Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ. ДВОЙНАЯ БИОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕКА
СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ. ДВОЙНАЯ БИОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕКА (04.10.94) От классической психологии Психо-Антропологию отличает то, что она обращается также и к духовным параметрам человека. В самом деле, кроме изучения самого человека, его интеллектуальных, эмоциональных, физических и психологических механизмов и действий, Психо-Антропология отвечает на вопрос о его происхождении, его назначении, его смысле жизни, его месте в эволюции вселенной. При рождении человек не является существом девственно чистым Существует два типа психологии: один рассматривает человека, который появляется на земле, как совершенно новое существо, другой, напротив, считает его пришедшим из другого мира, который остается лишь определить. Психо-Антропология относится ко второму типу. Она считает, что человек рождается не совершенно девственным в своем состоянии, а уже наделенным определенной структурой психики и духа, различной у каждого человека, и различие это, в зависимости от различных теорий, объясняется либо наследственностью, либо случаем, либо повторением, т.е. вечным возвращением человеческого существа, либо возможностью перевоплощения. Изучение Психо-Антропологии позволит нам понять это различие структур. Основной принцип: понять, а не поверить Основным принципом Психо-Антропологии является то, что речь идет не о вере, а о понимании, причем о понимании в самом возвышенном смысле этого слова, т.е. о понимании не только интеллектуальном - а миром правят различные интеллектуальные теории - а о понимании как о " приятии в себя", о проверке через себя самого. Психо-Антропология делает двойное предложение: проверить на собственной жизни, верно ли то или иное высказывание. Это касается того, что можно проверить. Что касается остального, его можно принять как исследовательскую гипотезу, как это обычно практикуется в науке. А жизнь, опыт, другие исследования покажут, насколько гипотеза соответствует действительности. Наука об эволюции человеческого сознания. Человеческое существо: состояние неполной эволюции Психо-Антропология это, прежде всего, наука о человеке и об эволюции его сознания. Некоторые назвали ее по-другому - " психо-трансформизм" - понятием, в котором отображается возможность преобразования человеческой природы. В самом деле, одним из великих принципов Психо-Антропологии является то, что природа оставила человека в состоянии неполной эволюции, но что при этом человек может пойти дальше этого состояния, если он создаст себе средства для этого. В самом деле, Психо-Антропология не только дает знание, как это делают другие формы науки и познания, она дает человеку возможность продолжить свою эволюцию сверх этого уровня неполного развития, если он этого желает, если он делает для этого достаточно усилий, следуя специально для этого разработанным методам. Три этапа развития человека. Рождение и утверждение сущности Психо-Антропология утверждает, что человек рождается с определенной внутренней структурой, которую она называет сущностью, и которую можно назвать его глубинным бытием. Эта сущность сама по себе мало способна эволюционировать. Она несколько утверждается от рождения до одно-, двух- или трехлетнего возраста, в зависимости от человека. Этот период представляет собой первый этап развития человеческого существа. Развитие личности Что же происходит после этого первого периода? Родители начинают воспитывать ребенка, т.е. от ребенка требуют перестать быть самим собой, перестать развиваться естественным образом, особенно начиная с того момента, когда отношения между матерью и ребенком перестают быть единственными и когда он начинает вступать в общественные отношения. Тогда прекращает свое развитие сущность и начинает формироваться личность. Начиная с того момента, когда личность начинает расти, сущность перестает развиваться и остается в инфантильном состоянии. Как определить личность? Личность - это все, что было заложено в человека, начиная с детства и в продолжение последующих лет, все, что привнесено в него воспитанием, различными условиями, а позднее учебой, жизненным опытом, всевозможными испытанными извне влияниями. Под последовательным наложением всех этих наносных слоев, которые постепенно формируют личность, сущность все более и более исчезает и практически не может больше проявиться. Третий этап: развитие сущности. Первый шаг: распознавание личности Психо-Антропология говорит нам, что в жизни человека может наступить момент, когда он вспоминает о существовании чего-то отличного от того, что внешний мир заложил в него, о существовании своей сущности, и когда он решает найти ее. С этого момента начинается второе воспитание, воспитание сущности. Сущность, как мы видели, полностью закрылась личностью. Поэтому первым шагом должна стать работа по распознаванию этой личности. И поэтому человек, который хочет отыскать свою сущность, должен начать с наблюдения за самим собой, увидеть, что было вложено в него воспитанием, условиями, опытом, всем, с чем он прожил двадцать, тридцать или пятьдесят лет. И когда он проведет это наблюдение, распознает, констатирует, снимет последовательные наносные слои личности, - то, что останется, что не будет им признано как часть его личности, что не связано с привнесенным извне, и составляет его сущность. И тогда он узнает то инфантильное состояние, в котором оставило ее воспитание, когда начало накладывать свой отпечаток на ребенка, т.е. в тот момент, когда начала развиваться личность. Практическая дорога самопознания Таким образом, поиск себя начинается с готовности узнать личность и все, что есть в ней искусственного. Это начало настоящей дороги самопознания, но оно должно осуществляться не по одной из существующих многочисленных теорий познания природы человека - психологических, философских, религиозных и даже политических или экономических. Психо-Антропология предлагает понять составляющие человеческой природы и, сделав это, действовать ясно и четко, что возможно лишь через самонаблюдение. Этот внутренний путь некоторые называют путем посвящения. В первоначальном значении этого слова, посвященный это тот, кто " открывает дверь", кто начинает, кто в некотором роде возвращается к самому началу. Посвящение это одновременно и возвращение к самому первому движению человека и начало его нового пути. Второе воспитание, воспитание сущности Первым воспитанием было воспитание личности, которое происходит в обычной жизни и осуществляется самой жизнью. И чем лучше человек узнает жизнь, чем более она богата опытом, тем лучше для него, тем более он способен интегрироваться в семейную, социальную и профессиональную среду. И чем более умным он становится, чем больше встречает людей, чем больше знаний приобретает в самых различных областях - художественной, политической, экономической, религиозной и т.д., тем он более воспитан, тем легче он входит в контакт с различными сторонами жизни, тем более сильной, богатой и цветущей становится его личность, и тем более он приспособлен к обычной жизни. Однако каким бы ни было жизненное воспитание, оно не приближает человека к его сущности. Но верно и то, что чем более богатой и сильной является личность, тем более она позволяет развиваться сущности, поскольку все то положительное, что приобрела личность, станет однажды пищей и для сущности. Второе воспитание соответствует третьему этапу возможного развития человека, развития сущности, которое может произойти лишь в ущерб личности, поскольку, как мы видели, для роста одной из них необходимо уменьшение другой. Двойная биография человека Когда кого-нибудь просят рассказать о своей жизни, о чем он говорит? О дате и месте рождения, о том, где он жил, о своей учебе, о встречах, которые у него были, о своей профессии, о семье, о детях и т.д.... т.е. о внешних событиях своей жизни. А самая главная сторона его жизни обойдена молчанием: это то, как внутренне были пережиты им все эти события. На самом деле жизнь состоит из двух совершенно различных течений: с одной стороны, это внешние события - события внешнего мира - с другой стороны, это то, каким образом мы переживаем все эти события, наши состояния души, наш внутренний мир, столь же богатый, что и внешний, состоящий из наших мыслей, чувств, переживаний, желаний, настроений, сомнений... из всего, что живет внутри нас самих. Наша жизнь имеет эти две стороны, внутреннюю и внешнюю, а мы сами имеем как бы двойную биографию. Вопросы В: Может ли человек иметь только одну или несколько сущностей? - Сущность одна, в отличие от личности, которая не единственна, как это обычно представляется. Например, утром, когда звонит будильник, кто-то внутри вас говорит: " Сейчас я встану и пойду на работу", кто-то другой устал и хотел бы остаться в кровати, а третий говорит: " Если я буду слишком медленно собираться, я опоздаю, и мой начальник будет недоволен..." Сущность единственна, личность множественна. СУЩНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ. ДВОЙНАЯ БИОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕКА (04.10.94) От классической психологии Психо-Антропологию отличает то, что она обращается также и к духовным параметрам человека. В самом деле, кроме изучения самого человека, его интеллектуальных, эмоциональных, физических и психологических механизмов и действий, Психо-Антропология отвечает на вопрос о его происхождении, его назначении, его смысле жизни, его месте в эволюции вселенной. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы