Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Запись в файл и вывод из файла ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Иногда необходимо чтобы программа записала результаты вычислений в какой-то файл на диске, пусть это будет файл proba.txt. Для начала этот файл надо открыть, и указать зачем, к примеру, открыть файл proba.txt для ввода. Сделать это можно так: OPEN " proba.txt" FOR OUTPUT AS# 1 AS #1 - логический номер файла, это номер произволен, т.е. Вы сами можете его выбрать. Ввод в файл осуществляется так: PRINT #N, A, B Где N - логический номер файла (в нашем случае это 1), А и В- имена переменных записываемых в файл. INPUT #N, A, B - вывод из файла с логическим номером N, значений переменных А и В. CLOSE #N - закрытие файла с логическим номером N. После того как Вы закончите работать с файлом его следует закрыть. Комбинированные типы. Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. При объявлении переменных можно указать тип данных. Это делается с помощью оператора DIM. В бейсике имеется несколько встроенных типов: числовые (integer, long, single, double) и стоковые (string, string *). При работе с большим числом данных одного типа очень удобно использовать массивы. Массив, это разновидность переменной. Он дает возможность хранить сколько угодно значений одного типа под одним и тем же именем. К каждому конкретному значению массива, необходимо обращаться через числовой индекс. При написании программы, возникает необходимость описать характеристики (свойства) некоторого объекта, представляемого и обрабатываемого в программе. Таким объектом может быть человек, некоторый вычислительный комплекс, письмо, посылаемое по почте и т.д. Во всех подобных случаях свойства объекта представляются значениями различных типов и поэтому для их описания не могут быть использованы массивы. Для описания объекта «ученик» могут понадобиться, например, следующие характеристики: · фамилия, имя и отчество (строки); · возраст (integer); · пол (строка); · класс (integer); · буква класса (символ); и т.д. Для представления такой разнородной, но логически связанной информации удобно использовать комбинированный тип. Необходимо отметить, что в данном случае определенные компоненты комбинированного типа, ввиду их различной природы, не могут идентифицироваться порядковыми номерами (индексами), как в массивах, поэтому для обозначения компонентов используются идентификаторы (имена). Таким образом, описание комбинированного типа представляет собой список описаний его элементов; каждое описание похоже на описание простой переменной. Для примера, приведенного выше, описание комбинированного типа PUPIL (ученик) может выглядеть следующим образом: TYPE Pupil fio AS STRING * 20 age AS INTEGER sex AS STRING * 6 class AS INTEGER classname AS STRING * 1 END TYPE Определив собственный тип данных, вы можете использовать его для объявления переменных этого типа. DIM Schoolchildrens AS Pupil DIM Group(1 TO 25) AS Pupil Доступ к компонентам (свойствам) переменной пользовательского типа осуществляется путем указания точки после имени переменной. Schoolchildrens.fio = " Иванов Иван" Schoolchildrens.age = 15 Schoolchildrens.sex = " male" Schoolchildrens.class = 10 Schoolchildrens.classname = " А" PRINT Schoolchildrens.fio, Schoolchildrens.age, Schoolchildrens.sex, Schoolchildrens.class, Schoolchildrens.classname Пример простой программы: REM использование комбинированных типов REM описание типа ученик TYPE Pupil fio AS STRING * 20 age AS INTEGER sex AS STRING * 6 class AS INTEGER classname AS STRING * 1 END TYPE
REM объявление массива из 3 элементов типа ученик DIM Group(1 TO 3) AS Pupil Group(1).fio = " Иванов Иван" Group(1).age = 15 Group(1).sex = " male" Group(1).class = 10 Group(1).classname = " А" Group(2).fio = " Петрова Маша" Group(2).age = 14 Group(2).sex = " female" Group(2).class = 10 Group(2).classname = " Б" Group(3).fio = " Сидоров Вася" Group(3).age = 16 Group(3).sex = " male" Group(3).class = 11 Group(3).classname = " В" REM выводим на экран учеников 10 класса FOR i=1 TO 3 IF Group(i).class = 10 THEN PRINT Group(i).fio NEXT i END
Операторы графики Современные компьютеры обладают превосходными графическими возможностями - у современных мультимедийных ЭВМ возможен даже просмотр и редактирование видеофильмов. Графика ориентирована на построение простейших геометрических фигур и реализацию простейших возможностей динамической графики. Для того чтобы работать с графической информацией необходимо установить графический режим работы специальным оператором и использовать соответствующие операторы: 1. SCREEN N - оператор включения графического режима, где N - номер режима работы (0 - текстовый режим работы, от 1 до 13 - графические режимы работы) 2. COLOR - оператор, задающий цвет текста и фона COLOR C1, C2, где C1 задаёт цвет текста, а C2 - цвет фона. C1, C2=0-15.
Некоторые сочетания цветов в операторе COLOR QBasic: 1) 14, 8 - желтый на темно-сером фоне; 2) 1, 7 - синий на светло-сером фоне; 3) 5, 14 - фиолетовый на желтом фоне; 4) 4, 11 - красный на голубом фоне; 5) 5, 10 - фиолетовый на светло-зеленом фоне; 6) 15, 5 - белый на фиолетовом фоне; 7) 14, 1 - желтый на синем фоне; 8) 15, 1 - белый на синем фоне; 9) 8, 11 - темно-серый на голубом фоне; 10) 1, 15 - синий на белом фоне. Как создать движение по экрану окружности? Очень просто. Надо использовать цикл. CLS FOR I=640 TO 1 SCREEN 12 CIRCLE (I, 200), 50, 14 NEXT I END В этой программе координата X окружности равна I, а I меняется от 640 до 1. 3. PSET (X, Y) - оператор рисования точки с координатами Х, У (0< = X< =XК 0< =Y< = YК, где ХК и УК - размер экрана в текущем режиме работы) 4. LINE (X1, Y1) - (X2, Y2) - оператор рисования отрезка, где (X1, Y1), (X2, Y2)- координаты концов отрезка, лежащих в диагональных вершинах LINE (X1, Y1) - (X2, Y2), N, B - оператор рисования прямоугольника со сторонами параллельными осям X2, Y2 координат, если вместо параметра B используется BF, то прямоугольник будет закрашенный X1, Y1 N – 4. CIRCLE (X, Y), R - оператор рисования окружности CIRCLE (X, Y), R, N, A, B, K - оператор рисования дуги от угла A до B против часовой стрелки, углы измеряются в радианной мере ( см. диаграмму). N - цвет K – коэффициент сжатия эллипса
5. PAINT (X, Y) - оператор окрашивает замкнутую область, начиная от указанной точки
В основном работаем в SCREEN 12, который имеет следующие характеристики: черно- белый экран, размер по горизонтали 0< =X< =640, по вертикали 0< =Y< =480.
Пример 1.Постройте три точки, которые являются вершинами равнобедренного треугольника. CLS SCREEN 2 PSET (100, 100) PSET (200, 100) PSET (150, 200) END Пример 2. Постройте главную и побочную диагонали экрана. CLS SCREEN 12 FOR X=0 TO 639 Y=-425/600*X+460 PSET (X, Y) NEXT X END
Пример 3. Постройте n концентрических окружностей INPUT N SCREEN 2 CLS FOR X=1 TO N R=1+3.14*(X -1) CIRCLE (315, 100), R, NEXT X END
Пример 4. Постройте 10 окружностей, расположенных случайным образом, пользуясь функцией RND. CLS SCREEN 2 FOR I=1 TO 10 CIRCLE (RND(1) * 639, RND(1)*190), RND(1)*100, 0, 0.14 NEXT I END
Пример 5. Составить программу, изображающую окружность в закрашенном прямоугольнике SCREEN 2 CLS LINE (60, 30) - (180, 150),, B CIRCLE (120, 90), 60 PAINT (61, 31) PAINT (179, 149) END
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы