Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чем отличается Сострадание от проявления Любви?



Сострадание.

Например: мы идем и видим букашку, она лежит на спине и не может перевернуться. Мы испытываем чувство, которое можно классифицировать как сострадание, у нас появилось желание помочь ей.

Желание помочь – это есть проявление сострадания.

Когда мы подходим к этой букашке и переворачиваем ее чтобы она убежала – это уже проявление любви.

Любовь и сострадание идут вместе.

К Состраданию и Любви – двум основам фундаментальных составляющих присоединяется Шесть, или Десять Парамит, то есть дают классификацию как Шести Парамитам, так и Десяти Парамитам.

Парамита – это «Ушедшая за предел».

К Парамите относяться Парамита Даяния, Нравственности, Усердия, Терпения и так далее.

Намерение Любви, Сострадания, Равностное отношении ко всем живым существам подобным проявлениям этих чувств к родной матери, проявляет у нас намерение практиковать и следовать этим Великим Неизмеримым Состояниям. Так зарождается стремление к пробуждению Боддхичитты и мы стремимся практиковать и развивать эти садхану.

Во время практики Бодхичитты у нас визуализация точно такая как и во время практики принятия Прибежища.

Мы визуализируем перед собой Древо Прибежища со всеми Буддами, Бодхисаттвами, Свастикосаттвами.

 

Древо Прибежища БОН

 

Визуализируя перед собой Древо Прибежища, зародив Сострадание и намерение заниматься практикой, мы начинаем начитывать на четках молитву Бодхичиты, а также молитвы Просветления ради блага всех существ.

Древо Прибежища, В центре Древа Прибежища находиться Будда Шенлха Одкар или Божество Жрецов Белого Света. Он обладает сущностью Коренного Учителя.

Он сидит на троне. Мы находимся непосредственно пред троном лицом к нему. Он наш Коренной Учитель. Над ним его Коренной Учитель. Над ним Коренной Учитель Коренного Учителя и так далее.

 

Шенлха Одкар - Будда Шести Царств, Божество Шен Белого Света.

На изображении у него одно лицо и две руки. Его руки расположены на коленях в жесте, символизирующем медитацию.

Шенлха изображен ослепительно белым.

У него 13 атрибутов Мирного Божества – корона; сережки; три ожерелья (короткое, среднее и длинное); браслеты; сандалии; нарукавные повязки; шарф; юбка; трон; золотое сияние позади трона; нимб.

Шенлха Одкарпомещен в солнечные и лунные диски и усажен на трон снежного льва,

Шенлха пребывает в Чистой Земле.

Практикующие потомки рода А-три визуализируют их Гуру-прародителя в образе Шенлха Окар.

Он также известен под именем Лхачик (Великий Бог), появляющимся в центре Дерева-Прибежища (Цок Шинг).

Как изображено на данной тангха, Шенлха Одкар окружен существами, символизирующими " Шесть Подчинений Шен", или " Шесть Проводников Будды", чьей функцией является помощь всем страдающим существам Шести царств на Пути к Окончательному Освобождению.

Шенраб Гьялцен

Шенраб Гьялценоказывал большую помощь в реконструкции своего монастыря Дза Тенгчен Гонпа (шардза стенг чен дгон па).

Он сам выполнял восстановительные работы внешних стен и обновление внутреннего оформления.

Снаружи он украсил эти изображения драгоценными камнями, внутри них он спрятал различные реликвии и книги, содержащие важные учения и мантры.

Один из учеников, Сангнгаг Лингпа, предложил соорудить медитационный центр ниже хижины Шардзы.

Место, где этот центр был построен, было названо Гетханг (дге тханг). Там был возведен храм с религиозными изображениями внутри.

Материальную помощь он использовал для сооружения многих других храмов, внутри которых возводились храмовые изображения различных размеров. Также Шардза вырезал много блоков для печатания книг, были сооружены пять молитвенных колес и несколько больших ступ.

Он делал подношения во все другие окрестные храмы и монастыри, независимо от того, были они буддийскими или бонскими. Когда бы он ни встречал подвижников, которые нуждались в помощи, он всегда оказывал им поддержку.

И хотя он очень много занимался обучением, он продолжал жить в своей уединенной хижине, построенной для духовной практики.

КАК ОН ПРОЯВИЛ СВОЕ ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ

В ВИДЕ РАДУЖНОГО ТЕЛА

В возрасте семидесяти пяти лет, в год водяной птицы, Шардза изменил свой стиль обучения. В добавление к более серьезным темам он давал ученикам более общие аспекты учения, а также различные рекомендации. Обычно он принимал пищу лишь один раз в день, но теперь он начал принимать все подношения, когда бы они ни совершались.

Он также очень любил играть с детьми., Его поведение стало очень свободным и раскованным. Он не задумывался о том, как он может выглядеть с точки зрения мирских манер.

Некоторые из его учеников стали видеть, как он проявляет себя в форме различных божеств, а некоторые из его помощников наблюдали, как он ходит, не касаясь ногами земли. Другие видели, как он выпускал свою чашку из рук, и она зависала в воздухе. При свете ламп в темноте тело его не отбрасывало никакой тени. Все это можно было очень легко увидеть.

Своим ученикам он сказал: «Я, старик Шардзапа, не знаю, когда я уйду. Последние восемь лет моя деятельность как учителя была особенно интенсивной, я передал ученикам много важных учений, и вы не должны растрачивать их впустую. Не растрачивайте ни одно из тех учений, которые вы получили; продолжайте выполнять свою практику до тех пор, пока вы не утвердитесь в своем естественном состоянии. Я считаю, что вам очень повезло, поскольку получение этих учений является редкой удачей. Поскольку вы получили их, вы должны попытаться достичь своей реализации. Они бесценны, понимаете? »

Когда ему было семьдесят семь лет, а это был год деревянной собаки, один из его учеников, Келцанг Юнг Друнг (бскал бзанг гъюнг друнг), совершал практику и читал молитвы с целью освящения какого-то лекарства. Шардза сказал ему закончить все молитвы до наступления четвертого месяца, поскольку после этого они больше никогда не встретятся. На второй день четвертого месяца, когда Шардзе поднесли освященное молитвой лекарство, он сказал: «Теперь я должен отправиться в пустынное место».

Он удалился в Рабжи Тенг (раб жи стенг), где соорудил для себя небольшой шатер. Некоторые из его учеников последовали за ним. Там он говорил им:

«Основой всего знания являются вера, преданность и соблюдение обетов. Вы должны осознать это и усердно выполнять свою практику».

Кроме этого, он дал им много других советов. Взгляд его при этом почти все время был устремлен в пространство.

На тринадцатый день четвертого месяца он совершил подношение гана пуджи Цеванг Во Юлмы (цхе дбанг бод юл ма.) и исполнил много песен, содержащих суть его учений.

После этого он приказал ученикам плотно зашить свой шатер со всех сторон и долгое время не открывать его.

Затем он зашел в шатер, сказал своим ученикам: «Удачи! », и, произнеся несколько молитв, принял позу «пяти характеристик».

На следующий день ученики могли наблюдать много радуг над шатром своего мастера. Некоторые из них были большие, некоторые поменьше, некоторые круглые, некоторые прямые, горизонтальные и вертикальные - и все многоцветные.

Ночью все видели белые огни, подобные длинным белым лентам, которые сияли ярким светом.

На четвертый день началось землетрясение, и слышались громкие, странные звуки. С неба сыпался дождь из цветов. Из щелей в шатре, подобно пару, истекали потоки света различных оттенков - некоторые пятицветные, некоторые одного цвета.

Один из учеников, по имени Цултрим Вангчуг (цхул кхримс дбанг пхьюг), сказал: «Если мы оставим тело еще на какое-то время, все исчезнет, и ничего не останется. Нам нужно что-то взять себе в качестве реликвий для нашей практики поклонения». И он открыл шатер, распростершись лицом ниц.

Тело Шардзы, которое уменьшилось до размеров маленького мальчика, было полностью окутано светом. Оно висело в воздухе над подстилкой на высоте, равной расстоянию между кончиком вытянутого пальца руки и локтем.

Ученик зашел в шатер и увидел на подстилке разбросанные ногти, отделившиеся от пальцев. Когда он прикоснулся к телу, сердце было еще теплым. Он обернул тело тканью, и в таком виде оно сохранялось в течение сорока девяти дней.

Затем он совершил пуджу тысячи имен Будды, а также многочисленные ганапуджи и другие ритуальные подношения.

Позже, когда кто-нибудь видел тело и касался его, он имел много особых ощущений. Каждый день все люди могли наблюдать потоки света, радуги и дождь из цветов. Все местные жители приходили посмотреть на тело, и все исполнялись глубокой веры в учителя и преданности ему.

Некоторые из тех, кто не был приверженцем Шардзы, говорили, что лама ничем особым не отличался при жизни, а вот мертвый он творит чудеса - так что он более велик после смерти, чем когда был живым.

Преемник Шардзы, Лодро Гьяцо (бло грос ргъя мцхо), и его младший брат, Цултрим Тензин (цхул кхримс бстан 'дзин), собрали все его имущество и раздали его в качестве даров и подношений во все монастыри, как буддийские, так и бонские, и, конечно же, в монастырь Шардзы - Дза Тенгчен Гонпа. Они также обратились с просьбой во все монастыри в течение многих недель совершать молитвы и ежегодно, в тринадцатый день четвертого месяца, совершать молитвенные ритуалы в ознаменование очередной годовщины проявления радужного тела Шардзы. Также они соорудили большую мемориальную ступу, покрытую золоченой медью - и тело учителя было помещено внутрь в нишу. Даже спустя длительное время люди все еще могли видеть отблески света, молнии и искры, исходящие от тела.

Сокращенный перевод Лопона Тензин Намдака из биографической работы Сула Келцанга Тенпай Гьялцена (су ла бскал бзанг бстан па'иргьял мцхан (1897 – 1959)

Шардза Лодро Гьялпо основатель Менри монастырей традиции Бон.

Он был первым настоятелем.

От него дальше идут три линии – это все три линии преемственности практикующих Догчен - Великое Совершенство.

Все Три Линии сходятся в Центральную к Кунсангу, или к Все Благому (kun bzang sgar, «Все Благой»), иначе Кунтузанпо. Он считается верховным божеством, от которого исходит все Знание.

Как и Шенлха Одкар он есть проявление " Тела Бон" – то есть Абсолютной Реальности.

В посмертных ритуалах монахи Бон стремяться соединенить сознание умершего с ним.

В медитационных традициях он является источником одной из трех линий святых, по которым передавались Учения и Практики Бон " Великого Совершенства" – Дзогчен.

Кюнту Занпо изображается обнаженным. Это символизирует состояние Просветленного - Обнаженного Сознания, которое не подвержено сомнениям, не омрачено ненавистью, жадностью и безразличием.

У Кюнту Занпо обе руки покоятся на лоне в позе медитации. Его цвет обычно белый, но иногда бывает и синим. Он имеет множество проявлений, у всех из них разные имена и разные атрибуты и разные визуализации.

Три линии образуют Центральную линю, которая передаётся в непрерывной линии преемственности от учителя к ученику на протяжении примерно двух тысяч лет, является основой для изучения Дзогчен и излагает важнейшие принципы воззрения этого учения, которое называется Тантра «Кунджед Гьялпо», или «Всевышний Источник» и обознача­ет одновременно учителя, его изначальное состояние, сообщаемое ученик и Знание, которое расцветает в последнем.

Дословный перевод: «Кунджед Гьялпо » Всеблагой переводиться как «царь всетворящий» и является синонимом «Самантабхадра»,

кунджед, «всесозидающий» или «всетворя­щий», обозначает наше изначальное состояние, которое содержит все качества самосовершенства вместе со способностью их проявлять.

кун, значит «всё», — это пустота, природа всех явлений, состояние изначальной чисто­ты [ka dag) или пустоты.

Джед — глагол, означающий «де­лать» или «действовать», относится к естественной энергии пустоты или жизненности, которая, обладает свойствоми движения и способно само совершать действии и про­является как ясность [gsal ba), видение [snang ba), чис­тое мгновенное присутствие [rigpa).

гъялпо , или «царь или Ати Дзогпа Ченпо, — изначальное бы­тие, суть, или Семдэ.

 

Справа от всех трех линий преемственности дзогчен линия преемственности Ати, или линия преемственности от изначального слога А «традиция Ати»

Если брать центральную линию преемственности, то в ней над коренным учителемШенлха Одкарраспологается Центральная Ллиния Учителей. Это линия преемственности Учителей Шанг Шунг Ньен Гьюд, линия Устной Традиции, идущая из Шанг Шунга.

Справа от нее сразу – линия Преемственности Ати, это тоже линия Дзогчен.

Слева от нее просто линия преемственности Дзогчен.

Справа от всех этих линий Линия Преемственности Винаи, монашеского Пути.

Слева от всех этих линий преемственности – Линия Преемственности Тантры, линия практикующих дхарму мирян.

Справа и Вверху все Будды, которые когда либо приходили в эту Вселенную как спасители живых существ.

Сслева вверху находятся все Свастикосаттвы

Справа внизу, в огне – Гневные. Это все Йидамы

Слева от Коренного Учителя собрание Дакинь, или Ходящих По Небу.

Справа Отец, мужские божества Йидамы.

Слева Мать и женские божества, Дакини.

За троном Коренного Учителя располагается Большое Собрание Ступ, священных объектов.

Над Ступами находиться Полное Собрание Книг, сочинения Просветленных Учителей.

Все эти Божества Древа Прибежища смотрят на нас.

Их Взгляд обращен в нашу сторону.

В самом низу Древа Прибежища располагаются Гневные Защитники. Их лица направлены все направления, откуда могут возникнуть препятствия.

Вот так визуализируя и видя перед собой Древо Прибежища мы начинаем начитывать на четках молитву Бодхичитты и созерцая Древо Прибежища продолжать практику Бодхичитты.

 

Следующая практика - практика Прибежища. Прежде чем начать практику Прибежища мы должны обратиться к ее Сути. Суть практики Прибежища - это Доверие Просветленным Существам, благодаря которому мы сможемдовериться им и доверит свою жизнь и сознание.

 

Почему надо принять прибежище в просветленном существе? Мы пребываем в Сансаре. Мы испытываем огромное количество страданий и помочь нам могут только те, кто сам сумел выйти из этих страданий.

Помочь могут только Будды, Они знают Пути Просветления. Мы должны опираться на их Непревзойденную Мудрость.

Учитель, Просветленные Будды, Учение - это Три Драгоценности, Главные составляющие практики Прибежища. Во время начитывания молитвы Прибежища визуализруем как и в практике Бодхичитты Древо Прибежища.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. ПОЧЕМУ СИСТЕМА МАКАРЕНКО НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ
  2. II. Место и сроки проведения Чемпионата.
  3. II. Сроки и место проведения Чемпионата и первенства АО
  4. V ежегодный междунароный чемпионат ПАИВТ и EWD
  5. XXIV. ГДЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ УСТАЛОСТЬ? ПОЧЕМУ МЫ УСТАЁМ?
  6. XXV. МЕХАНИЗМ УДУШЕНИЯ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА АЛКОГОЛЕМ. ПОЧЕМУ МЫ ПЬЁМ. О «ПОЛЬЗЕ» И ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ.
  7. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  8. А почему бы не быть оптимистами?
  9. А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?
  10. Алкогольная зависимость. Клинические проявления и стадии алкоголизма.
  11. Алкогольный галлюциноз. Клинические проявления, дифференциальная диагностика с алкогольным делирием и галлюцинаторным синдромом при эндогениях.
  12. Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь