Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вторичные же причины для ее проявления - очищение омрачений по мере прохождения пути.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Эго можно сравнить с тем, как ветер разгоняет с неба облака, так что солнце становится видимым, или как открываются двери храма, давая возможность ясно увидеть изображение Будды. Если мы рассмотрим понятие «состояние будды» с логической точки зрения, то обнаружим, что нирманакая и самбхогакая непостоянны и только одна дхармакая постоянна. Но если дхармакаю исследовать глубже, то в ней обнаружатся две стороны. - В аспекте пустоты она постоянна, - а в аспекте мудрости - непостоянна. Кунжи , основа всего, постоянна, потому что она пуста, а осознание-ригпа непостоянно, потому что оно не всегда бывает проявлено. В Естественном Состоянии эти две стороны - куноки и ригпа - всегда нераздельны (йермэд). В аспекте пустоты (тпонгча) присутствует постоянство, а в аспекте ясности (салча) или осознания (ригча) - непостоянство. Поэтому аспект проявления непостоянен, он все время меняется, тогда как аспект пустоты постоянен и неизменен. Говоря о Естественном Состоянии, мы можем различать эти аспекта логически, но Естественное Состояние представляет собой целостное и совершенное единство. Пустота и ясность в нем нераздельны, иначе никогда и быть не может. Эта нераздельность, йермэд, и есть сущность Дзогчена. Принять сторону пустоты или сторону явленного - значит отклониться от Дзогчена. Если мы обрели Радужное Тело, значит, мы практиковали тодгал, а не какой-то другой метод. Видения, которые проявляются, не создаются специально, а возникают спонтанно (лхундруб) при наличии вторичных причин, таких как солнечный свет, полная темнота и ясное открытое небо. Они спонтанно возникают из Естественного Состояния; в качестве подготовки не нужно предварительно практиковать кедрим или дзогрим Все, что необходимо - способность устойчиво пребывать в Естественном Состоянии. Это называется «устойчивое трэгчод». Тогда видения тодгал возникают сами собой при солнечном свете, в полной темноте или в чистом небе. Постепенно возникают все чистые видения божеств, и эти видения развиваются, проходя четыре стадии (нангва жи), вплоть до завершения. Потом все они растворяются в Естественном Состоянии. Наша личная реальность чистого и нечистого видения (нангва) растворяется в реальности (боннид) - в Естественном Состоянии. Одновременно с растворением видения наше материальное тело тоже растворяется, потому что оно - лишь одно из проявлений нашего нечистого кармического видения. Наше обычное повседневное нечистое видение имеет тот же источник, что и чистое видение тподгал, и теперь оба они равным образом растворяются в своем чистом источнике, Естественном Состоянии. Есть одна исходная Основа, Естественное Состояние, но есть два Пути: нечистое кармическое видение и чистое кармическое видение, и два Плода, или итога: сансара и нирвана. Если мы возвращаемся к абсолютному источнику, потенциальность Естественного Состояния проявляется как Радужное Тело, истинная рупакая. Это джалу, или Радужное Тело, может в материальном облике являться живым существам, чтобы их учить. Радужное Тело не материально, но кажется таковым, поскольку может воздействовать на все органы чувств живого существа одновременно. Самбхогакаю способны воспринимать лишь арьи, бодхисаттвы, достигшие третьего, четвертого или пятого путей, то есть путей видения, медитации, развития и завершения. Они способны слышать учения самбхогакаи, тогда как обычные люди не могут ни видеть, ни слышать это проявление. Они слышат и воспринимают нирманакаю. Людям нирманакая видится в человеческом облике. В других мирах, с другими существами ситуация была бы иной. Но Радужное Тело как потенциальность Естественного Состояния не ограничена никаким конкретным обликом. Оно может являться в бесчисленном множестве разнообразных обликов. Естественное Состсяние с нами с самого начала Единственное. И что нужно сделать? Заново его обнаружить, оставаться в нем и позволить его потенциальности проявиться. Это и есть состояние будды.
из книги «УЧЕНИЯ ДЗОГЧЕН В ТРАДИЦИИ БОН» в изложении Лопона Тендзина Намдка: Сущность совершенствования на Пути заключается в осознании того, что сознание чисто по своей внутренней природе, не рождается и не умирает, лишено каких-либо различий. Собственная природа совершенна и целостна, и чистое сознание является нашим коренным учителем, превосходящим всех Будд десяти сторон света. Свет солнца не уничтожается, а лишь заслоняется облаками и туманом. Таково же и чистое сознание, которым обладают все живые существа, - оно лишь омрачается, будучи окутано облаками различающего мышления, ложных воззрений и предубеждений. Если же человек может прояснить его, блюсти свое сознание в чистоте, то тогда ложное мышление не возникнет, и тогда солнце нирванической Дхармы естественно проявится. Поэтому следует знать, что само наше сознание изначально чисто по своей природе. Вималакирти-сутра говорит: " Таковость не возникает, Таковость не исчезает". " Таковость" обозначает солнцеподобную природу Будды, сознание - источник всего, чистый по своей собственной природе. Таковость существует сама по себе и не возникает в силу причинной обусловленности. " Живые существа все без исключения наделены Таковостью. Все совершенномудрые и мудрецы также наделены Таковостью" . Хотя имена и явленные признаки и различаются, истинная Таковость и дхармовая суть совершенно одинаковы и не подвержены ни рождениям ни смертям. Поэтому и говорится: " Всё обладает Таковостью". Отсюда и известно, что наше сознание не рождается и не гибнет. Истинное Сознание существует естественно, оно не приходит к нам извне и не уходит. Во всех трех временах нет ничего более интимно близкого, нежели сознание. Если осознать его Таковость и блюсти ее, то можно достичь другого берега. Будды трех времен смотрят на свое Истинное Сознание как на учителя. Просто памятуя о других, внешних по отношению к вам, даже о Буддах, повторяя их имена, вы не сможете избежать смертей и рождений. Это только внешняя видимая сторона Таковости и это ложный путь. Только блюдя собственное изначальное сознание, вы станете способными достичь другого берега. Все Будды десяти сторон света, пробудившись, достигли осознания природы всех дхарм, которая является источником самоозаряющего света сознания. У них не возникает ложного мышления, они никогда не теряют правильного мышления-сосредоточения, и у них исчезла мысль о наличии " я", отличного от Истинного Сознания, обладающего природой собственного изначального сознания. Поэтому они более не находятся во власти чередования рождений и смертей.
" Истинно таковая природа Будды скрывается в знании, рождаемом чувственным восприятием. Живые существа тонут в рождениях и смертях моря шести сознании и не могут достичь освобождения". Сутра Царя Сознания "
Учения Махамудра дают возможность обрести радужное тело – плод достижения " я" сознания своей Истинной Природы, обладающей природой изначального сознания, выходя из круговорота рождений и смертей, преобразуя клеше собственных нароботок в потоки световых радуг, видимых даже днем. Осознание Таковости своего Истинного Сознания и Таковости, которой наделены все живые существа без исключенияи все Будды, приводит к пробуждению сознания Будды и достижению осознания Изначальной Природы всех Дхарм – Сути Основы Источника Самоозаряющего Света Сознания. Он существует естественно и не приходит к нам извне и не уходит. Это осознание дает возможность обрести и реализовать Тело Света – плод достижения Основы Самоозаряющего Света Сознания. Это тело является плодом шестой йоги Калачакра Тантры. Благодаря этому достижению клеше родительской тигле (красной и белой бинду) преобразуясь проявляют свет, видимый даже днем. Есть разные виды махамудры, в том числе махамудра пустого блаженства, пустой ясности и пустой осознанности. Воззрение махамудры пустой осознанности аналогично воззрению дзогчена. Другие два вида махамудры осуществляют те, кто принимает в качестве опоры три условия: блаженство, ясность и немышление — или шестнадцать видов мудрости, проистекающей от четырех радостей. Это ступени для достижения махамудры пустой осознанности, то есть истинного состояние махамудры — обнаженного обычного ума. Это то же самое, что и воззрение дзогчена, называемое кадаг трэкчо: «прорыв изначальной чистоты». Понятие «радужное тело» используют, когда говорят о смерти совершенного практика дзогчена, посвятившего себя практике под названием лхундруб тогал: «мгновенный скачок через спонтанное присутствие». Это не значит, что радужное тело не может обрести учитель махамудры. Оно анологичное достижению радужного тела. Радужное тело можно обрести практикуя шесть йог Наропы. Практик обретает радужное тело, если он - устойчив в воззрении трэкчо и достиг совершенства в практики " Тогял" (Бардо Ночи, «Рождение в Ночи»), когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве. Так поступили Гараб Дордже, Манджушримитра, Джнянасутра, Вайрочана. Другим достижением практики Тогял является " Радужное Тело Великого Переноса", когда мастер растворяет тело в радужном свете и продолжает жить многие века для блага живых существ. Таким образом поступил Падмасамбхава, Вималамитра Полностью реализованные практикующие могут растворить физическое тело в момент смерти. С помощью практики " Трекчо" (Бардо Дня, или «Рожденные Днем»), практикующий может достигнуть так называемого радужного тела, когда тело постепенно уменьшается и растворяется в радужный свет, в результате чего остаются только волосы и ногти. Радужное тело можно обрести, если этому способствуют внешние и внутренние условия. Здесь один из важнейших факторов — наличие или отсутствие каких бы то ни было нарушений самаи. Если человек живет в одиночестве и хранит самаи в чистоте, ему легче обрести радужное тело. Великие совершенные учителя говорили: «Никакие враги не могут причинить мне никакого вреда. Единственное, что может мне помешать, - это нарушенные самаи». Это справедливо и при нарушении самай между учителем и учеником, и просто при близком общении с нарушителями самай. Нарушенные самаи - единственная вещь, которая может стать помехой для обретения плода. Вот почему практики, живущие в уединенном горном затворничестве, имеют больше шансов обрести радужное тело. Если человек живет в одиночестве и хранит самаи в чистоте, ему легче обрести радужное тело. Великие совершенные учителя говорили: «Никакие враги не могут причинить мне никакого вреда. Единственное, что может мне помешать, — это нарушенные самаи». Это справедливо и при нарушении самай между учителем и учеником, и просто при близком общении с нарушителями самай. Нарушенные самаи — единственная вещь, которая может стать помехой для обретения плода. Вот почему практики, живущие в уединенном горном затворничестве, имеют больше шансов обрести радужное тело. Есть множество историй о великих учителях, о гуру, которые, возглавляя монастыри, не обретали радужное тело, тогда как их ученикам, жившим в уединении, это удавалось. Практик обретает радужное тело, если он устойчив в воззрении трэкчо и достиг совершенства в медитации тогал.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы