадей Моцарт.5. Людвиг Ван Бетховен. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Франц Шуберт.7. Фредерик Шопен. 8. Эдвард.Григ. 9. Ференц Лист.10. Николо Паганини.11. Жорж Бизе. 12. Джузеппе Верди. 13. Камилл Сен – Санс. 14. Клод.Дебюсси.15. Морис Равель.16. Джорж Гершвин. 17.Эндрю. Лойд Уеббер
Русская музыка
Михаил Иванович Глинка.2.Александр Порфирьевич Бородин.3.Модест Петрович Мусоргскмй.4.Николай Андреевич Римский -Корсаков.5.Петр Ильич Чайковский.6.АлександрНиколаевич Скрябин.7.Сергей Васильевич Рахманинов.8.Игорь Федорович Стравинский 9.ДмитрийДмитриевич Шостакович.10.Сергей Сергеевич Прокофьев.11.Дмитрия Борисович Кабалевский.12. Георгий Васильевия Свиридов 13.Валерий Александрович Гаврилин.14 Родион Константинович Щедрин.15Арам Ильич Хачатурян
Как писать сравнительный анализ живописного и музыкального произведения? Описать содержание. Например, произведение рассказывает о весне или о каком- либо событии, человеке. Особенности изображения на картин. Композиция, т.е. расположение, смысловой центр. Что происходит, в каком темпе, слышны ли конкретные звуки, голоса. Настроение в картине передается через характер линий, плавных или ломанный, через энергию штриха или мазка. Они определяют ритмический рисунок и характер мелодической линии. Возможно, что в картине можно услышать признаки песенности, танцевальности или маршевости. Очень важен цвет: Красный – тревога, героика, возбуждении. Оранжевый – радость. Желтый – солнце, энергия. Зеленый – цвет природы, жизни. Голубой – цвет мечты, духовного начала. Синий – глубина мысли, чувства, моря Фиолетовый – сумерки, тайна, загадка. Белый- начало начал, чистота, ангел, снег. Черный- цвет конца, бездны. Розовый –наивный, Барби. Серый – тоска. Коричневый – печаль. Золотой и серебряный цвета Бога, космоса, Вечности. Нужно определить главные тона. Теплые, холодные. Их взаимоотношения- контраст, дополнение, как бежевый и оттенки коричневого. Будьте внимательны в подборе инструментов. Он зависит от национальной окраски в произведении (Россия – гусли, балалайка, Западные страны – симфонический оркестр, орган, если собор). Век, эпоха тоже накладывают отпечаток – рок – гитара к XX веку, орган все – таки старина. Литавры – удары сабель. Флейта, гобой – в музыке природы Фортепиано, скрипка – лирический герой. Что же здесь было самым главным? Обобщите, сделайте выводы. Симфонический оркестр Струнно-смычковая группа: Духовая деревянная группа Духовая медная группа: труба, тромбон, валторна, туба
Типы вокальных диапазонов: Бас - самый низкий мужской голос. Баритон - средний мужской голос. Дискант - высокий голос мальчика. Альт – низкий женский голос. Сопрано – высокий женский голос. Колоратурное, Лирическое, Драматическое Употребляйте словарь эмоций
Нотный знак представляет собой кружок - пустой или затушеванный. Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные палочки, которые называются " штилями ", " хвосты " и " ребра " - прямые линии для связывания коротких длительностей в группы. Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце). состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку. Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при однострочной записи начальная черта может не ставиться. Ноты пишутся на нотном стане - на линиях и между линиями, то есть в промежутках: над и под линейками, а также (когда ноты слишком высоки или низки) - на коротких добавочных линейках, которые пририсовываются снизу или сверху к нотному стану. Счет добавочных линеек ведется: верхних - вверх от первой добавочной линии, а нижних - вниз. Целая нота - незаштрихованный кружочек (овал), половинная - то же самое, но добавлен штиль, четвертная - как и половинная, но овал уже заштрихован, восьмая - как предыдущая, с добавлением хвостика или ребра (если ноты сгруппированы), шестнадцатая - та же восьмая, но ее хвостик (или ребро) изображается сдвоенным. Далее, по тому же принципу, пишутся более мелкие длительности: тридцатьвторые, шестьдесятчетвертые... см. рисунок.
Если штиль у ноты направлен вверх, то должен рисоваться, начиная от правой стороны ее головки, а если вниз - то начиная от левой стороны. Хвостики всегда начинаются от конца штиля и направлены в сторону головки ноты, при этом их должно " относить ветром" вправо от линии штиля. Ребра имеют тот же смысл, что и хвостики, и применяются для смыслового и логического объединения коротких нот в группы, чтобы не загромождать запись многочисленными закорючками и облегчить беглое чтение нот. Если на нотоносце записана одноголосная мелодия (то есть нет таких моментов, когда одновременно звучат несколько нот), то штили направлены вверх для всех нот, находящихся ниже средней линейки, и, наоборот, вниз - для всех, которые выше середины. Это принято ради того, чтобы нотоносец с мелодией выглядел в партитуре компактнее. У ноты на самой средней линейке нотоносца штиль может быть направлен как вверх, так и вниз, но, по неписаной традиции, чаще все-таки вниз. Ноты могут объединяться в группы За каждой линией нотного стана условно закрепляется определенная высота звука. Но поскольку в мире много разных инструментов, которые играют слишком разных высотных областях, то в музыке употребляются несколько различных " точек отсчета" высоты. Это делается с помощью условного знака, который называется ключом. Ключ ставится в начале нотного стана так, чтобы линия, от которой ведется отсчет в этом ключе, пересекала ключ в его узловой точке. Ключ закрепляет за нотой, стоящей на этой линии, совершенно точную высоту (частоту звука и его название), от которой можно получить высоты и названия всех остальных звуков на нотном стане. Исторически имело распространение около десятка разных ключей, из-за чего освоение нотной грамоты было довольно трудоемким делом. В настоящее время употребляются только два различных ключа; и еще два - только в специфических ситуациях. Скрипичный (ключ Соль). Он обозначает на второй линии высоту звука соль первой октавы. Узловая точка ключа находится в центре его спирали, то есть, он должен как бы " наматываться" на вторую линию нотоносца. Басовый (ключ Фа). Обозначает на четвертой линии высоту звука фа малой октавы. Две жирных точки, входящие в его изображение, должны охватывать четвертую линию. Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом: Действие знаков альтерации на высоту нот такое: Диез - повышает высоту ноты на полтона Кроме основных длительностей, с которыми мы уже знакомились, в нотном письме применяются еще знаки, увеличивающие длительности. К ним относятся: а) Точка, увеличивающая данную длительность на ее половину; она ставится справа у головки ноты:
г) Фермата, знак, обозначающий неопределенно сильное увеличение длительности. Почему-то многие улыбаются, при знакомстве с этим знаком. Да, действительно, длительность нот надо увеличивать, но все это делается в разумных пределах. А то ведь можно и так увеличить: "...а дальше я завтра сыграю". Фермата представляет собой небольшой полукруг с точкой в середине изгиба: Фермата, как и лига, может ставиться над или под нотой, смотря по графической ситуации, и соответственно, быть обращена к головке ноты " раскрытыми объятиями", то есть, может переворачиваться вверх ногами. Перерыв в звучании называется паузой. Продолжительность пауз измеряется такими же длительностями, как и ноты: б) знак повтрения - реприза - употребляется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно небольшого, произведения, например народной песни. Если по замыслу композитора это повторение должно исполняться без изменений, точно, как в первый раз, то автор не пишет весь нотный текст заново, а заменяет его знаком репризы.
в) Если в произведениях, написанных в трехчастной форме, третья часть, являющаяся буквальным повторением первой части, не выписывается, то взамен этого в конце второй части пишут: Da capo al fine, что по-итальянски значит - с начала до слова конец, а конце первой части пишут слово - Fine (конец). Если первая часть повторяется не с самого начала, то над тактом, с которого должно начаться повторение, ставят знак: (segno), а в конце второй части пишут: Dal segno al fine, что значит: от знака (сенио) до конца. При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: Da capo al segno poi coda, что значит: с начала до знака, потом кода (Слово кодаозначает заключение). 1. При повторении какого-либо такта один или несколько подряд пишут знак: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы