Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не прекратится хиджра, пока не взойдет солнце с запада. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, что один мужчина, из числа сподвижников пророка передал, что однажды часть из числа Асхабов (сподвижников) Пророка стали говорить: " Поистине, хиджра уже прекратилась», и стали спорить об этом. Затем они направились к Пророку , чтобы спросить его об этом, и сказали: «О, Посланник Аллаха! Некоторые люди говорят, что хиджра уже закончилась». Тогда ответил им Пророк : " Поистине хиджра не прекратится, пока существует джихад». Этот хадис сахих-достоверный. См. «аль-Джами’ ас-Сахих». (Сборник достоверных хадисов из того, что нет в сборниках Бухари и Муслима) том 5; книга «аль-Хиджра». Шейха Мукбиля аль-Уади’и. Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах: что Посланник Аллаха, , сказал: " Хиджра не прервется, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада». Книга " Аль-Муснад" 4\99, Абу Дауд: 2479. Сказал Имам ибн Кудама аль-Макдиси: «Хиджра действительна, и не прекратится до Судного дня». Книга " Аль-Мугни" – 13\150. ﴿ ه َ ل ْ ي َ ن ظ ُ ر ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ أ ْ ت ِ ي ه ُ م ُ ا ل ْ م َ ل آ ئ ِ ك َ ة ُ أ َ و ْ ي َ أ ْ ت ِ ي َ ر َ ب ّ ُ ك َ أ َ و ْ ي َ أ ْ ت ِ ي َ ب َ ع ْ ض ُ آ ي َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ي َ و ْ م َ ي َ أ ْ ت ِ ي ب َ ع ْ ض ُ آ ي َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ل ا َ ي َ ن ف َ ع ُ ن َ ف ْ س ا ً إ ِ ي م َ ا ن ُ ه َ ا ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ آ م َ ن َ ت ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ أ َ و ْ ك َ س َ ب َ ت ْ ف ِ ي إ ِ ي م َ ا ن ِ ه َ ا خ َ ي ْ ر ا ً ق ُ ل ِ ا ن ت َ ظ ِ ر ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا م ُ ن ت َ ظ ِ ر ُ و ن َ ﴾ (Сура аль-Аараф: 158). Аят: Неужели они ожидают, что к ним явятся ангелы или явится [веление] твоего Господа [о наказании] или какое-либо из знамений твоего Господа? В тот день, когда явится [такое] знамение твоего Господа, никому не принесет пользы [то, что он] уверует [в этот самый день], если он не уверовал прежде и не совершил добрых деяний в соответствии с верой. Скажи [им, Мухаммад]: " Ждите, [о неверные, Судного дня], воистину, и мы ждем". То есть даже неверные станут уверовшими в этот день, однако уже не будет принята от них их вера, а что касается тех, кто уверовал до этого и был праведным в своих делах, то он будет в великом добре, а если он не был праведным и станет совершать покаяние в этот день, то не будет принято от него это покаяние как указывают на это контексты. На него ложатся слова: " или не приобрела благодарая своей вере добро". То есть не будут приняты праведные дела от нее, если они были совершены после этого. Упомянул (Имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб ат-Тамими) об обязательности хиджры из земель куфра (неверия) в земли Ислама. Можно также добавить к этому из стран заблуждений в страны Сунны, даже если это будут страны Ислама, если в них происходят фитны и присутствуют заблуждения, общее указание на это имеется в хадисе Абу Са'ида аль-Худрий. " … отправляйся в такую-ту страну, и поистине там живут люди и они поклоняются Аллаху и ты поклоняйся Аллаху с ними…» Муслим: 2766 см. стр 11. Сказал Имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб ат-Тамими: «Хиджра – это переселение из страны многобожия (Ширка), в страну Ислама. Хиджра обязательна для этой уммы, и она действительна до Судного дня". Книга " 'Усулю саляса" - три основы. Сказал выдающийся ученый Шейх Яхья ибн ‘Али аль-Хаджурий в разъяснении этого хадиса в книге " Шарх 'Усуль саляса»стр.69-71: «Восход солнца с запада - это последнее знамение перед Судным часом. И когда оно взойдет с запада все люди уверуют. Но уже не поможет душе ее вера, так как она не уверовала до этого». Сказал Имам Ибн Касир в тафсире слов Всевышнего: " Хиджра не прервется, а что касается того, что пришло в хадисе 'Аиши и других: «Нет хиджры после открытия Мекки, однако джихад и намерение», то здесь имеется в виду, что нет хиджры из Мекки, так как она уже стала территорией Ислама. А хиджра, которая совершалась во времена Пророка завершилась, она была самой почетной из всех, однако хиджра не прервется до тех пор, пока не прекратится покаяние (тауба), а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада".
В заключение я прошу Всевышнего Аллаха принять наши благие дела и сохранить нам награду за их совершение вплоть до того Дня, когда мы с Ним встретимся, «В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочными сердцами». (Сура аш-Шу’ра: 88-89). Хвала Аллаху, Господу миров, обращенная к Нему одному прежде всякой вещи и в завершение всего. Использованная литература: 1.Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир Калям аль-Манан. Толкование Священного Корана –шейха ‘Абд ар-Рахмана ибн Насыра Са’ади. 2.«Сахих Муслим» Сборник Муслима. 3. " Аль-Джами’ ас-сахих мима лейса фи сахихейн» Сборник достоверных хадисов из того, чего нет в сборниках Бухари и Муслима – Шейха Абу ‘Абд ар-Рахмана Мукбиля ибн Хади аль-Уади. 4. Шарх «'Усулю саляса» Разъяснение «Трех основ» с разъяснениями–Шейха Яхья ибн ‘Али аль-Хаджурий. 5. «Иршадуль-ахьяр иля уджубил-хиджрати мин билядиль-куффар». Хиджра из стран неверующих - уаджиб, - Шейха Абу ‘Амра аль-Хаджурий.
[1] “Хиджра” − так именуется не только переселение пророка и мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии, но и вообще переселение мусульманина из любого места, где он не может свободно исповедовать свою религию, в те исламские земли, где наибольше соблюдается Сунна. 2 ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр бин аль-‘Ас принимал участие в завоевании Сирии, был завоевателем Египта и стал основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, скончался в 663 г., прожив более девяноста лет. 3То есть запастись для мира вечного.
[4] То есть стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие. 5 Громкие причитания, громкие рыдания, вырывание волос по покойному строго запрещены в исламе. 6.То есть ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии.
7 Хиджра от своих грехов, а также хиджра из земель куфра (неверия), ширка (многобожия) и земель, где существуют различные заблуждения (бид’а) и фитны(разногласия) даже если это страны считаются Исламскими. 8 Хиджра для бедуинов из мест кочевания в те места, где они могут изучать и соблюдать положения Ислама. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы