Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Техника прямого нападающего удара



Прямой нападающий удар может осуществляться по ходу раз­бега и с переводом. В первом случае направление траектории поле­та мяча после удара как бы совпадает с направлением разбега. Во втором с помощью своеобразных движений туловища и ударяющей руки мяч посылается вправо или влево по отношению к направле­нию разбега волейболиста.

Техника прямого нападающего удара по хо­ду разбега представлена на рис. 36. Как видно, в последнем шаге разбега — напрыгивании — левая нога волейболиста, незначи­тельно согнутая в коленном суставе, ставится на поверхность пло­щадки с пятки. Такая постановка стопы способствует стопорящему движению, которое необходимо для перевода горизонтальной ско­рости разбега в вертикальную при отталкивании. Максимально увеличивая скорость при напрыгивании, игрок сгибанием ног в ко­ленных и тазобедренных суставах опускает ОЦТ вниз, при этом правая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед и ставится

рядом с левой. Руки для предстоящего махового движения вперед-вверх отводятся назад-вниз.

Фаза отталкивания от опоры начинается с маховых движений рук еще до активного разгибания ног в момент приставки правой стопы к левой. При этом ОЦТ вследствие увеличения угла сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах продолжает смещаться вниз и оказывается вынесенным за опору.

Снижение ОЦТ вниз и смещение его за опору позволяют зна­чительно увеличить его путь во время преодолевающей работы мышц ног, что способствует достижению большей величины верти­кальной скорости движения тела в заключительной микрофазе от­талкивания.

Активное разгибание ног в тазобедренных и коленных суста­вах, а также энергичное сгибание стопы осуществляется за счет взрывной работы мышц этих звеньев н завершается упругим от­талкиванием стоп от поверхности площадки.

В начале безопорной фазы туловище и ноги игрока выпрямле­ны, левая рука после махового движения прекращает смещение вперед-вверх, а правая, согнутая в локтевом суставе, продолжает отводиться назад. Тело волейболиста в результате силы толчка вверх и инерции горизонтальной скорости разбега перемещается вперед-вверх.

При дальнейшем подъеме туловище игрока прогибается в пояс­ничной части позвоночника, правое плечо и рука отводятся назад и в сторону, левая, согнутая в локтевом суставе, смещается вниз, ноги сгибаются в коленных суставах.

В результате всех этих движений мышцы плечевого пояса, гру­ди и живота хорошо растягиваются, создавая необходимые условия для концентрации усилий в ударном движении.

Удар по мячу производится в высшей точке прыжка. В резуль­тате энергичного сокращения больших мышечных групп груди и живота туловище волейболиста разгибается в поясничной части позвоночника, а ноги — в коленных суставах, правое плечо смеща­ется вперед-вверх, а правая рука, разгибаясь в локтевом суставе, движется по большой амплитуде навстречу мячу. При ударе про­исходит обгон дистальных частей руки: плечо обгоняет плечевой сустав, локтевой сустав обгоняет плечо и кисть — предплечье. Угол между плечом и предплечьем в момент удара составляет приблизи­тельно 140—150°. Подобное захлестывающее движение руки в со­четании с разгибанием туловища и «навалом» правого плеча спо­собствует значительному наращиванию силы в момент удара.

После удара по мячу (заключительная фаза) тело игрока по дуге опускается вперед-вниз. Волейболист приземляется в 1—1, 5 метрах от места отталкивания на согнутые в коленных суставах ноги, туловище игрока несколько наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, находятся на уровне пояса.

Техника прямого нападающего удара с пе­реводом влево представлена на рис. 37.

Удар выполняется со средней (по высоте) передачи, разбег и

прыжок обычны. В фазе замаха волейболист всеми своими движе­ниями показывает, что нападающий удар будет производиться по ходу разбега (рис. 37, а). В этом и заключается мастерство напа­дающего, то есть умение в последний момент резким движением предплечья и особенно кисти перевести мяч влево, мимо рук блоки­рующего.

Эффективность перевода во многом зависит еще и от умения волейболиста произвести удар по мячу в наивысшей точке. При этом кисть соприкасается с правой боковой поверхностью мяча (рис. 37, б). Удар по мячу осуществляется пястной частью кисти, благодаря чему уменьшается «жесткость» удара, но увеличивается путь направляющего действия ударного движения. Правая рука после удара смещается по дуге вниз-влево (рис. 37 в).

Техника прямого нападающего удара с пе­реводом вправо показана на рис. 38.

При выполнении этого удара волейболист, отталкиваясь от опо­ры, поворачивает туловище влево. В фазе удара игрок разворачивает

руку несколько кнаружи и резким движением кисти в этом же направлении переводит мяч вправо. Туловище при ударе подается несколько вперед и влево (в результате закручивания, полученного при отталкивании от опоры), что способствует увеличению его силы. Кисть ударяет по верхней левой стороне мяча.

Угол перевода мяча в горизонтальной плоскости увеличивается при смещении точки приложения усилия к мячу несколько вниз. Однако такое смещение направления ударного усилия уменьшает угол атаки в вертикальной плоскости, и мяч может быть направлен за пределы поля. Поэтому техническое мастерство нападающего за­ключается и в умении точно произвести удар по мячу.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Совершенствование навыков нападающего удара против блока—20 мин.
  2. V. Жизнь как созидание. Техника и желания
  3. V. Игровое оружие и пиротехника
  4. VI. Иные запреты, меры предосторожности и техника безопасности
  5. Акцизы на прямогонный бензин
  6. Архитектура многослойной сети прямого распространения.
  7. В каждой религии есть подобная техника, которая и составляет деятельную основу религии.
  8. Внешняя среда организации прямого воздействия
  9. Вопрос 3. Процесс контроля и техника его проведения.
  10. Вторая техника, использующая звуки: Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув уши пальцами, слушай звук звуков.
  11. Вы рассказывали нам о многих медитационных техниках. Не правда ли, однако, что ни один метод не сможет работать на полную мощность, если вы не посвящены в него?
  12. Дифференциальное уравнение прямого изгиба призматического стержня


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь