Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кризис в Европе. Раскол Лютера



Однако планам масонов в очередной раз не суждено было осуществиться. Внезапно на католическую Европу налетел шквал, имя которому Реформация. Историки трактуют Реформацию весьма однозначно — как восстание против католицизма. Однако всё ли так просто? Не было ли это, как в случае с православием, очередным «разделением ради эффективности»[42]?

Именно такая мысль приходит в голову в первую очередь. Но она не выдерживает самой элементарной критики и проверки. Дело в том, что Реформация поглотила все силы Церкви и заставила её прервать экспансию в Новом Свете. Вряд ли масоны пошли бы на срыв своего плана во имя каких-то сугубо тактических преимуществ.

Скорее всего, здесь мы имеем дело с кризисом масонского заговора. Очевидно, во многом его причиной стала кадровая политика Апостолов, которые делали ставку на ничтожных, но лояльных людей. В краткосрочной перспективе эта ставка работала прекрасно — а ведь Апостолы готовились взять власть довольно быстро. Однако их планы раз за разом срывались, и авторитет духовенства падал всё ниже. Закосневшая в пороках, неспособная реагировать на угрозы церковная иерархия чуть не пала от удара, который нанёс ей Лютер.

Судя по всему, личность Мартина Лютера была гораздо более неоднозначной, чем это принято считать.

Хотя он стал самым опасным за много столетий человеком для католической Церкви, его так и не смогли устранить, вернее — не стали. Почему, ведь Воинство могло это сделать достаточно быстро и легко, если не с первой попытки, то со второй или с третьей?

Разгадка заключается, видимо, в том, что Лютер, блиставший талантами среди католического духовенства, был принят в круг Апостолов. Однако он категорически не разделял их взглядов на завоевание мира и считал порочной их политику. Поэтому, вернувшись на родину, в Германию, он начал свою Реформацию.

Сначала Лютера пытались уговорить по-хорошему. Эти попытки и объясняют пассивность папского престола в первые годы Реформации. Затем решили перейти к силовым методам. Однако Лютер, предвидевший такое развитие событий, очевидно, пригрозил выдать тайну Апостолов в случае, если на него будет совершено хоть одно покушение. Так между католицизмом и лютеранством (протестантизмом) был заключён Договор церквей, согласно которому, как бы две конфессии ни боролись между собой и как бы ни спорили, ни одна из них не имеет права использовать в своих целях (для доказательства своей правоты и привлечения максимума последователей) разглашение фундаментальных тайн христианства. Договор действует по сей день.

Протестантизм никогда не отказывался от основополагающих идей христианства, как не отказывалось от них и православие. В России была сформулирована концепция «Москвы — Третьего Рима», то есть центра всего мира. Правда, Лютеру так и не удалось сформировать тайное правительство, которое по своему значению и влиянию приблизилось бы к Апостолам. Протестантская доктрина осталась, таким образом, скорее орудием, к которому могли прибегнуть светские властители.

Кризис удалось преодолеть пару столетий спустя, когда масоны проникли в протестантскую иерархию и прочно обосновались там. Объединять две конфессии на тот момент уже не имело смысла, поэтому они продолжали параллельное существование, работая во имя единой цели.

А пока Апостолы вновь искали выход из создавшегося затруднительного положения. Католицизм отступал на всех направлениях, никакой радужной перспективы видно не было. Развратное и ленивое духовенство — идеальные подданные в спокойных условиях — ничего не могло противопоставить протестантизму. И тогда один из членов Воинства, Игнатий Лойола, предложил гениальный план, который Церковь не без некоторых колебаний приняла.

Иезуиты рулят

Речь идёт о знаменитом ордене иезуитов. Вполне очевидно, что создавался он на базе Воинства и вобрал в себя весь его опыт и все агентурные связи — иначе невозможно объяснить молниеносный взлёт ордена и его словно по мановению волшебной палочки возникшую мощь. В орден были привлечены также наиболее одарённые духовные лица, не посвящённые в тайны Воинства и Апостолов. Им предстояло сыграть роль исполнителей воли Церкви.

Честно говоря, мне не удалось до конца реконструировать систему властных органов католической Церкви в XVI веке. Насколько Воинство интегрировалось в орден иезуитов? Каков был процент посвящённых в его тайны? На эти вопросы сейчас нельзя достоверно ответить. Однако точно известно, что орден иезуитов стал последним и самым эффективным орудием Апостолов в возвращении себе былой власти и влияния.

Потому что, когда мы говорим о провале попыток Церкви господствовать над миром, нельзя забывать, что многое на пути к этому господству было сделано. Тёмные и невежественные массы народа свято верили в ту чушь, которой священники забивали им мозги; многие прихожане готовы были слепо повиноваться своему пастырю, особенно если этот пастырь не обнаруживал слишком явных пороков. Монахи и священники считались (и порой заслуженно) наиболее учёными людьми, именно им в Средние века принадлежало Знание. Церковники оказывали большое влияние и на сильных мира сего, зачастую являясь их ближайшими советниками и редактируя их решения так, как это было выгодно Церкви. Поэтому масоны-Апостолы фактически выполняли роль мирового правительства, только его полномочия были довольно ограниченными.

Лютер же поставил под угрозу и эти куцые прерогативы и права. Иезуитам предстояло, сосредоточив в своих руках всю власть и влияние Церкви, вернуть Апостолам их почти утраченный трон. Новообразованный орден стал действовать сразу по нескольким направлениям, которые ни для кого не являются тайной; сведения о них в изобилии встречаются в исторической литературе.

Во-первых, иезуиты продолжили американский проект. Правда, сил для покорения всей Америки и превращения её в теократическое государство у них не хватало. Поэтому большая часть континента была передана во владение (как считали Апостолы — временное) двум католическим державам — Испании и Португалии. В Риме предполагали, что После преодоления кризиса земли удастся мягко вернуть себе. Ну а в качестве форпоста Церкви было создано государство иезуитов в Парагвае, о котором уже рассказывалось выше.

Во-вторых, иезуиты начали массовую проповедь как в кругах элиты, так и среди простого народа. Одухотворённые, ведущие аскетический образ жизни, способные произносить пламенные речи, хорошо образованные, они поневоле вызывали симпатию — особенно по сравнению с обычными среднестатистическими католическими священниками. И люди во многих странах вновь повернулись к Риму. Иезуитам удалось до определённой степени восстановить систему контроля над политикой католических государств — Испании, Португалии, Франции, Австрии, южно-германских и итальянских княжеств. Однако вскоре им пришлось встретиться с врагом, для борьбы с которым они были вынуждены напрячь все свои силы.

Иллюминаты против иезуитов

Этим врагом стала наука. Жертвами католицизма пали на тот момент уже многие выдающиеся учёные. Был сожжён на костре Джордано Бруно, преследовался Коперник. Церковь стремилась изо всех сил затормозить любой научный прогресс, задушить любую свободную мысль. Конечно, полностью осуществить это не удалось, но нанести серьёзный ущерб науке получилось.

Галилео Галилей на момент своего осуждения был одним из самых авторитетных европейских учёных; ему исполнилось 70 лет. Старца, вина которого заключалась в том, что он настаивал на вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, бросили в темницу и заставили отречься от своих трудов. Впрочем, под надзором инквизиции он находился до конца своих дней.

В данном случае, однако, приходится признать, что подозрения были отнюдь не беспочвенными — Галилей основал и возглавил знаменитый орден иллюминатов, одну из самых засекреченных организаций в мире. Членом этого ордена мог стать только учёный, стремящийся к Истине. Эта тайная организация провозгласила одной из целей своей деятельности борьбу против Церкви. Религию иллюминаты считали обманом, придуманным ради распространения чьей-то власти на всё человечество. Науке приходилось скрываться так, как не скрывались сами христиане в период величайших гонений.

Сведения об иллюминатах весьма скудны. Лишь нескольким современным историкам, проживающим в разных странах, удалось раскрыть отдельные тайны ордена — или, во всяком случае, к ним подступиться. К одному из них, профессору Гарье из парижской Сорбонны, я обратился за консультацией. Его информация оказалась чрезвычайно важна: вникнув в секреты иллюминатов, я многое узнал и про их врагов. Вот что он рассказал мне:

 

«В число иллюминатов входили такие замечательные учёные, как Ньютон, Декарт, Дидро, Лавуазье. История этого ордена полна загадок и белых пятен, и судить о ней ещё труднее, чем об истории Церкви. Достаточно сказать, что иезуиты и иллюминаты сошлись в смертельной схватке, в которой каждый опирался на своё оружие. Церковь предпочитала силовые методы, привлекая учёных к суду, заставляя их отрекаться от своих взглядов, запрещая их книги или просто устраняя их физически. Учёные не располагали такими ресурсами, однако наносили иезуитам удары, расшатывая догматы католической Церкви. В краткосрочной перспективе последняя оказывалась сильнее — сжечь на костре всегда легче, чем сделать открытие и тем более произвести переворот в умах. Однако раны, нанесённые ордену иллюминатов, заживали, в то время как царапины, которые он оставлял на коже Церкви, воспалялись и саднили, сливаясь в глубокие порывы. В долгосрочной перспективе наука оказывалась гораздо сильнее, и иезуиты не могли этого не понимать.»

 

Борьба шла не на жизнь, а на смерть. Происходило это всё по той же, вполне понятной причине: масонская Церковь стремилась удержать за собой монополию на Знание, которое позволяло управлять людьми. Наука же ставила своей целью нарушить эту монополию, предлагая альтернативное Знание. Правда, ни профессор Гарье, ни, возможно, сами иллюминаты не представляли себе, кто скрывается за спиной ордена иезуитов.

Контроль Церкви за образованием и экономикой

В борьбе с наукой в руках иезуитов оставалось ещё два козыря: система образования и экономика.

Значение контроля над образованием люди понимали издревле. Тот, кто воспитывает детей, формирует сознание будущего поколения, и будет неизбежно властвовать над ним. Со времён раннего Средневековья такую функцию взяла на себя Церковь. Практически все школы были церковными, будущую элиту воспитывали священники и монахи. Сохранилось наставление учителям для воспитания детей сильных мира сего, написанное в XI веке. Оно гласит:

 

«Учите воспитанников ваших всему, но прежде другого — Закону Божию и вере христианской. Пусть укрепятся в вере своей, пусть станет она для них светочем и звездой путеводной. Пусть молятся каждый день и помыслы свои лишь к Господу и к наместникам Его обращают. Каждый из них должен помнить, что священник — это посланник Господа нашего, коего слушаться надлежит, как самого Бога. И пусть станет для них перст первосвященника римского знаком, правильный путь указующим.»

 

На поприще образования духовенство добилось немалых успехов. Пусть умы светских владык не полностью подчинились ему, но степень влияния клириков на большую политику надо признать весомой. Что уж говорить о простом народе, который продолжал хранить глубокую веру даже в том случае, когда духовные лица у него на глазах показывали далеко не лучшие примеры благочестивого поведения.

Контроль над системой образования был одним из самых мощных козырей Апостолов в борьбе против иллюминатов. Действительно, чего стоят самые выдающиеся открытия, если о них никто не знает? Оплотами свободной мысли оставались лишь немногочисленные — правда, весьма влиятельные — университеты, за контроль над которыми Церковь много столетий вела непрерывную яростную борьбу. Иезуиты, впрочем, предпочли идти иным путём — они начали создавать свои колледжи, которые предлагали весьма высокие стандарты образования и таким образом составляли университетам конкуренцию. Борьба между двумя типами учебных заведений продолжалась вплоть до XVIII века.

Что касается экономики, то речь идёт не только о несметных богатствах, сосредоточенных в Риме. По всей Европе Церковь владела огромными территориями, на которых располагались сотни городов и тысячи деревень. Наиболее ярким примером могут служить княжества духовных феодалов в Германии — в частности, архиепископов Кёльнского, Майнцского и Трирского. По своим размерам они превосходили многие светские германские государства и играли значительную роль в международной политике. Апостолы рассматривали их как опорные пункты при грядущем завоевании Европы.

По всему католическому миру огромными имущественными ресурсами располагали монастыри. Многие из них умели копить и приумножать своё богатство в отличие от светских феодалов, которые проматывали его на пирах или растрачивали в бессмысленных войнах. Работали на полях, конечно же, не сами монахи, а крестьяне. В результате пребывавшее в праздности духовенство непрерывно богатело. Его финансовые накопления были столь значительны, что начинали всерьёз беспокоить светские власти. Действительно, сосредоточенные в монастырях и отдельных храмах средства были достаточны для того, чтобы профинансировать любой государственный переворот.

Такие планы действительно были. В качестве аргумента приведу отрывок письма, адресованного агентом иезуитов немецким банкиром Эдуардом фон Шимке архиепископу Майнскому, на которое я случайно наткнулся в одной книге (не буду говорить, какой и где она хранится).

 

«Мои богатства — оружие Иисуса. Сыны Израилевы дают деньги в рост и прибавляют их ради своих нечестивых целей. Почему же тот, кто сердцем обращён к Христу, не может последовать их примеру? Ибо деньги есть оружие великое, и наша Церковь отнюдь не должна им пренебрегать. За деньги можно купить графа, министра и даже самого короля. Через деньги можем мы прийти к Царству Божию на Земле.»

 

Под Царством Божьим, понятное дело, подразумевается теократия, господство масонов.

Глава 13

Просвещение подкралось незаметно...

Ситуация стала в корне меняться в XVIII веке. Начался процесс, который называют Просвещением. Именно Просвещение подорвало влияние Церкви на общество и заставило её искать новые пути для достижения мирового господства.

Вопрос о сущности Просвещения весьма сложен. В классической версии — это выступление ряда интеллектуалов против старого, обветшавшего мировоззрения, политических и экономических порядков. Однако почему внезапно множество талантливых людей начали работать в одном направлении — против Церкви и абсолютистского государства? Всё далеко не так просто, поскольку здесь мы имеем дело с прекрасно спланированной и блестяще осуществлённой акцией иллюминатов. Об этом нам также рассказал профессор Гарье.

 

«Вольтер и Руссо, Дидро и д'Аламбер не более чем фигуры в шахматной игре, которую затеял орден учёных со своим противником. Выступление просветителей было поддержано новой финансовой и торговой буржуазией, которая с недовольством взирала на богатство старых элит — Церкви и дворянства. Удар, нанесённый иллюминатами, был рассчитан исключительно точно — как это и подобает оружию настоящих учёных. Просветители оказали огромное влияние на французскую элиту и во многом спровоцировали революцию, в ходе которой христианство впервые было низвергнуто в крупной европейской стране — пусть и ненадолго.

Почему же иллюминаты обрушивались с критикой на светские власти, казалось бы, противостоявшие Церкви? Дело в том, что противостояние это простиралось лишь до определённых пределов. В стремлении держать в узде народ, не давая ему поднять головы, Церковь шла рука об руку с королями. Как только возникало народное восстание, обе стороны объединялись и подавляли его самым жестоким образом. Монархи, таким образом, настоятельно нуждались в христианской религии, чтобы держать в узде своих подданных. Заложенные в ней принципы смирения, покорности и послушания как нельзя больше устраивали светскую элиту. К тому же и светская, и духовная власть находились под контролем масонов.

Иллюминаты понимали: короли не дадут им разгромить Церковь, скорее уничтожат учёных, без которых, кстати, править гораздо спокойнее. Поэтому тщательно рассчитанный удар наносился сразу в двух направлениях.»

Церковь уходит в подполье

Началось ослабление Церкви. Что конкретно произошло, точно сказать трудно. Есть несколько версий причин событий того времени. Возможно, Апостолы впали в растерянность и не смогли должным образом отреагировать на новую угрозу. А может, они решили отказаться от своего инструмента как не оправдавшего их надежд.

Можно подозревать и силовое вмешательство иллюминатов. Дело в том, что в начале XVIII века в Риме странной смертью умерло несколько духовных особ, которые пользовались большим влиянием и вполне могли относиться к числу Апостолов. Кардинал Аказари, например, был застрелен неизвестным прямо в церкви, у алтаря. Благодаря помощи сообщников стрелявшему удалось скрыться. Епископ Дольхер, незадолго до этого прибывший из Германии и неоднократно удостоенный аудиенции у папы, таинственным образом исчез; его раздувшийся труп с петлёй на шее был найден в Тибре две недели спустя.

Исполнителей этих и других жутких преступлений найти не смогли, мотивация их непонятна: уничтоженные духовные лица не имели сильных врагов, вели весьма скромную и размеренную жизнь. Судя по всему, убийства были делом рук иллюминатов, которые наконец решились взять на вооружение методы своего противника. Вопрос о том, куда смотрело Воинство и почему оно ничего не смогло сделать, также остается открытым.

Апостолы не были уничтожены полностью, но вынуждены были затаиться. Папы обрели большую самостоятельность. Католическая церковь перестала отвечать сильными и искусными ударами на удары своих противников, она принимала пинки, лишь слабо отбрыкиваясь.

В середине XVIII века началось масштабное наступление на орден иезуитов. Их очерняли всеми доступными способами и в конечном счёте изгнали из крупнейших европейских государств. Как я уже упоминал, Церковь ничего не смогла с этим поделать и была вынуждена распустить орден, который из могучего оружия стал её ахиллесовой пятой.

Великая французская революция нанесла Церкви ещё один сильнейший удар. Христианская вера была законодательно отменена, а вместо неё утвердился культ разума. Пришедший затем к власти Наполеон, хотя и восстановил религию в правах, относился к папе весьма неблагосклонно и с удовольствием бы выгнал его из Рима, если бы Апостолы не решились на последний, отчаянный шаг: они объявили французскому императору, что, если он уничтожит католический центр, его ждёт неизбежная смерть. Поняв, что перед ним стоит дряхлая, но всё ещё могучая сила, с которой лучше не ссориться, Наполеон предпочёл отступить.

Начинался XIX век — эпоха науки и разума, как казалось многим. Индексы запрещённых книг служили скорее рекламой для литературных произведений, догмат о папской непогрешимости никем уже не принимался всерьёз. Научные открытия одно за другим наносили религии тяжёлые удары; самый страшный из них принадлежал Дарвину: он вывел теорию эволюции, согласно которой не Бог сотворил человека, а человек сам «сотворился» из обезьяны.

В XIX веке папство, оставаясь формальным главой Церкви, а стало быть, духовным лидером для миллионов людей, всё больше утрачивает свою адекватность и фактически остаётся на плаву за счёт запасов лояльности и веры прихожан. Понемногу Церковь теряет главенствующие позиции в образовании (в конце XIX века в Германии и Франции школы становятся светскими) и вытесняется из всех сфер жизни общества.

Повторяю, не совсем ясно, почему Апостолы не смогли до определённого момента противостоять создавшейся ситуации. Казалось, что Церковь обречена на полное поражение. Однако именно в этот момент наступил новый перелом.

Дело Апостолов живёт

Хотя почти никому не было известно о цели моих поисков в европейских архивах и библиотеках, с какого-то момента мне стало казаться, что за мной постоянно и бдительно следят. Сперва я решил, что у меня просто приступ паранойи, навеянный самой тематикой исследования. Однако через некоторое время получил весьма неприятное доказательство того, что паранойи здесь и близко не было.

С невероятным трудом мне удалось найти человека, который мог многое рассказать о деятельности Воинства. После весьма непростого телефонного разговора мы уговорились встретиться и побеседовать в небольшом кафе неподалёку от архива (дело было в Женеве). Однако он не пришёл. Позвонив ему, я получил однозначный отказ от дальнейшего общения, причём голос моего собеседника казался весьма напуганным. «Мне хотелось бы пожить ещё», — резюмировал он. Конечно, можно предположить, что он сам себя запугал и загнал в панику. Но, в принципе, это человек не робкого десятка. Скорее тут имело место другое: кто-то популярно объяснил ему, что надо держать язык за зубами, пока его не лишился.

И кто мог угрожать ему, если библейский проект канул в вечность? Кто заинтересован в сохранении тайны, тщательно бережёт архивы и располагает достаточной силой и влиянием для того, чтобы предотвращать утечку любой информации? Тут не может быть двух мнений: конечно же, это представители Церкви, знающие тайну Апостолов. Однако смешно предполагать, что они ограничат свою деятельность только хранением древних тайн. И я стал повсюду искать их следы.

Надо сказать, что значительная часть информации лежит на поверхности. Помните старую загадку: где проще всего спрятать сосну? Правильно — в сосновом лесу. Таким лесом в данной ситуации для меня стали католические ордена, в том числе и орден иезуитов, который существует по сей день.

Мне удалось выяснить, что современная католическая церковь, вопреки всем лицемерным стонам об упадке, — мощнейшая организация, располагающая целой армией приверженцев во всём мире. Католическая ордена — это её инструменты, которые находятся под полным контролем папы (вернее, людей, стоящих за ним).

Цифры, характеризующие деятельность орденов, практически недоступны. Пожалуй, ни одна корпорация западного мира не отличается такой степенью закрытости, как они. К обществу ордена повёрнуты фасадом, попытки проникнуть хоть немного вглубь жесточайше пресекаются. Лишь некоторым журналистам удалось приподнять завесу тайны над деятельностью орденов, однако их информация не получила большого распространения — складывается впечатление, что кто-то целенаправленно преграждает ей путь. Поэтому поневоле пришлось довольствоваться фрагментами и по ним воссоздавать общую картину, как палеонтолог воссоздает облик динозавра, имея в руках лишь несколько костей.


Поделиться:



Популярное:

  1. Августовский политический кризис 1991 года
  2. Аисты свили гнездо на крыше развалин лютеранской кирхи XIVвека.
  3. АНТИКРИЗИСНОЕ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  4. Антикризисные меры в области налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики
  5. Антропологический кризис и духовная деградация личности
  6. Безмолвный кризис: от семи до четырнадцати
  7. Ближайшим основанием кризиса юности является соотнесение идеального представления о профессии и реальной профессии, необходимость действенного подтверждением профессионального выбора.
  8. Ближневосточный кризис: причины и основные этапы
  9. Боснийский кризис 1908 - 1909 гг.
  10. В КОЛЛЕКТИВЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА В ОРГАНИЗАЦИИ
  11. В.А. Исунов. «Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине XX века». Новосибирск, 2000 г. (СОАН)
  12. Виды государственного антикризисного регулирования. Нормативно – правовое регулирование. Финансовое регулирование.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь