Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кратко о практике переноса сознания ПХОВа.
Считается, что Вратами в Учение являются предварительные практики, которые подготавливают к практикам медитаций, ведущих к Просветлению. С помощью практики переноса сознания – ПХОВа можно пролучить Просветление. Практика Пховы является Основной. Сами по себе практики переноса сознания состоят из двух разделов. Первый из двух разделов называется перенос сознания методом самоосвобождения. Подобную практику переноса сознания методом самоосвобождения могут выполнить лишь те, кто при жизни познакомился с медитативными практиками. Здесь все ученики традиционно подразделяются на три уровня: - с высшими способностями - со средними способностями - с малыми способностями. Практика самоосвобождения в момент переноса сознания возможна для любого из этих трех уровней практикующих. К практикующим с высшими способностями относятся те, кто во время жизни занимался практиками Великого Совершенства – Дзогчен. В момент смерти, в самом первом промежуточном состоянии, в самом первом Бардо, которое иногда называется Бардо Смерти – Промежуточное состояние Изначальной Чистой Основы, они само освобождают свое сознание в эту изначально чистую основу и таким образом они достигают Просветление. Данная методика Переноса Сознания для практикующего с высшими способностями, называется Практика переноса Сознания, которая соответствует Дхармакайя, или Тела Абсолюта. Ученики, или практикующие со средними способностями способны обрести Просветление во втором промежуточном состоянии – Промежуточном Состоянии Ясного Света, когда возникают различные видение лучей и звуков. Те, кто при жизни практиковал Трансформацию, или Тантру. Те, кто практиковал визуализацию своего Йидма, во втором промежуточном состоянии, или Промежуточном Состоянии Ясного Света объединяется со своим Йидамом и таким же образом также достигает Просветление. Подобная методика переноса сознания соответствует качествам Самбхогокайя и Тела Наслаждения. Практикующие с малыми способностями это те, кто практиковал при жизни методы Сутры, или пути отбрасывания, отказа. Практикующие, накопившие огромное количество Добродетелей, способны освободится в третьем промежуточном состоянии, или в третьем Бардо – Бардо Бытия. Они, благодаря силе Добродетелей, способны выбрать место своего будущего Рождения, родителей и условия, в которых придется переродиться, чтобы продолжить свою практику. Перенос сознания в третьем Бардо – Бардо Бытия соответствует качествам Нирманакайя, или Тела Воплощения. Все перечисленные методики относятся к практикам Переноса Сознания посредством Метода Самоосвобождения, которые способны осуществить практикующие Дзогчен, Тантру, Сутру, которыми они овладели при жизни. В этих практиках также обретается освобождение методом Переноса Сознания в Высшие Миры, Просветленные Сферы, или Чистые Миры и становятся Просветленными. Поэтому данные методики также носят названия ПХОВа. Вторая практика: Пернос Сознания с использованием Метода. Она также подразделяется на два метода: - личная Практика Переноса Сознания, или как самостоятельно достичь Освобождение, в момент собственной смерти, используя метод Переноса Сознания в Высшие Сферы. - практика Переноса Сознания для другого, умершего, или как правильно выполнить практику переноса сознания, умершему, помочь ему достичь Освобождение. Практика Переноса Сознания для себя лично называется - практика переноса сознания с помощью Пяти Образов. Эти «Пять Образов» описаны в тексте устной традиции, идущей из страны Гаруды, или Шанг Шунг Ньен Гьюд. Пять образов 1.СЭМ – образ человека (сознание), человек - это сознание. НАМ ШЕ – образ человека уподобляется своему сознанию, или «ум». 2.ТИГЛЕ – это «Капля Света», «Сущность», «Конь», которым управляет наездник, или Сознание. 3.ВЕТРА, ДЫХАНИЕ ВЕТРА – крик ХИК, выполняемый во время практики ПХОВа, подобен плетки, которая подстегивает лошадь для быстроты ее движения. 4.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ – Путь к Просветлению, дорога в Высшие Просветленные Миры. Двигая сознание через макушку, мы избегаем рождение в Мирах Сансары. 5.МАКУШКА, или чакра, находящаяся на Макушке – Обитель Великого Блаженства, Обитель Великих Ушедших в Блаженство. Это место, куда перемещаем сознание в момент смерти. ПЕРВЫЙ КАНАЛ - просветление Линг Это Дхармакайя. Это то, что касается Просветления для себя лично. Кто способен сделать практику ПХОВа для другого? Если делаешь ПХОВа другому, то необходимо знать Пять Путей и обладать Десятью Стадиями Видения. - Только тот йогин, только тот практикующий, кто обладает Высшим Постижением, Постижением Своего Естественного Состояния, Своей Истинной Природы. - Либо тот, кто обладает Ясновидением и способен обнаружить Сознание умершего в Промежуточных Мирах. Путь Видения. Видение: Как говорил Учитель по имени Пентса, или Лама Пентса: «Крайне удивительно, если кто-то выполняет практику переноса сознания (ПХОВА) для умершего, сам при этом не овладел признаками реализации Пути Видения» При этом допускается выполнение практики ПХОВА для другого, умершего если хорошо знаешь методику, точное время необходимости выполнения переноса сознания для умершего. 1 ).Время выполнения практики ПХОВа для другого-умершего, называется время, когда внешнее дыхание уже прекратилось, а внутреннее еще нет. «В промежуточный момент, когда внешнее дыхание прекратилось, а внутреннее дыхание еще присутствует в теле, сознание умершего пребывает в Блаженстве. Оно как бы отдыхает, расслабляется. Перед тем как внешнее дыхание не прекратилось, умирающий испытывает страдание от болезни, боли, от процесса умирания. Когда внешнее дыхание прекращается, но внутреннее дыхание еще присутствует в теле, то в этот момент сознание умирающего пребывает в Блаженстве, в расслабленном состоянии. В этот момент для него благоприятно сделать практику ПХОВа».
Учитель Дремпа Намкха Почему так происходит, почему это время благоприятно? Потому что осознанность умирающего в этот момент увеличивается в 9 раз, по сравнению с тем, какая осознанность, или Риг Па была у него в период жизни. В момент, когда внешнее дыхание остановилось, а внутреннее еще присутствует, сознание - СЭМ высвобождается из под контроля НАМ ШЭ, сила его увеличивается в 9 раз. 2). положение тела – Поза Льва. Положить: тело мужчины, или лечь самому на правый бок, левая рука на левом бедре. Голова ориентирована на Юг, лицо повернуто на Восток. Женщину положить, либо она ложится сама, на левый бок, правая рука на правом бедре. Голова ориентирована на Юг, лицом в сторону Запада. У мужчин с правой стороны находится канал омраченности, а у женщин – с левой.
3) даются наставления умирающему. - также необходимо придать пятичленную позу, описанную выше. - увидить 6 чакр, распознающих, определяющих, распределяющих Миры Сознания: · Макушка – Мир Богов · Горловая – Мир Полубогов · Сердечная – Мир Людей · Пупочная – Мир Животных · Нижний центр (область половых органов) – Мир Голодных Духов · Ноги – Мир Адов. Поэтому Тигле необходимо «протолкнуть», вывести в Центральный Канал, оттуда вверх через макушку, в промежуточное Тигле «А», и выше. Со звуком «КхА» у живых Тигле опускается назад в центральный канал, так жизненная сила ЛА не теряется. У мертвых наоборот, с каждым подъемом и продвижением Тигле центральный канал запечатывается, с тем, чтобы оно поднималось в Миры Ушедших в Блаженство. Эту садхану дал Ньяма Гьялтсен Лид Шен из Рода Му. Ему передал эту практику Тонпа Шенраб в 16-17 веке.
В линии преемственности Карма Кагью Тигле пронизывает 7 центров-чакр. Садханы схоже и у них одна цель – Перенос Сознания в высшие Сферы Сознания, с целью достижения Просветления.
Необходимо также помнить о том, что когда мы читаем молитвы Гуру Йоги, Прибежища, Боддхичитты мы визуализируем себя в Золотой Земле.
Далее Шардза Ринпоче, автор этого текста приводит высказывание Дру Гьялва Юнн Друна, (он записал традицию «А-ти» на бумаги, до него данная традиция распространялась в устной форме), : «выполняя практику переноса сознания для другого крайне важным является не только правильный момент выполнения данной практики, правильная визуализация, но и правильное положение тела» Голову умершего необходимо расположить в южном направлении, чтобы она была ориентирована на юг. Лицо умершего должно быть обращено в сторону востока. Лежать умерший должен на правом боку. Левая рука должна лежать на левом бедре, верхнем положении. Правая рука под правую щеку. Ноги слегка согнуть в коленях. Женщину располагаем в зеркальном положении на левом боку, голова лежит в сторону юга, при этом лицо будет обращено в сторону запада. Это поза Льва.
Почему такое расположение? Потому что у мужчин с права располагается канал омраченности, у женщин, - с левой. Положив таким образом умершего, мы тем самым прикрываем, придавливаем каналы омраченности, а каналы изначальной мудрости, или каналы осознанности раскрываются, появляется возможность получить Просветление. У мужчин эти каналы располагаются в левой половине тела, у женщин наоборот, - в правой. Когда мы выполняем 9 очистительных дыханий и делаем визуализацию. Практикуя сами – не столь важно, где и как расположены каналы, но когда делаем практику умершему – визуализация должна быть точной. В промежуточном состоянии: между прекращением внешнего дыхания, и еще присутствующем внутреннее дыхание, когда сознание умершего находится в блаженстве, расслабленном состоянии и его сила увеличилась в 9 раз, необходимо выполнить практику переноса сознания, предварительно дав наставления умирающему, ознакомив его с наставлениями, дав Прямое веление. Для умирающего с высшими способностями нет необходимости напоминать об их практики, потому что умирающий с высшими способностями сам знает, что ему делать в момент смерти. Смерть, практикующего с высшими способностями, подобно рождение Гаруды, или рождению снежного льва. Ознакомление с Методикой, Наставлениями умирающему принесут только в том случае, если он был знаком с Учением Тантры, или Великого Совершенства – Дзогчен, то есть если он еще при жизни изучал Учение о Просветлении. В этом случае – Наставления принесут пользу. Если же, умирающий не знаком с Учением о Просветлении, то подобные наставления пользы не принесут. Если умирает ученик с высшими способностями; какой-то учитель, обладающими большими достоинствами, то для него нет необходимости делать подобные напоминания о практике, о его практике. Если практикующий с меньшими способностями, пусть он даже и практиковал практику Великого Совершенства, практиковал Дзогчен, все равно ему рекомендуется напомнить ему о его практике: «ему говорят – войди в состояние Неделания, обнаружь свое естественное состояние». Так ему напоминают о его практике и о том что нужно ее уже выполнять. Если же умирает практикующий Тантру, или Путь Трансформации, который занимался визуализацией своего Йидама, Недвойственности своего сознания с сознанием своего Йидама – Защитника, то ему также напоминают о его практике. Умершему говорят: «ты в своей жизни практиковал такого-то Йидама, сейчас тебе нужно вспомнить свою визуализацию, необходимо объединить свое сознание с сознанием Йидама». Если умирает практикующий с малыми способностями – тот кто в основном следовал пути Сутры, пути отказа, пути отбрасывания, то ему напоминают о том чтобы он вспомнил о Прибежище, вспомнил о Бодхичитте, о намерении приобрести Просветление ради помощи всем живым существам. Ему рекомендуют создать в своем сознании Намерение забрать с собой все грехи, все омраченности всех живых существ, так чтобы он унес с собой все болезни, все страдания всех живых существ. Ему рекомендуют принять на себя все страдания. Учитель много раз наблюдал процесс умирания как у мирян, так и у монахов, помогал выполнять подобную практику переноса сознания разным людям. Поза льва, которая здесь объяснялась (на правом, на левом боку для мужчин и для женщин соответственно…) рекомендуется в том случае, если у умирающего нет сил и он не способен держать собственное тело. Те, кто в момент смерти обладают некоторой силой, они принимают обычную пятичленную позу медитативную позу и выполняют свою практику. В жизни учителя много раз просили помочь умереть, то есть люди – миряне, монахи, осознанно просили помочь принять пятичленную позу, потом напомни, что я должен буду делать, когда начнется процесс умирания. Учитель присутствовал еще будучи когда жил в Тибете в одной деревне. Там целая семья отравилась плохим мясом. Вся семья: дети, жена, родители отравились плохой едой и постепенно умирали. С вечера до утра все умерли. Остался только хозяин – он не ел мясо и его жена, которая вот-вот должна была умереть. У нее на руках был месячный ребенок. Она попросила накормить ребенка и попросила учителя выполнить с ней практику переноса сознания. Она приняла пятичленную позу. Учитель наполнил ей, какую практику необходимо сейчас выполнять и вместе с ней они выполнили практику ПХОВа. Она умерла в пятичленной позе. Подобная методика очень распространена среди тех, кто знаком с Учением о Просветлении. Методика осознанного умирания очень широко распространена. Еще одна короткая история из жизни Учителя. У них в деревни был один старик, у которого все время присутствовали какие-то видения. Он периодически рассказывал о своих видениях добрым сельским жителям. При этом в первой половине своей жизни этот старик изучал Учение о Просветлении, много лет посвятил учебе, в конце жизни у него периодически возникали эти видения, которые он рассказывал сельским жителям. Некоторые испытывали к нему веру, некоторые считали его сумашедшим. Такой вот был дедушка. Однажды он собрал уважаемых людей этой деревни и сказал: «Давайте сегодня повеселимся, устроим праздник. Сегодня я умру». Большинство посчитали его сумашедшим, решили не идти на этот праздник, но старейшина деревни постановил: «как он сказал, так и делайте», и все были вынуждены идти на этот праздник. Все хорошо посидели, хорошо поговорили. Когда праздник закончился, этот старик на площадке перед храмом снял свою обычную одежду, одел более легкую одежду – дзен, или ахимджабу (материя сверху), юбку практикующего – шантаб, и попросил старейшину вместе с ним выполнить практику переноса сознания. Выполнив эту практику, он умер. Во время визуализации вначале в центральном канале визуализируем белую тибетскую букву «А», потом в виде белого тигле – капли света, которую двигаем по центральному каналу. Сверху над головой визуализируем Будду Шенлха Одкар. Во время 9 очистительных дыханий необязательно визуализировать Будду Шенлха Одкара. Достаточно просто визуализировать три канала. Однако в момент смерти визуализация должна быть правильной и соответствовать расположению каналов мужчин и женщин. Это важно в момент смерти, так как все процессы будут происходить реально и рекомендуется прижать каналы омраченности. Однако в практике сейчас – это не столь принципиально. Практику Пхова могут помнить практикующие типа йогина Дремпа Намка, помнившего 500 своих прошлых воплощений. Добродетель прошлых жизней дала нам возможность родиться в теле человека и встретиться с учением о Просветлении.
Вопрос: как долго может длится внутреннее дыхание и как определить когда оно кончилось? Ответ: внешнее дыхание легко определить, когда оно прекратилось. Перед смертью делают три долгих выдоха, за которыми не следует вдоха. Это свидетельствует о том, что внешнее дыхание прекратилось. При этом в теле остается еще тепло. До тех пор, пока тело полностью не охладеет, считается, что в организме присутствует внутреннее дыхание, или движение внутренних, еще оставшихся ветров, то есть присутствует внутреннее дыхание. Это будет бесполезно, потому что чувства тела его уже покинули. Элементы, которые отвечали за ощущения в теле - уже растворились, ощущения в тела исчерпали себя, поэтому грей его, не грей – ему никак уже не поможет. Считается, что вообще не рекомендуется прикасаться даже за волосок умершего, не говоря уже о том, чтобы греть его. И крайне неблагоприятным является сжигание трупа или погребение в землю в тот момент, когда в теле сохраняется еще тепло, то есть пока в теле присутствует еще внутреннее дыхание и пока это дыхание присутствует-рекомендуется вообще не прикасаться к телу. Почему является очень важным: – не трогать тело и сохранять его без какого-либо беспокойства (лучшим является сохранение тела в течении 49 дней), сохраняя тело неподвижным, - постоянно выполнять ритуалы, - родственники, друзья покойного осуществляют Добродетели, добродетельные поступки? Это все посвящают умершему. Потому что это очень способствует тому, чтобы умерший обрел более благоприятное Рождение в благоприятных условиях.
Почему 49 дней? Это средняя цифра. Кто-то меньше, кто-то большее «время»проводит в Бардо Дхармате – в промежуточных мирах. Средняя продолжительность жизни в Промежуточных Мирах – 49 дней. В течении 49 дней сознание умершего «как пчела» улетает в один из промежуточных миров и возвращается опять к своему дому, то есть к своему телу. В тело оно не входит. Оно остается рядом с ним. Как пчела сознание умершего летает в одну и другую сторону, периодически возвращаясь к своему трупу. Так происходит в течении 49 дней.
Небесные похороны по традиции Тибета. - обычно, когда там хоронят - это просто труп, а не скелет, поэтому такие похороны впечатляют. Это - лайт версия. -это то, что осталось после грифов. - так хоронят монахов, но это надо еще заслужить. -чаще сначала отделяют внутренности и мышцы, потом дробят оставшиеся кости и перетирают с цампой. В первую очередь скармливают перетертые кости, потом мясо и напоследок органы. Если поменять порядок, птички насытятся и кости есть не станут. В местах, где птичек много, можно этого не делать, и так съедят. Так хоронили большинство людей без рангов и сословий, за исключением тех, чьи останки становились мощами -непостоянство в " полный рост и в своей красе". Вопрос: Как долго, тело умершего, может находится в пятичленной позе? Ответ: это зависит от уровня, возможностей практикующих. Кто-то сразу после остановки внешнего дыхания утрачивает пятичленную позу, кто-то через сутки, кто-то через неделю, кто-то через две, кто- то через три. Все зависит от уровня практикующего.
Вопрос: сколько сохраняется Внутреннее Дыхание по времени и в обстановке текущего времени? Зависит «застывание» тела от времен года, внешних факторов? Ответ: это не зависит от погодных условий. Это не важно.
Вопрос: если процесс умирания произошло в неблагоприятной для ПХОВа практики, то есть не в позе льва и в не пятичленной позе. Все - таки что лучше: не прикасаться к нему, или придать ему нужную позу? Ответ: если оказывать помощь сразу после смерти, то это будет полезно и благоприятно. Придать правильную позу – первое, что необходимо сделать. Если прошло достаточно много времени – эта мера не имеет смысла, бесполезно, движение ветров начало действовать и сознание движется согласно его направления, согласно кармическим потокам. Вопрос: если умирающий самостоятельно не может принять правильную позу, то он может прибегнуть к услугам других? Ответ: если действительно хороший практикующий, то ему не нужно помогать. Он естественным образом будет сохранять пятичленную позу. Если, у практикующего недостаточно способностей, то можно ему помочь. Но не нужно его связывать, стараясь облегчить его усилия сохранить ему пятичленную позу, потому что это будет для него бесполезно.
Далее, в тексте приводится высказывание Святого Горного Отшельника Джесун Тонпа Ритопта: «просто принятие правильной позы тела в момент смерти освобождает от Рождения в Нижних Мирах». Это значит, что если все основные составляющие практики ПХОВа для умершего были выполнены с ошибками, то одно простое выполнение действия - принятие правильной позы для мужчины или женщины в момент умирания, освобождает от Рождения в трех Нижних Мирах. Во всех текстах, все Учителя единодушны в том, что самое правильное время, благоприятное время для выполнения практики ПХОВа – это момент когда внешнее дыхание прекратилось, а внутреннее дыхание еще присутствует. Выполнение практики в эти минуты приносит огромную пользу. Наставления умирающему в этот момент подобны указаниям заблудившемуся путнику. Если путник заблудился в нашей местности, то мы просто задаем ему направление, и он сразу же находит дорогу. Также умерший сможет обрести более благоприятное Рождение если сделать практику переноса сознания в данный момент. В тексте Шанг Шунг Ньен Гьюд, или Устной Традиции Страны Гаруды говорится: «место будущего Рождения человека можно определить по теплу, сохраняющегося в его теле в момент, когда внутреннее дыхание еще присутствует». Называется шесть мест – чакр, в которых сохраняется тепло в умершем теле, а именно: на макушке, горловая, сердечная, пупочная, в районе половых органов и на ступнях ног. И вот в зависимости от того в каком из этих шести мест сохраняется тепло, в соответствующий Мир и уходит сознание. Макушечной чакре соответствует Мир Богов. Горловой – Мир Полубогов. Сердечной – Мир Людей. Пупочной – Мир Животных. В области половых органов – Мир Голодных Духов. В ступнях – Адские Миры. Именно поэтому рекомендуется выполнять следующую практику переноса сознания для себя лично и для другого (умершего), перенося сознание по центральному каналу через верхнюю чакру – макушечную, так как это гарантирует Рождение в более благоприятных условиях. И так, если мы присутствуем в момент, когда внешнее дыхание прекратилось, а внутреннее еще присутствует в теле, мы выполняем практику ПХОВа для умершего, что приносит ему огромную пользу и это будет результативно. Если же уже прошло много времени и внутреннее дыхание в теле прекратилось, то после этого выполнить практику переноса сознания для умершего способен выполнить только практикующий с большими способностями, обладающий я сновидением, тот кто способен обнаружить в промежуточных мирах сознание умершего. Такими способностями обладал жрец из Рода Дму, которого звали Ньима Гьялцен, или «Победоносное Солнечное Знамя». Этот Род ведет свою Линию от самого Спасителя Будды Тонпа Шенраба. Жил этот жрец примерно в 16-17 веках. История жреца Ньяма Гьялтсен. Будучи еще в юношеском возрасте он отправился в верхние провинции Тибета с целью получить образование. В те времена у него еще не было большого опыта. Он пришел в одну из деревень, в которой умер местный житель, которому необходимо было выполнить практику переноса сознания. В этой деревне главным учителем являлся жрец Тогдем Намка Лоден. Тогдем – это «обладающий достижением» Намка Лоден – «Сознанием, Умом Подобный Небесному Пространству» Так вот, этот Тогдем Намка Лоден, узнав, что пришел к ним в деревню молодой человек из Рода Дму (Му) решил проверить способности этого молодого человека сможет ли он обнаружить сознание умершего. У Тогдем Намка Лодена стоял ритуальный столик, на котором стояла капала, под которую он и спрятал сознание умершего, предварительно извлек которое из тела умершего. Когда молодой человек, просмотрев покойного, стал выполнять ритуал Пхова. Он, благодаря своему ясновидению, увидел, что с ним решили так пошутить, спрятав сознание умершего под капалу. Выполняя ритуал переноса сознания, он пропустил в ритуале ту часть действий, где необходимо извлечь сознание из тела покойного. Молодой человек довео ритуал до конца. Главный жрец этой деревни Тогдем Намка Лоден решил, что практика переноса сознания у этого человека не получилась. В заключительной части ритуала необходимо было соответственно отправить сознание умершего в просветленные Миры. Молодой человек из Рода Дму Ньяма Гьялтцен трижды выкрикнул Пхэт. После первого – второго выкрика, капала на столе у жреца, дважды подпрыгнула вверх и на третьем выкрике, вместе с сознанием умершего взлетела ввысь, в небо. После этого жрец этой деревни признал в Ньяма Гьялтцене великого мастера. Только таким Мастерам возможно совершить и завершить практику переноса сознание умершего давно, то есть когда прекращено и внутреннее дыхание. Только такие пратикующие, с такими способностями могут выполнить такую практику. Если же практику переноса сознания делать в несоответствующий момент, то есть после истечении большого срока после смерти, выполняет жрец не обладающий способностями какие указывались в предыдущей истории, и он выполняет практику с целью получить вознаграждение за выполнение посмертного ритуала, если он выполняет практику только на словах не сопровождая это состораданием, милосердием, желанием помочь умирающему, а его целью является только получение вознаграждения, то это вредить как самому выполняющему ритуал, так и умершему. И наоборот: если тот кто проводит практику переноса сознания для умершего не обладает большими способностями, но при этом он искренне желает помочь умершему и он присутствует в тот момент, когда внешнее дыхание уже прекратилось, внутреннее дыхание еще присутствует в теле, начинает читать молитву, обращенную к своему коренному учителю, молитву за поддержку своему йидаму, медленно читает молитву практики переноса сознания без отвлечения на какие то посторонние мысли, хорошо сосредоточен на процессе выполнении практики, если намерения правильные, то это приносит умершему огромную, огромную пользу. Тем учителям, которые обладают высшими способностями, как в истории про Ньяма Гьялтцене из рода Му (Дму), и учителяе по имени Тогдем Намка Логден, учителям подобного уровня нет необходимости помогать выполнять практику переноса сознания. Здесь коротко в подтверждение этому Шардза Ринпоче дает высказывание другого известного учителя из линии преемственности А-Ти, где также утверждается что практикующие с высшими способностями, которые обладают ясновидением – им нет необходимостьи помогать в Пхова, так как они сами обладают всеми искусными методами для того чтобы сразу в момент смерти обрести Просветление. В тексте Шанг Шунг Ньен Гьюд, устной традиции, идущей из страны Гаруды, практикующиес высшими способностями, сравниваются с Гарудой, Львом и Йогином. То есть эти три образа, которые передают обретение просветление сразу после смерти. Сравниваются с Гарудой – птица Гаруда носит в своих когтях яйцо и когда птенец вылупится из этого яйца, он способен лететь сразу же рядом с матерью, то есть он обладает всеми качествами, всеми достоинствами что взрослая птица – мать. Снежный лев, который способен передвигаться в небесных сферах, по облакам в небесных просторах. Так же дитеныш снежного льва обладает всеми способностями взрослого льва. Он может сразу после рождения с матерью передвигаться по облакам. Йогин. В момент смерти оставляет свое материальное тело и становится просветленным, то есть он не проходит никакие стадии трансформации, более того, он, будучи еще человеком, оставаясь в своем материальном теле, в момент смерти обретает все способности, все качества просветленного существа. Таким практикующим с высшими способностями не требуется практика переноса сознания, им не нужно помогать выполнять практику переноса сознания в момент смерти, они сравниваются с одновременным восходом солнца и луны в 15 лунный день. В 16 лунный день мы можем наблюдать одновременно на востоке солнце, на западе еще не зашедшую луну. То есть одновременно присутствует как материальный, так и духовный мир, как и омраченный мир – мир сансары, так и просветленный. Йогин, когда умирает, оставляет свое материальное тело, и сразу с момента покидания сознания материального, он получает просветление. Тем же, кто не обладает такими способностями, всем – добродетельным и недобродетельным рекомендуется выполнить практику ПХОВа в момент смерти и это принесет им огромную пользу. Кроме того еще существуют методы помощи умирающему в переносе сознания, когда запечатываются 9 отверстий тела и оставляется только на поверхности макушка. Чакра на макушке для того чтобы сознание не смогло выйти из одного из 9 отверстий. Единственным путем для выхода сознания из тела осталась только макушка. Каким образом это делается? Запечатываются все 9 отверстий: глаза (2), уши (2), нос (2), рот, анальное отверстие, половые органы. Либо все тело умершего закапывается в землю, оставляя на поверхности макушку. Далее Шардза Ринпоче коротко говорит в потверждение выше сказанному: «переместить сознание умершего по центральному каналу вверх, в макушечную чакру, то этим несомненно избегается рождение в одном из трех нижних миров». Поэтому очень важно для того чтобы приобрести просветление в момент смерти переносить сознание по центральному каналу через чакру на макушке либо самостоятельно это делать, либо с чьей то помощью, либо выполнять это для другого умершего. Если выполнить такую практику даже для большого грешника, которому пао карме предстоит родится в одном из адских миров, то данная практика, выполненная в момент смерти может избавить его от перерождения в адских мирах и он родится в одном из 3 верхних миров и у него будут благоприятные условия для того чтобы получить Учение о просветлении. С помощью этой практики переноса сознания можно избежать рождения в адских мирах, даже если по карме нужно там переродится. И наоборот: если человек в течении своей жизни накопил огромное количество добродетелей, но непосредственно в момент смерти допустил в свое сознание гнев, либо какую то большую привязанность, алчность, жадность и сознание в момент смерти покидает тело у такого человека через нижние врата, то несомненно он родится в одном из нижних миров: либо в мире голодных духов, либо в адских мирах, даже не смотря на то что он в течении всей жизни накопил огромное количество добродетелей. Здесь говорится что одну жизнь он будет пребывать в одном из нижних миров и в последствии накопленных ранее добродетелей, сразу после окончания срока пребывания в одном из нижних миров будет исчерпан, он переродится он родится в одном из верхних миров, но он не сможет избежать рождение в одном из нижних мирах, не смотря на большую добродетель, если сознание покинет тело через нижние врата. Поэтому, однажды изучив практику переноса сознания, которую необходимо выполнять в момент смерти, в течение всей жизни нужно возвращаться к ней, вспоминать методику выполнения, периодически практиковать перенос сознания, для того чтобы обрести большую уверенность и не забыть о данной практики в момент смерти. Однажды получив практику рекомендуется снова и снова в течение всей жизни вспоминать эту практику для того чтобы выполнить ее правильно. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1078; Нарушение авторского права страницы