Искусство моего народа (5 час).
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А. С. Пушкина – рисование с натуры. Русский народный костюм –рисование с натуры. Традиции русской реалистической художественной школы – урок- беседа. Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы – декоративная работа.
Труд и искусство (3 час).
В мастерской художника – тематическое рисование. Человек-мера всех вещей – рисование с натуры.
В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна (5 час).
Искусство оформления книги – иллюстрирование сказок народов мира. Знакомство с различными гарнитурами шрифтов – декоративные буквы устава. Прикладное искусство и дизайн – рисование по представлению, фантазии. Закрепление темы «В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна – урок-игра.
Изобразительное искусство в жизни людей (4час).
Портрет моего друга рисование с натуры. Течения и направления в изобразительном искусстве 20 века, коллективный рисунок «Фантастический город» - тематическое рисование, коллективная работа. Искусство зарубежных художников 19-начала 20 в - урок -беседа.
Содержание программы 9 класса. Синтез искусств (2 час).
Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.
Синтез искусств в архитектуре (10 час).
Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.
Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).
Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).
Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).
Изображение в полиграфии (6 час).
Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).
Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.
Синтез искусств в театре (4 час). Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).
Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.
Критерии оценки
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).
Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.
За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.
Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен
Знать/понимать
- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства
- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);
- особенности симметричной и асимметричной композиции;
- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;
- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)
- особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;
- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;
- художественная жизнь родного края.
Уметь
- Проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;
- Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;
- Изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;
- Сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;
- Использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;
- Самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;
- Соблюдать последовательность графического и живописного изображения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.
Учащиеся должны уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;
- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать:
- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;
- систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учащиеся должны уметь:
- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;
- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;
- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого ит. д.;
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- Социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца 19 начало 20 века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;
- Последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
- Простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
уметь
- Самостоятельно проводить относительно развёрнутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;
- Активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
- Самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Изобразительного искусства
5 класс (35 учебных часов)
Номер урока
| Тема
| Кол-во часов
| Краткое содержание урока, задание, вид занятий
| Дата проведения
|
| Цветовой круг
|
| Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр
| |
| Урок экскурсия в осенний парк
|
| Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе
|
| 3-4
| «Декоративный цветок»
|
| Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения
|
|
| Живописные украшения, монотипия «Весёлые кляксы»
|
| Живописная техника, цветоведения, простейшие виды печати
|
|
| Золотая осень
|
| Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа
|
|
| Рисование фруктов, овощей
|
| Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом
|
|
| «Золотые узоры»
|
| Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация. Работа с трафаретом
|
|
| Рисуем отгадки к народным загадкам
|
| Рисование по памяти. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция)
|
| 10-11
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда
|
| Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета
|
|
| «Рыжий кот»
|
| Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации. Анатомия животного, цвет, пластика, образ жизни
|
|
| Мультгерой
|
| Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации, работой художников в этой области
| |
| «Весёлый Дед Мороз»
|
| Аппликация из цветной бумаги и других материалов, Новый год в жизни человека, в искусстве
|
|
| Рапорт ткани
|
| Декоративное рисование. Овладение
способом «набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений
|
| 16-17
| Гравюра по картоне (по аппликации)
|
| Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков
|
| 18-19
| Работа в технике «Граттаж»
|
| Тематическое рисование, освоение художественной техники, её возможностей. Законы композиции. Знакомство с разнообразием штриха и его возможностями
|
|
| Наброски с натуры фигуры человека
|
| Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш.
|
|
| Русские богатыри
|
| Тематическое рисование + аппликация. В. Васнецов, П. Корин, Е. Вучетич, В. Суриков и др. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация
|
|
| Транспорт
|
| Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники
|
| 23-24
| Натюрморт из 2-3 геометрических тел
|
| Конструкция. Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Техника штриха и его культура. Гризайль-как соединение рисунка и живописи
|
| 25-26
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей
|
| Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке. Жанр натюрморта
|
| 27-28
| Наброски модели домика с натуры
|
| Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ их формы. Перспектива
|
|
| Старинный терем
|
| Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование
| |
| Буквица
|
| Искусство художника книги. История книгопечатания. Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, её использование
|
| 31-32
| Иллюстрация к сказке П.
Ершова «Конёк-Горбунёк»
|
| Иллюстрация к книге. От эскиза К завершению. Цвет в иллюстрации. Художники-сказочники: В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, М. Врубель и др. Книжная графика. Оформление книги
| | 33-34
| Портрет
|
| Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве
|
|
| 4 портрета
|
| Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж
| | | | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование уроков
Изобразительного искусства
6 класс (35 учебных часов)
Номер урока
| Тема урока
| Кол-во часов
|
Краткое содержание урока, задание, вид занятий
|
Дата проведения
|
| Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления
|
| Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; работа в тетради по ИЗО; правила работы, инструментами
|
|
| Полный цветовой круг
|
| Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам; основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета
| |
| Живописные и графические упражнения
|
| Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией,
штрихом, пятном, силуэтом и др.)
|
|
| Осенний лист, бабочка и фрукты
|
| Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов; симметрия и её роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета
|
| 5-6
| Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами
|
| Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»; 1-й урок-карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний (первая пропись); 2-й урок-подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому»
| |
| В осеннем лесу, парке
|
| Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи; работа «по сухому», «по мокрому»
| |
| Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)
|
| Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов. Анималистика в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы
|
|
| На дне морском
|
| Тематическое рисование, рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба-1-й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)
| |
| Невиданный зверь
|
| Тематическое рисование; рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика
|
|
| Наброски с куклы-игрушки
|
| Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета
|
| 12-13
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение)
|
| Рисование с натуры: 1-й урок-мальчик, графика; 2-й урок-девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры (1: 6, 1: 7), модель (позируют школьники); знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы
| |
| Фигура человека в движении. Спорт
|
| Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой-человеком; человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства
|
|
| Две контрастные фигуры
|
| Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост
| |
| Новогодняя открытка, приглашение на бал
|
| Графика, её виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе-конструирование макета открытки
| |
| Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы
|
| Тематическое рисование; разновидность современной
книжной графики-комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое» построение, «мультяшность»); просмотр мультфильма
|
| 18-19
| Мы рисуем инструменты
|
| Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами
|
|
| Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санкт-Петербурга
|
| Беседа-видеоэкскурсия; работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга
|
|
| Наши новостройки
|
| Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства
|
| 22-23
| Красота народного костюма (русского)
|
| Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм-наследие культуры; 1-й урок-эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет; 2-й урок-деталирование, элементы из аппликации (узоры, фон, пейзаж, изба, трава, цветы)
| |
| Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению
|
| Беседа о творчестве русских художников 19 века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование-иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям (Н. Некрасов, А. Кольцов, А. Майков и др.); работа от эскиза
|
|
| Материнство («Рождество» или «Новорождённый»)
|
| Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи
|
|
| Красота орнамента. Гипсовый трилистник
|
| Рисование с натуры гипсового орнамента Возможны варианта:
1) карандаш, светотеневая разработка; 2) работа акварелью в технике «гризайль»; 3) лепка.
|
| | | | | | |
| | | Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме
|
| 27-28
| Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры
|
| Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование-иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила»; сбор материала по теме; композиция, перспектива
|
| 29-30
| Космические дали
|
| Тематическое рисование, декоративное конструирование-макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа. Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.
|
|
| Разработка герба
|
| Геральдика, её история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города) декоративное рисование; принципы композиции
| |
| Афиша цирка
|
| Беседа о разновидности графики-плакате: плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства; декоративное рисование
| |
| Человек и профессия. Поясной портрет
|
| Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах (О. Кипренский, К. Брюллов, В. Тропинин, И. Репин, В. Серов, Рембрандт, Тициан, Ван Дейк, Рафаэль, П. Рубенс и др.); разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда
| |
| Портрет-шутка
|
| Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез; символика. Беседа о художнике 16 в. Д. Аргимбольдо, гримёрах в театре; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица
|
|
| Весенний букет
|
| Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков
Изобразительного искусства
7 класс (35 учебных часов)
Популярное:
|