Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прославляют ли наши исследования сатану?
Разоблачение козней сатаны может стать настолько увлекательным, что мы можем все свое внимание сосредоточивать на враге, а не на Боге. Этого нельзя допустить ни в коем случае. Если мы сосредоточимся только на этом, мы сыграем на руку врагу. Главный смысл существования сатаны в том, чтобы помешать Богу прославиться, поскольку сатана хочет славы для себя. И если бы он мог, он обманул бы Божьих служителей, отвлекая их на деятельность, которая, в конце концов, будет превозносить творение вместо Творца. Все авторы данной книги являются достаточно зрелыми верующими в духовном отношении и достаточно опытными в практическом ведении духовной войны, а потому, все они полностью осознают желание сатаны и не позволяют ему достичь желаемого. Все они согласны с тем, что в ответ на такую угрозу нельзя отступать, оставив поле битвы за сатаной. В ответ нужно настойчиво двигаться вперед и разоблачать желания, стратегию, тактику и средства борьбы врага. В этих исследованиях мы не стремимся прославить сатану точно так же, как исследования раковой опухоли не нацелены на прославление рака. Но чем больше мы знаем о природе, причинах возникновения, характеристиках и степени распространения рака, тем больше шансов уничтожить его. Много лет назад, например, исследование оспы обеспечило медиков информацией, которая спасла жизнь миллионов и миллионов людей. Оспа не была прославлена, она была побеждена. Не знать врага страшнее, чем прославить его. Мне нравится, что сказал Виктор Камуи, африканский координатор «Молитвенного движения-2000», и лидер организации по ведению духовной войны: «Враг часто пользуется нашим незнанием. Если вы воюете с невидимым врагом, который решительно настроен, уничтожить вас, а вы не бодрствуете и даже не знаете, что идет борьба, враг воспользуется вашим неведением и нанесет вам поражение в самый разгар битвы». К. С. Лыоис написал «Письма Баламута, не для того чтобы прославить сатану или таких бесов, как Гнусик, но скорее для того, чтобы обеспечить нас оружием, которое помогло бы воевать с ними во имя Иисуса. Такие книги о духовной картографии, как наша, служат той же цели.
Не все призваны воевать на передней линии фронта. Вполне естественно после прочтения такой книги, как эта сказать: «Я хочу быть таким, как Харольд Кабальеро, или «Я хочу быть, как Боб Бекет». Ничего нет плохого, в желании делать то, что делают они, если только Бог призвал вас к этому. Но Бог не каждого призывает на передний край духовной борьбы, так же, как не каждого Он призывает быть международного уровня евангелистами или миссионерами в чужих странах. Например, лишь маленький процент служащих в военно-воздушных силах летает на истребителях. То же можно сказать о духовной войне. Вся Церковь - это армия, которая находится в самомцентре духовной борьбы. Мы все должны петь: «Воины Христовы смело в жаркий бой». Но не каждый воин этой армии призван воевать на передовой. Те, кто отправляется на передний край борьбы, нуждаются в людях, которые будут поддерживать их в тылу, а поддержка в тылу нуждается в тех, кто отправляется на передовую.
Военный закон. Когда израильтяне готовились войти в обетованную землю, Бог дал им военный закон. Он очень важен для нас сегодня, когда мы осознаем, что Бог готовил их к войне духовной, а не обычной. Какая армия могла бы в обычных условиях нанести поражение городу, обойдя его N-ное количество раз и протрубив в трубы? Я думаю, что эта законы военного времени, записанные в двадцатой главе Книги Второзаконие, являются действительными для нас и сегодня. Некоторые категории взрослых и сильных мужчин не были допущены к службе в армии Иисуса Навина в качестве воинов. Построившие себе новые дома и не обновившие их, должны были возвратиться домой. Те, кто насадил виноградник и не пользовался им, также могли отправляться назад те, кто был помолвлен, должны были вернуться и жениться на своих невестах. В тексте дается объяснение всем этим исключениям из правил. Но далее сказано, что домой также должны были вернуться те, «кто боязлив и малодушен» (Втор. 20: 8). Примечательно, на мой взгляд, что по этому поводу не высказано ни упрека, ни сожаления. Совершенно очевидно, что таким лучше было оставаться дома, чем идти на войну. Тот же военный закон был применен позже к Гедеону. Гедеон начал с тридцати двух тысяч потенциальных воинов. Из них двадцать две тысячи оказались боязливыми и малодушными, и их отправили домой. Затем из оставшихся десяти тысяч Бог призвал всего триста человек. Это были не самые сильные, не самые молодые мужчины, не самые лучшие бегуны и не самые опытные воины, не самые лучшие и даже не самые смелые. Бог по Своей суверенной воле выбрал всего триста человек, а девять тысяч семьсот призвал не идти. Именно таким образом действует Тело Христово. Бог дает дары и призывает лишь некоторых быть евангелистами и проповедовать Благую весть огромным массам народа с высоких платформ. Бог призывает лишь некоторых оставлять свои дома и семьи и ехать миссионерами в другие страны с чужой культурой. А остальные, которые не взойдут на платформы и не уедут в другие страны, должны прикрывать их с тыла любым способом. Мы нуждаемся в такой поддержке с тыла. «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна» (см. 1Кор. 12: 21).
