Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему мы должны их рассматривать в образе Матери?
Потому что Мать является самой ценной опорой в приобретении человеческого рождения, именно в ее утробе происходит зачатие, развитие плода. Мать в этот период беременности сама испытывает большие трудности, страдания. Она испытывает трудности также в момент родов, выкармливания и на всем протяжении жизни ребенка. То есть она является Основной Опорой для приобретения Драгоценного Человеческого Тела, Рождения, Жизни - мы продолжаем размышлять по поводу Бодхичитты – от размышлений о Матери, ее страдания к вашему устремлению к просветлению и освобождению. За объект медитации берем свою мать и начинаем размышлять какие она перенесла страдания от момента желания иметь ребенка, зачатия, родов, выкармливания, воспитания и по последний момент и проявляем к ней чувство сострадания, перживая за нее просто за то что она испытывает какие либо неудобства, страдания из-за любви к нам. Потом этот образ своей Матери мы переносим на знакомых, родственников, просто знакомых и пытаемся увидеть в них те же заботы и страдания, проявленные по отношению к им собственным детям. Эти страдания, заботы такие же как и страдания вашей родная матери. Мы видим что эти заботы проявляются не только по отношению к собственным детям, но они соприкасаются непосредственно с вами. Подумайте над тем что такую заботу к вам проявляли многие ваши знакомые. которых вы знаете, еще больше, которых вы не знаете. Некоторых из этих людей уже нет, другие еще не проявились, но их материнская забота распространяется с изначальных времен и проявляется по сей день. - Дальше переходим к дальним знакомым и рассматриваем все в таком же порядке. Затем круг материнской Заботы увеличиваем на круг жителей местности, города, страны. Все время пытаемся Видеть эту Заботу и не терять ее, осознавая и понимая все совершенные и совершаемые по отношению к вам Действия как проявление Заботы и Сострадания. - Затем переходим ко всем жителям Планеты, других Миров сансары от Миров Ада до Высших Миров Проявления; от Миров Форм, до Миров-Без-Форм; не теряя ни на миг Материнскую Заботу и видя ее во всех проявлениях, проявляя собственное понимание и находя в этом Смысл. Таким образом мы приходим к пониманию, что все существа, населяющие Вселенную когда-либо проявляли по отношению к нам Материнскую Заботу и Родительские Чувства воспитывая нас, направляя нас в Правильном Развитии понимания, осознания, восприятия и совершаемых действиях. Самое ценное в качестве Драгоценной опоры является проявление материнской заботы, или Матери. В связи с этим мы порождаем Великую Благодарность к Матери, которая «сконцентрирована» на собственной родной матери и направляем, распределяем ее на Всю материнскую заботу во всех направлениях и всех, кто проявлял ее когда-либо. Понятие Мать включаются все живые существа. Как отблагодарить Ее? Материальные средства, вещи, предметы конечно удовлетворят ее на некоторое время, но это кратковременная благодарность. Существует закон Непостоянства и удовоетворение от вещей уйдет, как и сами вещи износятся. Большой добродетели в этом не будет. Добродетель будет короткой, небольшой и ограничено Временем. Самое большое что можно сделать для Матери – это стать Просветленным Существом, стать Буддой и суметь проявить Сознание Будды в Физическом Теле, то есть проявить Будду в собственном теле. Эта большая добродетель снимет ограничения временем с вашего тела и Нетленный Будда засияет и проявит все свои качества в нем. Только такое Просветление может дать полную реализацию и не только Себе, но и собственны родным Матери, Отцу, братьям, сестрам, племянникам, внукам, близким родным и всем проявившим Материнскую Заботу в той или иной мере. Таким образом зародив такую благодарность к своей матери мы осознаем, понимаем, что в действительности мы не хотим причинять ей никакого вреда. Мы отказываемся от каких-либо дурных деяний и принимаем решение учиться совершать благие дела не только по отношению к своей родной матери, но ко всем другим существам. Так размышляя о страданиях своей матери, мы порождаем собственное сострадание к ней и переносим всю силу сострадания на других живых существ, сохраняя абсолютно равностное отношение, равностное сострадание ко всем живым существам, проявившим себя как Мать, то есть как к родной матери и начинаем сами проявлять по отношению ко всем материнскую заботу. Есть такой термин «Четыре Безмерных». Что в него входит? Безменное сострадание. Когда мы размышляем о страданиях других, мы порождаем великое сострадание. Безмерная любовь. Когда мы зародили великое сострадание ко всем живым существам, у нас естественно возникает желание в том, чтобы все они избавились от этих страданий и пребывали в блаженстве, не испытывая мук, отчаяния, горя. Это называется безмерная любовь. Радость. Когда живым существам удается избавиться от страданий, у них естественно возникает радость, если ушла боль, печаль, то они начинают естественно испытывать блаженство. У нас, как естественная реакция на это также воникает чувства удовлетворения и мы начинаем испытывать радость за них. Это чувство сорадости проявляет Великую Радость, Радость того, что живые существа избавились от страданий и пребывают в блаженстве. Необходимо помнить, что мы должны испытывать равностное отношение ко всем живым существам как к одной, единой Матери. Эта памятка относиться ко всем «Четырем безмерным». Конечно, сразу не удастся осознать, что есть безмерное сострадание, еще сложнее понять, что есть безмерная любовь, еще сложнее сорадость, очень трудно – сопереживание и еще труднее - равностное отношение. Безмерное сострадание ко всем живым существам равносильно отношению к родной матери и даже неотделимо от него. Чтобы осознать это, вначале надо начать рассуждение о собственной матери, затем этот образ переносим на живых существ и стараемся не отрываясь от образа родной матери начать размышлять о страданиях живых существ, о страданиях матерей этих живых существ. Начинаем размышлять о том как мы можем им помочь. Если не удается достичь равностного отношения великого сострадания ко всем им, то необходимо продолжать думать о том, что если сейчас не получается проявить чувство сострадания, то в следующей жизни начну непременно с него и достигну понимания. Однако необходимо всегда помнить, что жизнь одна и все хотят жить и жить без страданий и боли. В то же самое время опасно размышлять на такую тему, если подходить к этому с кратковременным намерением: «Сейчас я буду заниматься практикой сострадания, буду размышлять о живых существах как о своих матерях, буду зарождать к ним сострадание ради накопления Добродетели, потому что это будет великая добродетель, которая поможет приобрести какие - то способности». Это ложное намерение или (Потеря Взгляда в Действии). Одного размышления о зарождения сострадания недостаточно, нужно еще что - то делать и совершать какие - то действия.
Что нужно делать? Допустим, мы сумели зародить это великое сострадание, но что мы можем сделать для живых существ? Если мы будем каким - то образом оказывать им помощь, выполнять за них работу, то все это лишь временные меры. Вы приучите их к своей помощи и эта помощь ограничет в действиях, мыслях того, кому вы помогаете, авы не сможете оказать помощь непосредственно тому, кому она необходима в данный момент. Вы физически в состоянии помочь только одному существу, группе, то есть узкому кругу живых существ. Как помочь всем? Помочь всем можно лишь достигнув Просветления. Только достигнув Просветления можешь стать Буддой. Только Будда в состоянии помочь всем. Поэтому мы стараемся как можно быстрее обрести это состояние Просветления. - Сознание Будды пробуждается в процессе зарождения Великого Равностного Отношения ко всем живым существам.
Внешние предварительные практики начинают с размышлений: - о человеческом рождении, - о карме, - о намеренности и необходимости зарождения великого сострадания, - о сущности равностных отоношений. Одна медитативные сессия проводиться короткими сессиями. Например: начинают размышлять: - О Непостоянстве. На эти размышления мы отводим хотя бы 5-7 дней и каждый день по четыре раза медитируем - размышляем о Непостоянстве. - Далее переходят к размышлению о Драгоценности Человеческого Рождения, - Затем еще неделю созерцают мысль о Законе Причин и Следствий и так далее. - Затем еще раз задумываемся о Сути Непостоянства и о Роли Человеческого рождения и Драгоценности Жизни.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы