Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Объявление войны в фазу действий
Три карты Событий («Шмалькальденский союз», ««Государь» Макиавелли» и «Шесть жён Генриха VIII») приводят к началу войны в фазу действий. Победа Османов над Венгрией также может привести к войне с Габсбургами в фазу действий (см. 22.5). Наконец, активизация второстепенной державы может привести к войне между великими (см. 22.2). Если произошло одно из этих пяти событий, поместите соответствующую фишку на диаграмму дипломатического статуса. Если морские подразделения оказавшихся в состоянии войны держав находятся в одной морской зоне, между ними сразу же происходит морское сражение. Если количество «ударов» одинаково, обе стороны должны отступить (исключение из обычных правил морского сражения).
Ограничения на объявление войны Существует несколько ограничений на объявление войны. Некоторые из них действуют постоянно, другие распространяются только на объявления в пятую подфазу фазы дипломатии.
Постоянные ограничения: Вы не можете объявить войну: · Венгрии-Богемии (Османы находятся в состоянии войны с Венгрией-Богемией в начале игры, и являются единственной державой, которая может воевать с этой второстепенной державой); · Шотландии, если вы Османы, Папство, Протестанты или союзник Франции; · Венеции, если вы Англия; · второстепенной державе-союзнице великой (войну следует объявлять этой великой державе); · державе (великой или второстепенной), которая является вашим союзником; · Протестантам, пока не будет разыграно обязательное событие «Шмалькальденский союз»; · любой другой державе, если вы Протестанты и обязательное событие «Шмалькальденский союз» ещё не было разыграно; · независимым ключевым городам (Мецу, Милану, Флоренции или Тунису), так как они могут быть осаждены любой державой без объявления войны.
Ограничения в фазу дипломатии: Вы не можете объявить войну: · державе, с которой вы заключили мир в эту фазу дипломатии (даже если эта держава вынудила вас закончить войну, запросив мира); · державе, с которой вы заключили союз в эту фазу дипломатии; · Венеции, если вы – союзник Папства или заключили мир с Папством в эту фазу дипломатии; · Шотландии, если заключили мир с Францией в эту фазу дипломатии.
ВЕСЕННЕЕ РАЗВЁРТЫВАНИЕ Пятая фаза каждого хода – весеннее развёртывание. В эту фазу каждая держава может переместить одну армию (с полководцами или без) из столицы в дружественный город. Это специальное движение не требует СР и выполняется в стандартном порядке. Действуют следующие ограничения:
Ограничения: · Только сухопутные войска и полководцы, находящиеся в начале этой фазы в своей столице, могут воспользоваться весенним развертыванием. Габсбурги могут производить развёртывание из любой столицы (но не из обеих). Протестанты (у которых нет столицы) не могут использовать развёртывание. · Держава должна иметь возможность провести путь любой длины от своей столицы до места назначения, все города в котором должны находиться под дружественным контролем и не быть охваченными беспорядками. Также путь может проходить через одну морскую зону из одного дружественного порта в этой зоне в другой. · Количество отрядов в армии ограничено командным рейтингом присутствующих полководцев. · Путь не должен проходить через перевал. (*) · Если в портах, примыкающих к морской зоне, есть морские подразделения любой другой великой державы (кроме одолженных текущей), даже союзницы текущей, путь не может проходить через эту морскую зону. (*) · Не более пяти отрядов (плюс полководцы) может пересекать морскую зону во время развёртывания. (*)
ЗАМЕЧАНИЕ: Ограничения, помеченные звёздочкой (*) не распространяются на державу, разыгрывающую событие Весенние приготовления во время этой фазы. Все остальные ограничения остаются в силе.
ФАЗА ДЕЙСТВИЙ В эту фазу игроки совершают импульсы (действуют) в порядке, описанном в разделе 3.2. Державу, чей сейчас ход, мы будем называть активной. За каждый импульс можно сделать одно из: · Разыграть карту за СР · Разыграть карту как событие · Спасовать (пропустить импульс)
Розыгрыш карты за СР: Все карты кроме обязательных событий могут быть разыграны за CP в свой импульс. При розыгрыше карты за CP игрок получает столько СР, сколько написано на щите в левом верхнем углу карты. Эти СР используются, чтобы произвести одно или несколько действий, перечисленных ниже в разделе 11.1. Разыгранная карта помещается в кучу сброса и будет использована в следующие ходы.
Розыгрыш карты как события: Карты обязательных событий, национальные карты, карты событий и некоторые ответные карты (но не боевые карты) можно разыграть как событие в свой импульс. Важное замечание: некоторые события могут быть разыграны только державами, указанными на карте, или при выполнении определённых условий. Следуйте инструкциям, написанным на карте. Заметьте, что некоторые карты событий (и все карты обязательных событий) дают игроку СР, которые можно использовать вместе с событием; эти СР можно потратить на любые действия, перечисленные в разделе 11.1. После розыгрыша карта отправляется в кучу сброса, если только на ней не написано «Удалите из колоды, если разыграна как событие»; такие карты окончательно выбывают из игры. Карты «На том стою» и «Папская инквизиция» позволяют игроку взять любую карту из кучи сброса; однако, каждая карта может быть разыграна как событие только один раз за ход. Некоторые события, указывают другой державе совершить какое-либо действие (например, любая держава может разыграть событие «Катерина фон Бора», которое позволяет Протестантам сделать несколько попыток обращения), в этом случае действие исполняет игрок, указанный на карте, а не активный.
Пас: Ближе к концу фазы действий игроки могут пасовать, то есть пропускать свой импульс. Игрок не может пасовать, если: · Национальная карта его державы не разыграна, · У него на руках неразыгранная карта обязательного события или · У него на руках больше карт, чем административный рейтинг правителя его державы.
Игрок должен пасовать, если у него не осталось карт на руках. Игрок, у которого карты остались, и спасовавший в прошлый импульс, не обязан пасовать дальше. Он может разыграть одну из своих карт в следующий импульс. Фаза действий завершается, когда все 6 держав спасуют подряд.
Действия
Каждое действие в игре стоит от 1 до 4 СР. Конкретные правила по каждому действию можно найти в разделах 12–18 и 20. Таблица ниже содержит список всех возможных действия для всех держав с указанием стоимости в CP и соответствующего раздела правил. СР каждый раз тратятся на одно действие. Это действие выполняется полностью до того, как будут потрачены оставшиеся CP (т. е. действия не предопределяются в начале импульса). СР нельзя накапливать от импульса к импульсу, они должны быть потрачены (или сбрасываются) в тот же импульс, когда была разыграна карта, их давшая. Краткий список возможных для державы действий приведён в левом верхнем углу ее карты (см. 4). Держава может выполнять одно и тоже действие несколько раз импульс. Это часто случается при движении, так что войска могут совершать несколько переходов подряд. Также это часто при формировании войск (особенно наёмников) и при использовании СР на перевод писания или строительство базилики св. Петра.
Исключение: Действия исследование, колонизация и завоевание могут выполняться конкретной державой только один раз за ход. Заметьте, что колонизация и публикация трактата имеют разную стоимость для разных держав.
Пример импульса 1 ход. Протестантскому игроку розданы четыре карты в дополнение к его национальной карте «На том стою». Ранее в этот ход он разыграл одну карту на Вормсском сейме, и сделал два импульса (в которые разыграл национальную карту и ещё одну). Сейчас у него на руках «Катерина фон Бора» и «Угроза державе». Лютер – единственный незадействованный немецкий богослов. Следующие примеры показывают несколько возможных действий игрока в свой импульс (но это не полный список): 1: Он может разыграть любую карту за 3 СР (так как у обеих карт цифра 3 в левом верхнем углу). Он может использовать эти 3 СР, чтобы инициировать богословский диспут (в Германии, так как это единственная языковая зона, в которой есть протестантские богословы). Карта отправляется в кучу сброса. 2: Разыграть любую карту за 3 СР и использовать их для публикации трактата (2 СР) и для передвижения на одну позицию индикатора перевода Нового Завета на немецкий (1 СР). Карта отправляется в кучу сброса. 3: Разыграть любую карту за 3 СР и использовать их все для передвижения индикатора перевода Нового Завета на немецкий на 3 позиции. Карта отправляется в кучу сброса. 4: Разыграть любую карту за 3 СР и использовать их для передвижения индикаторов перевода Нового Завета на одну позицию во всех трёх языковых зонах: немецкой, французской и английской. Карта отправляется в кучу сброса. 5: Разыграть карту «Катерина фон Бора» как событие, чтобы совершить 4 попытки обращения в любой комбинации языковых зон. Карта удаляется из игры. 6: Разыграть карту «Угроза державе» как событие, чтобы убрать полководца. Карта сбрасывается. 7: Спасовать. Игрок может пасовать, так как у него нет на руках ни национальной карты, ни обязательных событий, и количество карт равно административному рейтингу правителя.
ЗАМЕЧАНИЕ: В вариантах 2, 3 и 4 протестантский игрок может задействовать Лютера и использовать его богословский бонус, чтобы продвинуть индикатор перевода Нового Завета на немецкий на дополнительную позицию.
КОНТРОЛЬ И БЕСПОРЯДКИ Политический контроль над городом может измениться в результате действий (Контроль над неукреплённым городом или успешный штурм), переговоров, заключения мира или же игры розыгрыша карт событий. Для того чтобы изменить политический контроль в результате действий, необходима линия коммуникаций (ЛК) от национального укреплённого города, поэтому правила для ЛК включены в этот раздел. Также в городах могут возникать беспорядки, в результате розыгрыша карт событий. Если в городе беспорядки, большинство преимуществ от контроля над ним теряется. Беспорядки убираются тем же способом, каким захватываются неукреплённые города.
Линия коммуникаций Держава имеет ЛК к городу, если она может провести путь из городов и морских зон до этого города от дружественного укреплённого города, национального для этой державы или одного из её союзников. Все города пути (кроме конечного) должны быть: · под дружественным контролем · свободными от вражеских войск и · без беспорядков. ЛК не может проходить через курфюршества пока не будет разыграно обязательное событие «Шмалькальденский союз». Одна или несколько соседних морских зон могут быть частью пути, если в каждой есть дружественное морское подразделение. Путь должен соединяться с этими морскими зонами через дружественный порт (исключая конец пути, который может быть недружественным портом). ЛК необходима для действий штурм и контроль над неукреплённым городом.
Неукреплённый город Игрок может потратить 1 СР, чтобы установит политический контроль над неукреплённым городом, если выполнены следующие условия:
Условия: · Город независим или контролируется вражеской державой. · Город не укреплён. · У державы есть ЛК к этому городу. · Либо (а) сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в этом городе, либо (б) сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в соседнем городе, а вражеских сухопутных войск в соседних городах нет. [При проверке этого условия города, соединённые перевалом, не считаются соседними.] · В городе нет войск держав, не союзных активной.
Положите новую фишку контроля на город, чтобы обозначить нового владельца (если только город не возвращается к исконному владельцу, тогда фишка не нужна). Обратите внимание, что религиозное влияние не изменяется. Если это порт, и в нём есть морские подразделения, они должны немедленно отступить в соседнюю морскую зону, следуя инструкциям шага 9 морского сражения.
Укреплённый город Политический контроль над укреплённым городом может измениться только в результате переговоров (см. 9.1), запроса мира (см. 9.3), осады (см. 15) или розыгрыша карты события. Подробности смотрите в соответствующих разделах.
Беспорядки Фишки беспорядков помещаются в города в результате событий «Книга общей молитвы», «Колебание цен на ткань», «Восстания из-за габели», «Бунт янычар», «Крестьянская война», «Благодатное паломничество» и «Восстание коммунерос». Фишки должны быть помещены в города, в которые нет ни сухопутных, ни морских войск никакой державы ( Исключение: «Книга общей молитвы» добавляет беспорядки в католические английские национальные города, вне зависимости наличия/отсутствия в них войск). Фишки беспорядков также могут быть помещены в незанятые города в результате отлучения правителя (см. 21.5) или неудачной попытки обращения в протестантизм, если использован бонус богослова Карлштадта (см. 18.3). Беспорядки производят следующие эффекты:
Эффекты: · Нельзя выполнять весеннее развёртывание, отступление или уклонение от битвы в или через города, охваченные беспорядками. · ЛК не могут проходить через такие города. · Нельзя создавать подразделения в этих города. · Содержимое города полностью игнорируется при попытках обращения в соседних городах. · Протестанты и Папство не могут выбрать целью для попытки обращения соседний город, если город, охваченный беспорядками – единственный соседний с ним протестантский/католический город. · Город не считается протестантским при подсчёте победных очков (VP). · Курфюршества, охваченные беспорядками, не приносят VP ни Габсбургам, ни Протестантам. · Ключевой город, охваченный беспорядками, не учитывается при подсчете количества VP и раздаваемых карт. Положите по дополнительной фишке беспорядков на одну клетку ключевого города на карте соответствующей державы за каждый ключевой город, охваченный беспорядками. Уберите эти фишки, когда беспорядки в данном городе будут устранены. · Крепость, охваченная беспорядками, не бросает кость против османского пиратства в соседней морской зоне. Города, охваченные беспорядками, могут быть целью попыток обращения.
Устранение беспорядков Держава может потратить 1 CP на действие контроль над неукреплённым городом, чтобы устранить беспорядки в городе, если выполнено хотя бы одно из условий: а. сухопутные войска, подконтрольные активной державе, занимают город, б. беспорядки происходят в национальном городе Протестантов, и Протестанты устраняют беспорядки, до того как было разыграно обязательное событие Шмалькальденский союз, или в. сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в соседнем городе, а вражеских сухопутных врага в соседних городах нет. [При проверке этого условия города, соединённые перевалом, не считаются соседними.] В отличие от взятия неукреплённого города под контроль, для устранения беспорядков ЛК к городу не нужна.
ДВИЖЕНИЕ Держава может перемещать сухопутные отряды с помощью действий движение армии в поле (1 СР) и движение армии через перевал (2 СР). Все движения по суше ограниченны правилами для армий (см. 5.1). Движение по суше может вызвать попытку перехвата вражеской армией. Вражеские соединения также могут попытаться уклониться от битвы или отступить в укрепления в ответ на движение.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы