Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Передача Корана на арабском неверному.
Вопрос: " Один человек из числа христиан просит меня, чтобы я дал ему Коран, дозволяется ли это? ".
Ответ шейха Ибн База: «Нет, тебе запрещено отдавать ему Коран, но ты можешь прочитать ему его, и дать ему послушать его, а также призвать его к Аллаху и прямому пути.
Сказал Всевышний: " Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди" (сура " Покаяние", аят 6).
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, "...запрещал ездить на земли принадлежащие врагам мусульман со свитками Корана боясь, что они заберут его". (передали Бухари, 2990; Муслим, 1869).
Это указывает на то, что неверному нельзя передавать Коран, ведь есть вероятность того, что он осквернит его или небрежно отнесется к нему. Но ты должен обучить этого неверного и прочитать ему Коран, и направить его и попросить за него у Всевышнего. Если же он примет Ислам, то тогда ты можешь смело передать ему Коран. Также нет проблем, если ты передашь неверному книги толкования Корана (тафсир) или книги хадисов, с надеждой, что он получит от них пользу. Также разрешается передать ему смысловой перевод Священного Корана». Источник: " Сборник Фетв", 6/372-373. В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Касание Корана, переписывание и изготовление его неверующим человеком. Неверующему запрещено касаться Корана, как запрещено это и мусульманину в состоянии большого осквернения. Но неверующему запрещено это в первую очередь, на него распространяется абсолютный запрет. Касаться ему Корана запрещено как после совершения полного омовения, так и без него.
В „Аль-фатауа аль-хиндийа“ сказано, что Абу Ханифа утверждал, что если неверующий совершил полное омовение, то – можно. А в „Аль-Бахр“ приводится слова о том, что Абу Ханифа, и Абу Йусуф считали этот запрет абсолютным.
Неверующему запрещено работать в издании Корана. Среди ученых, высказавшихся по этому поводу, есть и аль-Кульйуби: „Неверующему необходимо запретить делать обложку для Корана и украшать его золотом“» Источник: Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 38. С. 19. Перевод Корана на другие языки и прикосновение к нему неверующих. Вопрос: Можно ли переводить Коран на другие языки, например, французский, чтобы его читали неверующие, в то время как Всевышний Аллах говорит: «Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные» (Падающее 56: 77-79)? И в названии этой Книги написано: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Аллах объемлет всякую вещь. Они просят тебя вынести решение относительно женщин. Скажи: «Аллах вынесет для вас решение относительно них…» (Женщины 4: 126-127).
Ответ: Хвала Аллаху Никакой перевод не может сравниться с точностью выражений Корана, высотой его стиля и красотой композиции. В переводе невозможно отразить удивительную природу Корана, в полной мере пояснить заложенные в нем положения, принципы, нормы и уроки, а также передать первичные и вторичные смыслы, которые можно вывести из него. Это отличительные черты Корана, проистекающие из совершенства его стилистики и красноречия. Человек, пытающийся перевести его, подобен тому, кто хочет подняться в небо без всяких устройств и аппаратов, или тому, кто хочет взлететь в воздух без крыльев и других приспособлений.
Ученые могут выразить на других языках то, что они поняли из смыслов Корана, чтобы объяснить носителям этих языков те наставления, положения и уроки, которые они извлекли из него. Текст на любом языке, кроме арабского, нельзя считать Кораном, и он не достигает статуса Корана во всех отношениях. Скорее его можно назвать толкованием Корана, которое помогает приблизительно понять смыслы, уроки и положения, содержащиеся в нем. Но это нельзя назвать Кораном. Поэтому неверующим можно прикасаться к смысловым переводам Корана на иностранных языках, а также к комментариям Корана (тафсирам) на арабском. Постоянный Комитет по фетвам. Islam Q& A фатвы № 1690 Вопрос: " У меня есть смысловой перевод Корана на английском языке, дозволяется ли неверному прикасаться к нему? " Ответ шейх Ибн База: " Нет ничего запретного в том, чтобы неверный прикасался к смысловому переводу Корана на английском или других языках, так как перевод Корана - это толкование его смыслов, и если к нему прикоснулся неверный или мусульманин без малого омовения, то в этом нет ничего запретного. Это так же касается книг по хадисам, фикху (шариатского права) и книг арабского языка, а Аллаху об этом известно лучше". Источник: " журнал Исламских иследований", выпуск №44, стр. 115. Вопрос: Можно ли не мусульманам, в отличие от мусульман, читать мусхаф, прикасаясь к нему, без омовения? Ответ шейха Ибн Джибрина: «Хвала Аллаху К Священному Корану можно прикасаться только очищенным, потому что Всевышний говорит: «Воистину, многобожники являются нечистыми» (Покаяние 9: 28). Поэтому неверующим, будь то христиане, иудеи, буддисты, индуисты и т.п., нельзя прикасаться к мусхафу. Но они могут слушать Коран по радио, телевидению или кассетам, а также читать смысловые переводы Корана на иностранных языках». Источник: Islam Q& A фатвы № 12225. Заключение.
Исходя из всего изложенного, следует, что дозволено читать Коран без малого омовения, в чем нет разногласий среди ученых. Что касается чтения Корана без полного омовения, то относительно этого вопроса есть разногласие, как об этом упоминалось, однако правильным мнением является то, что нет на это также явных запретов.
Что же касается прикосновения к Корану без малого или же большого омовения, то это недозволенно исходя из достоверного хадиса: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого», и мнения сподвижников, которым не противоречил никто из других сподвижников!
Нельзя прикасаться к обложке арабского Корана, если она в одном переплете с Кораном, можно через преграду (как перчатки) прикасаться к Корану и перелистывать страницы Корана с помощью палочки и читать от туда.
Можно прикасаться без омовения к тафсиру Корана и религиозным книгам, в которых аяты Корана на арабском, если в этих книгах букв Корана меньше чем толкования Корана.
Дозволено читать и прикасаться к планшетам, телефонам, компьютеру на которых открыт Коран на арабском языке. Не дозволено заходить в туалет когда на этих устройствах открыт Коран, но когда Коран закрыт можно заходить с этими устройствами в туалет.
Не дозволено неверным давать Коран на арабском яыке. Дозволено неверным давать трогать перевод Корана и другие религиозные книги в которые не являются Кораном.
И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров! [Конец примечания].
2. Перед чтением Корана желательно почистить зубы и ротовую полость мисваком – веточкой дерева арак, которую используют в качестве зубочистки. Тем самым, человек проявит уважение к Слову Аллаха, которое он намеревается прочесть. Передают, что Зейд б. Халид рассказывал, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если бы я не боялся обременить моих последователей, то отложил бы вечерний намаз до конца первой трети ночи и приказал бы им использовать зубочистку перед каждым намазом». [Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, причем последний назвал его достоверным. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 1, стр. 100-101]. Имам ан-Навави сказал: «Использовать зубочистку желательно в любое время, но особенно желательно в пяти случаях: перед намазом, независимо от того, водой очистился человек или песком или же вообще не очистился, не найдя ни воды, ни песка; при омовении; перед чтением Корана; после просыпания ото сна; при изменении запаха или вкуса во рту». Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 1, стр. 100.
3. Читать Коран следует в чистой одежде и в чистом месте. Безусловно, самым лучшим местом для поклонения Аллаху являются мечети. Тем не менее, чтение Корана дома также является одним из богоугодных занятий, приносящих пользу рабам не только после смерти, но и в мирской жизни. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, сатана избегает дома, в котором читают суру «аль-Бакара». Этот хадис передал Муслим. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 3, стр. 325. А в другом хадисе говорится: «Дом, в котором поминают Аллаха, и дом, в котором не поминают Аллаха, подобны живому и мертвому». [Этот хадис передал Муслим со слов Абу Мусы аль-Ашари. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 3, стр. 325].
4. Для чтения Корана желательно по мере возможности повернуться в самом лучшем направлении – лицом к кибле.
5. Перед чтением Корана желательно попросить Аллаха о защите от проклятого сатаны, поскольку Всевышний сказал: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха». Сура «ан-Нахль», аят 98. 6. Также желательно произнести слова «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим», которые означают «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! » В хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Любое важное дело, которое не начинается именем Аллаха, будет лишено благого конца». [Этот хадис передал аль-Хатыб в книге «аль-Джами», однако он является слабым, поскольку его расскачиком был Ибн аль-Джунди, которого одни знатоки хадисов считали слабым, а другие даже обвиняли в фальсификации хадисов. См. Ибн Усеймин, «Шарх аль-Мумти», т. 1, стр. 4]. Достоверных хадисов на эту тему нет. Тем не менее, богословы считали такой поступок желательным, особенно, если человек собирается читать Коран с начала какой-либо суры.
7. При чтении писания Аллаха следует проявлять смирение и покорность, размышляя над Его словами и задумываясь над их глубоким смыслом. В этом заключается величайшая цель чтения Корана, и благодаря этому облагораживаются души и просветляются умы. Всевышний сказал: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки? ». Сура «Мухаммад», аят 24. В другом аяте говорится: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». Сура «Сад», аят 29.
Читающий Коран не должен отвлекаться на праздные разговоры и занятия, смотреть по сторонам и забавляться. Ему надлежит задумываться над тем, что он произносит, вникать в смысл аятов и содержащихся в них повелений и запретов, размышлять над своими поступками. Вспоминая совершенные ранее грехи, он должен просить прощения и каяться, а, читая о праведных поступках, которые он еще не совершает, он должен утверждать в своей душе намерение восполнить это упущение в ближайшее время. Читая аяты о милости и прощении Аллаха, ему следует радоваться и обращаться к Нему с молитвами и просьбами, а, читая откровения о наказании и мучениях в Аду, он должен трепетать и молить Аллаха о защите. Встречая аяты о совершенных и возвышенных качествах Господа, он должен славить Его, подчеркивая Его абсолютное совершенство, а, читая аяты с молитвами, он должен смиряться и проникаться ими всем сердцем. Безусловно, справиться с этой задачей может только мусульманин, знающий арабский язык и понимающий значения аятов, и поэтому правоверным следует уделять должное внимание изучению арабского языка. А наряду с этим следует читать и даже заучивать краткие и достоверные толкования Корана, позволяющие ощутить дух небесного писания при его чтении. Одним из таких толкований является великолепный труд «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха Абд ар-Рахмана б. Насира ас-Саади, переведенный на русский язык.
8. Читать Коран надлежит степенно, неторопливо, произнося звуки и слова отчетливо, поскольку Всевышний сказал: «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша». Сура «аль-Исра», аят 106. Он также сказал: «…И читай Коран размеренным чтением». Сура «аль-Муззаммиль», аят 4. Такое чтение пробуждает сердца, готовит их к восприятию откровения и заставляет их преклоняться перед Аллахом. Оно позволяет вникнуть в смысл аятов и задуматься о них.
9. Читающий Коран должен проявлять усердие и украшать свое чтение голосом. Передают, что Абу Хурейра слышал, как посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 86.
Имам Ахмад говорил: «Читать Коран нужно красиво, выражая грусть и задумчивость. Именно в этом состоит смысл слов «Аллах ничему не внимает так, как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев». Аль-Макдиси, «аль-Адаб аш-Шаръийа», т. 1, стр. 741. В хадисе Башира б. аль-Мунзира сообщается, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не относится к нам тот, кто не читает Коран нараспев». [Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчиков. См. Ан-Навави, «Рийад ас-Салихин» (1007)]. В хадисе, переданном со слов аль-Бары б. Азиба, сообщается, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Украшайте Коран своими голосами». [Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа. Его же пересказывали со слов Абу Хурейры, Ибн Аббаса и Аиши, и шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (3580)]. В другом хадисе, переданном с его же слов, говорится: «Я слышал, как во время вечернего намаза пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), читал: «Клянусь смоковницей и оливой…», – и не приходилось мне слушать человека с более приятным голосом, чем у него». [Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 2, стр. 418]. Красивый голос – это милость, которую Аллах дарует тем из рабов, кому пожелает. Однако лишь немногие из тех, кому оказывается такая милость, благодарят за нее своего Господа и пользуются ею так, как Ему угодно. Передают, что Абу Муса рассказывал, что однажды пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал ему: «О Абу Муса, тебе дарована одна из свирелей семейства Давуда! » [Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 3, стр. 337]. Таким эпитетом Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), охарактеризовал прекрасный голос славного сподвижника. Посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), нравилось слушать, как его сподвижники читают Коран, и это также относится к богоугодным поступкам. Сообщается, что Абдуллах б. Масуд рассказывал: «Однажды пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал мне: «Почитай мне Коран! » Я сказал: «Как же я буду читать его тебе, когда он был ниспослан тебе?! » Он же сказал: «Я люблю слушать его от других». Я стал читать ему суру «ан-Ниса», а когда я дошел до слов «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих? » Сура «ан-Ниса», аят 41. – он сказал: «Довольно! » Я повернулся к нему, и оказалось, что глаза его были переполнены слезами». [Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 117].
Однако богословы отмечали, что читать Коран нараспев не означает распевать его так, как поют песни. Кадий Ийад сказал: «Богословы разошлись во мнениях относительно мелодичного чтения Корана. Малик и большинство богословов считали это нежелательным, поскольку это отдаляет человека от основной цели Корана – смирения и размышления. Но Абу Ханифа и некоторые ранние богословы, опираясь на хадисы, разрешали читать Коран нараспев, поскольку это смягчает сердца, порождает страх и привлекает людей». Аль-Макдиси, «аль-Адаб аш-Шаръиййа», т. 1, стр. 745. А шейх-уль-ислам Ибн Теймиййа писал: «Мелодичное чтение Корана, подобное распеванию песен, нежелательно и является ересью, о чем говорили Малик, аш-Шафии, Ахмад б. Ханбал и другие имамы». Аль-Макдиси, «аль-Адаб аш-Шаръиййа», т. 1, стр. 745.
10. Однако стремление приукрасить чтение голосом не должно мешать соблюдению всех правил чтения Корана. Читающий откровения должен удлинять звуки там, где их следует удлинять, и выполнять все остальные предписания таджвида. Передают, что Анаса б. Малика спросили: «Как читал Коран пророк, (да благословит его Аллах и приветствует)? » Он сказал: «Он удлинял определенные звуки». После этого он прочитал: «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим», протяжно прочитав слова «би-сми-лляхи», и слово «ар-рахмани», и слово «ар-рахим». [Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 113].
11. При чтении аятов о мучениях в Аду желательно просить у Аллаха избавления от наказания, при чтении аятов о вознаграждении в Раю следует молить Его о милости и великодушии, а при чтении молитв следует смиренно обращаться к Нему с этими молитвами. Передают, что Хузейфа рассказывал: «Однажды ночью я совершал намаз вместе с пророком, (да благословит его Аллах и приветствует), и он начал читать «аль-Бакару». Я подумал, что он совершит поклон после ста аятов, но он продолжил. Я решил, что он прочтет ее полностью за два раката, но он продолжил. Я подумал, что он совершит поклон, закончив ее, но он вновь продолжил и начал читать «ан-Ниса». Завершив ее, он начал читать суру «Аль Имран». Он читал ее степенно. Читая аят, содержащий прославление Аллаха, он славил Его; читая аят, содержащий молитву, он взывал к Нему; а читая аят, содержащий мольбу о защите, он просил защитить его. Затем он совершил поясной поклон и сказал: «Пречист Великий Господь мой! » Его поясной поклон длился почти столько же, что и стояние. Затем он произнес: «Аллах слышит того, кто восхваляет Его! Господь наш, хвала Тебе! » Затем он долго стоял и простоял почти столько же времени, что он находился в поясном поклоне. Затем он совершил земной поклон и сказал: «Пречист Всевышний Господь мой! » И его земной поклон длился почти столько же, что и стояние». [Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ан-Насаи. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 2, стр. 521].
12. Похвально, когда читающий Коран плачет, и, если откровения не могут вызвать у человека слезы, он должен задуматься о своих поступках, вспомнить о смерти и будущей жизни и представить себя перед Господом в День воскресения, когда каждый грешник пожелает, чтобы между ним и его деяниями была непреодолимая пропасть. Ему следует осознать свою бесконечную нужду в милости и прощении Всевышнего и сделать все для того, чтобы его сердце смягчилось, а на глазах его выступили слезы, поскольку Господь миров любит, когда рабы плачут, вспоминая о Нем.
Всевышний сказал: «Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают». Сура «аль-Маида», аят 83. В другом аяте говорится: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». Сура «аль-Исра», аят 109. Передают, что Абу Салих рассказывал: «Однажды группа жителей Йемена приехала к Правдивейшему Абу Бакру. Читая Коран, они плакали, и Правдивейший Абу Бакр сказал: «Такими же были и мы, пока наши сердца не почерствели». Аль-Адави, «аль-Байан фи Ахкам Тилават аль-Куран», стр. 58.
13. Читать Коран следует не громко и не шепотом. Всевышний сказал: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим». Сура «аль-Исра», аят 110. В достоверном хадисе сообщается, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Читающий Коран вслух подобен тому, кто раздает пожертвования открыто, а читающий Коран про себя подобен тому, кто раздает пожертвования тайно». [Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи со слов Укбы б. Амира, а аль-Хаким – со слов Муаза б. Джабала. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (3105)].
14. Читать коранические откровения желательно одним из достоверных способов чтения, даже если чтецу известно несколько из них.
15. После прочтения некоторых аятов желательно совершить земной поклон, поскольку так поступал пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует). Всего таких аятов в Коране – пятнадцать, и все они помечены определенными значками.
Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал: «Когда пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), читал суру, в которой есть земной поклон, он падал ниц, и мы падали ниц вместе с ним, а некоторые из нас даже не могли найти место для того, чтобы положить лоб». [Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Абу Давуд. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 3, стр. 80]. Передают также, что Ибн Умар рассказывал: «Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), читал нам Коран, когда же он проходил место земного поклона, он возвеличивал Аллаха и падал ниц, и мы тоже падали ниц». [Этот хадис передал Абу Давуд. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 3, стр. 99]. Сура 7 «аль-Араф», аят 206. Сура 13 «ар-Рад», аят 15. Сура 16 «ан-Нахль», аят 50. Сура 17 «аль-Исра», аят 109. Сура 19 «Марьям», аят 58. Сура 22 «аль-Хаджж», аят 18. 7 Сура 22 «аль-Хаджж», аят 77*. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1582; Нарушение авторского права страницы