Сердце каждого автора, участвовавшего в написании этой книги, убеждено в том, что мир может уверовать, что огромные массы потерянных людей могут быть освобождены от власти тьмы и оков врага, они могут быть введены Святым Духом в славный свет Евангелия Христова. Мы присоединяемся к Иисусу Христу в его молитве о том, чтобы все Тело Христово было едино в Святом Духе.
Молясь о духовном единстве. Мы знакомы с деятельностью знаменитых евангелистов и миссионеров. Но возможно ли применить принципы их работы и их тактику к духовной войне? Бог призывает некоторых выйти на передний край борьбы, а других призывает к другим видам служений. Те, кто призван на переднюю линию фронта, не должны думать, что они более духовны или что Бог их любит больше, чем других. Те, кто остается дома, не должны критиковать тех, кого Бог призывает к духовным сражениям. Должно быть, взаимное одобрение и любая возможная поддержка. Царь Давид сказал: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить» (1Цар.30: 24). Когда будет одержана окончательная победа, все преимущества этой победы будут поделены поровну между теми, кто ходил на войну, и теми, кто оставался дома и поддерживал фронтовиков в тылу. Я подчеркиваю этот момент особо, потому что сатана с радостью использовал бы эту книгу для разделения Тела Христова. Иисус молился Отцу: «Да будут все едино... да уверует мир» (см. Иоанн. 17: 21). Сердце каждого автора, участвовавшего в написании этой книги, убеждено в том, что мир может уверовать, что огромные массы потерянных людей могут быть освобождены от власти тьмы и оков врага, они смогут быть введены Святым Духом в славный свет Евангелия Христова. Мы присоединяемся к Иисусу Христу в его молитве о том, чтобы все Тело Христово было едино в Святом Духе. Не теряя цель из вида. Из опыта я знаю, что сам предмет духовной картографии может быть настолько интересным, что некоторые могут попасть в западню и посчитать конечной целью само картографирование. Или, еще хуже, некоторые могут решить, что теперь мы не сможем проводить евангелизации, не сможем осуществлять помощь бедным и другие виды служений без духовной картографии. Наша цель — не духовная картография сама по себе. И она не является обязательным условием для каждого вида служения. Ее следует воспринимать как еще одно средство для выполнения нашей главной задачи - евангелизации всего мира. Конечно, можно привести примеры убедительных прорывов в таких местах густой тьмы, как Непал, Алжир и Монголия, которые прошли без помощи духовной картографии. Однако там, где обстоятельства позволяют произвести духовное картографирование, и когда оно делается под помазанием Святого Духа, тогда реализовывается потенциал для беспрецедентного прорыва в распространении Божьего Царства. Я молюсь о том, чтобы при прочтении этой книги вы не теряли бы из вида главную цель. Самое главное — Божья слава, проявленная через Иисуса Христа, Который есть Царь царей и Господь господствующих. Наша задача состоит в том, чтобы внести свой вклад в распространение этой славы во всех народах, племенах и языках по всему лицу земли.
Часть 1 Принципы. Глава 1 Обзор духовной картографии. Джордж Отис-младший. Джордж Отис-младший, основатель и президент международного служения «Группа стражников» (Sentinel Group) и организатор глобальной молитвенной жатвы и духовной картографии высочайшего уровня. Бывший миссионер от «Молодежи с миссией» (Youth With a Mission), он многие годы служил также в качестве помощника в Лозаннском комитете по всемирной евангелизации. В настоящее время вместе с Питером Вагнерам Джордж является координатором. «Молитвенного движения-2000», где он возглавляет работу отдела по духовному картографированию. Его книга о последнем из гигантов (The Last of the Giants) пользуется большой популярностью как смелое провозглашение первопроходца в области духовной картографии. В декабре 1992 года я отметил знаменательное событие - двадцатилетие моего участия в миссиях на передней линии борьбы. Как всегда в случае со многими значительными годовщинами, это событие послужило поводом для праздника, а также для размышлений. Это было время радости в Божьей верности, а также время размышлений о том, как сильно изменились мир и миссионерское служение за последние два десятилетия.
В настоящее время Церковь столкнулась с двумя внешними препятствиями, пытающимися помешать ее дальнейшему распространению, - «демоническим противостоянием» и утверждением о том, что наступили «последние времена».
Начиная с 1970-х годов, евангелизационный прогресс был просто поразительным. В дополнение к главным Божьим победам, одержанным в Аргентине, России, Индонезии Гватемале, Бразилии, Нигерии, Индии, Китае, Южной Корее и Филиппинах, совершенно неожиданные события произошли в таких невероятных местах, как Афганистан Непал, Иран, Монголия и Саудовская Аравия. Успешное насаждение церквей сильно сократило огромное целинное евангелизационное поле до небольшого прямоугольника от десятого до сорокового градуса северной широты пересекающего Северную Африку и Азию, известного как «окно 10/40».
Путешествие по ста странам. За последние двадцать лет я имел привилегию наблюдать с самого близкого расстояния многие евангелизационные проекты. Мое лидерское положение в миссионерских организациях и различных движениях предоставило мне возможность побывать почти в ста странах мира. Меня задерживали органы КГБ, я видел залитые кровью нищенские улицы Бейрута и населенные демонами монастыри в Гималаях. Эти близкие и дальние поездки позволили мне прийти к заключению, что мы не сумеем сохранить в будущем темпы евангелизационного прогресса прошедших десятилетий, если только христиане не познакомятся с принципами ведения духовной войны. Становится все меньше людей, народов и территорий, не охваченных проповедью благовестия, но задача проповеди Евангелия оставшимся неспасенным становится всё сложнее. За последние годы ходатаи и евангелисты нацелились на регион окна 10/40, где оказались лицом к лицу с самыми страшными твердынями на земле. В настоящее время Церковь столкнулась с двумя внешними препятствиями, пытающимися помешать её дальнейшему распространению, - «демоническим противостоянием» и утверждением о том, что наступили «последние времена». Демоническое противостояние нельзя назвать везде одинаковым: евреи, например, столкнулись с ним и в Египте, и в Вавилоне, а апостол Павел обнаружил его в Эфесе. Мы должны понять, что на сегодняшний момент мы ушли еще дальше в историю, вперед на целые века. В некоторых частях мира, в Азии, например, демонам служили с незапамятных времен, и твердыни там практически несокрушимые Кроме того, мы должны помнить время, в которое живем, в Книге Откровение Бог предупреждает обитателей земли и морей: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Отк 12: 12). Учащающиеся сообщения о проникновении света Евангелия в его твердыни, которые были сокрушены молитвами, заставляют врага осознать, что тот час, которого он так боялся, быстро приближается. Свидетельством этому являются и все более умножающиеся чудеса и знамения демонического происхождения, и усиление атак против тех, кто восстает против его лжи или старается избежать ее. Короче, христианские воины в конце двадцатого века могут ожидать на поле духовных битв таких столкновений, которые будут уникальными как, по характеру, так и по масштабам. Обычные, теперь устаревшие методы различения духов и прежняя реакция на вызов со стороны врага больше не будут эффективными, как раньше. Как я писал в одной из своих книг о последнем из гигантов, если мы действительно хотим успешно преодолевать врага, «нам нужно научиться видеть мир таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким он кажется».
Определения и предположения. В 1990 году я изобрел специальный термин для этого нового видения реальности — «духовная картография», и эта тема стала главной в настоящей книге. Духовная картография подразумевает, как я полагаю, «понимание обстоятельств и деятельности в материальном мире в свете действия сил и происходящих в духовной сфере событий». Мы предполагаем, что верующие, практикующие духовную картографию, уже обладают ясным пониманием духовного мира. Многие христиане большую часть своего времени затрачивают на разговоры, пение и чтение о невидимом, духовном мире, из которого происходят все корни нашего физического, видимого мира. Казалось бы, они должны знать духовный мир как нельзя лучше. К сожалению, это не так, и это удивительно. Можно подумать, что любой средний верующий должен так же хорошо знать духовное измерение, как любой моряк знает море. Большая часть христиан должна бы знать как в теории, так и на практике то, о чем апостол Павел говорил в шестой главе своего Послания к Ефесянам — о битве против начальств, властей и мироправителей тьмы века сего и о духах злобы поднебесных. Но по всей видимости, проблема заключается в том, что у многих верующих — особенно в Западном полушарии — не находится достаточно времени для того, чтобы понять и выучить язык, принципы и природу духовного мира. Некоторые решают полностью игнорировать это измерение, кроме его космических проявлений (небеса, ад, Бог и дьявол), в то время как другие проявляют склонность проектировать его характеристики из собственного воображения. Обе эти тенденции являются серьезной ошибкой. Если первые игнорируют то, что есть, то вторые подпадают под очарование того, чего нет. В обоих случаях дела дьявола остаются неразоблачёнными, а царство тьмы процветает. Духовное картографирование — это средство, при помощи которого мы можем видеть то, что скрывается под поверхностью видимого, материального мира, но это никак не магия. Оно субъективно в том, что мастерство и опыт в этой области, рождаются из правильных взаимоотношений с Богом и любви к миру, который Он сотворил. Оно объективно в том, что может найти подтверждение (или опровержение) в истории, социологических наблюдениях или Божьем Слове. Духовное картографирование не должно быть нацелено исключительно на разоблачение дел тьмы. Некоторые практики духовной картографии посвятили эту дисциплину более узкой специализации, — ограничив её только поисками духовных твердынь, — однако это достаточно опасно. Говоря более конкретным языком, такие люди могут слишком увлечься поисками места обитания и деятельности врага, совершенно забывая при этом, что в духовной реальности действует также и Бог. Когда мы рассматриваем места и обстоятельства материального мира через призму нашего понимания сил и событий, происходящих в духовном мире, мы должны помнить, что не все силы и события в духовной реальности — тьма. Духовное картографирование просто высвечивает деятельность врага в более обширном контексте духовной реальности.
Поле духовных битв сегодня. Церковь Иисуса Христа должна внимательно и пристально вглядеться в духовные препятствия, стоящие между его и выполнением Великого поручения. Поле духовных сражений в 1990-е годы очень быстро превращается в место, проявления сверхъестественного. Есть люди, чье личное богословие сопротивляется подобным идеям, но к этому числу людей относятся чаще всего западные теоретики, никуда не ездившие и не пытавшиеся опробовать свои теории на практике. И, напротив, огромное большинство современных пасторов, миссионеров, евангелистов и ходатаев не нужно убеждать в том, что в мире происходит нечто сверхъестественное, и оно проявляет себя в нашем материальном мире. Но какие именно проявления видят эти люди? Основываясь на свидетельствах верующих во всем мире, эти проявления можно свести к следующим трем видам: 1. Духовная тьма сгущается, и ее методы становятся более изощренными. 2. Можно проследить локализацию зла и духовного угнетения с географической точки зрения. 3. Люди не понимают духовного измерения так глубоко, как им хотелось бы. Поместные церкви обнаруживают, что демографические показатели роста церквей ничего не говорят о сущности положения наших общин. Миссионерские агентства осознают тот факт, что только познания в области кросс-культур не в состоянии оказать помощь в евангелизационном прорыве. Молитвенные команды ходатаев признают потребность в более конкретизированной цели и установлении более точных координат. Короче, люди хотят разгадать загадку невидимого мира с тем, чтобы их служение было более эффективным.
Территориальные твердыни. В центре концепции духовной картографии находится понятие духовных твердынь. Идея эта не нова: многие авторы касались этой темы и прежде. Новым является то, что все более растущее количество членов Тела Христова теперь признает необходимость взяться за разрушение этих твердынь. Проблема, однако, заключается в том, что само слово «твердыня» употреблялось в последнее время настолько к месту и не к месту, что понадобится более точное определение самого этого понятия. Использование этого слова было слишком обширном, так, что люди, впервые обращающиеся к этому предмету, не знают, чему верить. Некоторые христианские авторы, пребывая отчасти в смущении, предположили, что любое положение о духовной войне, связанное с территориями, является небиблейским. Другие сомневаются в самой идее духовной борьбы. И хотя эти голоса звучат в меньшинстве, совершенно ясно, что назрела необходимость уточнить определения и наше восприятие этих понятий. Тем, кто не принимает идеи духовной территориальности, утверждая, что эта концепция вне библейского происхождения, следует помнить, что между понятиями «вне библейское» и «небиблейское» существует огромная разница. Вне «библейское» — это желтый сигнал, предупреждающий о том, что с данными понятиями следует вести себя осторожно, а «небиблейское» — это красный свет, который именем закона и благоразумия запрещает путешественнику двигаться дальше. До сего дня я еще не слышал, чтобы кто-нибудь утверждал, что идея духовной территориальности является небиблейской. Причина этого чрезвычайна проста — это не так. Питер Вагнер и другие авторы в предыдущих своих трудах указывали, что Библия в обоих Заветах достаточно ясно затрагивает вопрос о духовной территориальности. Самым широко известным примером является князь царства Персидского из десятой главы Книги пророка Даниила. Здесь мы имеем совершенно конкретный случай упоминания о злом духовном существе, которое управляет конкретной территорией с четко определенными границами. И даже люди, несведущие в этих вопросах, должны признать весьма примечательный факт, что это существо названо не князем Китая или Египта. Если этот отрывок исследовать вместе со стихами из Книги пророка Иезекииля (28: 12-19), из Книги Второзаконие (32: 8) в переводе Септуагинты об установлении границ «по числу Ангелов Божьих», а также из Послания к Ефесянам (6: 12), обратив внимание, например, на слово kosmokratoras, «мироправители», то концепция духовной территориальности становится еще более убедительной. Любой, кто хоть раз побывал в таких странах, как Индия, Камерун, Гаити, Япония, Марокко, Перу, Непал, Новая Гвинея и Китай, засвидетельствуют наличие сложной иерархии различных божеств и духов, которые воспринимаются местными жителями как нечто привычное и обычное. Считается, что эти бесплотные существа правят домами, деревнями, городами, долинами, провинциями и пародами. Они осуществляют сверхъестественную власть над поведением местных жителей. Тот факт, что Бог Сам признает злобную власть региональных божков, был отражен в Его срочном выводе Авраама, а позже и всей еврейской нации из Вавилона и Египта с их анимизированным пантеоном божеств.
Почему такое происходит? Почти все те, кто бывает в других городах или странах, чувствуют в своем духе неуловимый дискомфорт или угнетенное состояние. Во многих случаях в этих обстоятельствах мы сталкиваемся с преобладающей атмосферой чужого царства. Не осознавая этого, мы пересекаем духовную границу, о которой отчасти говорил апостол Павел в шестой главе Послания к Ефесянам. В других случаях ситуация может быть более очевидной. Независимо от своего богословия честные и редко выезжающие за границу христиане признают, что на сегодняшний день в мире действительно существуют определенные регионы, где особо ощутимо чувствуется духовная тьма. Будь то изобилующие изображениями дьявола Варанаси или Катманду; или выставляющая себя напоказ деградация Патайи и Амстердама, или же духовные пустыни Омана и Западной Сахары, в таких местах реальность всегда торжествует над теориями. Но в связи с этим напрашивается вопрос: почему? Почему в этих регионах так ощутимо угнетение, почему в них процветает идолопоклонство, почему они более бесплодны в духовном отношении, чем другие области? Почему тьма господствует в этих регионах? Как только человек начинает задавать эти первые вопросы, он тут же видит, что они применимы к сотням и даже тысячам конкретных ситуаций. Почему, например, Месопотамия поставляет длинную череду тиранов-правителей? Почему народ Гаити представляет собой самое больное место в Западном полушарии в социально-экономическом плане? Почему народы в районе Анд в Южной Америке всегда стоят чуть не на первом месте в мировой статистике по количеству самоубийств на душу населения? Почему в горах Гималаев и поблизости наблюдаются практически открытые проявления демонической активности? Почему в Японии так трудно проповедовать Евангелие? Почему в окне 10/40 большую часть территории занимает Азия? В каждой поместной церкви возникают десятки других вопросов, касающихся их общины. Они возникнут сразу, как только мы решим, что подобные вопросы задавать можно. Поиск ответов на такие вопросы заставил меня объездить фактически весь мир. Это было поучительное и интересное путешествие через пятьдесят стран, в результате чего на свет появился документальный материал на тридцать пять тысяч страниц, включая фотографии, книги, карты, интервью и исследовательский материал. Во время моих путешествий я посещал храмы, монастыри, библиотеки и университеты. Я взбирался на священные горы, исследовал кладбища предков, а на рассвете спустился вниз по священной реке Ганг. Я слушал истории буддийских лам с Тибета, индейских знахарей и познакомился с ведущей теорией движения Нью Эйдж (Новой эры, Новой эпохи). Я сравнил записи со свидетельствами миссионеров и местных пасторов, находящихся на передней линии фронта. Я разговаривал с антропологами и историками, изучающими доисторическую эпоху. Я познакомился с мнением экспертов о шаманизме, о древнем японском культе поклонения предкам, о народной форме ислама и религиозном паломничестве. В результате всего этого на свет появилась книга и серия видеокассет под названием «Сумеречный лабиринт» (The Twilight Labyrinth) как естественное продолжение книги о последнем из гигантов (The Last of the Giants) и той книги, которую вы теперь держите в руках. Для тех, кто с полной ответственностью стремится к определению и разрушению власти территориальных твердынь, эта работа представит самые необходимые разведывательные данные на эту тему. Исследовательские проблемы. Те из вас, кто уже читал наши книги, знают, что мы с Питером Вагнером полностью соглашаемся друг с другом в том, что духовная территориальность имеет непосредственное отношение к тому, что происходит сегодня в конкретных городах, странах и регионах мира. Многие другие верующие, — включая лидеров молитвенного служения, священников, миссионеров-практиков и профессоров богословия, — пришли к тем же выводам. Такое растущее понимание кажется вдохновляющим, однако нам приходится сталкиваться и со многими другими, не менее важными вопросами и проблемами. Чтобы понять этот процесс, стоит попытаться разрешить его с позиций медицинского исследователя, который только что определил вирус, вызывающий конкретную болезнь. Этот исследователь сделал важное открытие, однако намного более серьезная работа предстоит впереди, если он решит это открытие использовать на практике для облегчения страданий людей, болеющих этой болезнью, и для изготовления лекарств против нее. Первым шагом в этом направлении будет попытка установить четкую диагностику, которая поможет врачам и пациентам на самых ранних этапах заболевания определить, с чем они имеют дело. Неправильно поставленный диагноз, и самолечение слишком опасны, и часто дорого обходятся больным. Далее исследователь должен будет использовать свои новые познания о внутреннем течении болезни для разработки процедуры лечения. Знания о причинах возникновения этой болезни и способах ее обнаружения станут тяжким бременем для исследователя, если они не будут использованы в борьбе против болезни. А потому признание роли духовной территориальности — только лишь отправная точка в любом исследовании причин и обстоятельств современной духовной войны. Остаются и другие провокационные вопросы. Например, как устанавливаются духовные твердыни? Каким образом они сохраняются в течение многих веков? Каким образом они повторяются в других регионах? В короткой главе невозможно подробно ответить на все эти вопросы, и потому мы сможем поговорить лишь о главном. Мы начнем с простого, но очень важного определения. Что же такое духовная твердыня? Не задумываясь о реакции нашего разума и воображения на этот термин, исследования разнообразия этого феномена позволяют предложить две универсальные характеристики этого понятия — они «отталкивают свет» и «являются переносчиками тьмы». Синди Джейкобс в третьей главе описывает несколько видов духовных твердынь, я же здесь говорю только о территориальном варианте. Территориальные твердыни характеризуются как оборонительной, так и наступательной природой. В то время как их темные бастионы отторгают Божественные стрелы истины, демонические лучники царства тьмы стреляют раскалёнными стрелами в направлении незащищенных целей за пределами своих владений. В то время как в их духовных лагерях военнопленных в заключении, содержатся тысячи обманутых пленников, командные пункты и центры управления сил зла высвобождают огромное количество лжи через духовные каналы зла, состоящие у них на службе.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы