Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Стирают все, что было прежде
Ибн Шумаса аль-Махри рассказывал: Мы находились у ‘Амра ибн аль-‘Аса [2], когда он уже был при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: «О отец, разве посланник Аллаха не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха не порадовал тебя вестью о том-то? » Тогда (‘Амр) повернулся (к нам) лицом и сказал: «Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись [3], является свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, и, поистине, прошел я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей Огня. Когда же Аллах внушил моему сердцу (любовь к) Исламу, я пришёл к пророку и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе! ” Он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр? ” Я ответил: “Я хотел поставить условие”. Он спросил: “Какое условие? ” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)”. Тогда он сказал: “Разве тебе не известно, что Ислам стирает то, что было прежде [4], и что хиджра стирает то, что было прежде, и что хадж стирает то, что было прежде? ” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха и которого ставил бы выше него. И я почитал (Пророка), столь глубоко, что не смел даже пристально смотреть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него пристально, и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей Рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я сейчас! Когда-же я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая [5], ни огонь. Когда же вы положите меня в могилу, то засыпайте меня землей понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько требуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы мне было спокойнее и посмотреть, что мне отвечать посланцам [6] моего Господа. (Сахих Муслим: 121). Джабир ибн 'Абдуллах рассказывал: Однажды Туфейль ибн ‘Амр ад-Дауси пришел к Пророку и сказал: О, Посланник Аллаха, как ты смотришь на то, чтобы переселиться в нашу укрепленную и защищенную крепость? Джабир сказал, что у племени Даусин во времена джахилии была крепость, но Пророк отказался от этого, так как, эту честь Аллах пожелал оставить для Ансаров. И когда Пророк совершил хиджру в Медину, совершил к нему хиджру Туфейл ибн ‘Амр вместе с ним также совершил хиджру один человек из его народа. Тогда в Медине было много болезней, и этот человек тяжело заболел. Не выдержав страданий, он взял острую вещь, порезал ею себе суставы пальцев и кровь, истекала из его рук до тех пор, пока он не умер. Туфейль ибн ‘Амр увидел его во сне в прекрасном образе и увидел, что его руки были перевязаны, Туфейль спросил его: «Как поступил с тобой твой Господь? » Он ответил: «Он простил мне мои грехи за мою хиджру к Его Пророку». Затем он спросил его: «Но почему я вижу тебя с прикрытыми руками? ». Он ответил: «Мне было сказано: «Мы не исправим тебе то, что ты испортил». Поведал Туфейл о своем сне Пророку . И тогда Пророк совершил за него Ду'а, сказав: « О, Всевышний Аллах, прости его и прости его рукам! ». ( Муслим 116). Абу Са‘ид аль-Худрий, да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был один человек, который убил девяносто девять душ, а потом покинул свой дом и стал спрашивать людей, может ли быть принято его покаяние. Ему указали на одного монаха. Он пришел к этому монаху, и сказал, человек убил девяносто девять душ, будет ли принято его покаяние? ” Монах ответил: “Нет”, и тогда он убил его, доведя количество им убитых до ста. Потом он снова стал расспрашивать людей об этом, и так продолжалось до тех пор, пока ему не указали на одного 'алима (человека обладающего знанием) и он спросил у него: " Поистине человек убил сто душ, будет ли принято его покаяние? ” Тот ответил: «Да, кто же может встать между ним и его покаянием? ». Отправляйся в такую-ту страну, там живут люди, которые поклоняются Аллаху и ты поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю ибо поистине эта земля грешная”, и он отправился туда. В середине пути к нему пришла смерть, и начали спорить из-за него между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившимся к Аллаху». Сказали ангелы мук: поистине он никогда не совершал добра. Тогда Аллах послал к ним ангела в образе человека, чтобы он рассудил между ними. Он сказал им: «Измерьте расстояние, между двумя землями, и посмотрите до какой земли расстояние будет меньшим. После того, как ангелы измерили расстояние, обнаружилось, что до земли, к которой он направлялся, расстояние было меньше, и тогда забрали его ангелы милости". ( Муслим 2766).
Глава пятая Почет хиджры. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы