Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


То, что стоит между началом и концом цикла, называется телом цикла. Иногда также применяются вложенные циклы, то есть циклы могут быть вложенными один в другой.



Здесь FOR - имя оператора (переводится " для" ); К - переменная (обычно целого типа), называемая переменная управления циклом ; К1, К2, К3 - начальное, конечное значения и шаг изменения величины К соответственно, могут быть представлены любыми арифметическими выражениями; ТО, SТЕР - переводится - " до", " шаг"; тело цикла - любые операторы языка Бейсик; NEXT - оператор (переводится " следующий" ).

Совместная работа операторов и определяется схемой:

 

Иначе говоря, операторы FOR и NEXT обеспечивают изменение значения К от К1 до К2 с шагом К3 и выполнение оператора (операторов), заключенных между FOR и NEXT, при каждом значении К.

 

Ограничения:

1. Изменять значение величин К1, К2, К3 в процессе выполнения операторов FOR и NEXT не рекомендуется.

2. Вход в цикл, минуя оператор FOR, в Бейсике запрещен.

 

Примеры решения задач

Пример 1. Выведите на экран в столбик целые числа от 1 до 10.

CLS

FOR J=1 TO 10 STEP 1

PRINT J

NEXT J

END

Пример 2. Вычислите сумму целых чисел от 1 до 10

CLS: S=0

FOR I=1 TO 10 STEP 1

S=S+I

NEXT I

PRINT " "; S

END

Пример 3. Вычислите значение функции y=2X2-3X+5 на отрезке (-3, 3) с шагом 1, 5

CLS: PRINT " Y"; " X"

FOR X=-3 TO 3 STEP 1.5

Y=2*X^2-3*X+5

PRINT Y, X

NEXT X

END

 

Пример 4. Вычислите сумму S= 2+4+...+2 N, если N вводится с клавиатуры CLS: S=0

INPUT «введите « N»; N

FOR I = 1 TO N

S=S + 2 *N

NEXT I

PRINT «сумма = «; S

END

 

Пример 5 Выведите слово «IBM» 10 раз, чтобы получилась диагональ

CLS

FOR K =5 TO 15

LOCATE K, K

PRINT « IBM»

NEXT K

END

Пример 6. Напечатать на экране текст 20 раз.

CLS

FOR X=1 TO 20

PRINT " С Новым Годом! "

NEXT X

Пример 7. Вычислить сумму n первых членов ряда S=1+1/4+1/9+...+1/n^2

CLS

INPUT " Введите число членов ряда: n=", n

FOR i = 1 TO n

S = S + 1 / i ^ 2

NEXT i

PRINT " Сумма n первых членов ряда равна: S=", S

Пример 8. Нарисуйте 15 разноцветных концентрических окружностей.

SCREEN 7

FOR i = 1 TO 15

CIRCLE (160, 100), i * 6, i

NEXT i

Пример 10. Разлинуйте экран в клеточку.

SCREEN 7

FOR i = 1 TO 32

LINE (0, 10 * i)-(320, 10 * i), 15

LINE (10 * i, 0)-(10 * i, 200), 15

NEXT i

Одновременное использование циклического и условного операторов. Вычисление функций, имеющих ограничения в области определения.

Примечание: Оператор IF...THEN...ELSE в QBasic должен быть записан в одну строку!

Пример 11.

CLS

REM Вычислить функцию y=1/(x^2-5*x-6)

FOR x = -10 TO 10

IF x ^ 2 - 5 * x - 6 = 0 THEN PRINT " При x=-1, x=6 функция не определена! "

ELSE y = 1 / (x ^ 2 - 5 * x - 6)

PRINT " x="; x, " y="; y

NEXT x

Пример 12.

CLS

REM Вычислить функцию y=1/SQR(x^2-3*x+2)

FOR x = -5 TO 5

IF x > = 1 AND x < = 2 THEN PRINT " При 1< =x=< 2 функция не определена! "

ELSE y = 1 / SQR(x ^ 2 - 3 * x + 2)

PRINT " x="; x, " y="; y

 

Цикл WHILE... WEND (ПОКА... КОНЕЦ)

Конструкция WHILE... WEND (ПОКА... КОНЕЦ) позволяет выполнять блок команд до тех пор, пока значение выражения, заданного в WHILE - " Истина".

Общий вид оператора

WHILE логическое выражение

-- блок команд –

WEND

Работа операторов может определяться следующей схемой:

После завершения цикла управление передается команде, следующей за WEND.

Если при проверке условия окажется, что значение логического выражения - " Ложь", блок команд не будет выполнен ни разу.

С помощью WHILE... WEND можно организовать вложенные циклы - каждый со своими WHILE... WEND.

Ограничение: из этой конструкции нельзя выйти " досрочно", т.е. до завершения работы оператора.

Примеры решения задач.

CLS: I=1

WHILE I < 5

PRINT " I=" ; I;

I=I+1

WEND

На экране будет: I=1 I=2 I=3 I=4

 

Задачи по теме " Условный оператор" и " Оператор цикла "

Пример 1. Найти наибольшее из чисел (х+у)/2 и (х+у/2)для любых чисел х и у.

Пример 2. Вычислить значения функций для любых Х и Z

а)Y= (X-15)/(x-6);

б) Y= 2X-5/(7Z-4X);

с) Y=

г) Y=

д) Y=

Пример 3. Заданы длины сторон треугольника - А, В, С, Определить, является ли треугольник равнобедренным.

Пример 4. Составить программу, выводящую на экран первые десять натуральных чисел.

Пример 5. Составить программу, печатающую таблицу квадратов первых десяти целых чисел в центре чистого экрана.

Пример 6. Вычислить значения функции

а) Y= 5*X2 -4X+11 на отрезке (-5, 5) с шагом 1, 5;

 

б) Y= на отрезке (-7, 7) с шагом 1;

в) Y= на отрезке (-6, 6) с шагом 0, 5.

Пример 7. Выведите в столбик ряд натуральных чисел от 1 до 10.

Пример 8. Выведите на экран в столбик четные числа от 1 до 20.

Пример 9. Выведите на экран в строку нечетные числа от 15 до 20.

Пример 10. Найдите:

a) сумму целых чисел от 10 до 20;

b) произведение целых чисел от 20 до 20;

c) сумму нечетных чисел от 20 до 40;

d) произведение целых чисел от 20 до 40;

e) сумму четных чисел от 1 до 20;

f) произведение четных чисел от 1 до 20.

Пример 11. Выведите на экран 10 раз слово " PENTIUM" по диагонали.

Пример 12. Дана последовательность чисел, введенная с клавиатуры. Найдите сумму отрицательных членов этой последовательности и произведение положительных, количество отрицательных и положительных.

Пример 13. Составьте программу, выводящую на экран:

a) движение " *" по первой строке экрана;

b) движение " *" по последнему столбцу экрана;

c) движение " *" по диагонали.

Пример 14. Вычислите суммы, если N вводится с клавиатуры:

a) + +…+

b) + +…+

Пример 15. Вычислите произведения, если a и n вводятся с клавиатуры:

a) + +…+

b) a*(a-n)*(a-2n)...(a-n*n);

c) 2*4*6*...*(2*n).

 

Пример 16. Определить является ли произвольное число кратным:

а) двум; б) трем; в) пяти.

Пример 17. Выведите на экран простые числа в диапазоне

а) от 1 до 20; б) от 20 до 100.

Пример 18. Определить является произвольное число простым.


 

Строковые переменные

В языке Бейсик существует возможность обработки не только числовых, но текстовых, символьных данных. Для этого используют символьные (или строковые, литерные) константы, переменные и выражения.

Символьная константа - это строка символов, заключенная в кавычки. Значением константы является последовательность составляющих ее символов не считая кавычек. Два идущих подряд знака кавычек задают пустую символьную строку, не содержащую ни одного символа.

У символьной переменной есть имя, которое заканчивается знаком $, и значение в виде строки символов.

Для строк определена операция сравнения: строки считаются равными, если их длины равны и коды всех символов попарно совпадают. Если одна из строк совпадает с началом другой (но короче ее), то она меньше. В остальных случаях все решает код первого несовпадающего символа - меньше та строка, у которой он меньше.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь