Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллах почтил человека разумом и подсознанием.



Помимо этих величайших милостей Господь одарил чело­века разумом, благодаря которому человек может самостоя­тельно выполнять божественные повеления и постигать их смысл, и подсознанием*, которое гармонирует с благородным откровением и истинной религией, с которыми приходили Бо­жьи посланники. Так устами своих святых посланников всемо­гущий Аллах показывал людям прямой путь.

 

*[Арабское слово «фитра» означает «подсознание, природа, врожденное качество». Смысл этого в том, что человек рождает с неким врожденным качеством, благодаря которому он готов принять религию Аллаха. Если бы он не находился под влиянием людей, то непременно последовал бы заложенному в нем инстинкту. Однако какой-нибудь из человеческих изъянов или же подражание тем или иным людям уклоняют его от этого. См. книгу Ибн аль-Асира «ан-Нихайа» (3/457). Ибн Хаджар аль-'Аскалани в книге «Фатх аль-Бари» (3/248) писал: «Ученые высказывали несколько мнений о том, что подразумевается под врожденным качеством человека. Но большинство из них считает, что это -приверженность исламу. Ибн 'Абд аль-Барр говорил, что большинство праведных мусульманских ученых считало, что " качеством, которое Аллах привил людям, " является приверженность исламу»].

 

Всевышний сказал: « Искренне обрати свой лик к религии. Это качество, ко­торое Аллах привил людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению. Такова истинная вера, но большин­ство людей не ведают [этого]». Сура «Римляне», аят 31.

 

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек рождается с привитой ему врожденной при­верженностью [к поклонению одному Аллаху], а его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником. Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным но­сом? » Затем Абу Хурейра прочел слова Всевышнего: «Это ка­чество, которое Аллах привил людям». аль-Бухари (1358), (1359), (1385), (4775); Муслим, Ахмад (2/315, 346, 393), (2/233, 275), Абу Дауд (4714), ат-Тирмизи (2137) и Малик (1/241).

 

'Ийад ибн Химар аль-Муджаши'и рассказывал, что однаж­ды, читая проповедь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и могучий Ал­лах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сего­дня и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них *. Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея ни­каких оснований для этого...». Муслим (4/2197).

 

*[Арабские язычники запрещали себе есть и даже использовать некоторых животных. В этом хадисе отмечается, что дозволенное Аллахом не становится запрещенным, если его запрещают люди. Рабы Аллаха могут использовать все то богатство, которым они владеют, если оно принадлежит им по праву].

 

Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников и ниспослал им писания.

 

Аллах не ограничился тем, что одарил людей разумом и врожденной приверженностью к правой вере, а отправил к ним посланников, которые несли им благую весть о милости Алла­ха и увещали их Его мучительным наказанием, и ниспослал им священные писания, дабы они могли отличить истину ото лжи и найти в них решение всех возникающих между ними спор­ных вопросов. После того, как Господь отправил к человечест­ву своих посланников и разъяснил им прямой путь, ни один уклонившийся от истины грешник не сможет оправдаться пе­ред Ним за свое неверие.

Господь обязал все народы повиноваться своим избранным посланникам, следовать их путем и выполнять их указания. На тех, кто отрекся от посланников и воспротивился им, Он ниспослал суровое возмездие уже в этой жизни и приготовил для них еще более страшное и более тяжкое вечное, но в то же время справедливое наказание в аду.

Что же это за послание, с которым приходили пречистые Божьи избранники? Чему они учили свои народы?

Их миссия заключалась в том, чтобы научить их всему, что способно принести им добро, и отдалить их ото всякого зла. Пророки Аллаха открыли человечеству глаза на то, как обрес­ти счастье в этом мире и после смерти. Нет блага, о котором бы они не сообщили людям, как и нет зла, от которого бы они не предостерегли людей.

 

'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Обязанностью каждого пророка до меня было указать сво­ему народу на все благо, о котором ему было известно, и пре­достеречь его от всего зла, о котором ему было известно. Ваша [мусульманская] община будет оставаться благополучной в начале, а потом ее постигнут беды и испытания и многое, что вам не понравится. Будут возникать смуты, и каждая преды­дущая будет казаться незначительной по сравнению с после­дующей. Наступит смута, и верующий скажет: " Настала моя погибель! " Но она пройдет, и наступит другая, и верующий вновь скажет: " Вот теперь она настала! Вот теперь! " Кто жела­ет отдалиться от ада и войти в рай, пусть встретит свою смерть, веруя в Аллаха и в Судный день, и пусть ходит к тем людям, которым нравится, когда к ним приходят. Кто присяг­нул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову» . Муслим 1844.

 

Все пророки учили добру и предостерегали ото зла. В этом состояла их миссия. Но с чего она начиналась и вокруг чего сосредотачивалась? Есть несколько основных принципов, во­круг которых строился и с которых начинался призыв проро­ков к Аллаху. К ним относятся:

1) единобожие;

2) вера в пророков;

3) вера в Судный день.

[Имам аш-Шаукани написал книгу «Иршад аль-Фухуль иля Иттифак аш-Шараи' аля ат-Таухид ва аль-Ма'ад ва ан-Нубувват» («Сходство религий в необходимости единобожия и веры в Судный день и пророков»), в которой он в подтверждение своих слов привел доказательства их Корана, Торы и Евангелия].

 

Эти три принципа присущи призывам всех посланников, и священный Коран уделяет им большое внимание и разъясняет их самым прекрасным образом. На них построено исламское вероучение, и о них неоднократно заходит речь в писании Ал­лаха. В каждой суре Корана содержатся доказательства этих трех принципов, доступные для нашего разума либо для на­ших органов чувственного восприятия. О них свидетельствует большинство коранических притч и рассказов. И тот, кто об­ладает здравым смыслом, рассудительным умом и трезвым во­ображением, осознает их смысл.

Об этом ниспосланы абсолютно все писания Аллаха и в этом единогласны все небесные религии.

Самым важным и самым великим из этих трех принципов является единобожие. Это - основа основ. Все коранические суры подчеркивают единственность высочайшего и всеблагого Аллаха. Что представляет собой Коран?

Во-первых, Коран сообщает нам об Аллахе, Его именах, ка­чествах, способностях, а это есть единобожие, которое пости­гается благодаря знаниям.

Во-вторых, он призывает нас поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, и низлагать все, чему покло­няются наряду с Ним. Это есть единобожие, которое выполня­ется по нашей воле и при нашем желании.

В-третьих, он содержит повеления и запреты и учит нас придерживаться их. Это является одним из требований едино­божия, без которого оно не может быть полным.

В-четвертых, он возвещает о награде для тех, кто исповеду­ет единобожие, об их судьбе в этом мире и о почестях, кото­рые приготовлены для них в будущей жизни. Это - награда за единобожие.

В-пятых, он сообщает о язычестве и многобожии, о страда­ниях, которые выпадают на долю язычников в этом мире, и о мучительном наказании, уготованном для них в мире вечном. А это - воздаяние для тех, кто отказался от единобожия.

Таким образом, весь Коран ниспослан о единобожии, его требованиях и вознаграждении за него, а также о язычестве, язычниках и ожидающей их каре. См. книгу «Шарх аль-Акида ат-Тахавийа» (стр. 88)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь