Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Среда программирования QBasic.
Бейсик (Basic) - диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие версии Basic: GWBasic, QBasic 4.5, Turbo Basic для DOS, Visual Basic 3.0-6.0 для Windows. Здесь мы рассмотрим QBasic 4.5. QBasic входит в состав операционной системы MS-DOS 6.0-6.22. Есть русифицированная версия QBasic. Для запуска QBasic надо найти файл qbasic.exe и нажать Enter Запуск программы Shift-F5. Получение помощи Shift-F1. Создать файл: Меню Файл, Сохранить Как, выбрать каталог, задать имя файла, ОК. Файл получит расширение bas. Сохранить файл: Меню Файл, Сохранить. Открыть файл, то есть считать его с диска: Меню Файл, Открыть. Выход из QBasic: Меню Файл, Выход. Копирование выделенного фрагмента программы в буфер (Edit, Copy) - Ctrl-Insert, Вставка фрагмента из буфера (Edit, Paste) - Shift-Insert, Вырезать (Edit, Cut) - Shift-Delete. Удобно выделять и делать все указанные операции с помощью мыши. Можно выделенный фрагмент программы вставить в другой файл, если после выделения открыть его. В QBasic 4.5 можно откомпилировать текстовый bas-файл, превратив его в двоичный exe-файл, который можно использовать отдельно, то есть без среды программирования QBasic. Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера. Переменные. В Бейсике различают переменные следующих типов: · числовые переменные; · символьные переменные; · переменные пользовательского типа (записи); · переменные-массивы.
Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи, например, 2, 55.105=2.55Е5; 7, 15.10-7=7.15Е-7 Программа на языке Бейсик обрабатывает данные двух типов – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой комбинацией битов. Любое число можно по-разному представить в машине: 1. целое число в диапазоне от –32768 до 32768; 2. длинное целое в диапазоне от –2147483648 до 21474833648; 3. вещественные числа обычной точности; 4. вещественные числа двойной точности; Данные можно представить переменными и константами. Переменные. С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве c = f + 2b – 5 значение переменной с зависит от значения переменной f и b, указанных в правой части равенства. Например, при f=2 и b=6, с=9. Такое же равенство можно записать в программе на Бейсике. c = f + 2*b – 5 В терминах языка Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами. Идентификаторы. В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры или символы типа @, #, % и.т.д. Пример: A, Ds, SodRan, k1, n123, dlina! Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной: % - целое число; & - длинное целое число; ! – вещественное число обычной точности; # - вещественное число двойной точности; $ - символьный тип. В Бейсике предусмотрен другой способ описания типов переменных (qbasic). Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER). Общий формат команды описания типов: 1. DEFINT X-X (целые числа integer) 2. DEFLNG X-X (длинные целые числа long) 3. DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, single) 4. DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности double) 5. DEFSTR X-X (символьный тип string) Константы. Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы. Например: p= 3.1415 T$= “ПРИМЕР” A=9575 m$=”Расписание на неделю” Иногда записанные константы называют литералами. В отношении констант необходимо помнить правила: 1. разделителем целой и дробной части является точка; 2. значения символьных констант заключается в кавычки. Числа можно записать в экспоненциальной форме, например: 0.0285=2.85Е-2 или 0.0285=2.85D-2 784.527=7.84Е+2 или 784.527=7.84D+2 Числа, записанные в экспоненциальной форме, представляют собой произведение мантиссы на порядок, т. е. На 10 в степени –2, +2 и т. п. Буква Е используется для вещественных чисел обычной точности, буква D – для вещественных чисел двойной точности. Именованные константы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например: F3=60, n%=15 тогда переменные F3 и n% можно считать именованной константой. В qbasic существует специальный оператор для описания именованной константы: CONST < имя_переменной = константа, имя переменной = константе> Например: CONST F2=60, n%=15 Выражения и операции Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций: 1. Арифметические операции; 2. Операции отношений; 3. Логические операции; 4. Функциональные операции; 5. Строковые операции. Арифметические операции.
Операции отношений.
Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы