Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть VII. Отрочество и юность
Глава 31. Проблемы молодежи Молодежь восприимчива и полна надежд. - Молодежь восприимчива, свежа, ревностна, полна надежд. Когда однажды она испытает блаженство самопожертвования, то уже не удовлетворится, если не будет постоянно учится у великого Учителя. Господь откроет пути перед отзывающимися на Его призыв (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 471 [1900]). Молодежь избирает свою судьбу. - Мысли и чувства, взлелеянные в детстве, определяют жизнь человека. Правильные, добродетельные, достойные привычки, приобретенные в молодости, станут неотъемлемой частью характера и будут сопровождать человека всю его жизнь. Молодые люди могут по своему выбору стать либо добродетельными, либо порочными. Они могут отличиться либо правильными, благородными делами, либо большим преступлением и нечестием (Знамения времени, 11 октября 1910; Воспитание детей, с. 196). Воспитание, которое приводит к умственной и нравственной слабости. - Если не приучать молодых самостоятельно мыслить и действовать настолько, насколько позволяют их дарования и склад ума, чтобы таким образом и дальше развивать их мышление, чувство собственного достоинства и уверенность в своих способностях, то даже при самом строгом воспитании они останутся слабыми как в умственном, так и в нравственном отношении. И когда им придется самостоятельно жить и действовать в этом мире, они вновь и вновь продемонстрируют, что их воспитывали скорее как животных, но не как людей. Вместо того, чтобы направлять их волю, родители и учителя жесткими мерами принуждали их к подчинению (Свидетельства для Церкви, т. 3 с. 133 [1872]). Ум человека должен быть воспитан так, чтобы управлять его естеством. - У детей есть разумная воля, которую следует направлять так, чтобы ей подчинялись все остальные силы и способности. Бессловесных животных надо обучать и дрессировать, потому что у них отсутствует логическое мышление. Но людей надо учить самообладанию. Ум человека необходимо развивать, чтобы тот управлял всем его естеством, тогда как хозяин обучает животных во всем повиноваться ему. Хозяин владеет умом, совестью и волей своего животного. Ребенка тоже можно воспитывать таким образом, чтобы у него не осталось собственной воли. Даже сугубо индивидуальные черты его личности могут раствориться и потеряться в личности старшего наставника; воля ученика со всеми помышлениями и намерениями может во всем подчиниться воле учителя. Детям, воспитанным таким образом, всегда будет недоставать нравственной энергии и личной ответственности. Их не учат жить на основании принципов и здравого мышления. Их воля находится в подчинении у другого человека, их ум остается невостребованным, а при отсутствии соответствующих упражнений он не развивается и не укрепляется. Такими детьми не руководят и их не учат тому, как использовать все свои природные способности и самые сильные черты в соответствии с их физическими особенностями и складом ума. Но учителям надо не только воспитывать в детях самостоятельность, но уделять особое внимание развитию их слабых сторон, чтобы все их способности упражнялись и переходили от силы в силу и чтобы разум достиг необходимого уровня развития (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 132 [1872]). Многие не способны мыслить самостоятельно. - Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и воспитывают, но когда рушится та система правил, к которой они привыкли, дети оказываются неспособными самостоятельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на собственное суждение или мнение. Когда они выходят из родительского дома, другие люди своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучали полагаться на собственное суждение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали их во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 132, 133 [1872]). К чему приводит воспитание посредством силы и страха. - Родители и учителя, гордившиеся тем, что полностью управляли умом и волей отданных на их попечение мальчиков и девочек, перестали бы хвалиться, если бы проследили будущую жизнь детей, которых они принуждали к послушанию силой и страхом. Такие дети почти совсем не приготовлены выполнять суровые требования этой жизни. Когда подобная молодежь выходит из-под опеки родителей и учителей и ей приходится думать и действовать самостоятельно, она почти во всех случаях идет кривыми путями и уступает искушениям. Молодые люди не добиваются успеха, и те же недостатки прослеживаются в их духовной жизни (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 133, 134 [1872]). Дисциплина, которая стимулирует и укрепляет. - Помимо дисциплины, которая требуется в семье и в школе, в жизни каждому приходится сталкиваться с суровой дисциплиной жизни. Как мудро подготовиться к ней должно быть понятно каждому ребенку и подростку. Верно то, что Бог любит нас и трудится для нашего счастья, что если бы мы всегда соблюдали Его закон, то никогда бы не страдали. Но не менее верно и то, что вследствие греха жизнь каждого на этой земле омрачается страданиями, скорбями, тяготами. Огромным пожизненным благом было бы для молодых людей, если бы они научены были мужественно преодолевать эти скорби и бремя забот. Сочувствуя детям, никогда не воспитывайте в них чувство жалости к себе. В чем они нуждаются, так это в том, что ободряет, укрепляет, а не то, что ослабляет (Воспитание, с. 295 [1903]). Реагирование на твердые правила. – Наводя дисциплину, ни на йоту не будьте грубыми. Не накладывайте на молодежь суровых запретов. Именно эти твердые правила и приказы побуждают их иногда чувствовать, что они не должны и не будут делать того, что им вменяется в обязанность. Предостерегая и выговаривая молодых людей, делайте это как человек, питающий к ним особый интерес. Пусть они видят, что вы имеете ревностное желание, чтобы они имели хорошую запись в небесных книгах (Письмо 67, 1902; Медицинское служение, с. 180). Молодежи тяжело носить бремена. - Молодые могут оказывать сильное влияние, если оставят гордыню и себялюбие и посвятят себя Богу. Но в целом они отказываются носить чужие бремена. Их самих надо носить на руках. Пришло время, когда Бог требует ото всех измениться в этом отношении. Он призывает молодых и старых стать ревностными и покаяться. Если они останутся в своем теплом состоянии, Он извергнет их из уст Своих. Верный Свидетель говорит: «Знаю твои дела». Молодой человек и молодая женщина, ваши дела известны, хороши они или плохи. Богатеете ли вы добрыми делами? Иисус приходит к вам как Советник и предлагает: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18) (Свидетельства, т. 1, с. 485 [1867]). Мысли становятся привычными. - Мы нуждаемся в постоянном ощущении облагораживающей силы чистых мыслей. Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23: 7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче и легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку. Если мы пожелаем, то сможем отвернуться от всего недостойного и низкого подняться до высшего образца, стать уважаемым людьми и возлюбленными Божьими (Служение исцеления, с. 491 [1905]). Печальные примеры из истории. - На характер Наполеона Бонапарта сильно повлияло воспитание, полученное им в детстве. Немудрые наставники вдохновили его любовью к завоеваниям, к военным играм, где он возглавлял воображаемые армии. Тогда было положено основание для его жизни борьбы и кровопролития. Если бы те же усилия и та же забота были направлены на то, чтобы сделать из него хорошего человека, наполняя его сердце духом Евангелия, история его жизни была бы совсем другой13. Говорят, что скептик Хьюм в молодости сознательно верил в Слово Божье. Хьюм имел связь с дискуссионным клубом, где ему поручили подготовить аргументы в пользу неверия. Он занялся ими всерьез и настойчиво. Его острый живой ум пропитался философией скептицизма. Вскоре он начал верить в эти обманчивые учения, и вся его последующая жизнь носила темный отпечаток неверия (Знамения времени, 11 октября 1910; Воспитание детей, с. 196). Влияние чтения*. – Многие подростки охочи до книг. Они читают все, что попадается им под руку. Я призываю родителей таких детей контролировать их жажду чтения. Не позволяйте, чтобы на ваших столах лежали журналы и газеты, содержащие любовные рассказы. Замените их книгами, которые помогут молодым людям употребить в созидании их характера самый лучший материал – любовь и страх Божий, знание Христа. Поощряйте ваших детей наполнять свой ум ценным знанием, позволять себе, чтобы только добродетельное знание заполнило душу, контролировало способности, не оставляя места для низких, порочных мыслей. Сдерживайте желание читать материал, который не служит хорошей пищей для ума. Деньги, потраченные на приобретение журналов с рассказами, могут казаться небольшими, но слишком дорого обходится то, что так успешно сбивает с пути и так мало несет полезного (Советы родителям. учителям и учащимся, с. 133 [1913]). Ум находится на уровне того, о чем размышляет. – Разум находится на уровне того, о чем размышляет. Если бы все принялись изучать Библию*, мы бы увидели людей развитых, способных мыслить более глубоко, проявляющих более высокую степень интеллекта, чем могли бы дать им самые ревностные усилия в изучении обычных наук и исторических повествований мира. Изучение Библии дает подлинному искателю правды хорошую тренировку ума, и благодаря размышлению над Божественными истинами, его способности обогащаются, свое «я» смиряется, а Бог и Его открытая истина возвеличивается (Ревью энд Геральд, 21 августа 1888; Принципы христианского воспитания, с. 130). Ценность личного религиозного опыта. - Высшим предметом наших размышлений должен быть Бог. Душа облагораживается и чувства обостряются, когда мы размышляем о Нем и молимся Ему. Пренебрежение молитвой и размышлением неизбежно приводит к падению интереса к религии, в итоге человек становится беспечным и нерадивым. Религия – это не просто эмоции и чувства, это принцип, который тесно переплетается со всеми повседневными делами и обязанностями. Человек не будет участвовать ни в одном деле, если данный принцип нарушается. Чтобы сохранить чистую и непорочную религию, необходимо быть тружениками и проявлять настойчивость в избранном деле. Мы обязаны трудиться самостоятельно; никто не сделает за нас нашу работу; никто, кроме на самих, не сможет со страхом и трепетом совершать дело нашего спасения. Это самое главное дело, порученное нам Господом (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 505, 506 [1870]). Молодежи нужна дисциплина труда. - Теперь, как и в древнем Израиле, каждому юноше нужно научиться выполнять каждодневные обязанности. Каждому следует овладевать каким-либо ремеслом, чтобы при необходимости зарабатывать себе на пропитание. Это нужно рассматривать не только как защиту от превратностей жизни, но и как средство физического, умственного и морального развития. Даже если кто и уверен, что ему никогда не придется прибегнуть к физическому труду для того, чтобы зарабатывать себе на пропитание, все равно его следует научить работать. Без физических упражнений ни у кого не будет сильного тела и цветущего здоровья, а умение правильно организовать труд не менее необходимо для приобретения сильного и деятельного ума и благородного характера (Патриархи и пророки, с. 601 [1890]). Праздность является грехом. – Та мысль, что неучастие в полезном труде является основным качеством подлинного господина и подлинной госпожи, противоречит намерению Бога при сотворении человека. Праздность – это грех, а уклонение от обычных житейских обязанностей – это результат безумия, которое впоследствии заставит очень горько пожалеть об этом (Знамения времени, 29 июня 1882; Принципы христианского воспитания, с. 75). Обучением домашним обязанностям пренебрегать нельзя. – В детстве и юности детей необходимо наставлять словом, а также прививать практические навыки. Детей нужно приучать выполнять домашние обязанности. Их следует научить, как помочь отцу и матери в малом, что им по силам. Их разум нужно приучить думать, а их память загрузить мыслями о работе, которую они должны выполнить. Вырабатывая полезные привычки в доме, они приучаются выполнять практические обязанности, присущие их возрасту. Если дети имеют правильное домашнее воспитание, их не увидят на улицах, где им грозит беспорядочное воспитание, которое получают многие. Родители, которые по настоящему любят своих детей, не позволят им расти ленивыми и без понятия, как выполнять домашние обязанности (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 149 [1913]). Что каждой женщине нужно знать. – Многие женщины, которых считают хорошо воспитанными, получившими образование в самых престижных учебных заведениях, к стыду своему не знают о практических жизненных обязанностях. Они не имеют необходимой подготовки для правильного ведения семьи и, следовательно, важной для их счастья. Они могут разглагольствовать о высоком назначении женщины и ее правах, а сами совершенно не соответствуют этому назначению. Право каждой дочери Евы - досконально знать семейные обязанности, научиться всем тонкостям домашнего труда. Каждая молода женщина должна быть так научена, чтобы, если ей предстоит исполнять роль жены и матери, она могла осуществлять руководство, как царица в своем владении. Она должна быть полностью компетентна, чтобы наставлять своих детей и руководить ими…. Ее право - знать устройство человеческого тела, принципы гигиены, вопросы относительно питания, одежды, труда, отдыха и бесчисленное количество других вопросов, которые тесно связаны с благосостоянием ее семейства. Ее право – получить такое знание о лучших методах лечения болезни, чтобы она могла заботиться о своих больных детях, а не отдавать свое драгоценное сокровище в руки незнакомых людей – медсестер и врачей (Знамения времени, 29 июня 1882; Принципы христианского воспитания, с. 75). Когда женщины не развивают свой ум. - Женщины, претендующие на благочестие, как правило, не развивают свой ум. Они не следят за своими мыслями и позволяют им блуждать, где попало, но это большая ошибка. Создается впечатление, что у некоторых женщин вообще нет умственной силы и энергии. Они не приучают себя думать и размышлять, и поскольку никогда этим не занимаются, то им кажется, что они на это не способны. Молитва и размышление необходимы для возрастания в благодати. Современные женщины так непостоянны потому, что у них низкая культура мышления. Они мало думают. Пребывая в состоянии умственной прострации, женщины полагаются на то, что другие будут думать за них, планировать и помнить все, что необходимо помнить, в результате чего они становятся все менее и менее приспособленными в жизни. Некоторым женщинам необходимо дисциплинировать свой ум посредством упражнений. Им нужно заставлять себя мыслить. Если они рассчитывают, что кто-то будет думать за них, решать их проблемы, и отказываются напрягать свои мыслительные способности, то останутся по-прежнему неспособными что-либо хранить в памяти, непредусмотрительными и недальновидными. Каждый должен прилагать усилия для воспитания своего ума (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 187, 188 [1868]). Одежда женщин – показатель состояния ее ума. – Одежда – это показатель состояния ума и сердца. То, что одето снаружи, показывает то, что находится внутри. Чтобы одеваться слишком нарядно, не требуется интеллекта или развитого ума. Тот факт, что женщины навешивают на себя такое количество ненужных деталей одежды, показывает, что у них нет времени развивать свой интеллект и наполнить свой ум полезным знанием (Рукопись 76, 1900). Необходимость чистоты мыслей и поступков. – Я настоятельно прошу вас осознать необходимость чистоты каждой мысли, каждого слова, каждого поступка. Мы несем личную ответственность перед Богом, имеем личную обязанность, которую никто, кроме нас, сделать не может. Эта задача – сделать мир лучше нашими словами, личным усилием, примером. Хотя мы должны проявлять общительность, будем это делать не для собственного удовольствия, а для определенной цели. Есть души, которые необходимо спасать (Ревью энд Геральд, 10 ноября 1885; Евангелизм, с. 495). Мастурбация развращает ум*. - Некоторые дети начинают сквернить свои тела еще в младенческом возрасте; с годами их похоть усиливается и страсти возрастают. Они не находят покоя своим мыслям. Девочки хотят быть в обществе мальчиков, а мальчики – в обществе девочек. Они ведут себя несдержанно и нескромно. Они дерзки, нахальны и позволяют себе неприличные вольности. Привычка мастурбировать развратила их помыслы и запятнала души. Грязные помыслы, чтение романов и любовных рассказов, всяких других развратных книг разжигают фантазию; только такая литература и может удовлетворить их развращенные умы. Они не любят работать, и когда им приходиться трудиться, жалуются на усталость, на головную боль и боль в спине. Есть ли у них повод для подобных жалоб? Неужели здоровый труд так утомляет их? О нет! Однако родители идут у детей на поводу и освобождают от всякого труда и обязанностей. Это худшее, что они могут сделать для них. Тем самым родители устраняют почти единственный барьер, который мешает сатане получить прямой доступ к ослабленным умам их детей. Полезный труд мог бы в какой-то мере спасти их от неограниченной власти дьявола (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 481 [1870]). Молодежь будет использовать свою энергию. – Наши церкви нуждаются в молодых талантах – хорошо организованных и подготовленных. Бьющая ключом энергия молодежи позволяет сделать многое. Но если эту энергию не пустить по нужному руслу, молодые люди могут использовать ее в ущерб собственной духовности, нанося при этом вред окружающим (Служители Евангелия, с. 211 [1915]). Молодежи нужна активность. – Молодые естественно жаждут активности, и если им не удается после школьных ограничений выплеснуть сдерживаемую энергию в дозволенных пределах, они становятся беспокойными, неконтролируемыми и увлекаются грубыми, недостойными развлечениями, которые обесчестили многие школы и колледжи и даже погружаются в разгульный образ жизни. Многие молодые люди, оставившие невинными свои дома, развратились их товарищами в школе (Знамения времени, 29 июня 1882; Принципы христианского воспитания, с. 72). Молодежь откликается на предложение. - Никакой отдых не принесет столь обильного благословения для детей и молодежи, как время, когда они делают что-нибудь полезное для других. По своей природе молодые люди энергичны и восприимчивы и сразу же отзываются на предложения. Планируя разведение растений, учитель должен пробудить у учащихся интерес к украшению школьного двора и классной комнаты. Из этого можно извлечь двойную пользу. То, что ученики сами украсят, они ни когда не испортят и не обезобразят. Благодаря этому, у них будет развиваться утонченный вкус и любовь к порядку, они будут неравнодушными и заботливыми, а умение общаться и сотрудничать друг с другом будет для них благословением на всю жизнь (Воспитание, с. 212, 213 [1903]). Иногда молодежь не видит в Боге любящего Отца. - Молодые в целом ведут себя так, как будто драгоценные часы испытания, когда Бог еще с милостью ожидает грешников, - это сплошной грандиозный праздник, и они родились в этот мир только для того, чтобы развлекаться и ублажать себя непрерывными увеселениями. Сатана прикладывает особые усилия, чтобы заставить их находить радость в мирских развлечениях и забавах, а затем стараться оправдать себя тем, что эти развлечения безвредны, невинны и даже полезны для здоровья. Некоторые врачи пытаются создать впечатление, что преданность Богу плохо сказывается на здоровье. Это устраивает врага душ (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 501 [1867]). Больное воображение искажает представление о Боге. - Есть люди с больным воображением, которые не могут правильно представить религию Христа; они не исповедуют чистую библейскую религию. Некоторые всю жизнь занимаются самобичеванием, поскольку угнетены сознанием своих грехов. Все, что представляется их взору, - оскорбленный Бог-судья. Они не видят Христа и Его искупительную силу, ставшую результатом заслуги Его пролитой крови. У таковых нет веры. Они, как правило, не имеют здравого и уравновешенного рассудка. Через болезнь, передаваемую им по наследству от родителей, и из-за неправильного воспитания в юношеские годы они приобретают вредные привычки, которые подрывают их физические силы и плохо воздействуют на разум. В результате они становятся нравственно ущербными людьми, не способными всегда здраво мыслить и разумно вести себя. У таких молодых людей неуравновешенный рассудок. Благочестие и праведность не вредят здоровья, но, напротив, являются здравием для тела и крепостью для души (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 501, 502 [1867]). Необходимость проявлять сдержанность. - Совершая какой-нибудь поступок, всегда руководствуйтесь принципом и никогда – порывом. Обуздывайте естественную запальчивость кротостью и мягкостью. Не поддавайтесь легкомыслию и пустякам. Пусть вульгарные остроты не сходят с ваших уст, даже мыслям не следует давать волю. Мысли необходимо обуздывать, пленять в послушание Христу, дабы они сосредоточивались на том, что свято. Тогда, по благодати Христа, мысли станут чистыми и истинными (Служение исцеления, с. 491 [1905]). Избегайте сентиментальности. – Теперь у тебя студенческие годы. Пусть твои мысли сосредоточиваются на духовных истинах. Избегай сентиментальности. Неусыпно занимайся самовоспитанием и вырабатывай самообладание. Теперь формируется твой характер. Ничто, отвлекающее тебя от высочайших, святейших интересов, ничто, ослабляющее тебя в приготовлении к совершению дела, предназначенного для тебя Богом, нельзя считать пустым и незначительным. Будь всегда искренен в своих поступках, но стремись к самому высокому идеалу для гармоничного проявления и совершенствования умственных способностей. Решительно исправляй каждый недостаток. Наследственные склонности могут быть преодолены – резкие, несдержанные вспышки раздражительности так преобразованы, что будут полностью побеждены благодатью Христа. Каждый из нас должен лично осознать, что мы находимся в Божьей мастерской (Письмо 23, 1893). О необходимости прислушиваться к советам. - С другой стороны, молодым нельзя позволять думать и действовать совершенно независимо от родителей и учителей. Детей надо учить с уважением относиться к суждению опытных людей и подчиняться руководству родителей и учителей. Их надо воспитывать таким образом, чтобы они мыслили так же, как их родители и учителя, и наставлять так, чтобы они вполне прислушивались к совету старших. В этом случае, когда дети выйдут из-под опеки своих родителей и учителей, их характер не будет подобен трости, ветром колеблемой (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 133 [1872]). Ожидается самое высокое образование. - Господь желает, чтобы мы получили разностороннее образование с тем, чтобы поделились полученными знаниями с другими людьми. Никто не может предвидеть, где и каким образом он может быть призван трудиться для Бога или говорить о Нем. Только наш Небесный Отец, только Он один видит и знает, как использовать дарования Своих слуг. Перед нами постоянно открываются все новые и новые возможности, которые мы не замечаем по слабости нашей веры. Нам следует настолько развить свой разум, чтобы в случае необходимости мы могли представлять истины Его Слова перед самыми высокими земными авторитетами таким образом, чтобы прославить Его имя. Мы не должны пренебрегать никакой, даже самой малой возможностью дальнейшего интеллектуального роста для все более успешного служения Богу (Наглядные уроки Христа, с. 333, 334 [1900]). Ум всегда активен. - Ум никогда не перестает быть активным. Он открыт для хороших и дурных влияний. Подобно тому, как на полированной деревянной пластине тонким лучом света художник выжигает лицо человека, так мысли и впечатления отпечатываются на разуме ребенка. Будут ли эти впечатления низменными, или нравственными и религиозными, они – почти неизгладимы. Когда пробуждается разум, он восприимчив более всего, и поэтому так важны самые первые уроки. Эти уроки оказывают могущественное влияние на формирование характера. Если это достойные уроки и если по мере того, как ребенок растет, им следуют с терпеливым постоянством, его нынешняя земная и будущая вечная участь будут славными. Вот слово Господа: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22: 6) (Специальные свидетельства относительно воспитания, с. 71, с1897; Советы родителям, учителям и учащимся, с. 143). Время возможностей повлиять на молодых. – Теперь сердца молодых похожи на податливый воск, и вы можете побудить их восхищаться христианским характером, но через несколько лет воск может превратиться в гранит (Ревью энд Геральд, 21 февраля 1878; Принципы христианского воспитания, с. 51). В молодости человек имеет самые пылкие привязанности, самую острую память, самое чувствительное к Божественным внушениям сердце. В юности умственные и физические силы должны быть посвящены коренным преобразованиям в соответствии с требованиями настоящей и будущей жизни (Молодежный руководитель, 25 октября 1894; Сыновья и дочери Бога, с. 78). Глава 32. Страстное увлечение и слепая любовь* При ухаживании необходим здравый смысл. - Молодые люди полагаются на чувства более, чем следовало бы. Они не должны слишком легко и охотно увлекаться привлекательной внешностью возлюбленного. Ухаживание в наш век делают предметом обмана и лицемерия, и враг человеческих душ с ним более связан, чем Господь. Благоразумие здесь необходимо более, чем где-либо, но, к сожалению, оно проявляется редко (Ревью энд Геральд, 25 января 1886; Вести для молодежи, с. 450). Должны развиваться благороднейшие черты. – Представления об ухаживании основаны на ложных представлениях относительно брака. В них руководствуются порывом и слепой страстью. Ухаживание делается сродни флирту. Партнеры часто нарушают правила благопристойности, сдержанности и виновны в нескромности, если дело не доходит до нарушения закона Божьего. Высокое, благородное, возвышенное намерение Божье в учреждении брака не принимается в расчет, поэтому не развиваются самые чистые привязанности сердца, самые благородные черты характера (Рукопись 4а, 1885; Медицинское служение, с. 141). Чистые привязанности имеют скорее небесное происхождение, чем земное. – Не должно быть произнесено ни единого слова, совершено ни единого поступка, свидетелями которых вы не хотели бы видеть святых ангелов, записывающих их в небесных книгах. Вы должны устремить свой взор на славу Божью. В сердце должны преобладать только чистые святые привязанности, достойные последователей Иисуса Христа, возвышенные по своей природе, более земного, чем небесного происхождения. Все, что не соответствует этому при ухаживании, унижает и разлагает. Брак не может быть святым и достойным в очах чистого и святого Бога, если он не построен по возвышенным принципам Священного Писания (Рукопись 4а, 1885; Медицинское служение, с. 141). Опасность просиживать допоздна. - Привычка просиживать допоздна распространена повсеместно, но Богу это не угодно, даже если вы оба – христиане. Просиживание допоздна имеет видимость зла, вредит здоровью, утомляет мозг, делая его неспособным к выполнению дневных обязанностей. Мой брат, я надеюсь, у тебя хватит самоуважения, чтобы отказаться от такой формы ухаживания. Если ты сосредоточишь свой взор на славе Божьей, то будешь идти вперед с большей осторожностью. Ты не допустишь, чтобы болезненно-любовная сентиментальность ослепила тебя настолько, чтобы ты перестал понимать высокие требования, которые Бог предъявляет к тебе как к христианину (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 44, 45 [1872]). Страстное увлечение – плохая основа для брака. - В наш развращенный век бурные развлечения по ночам зачастую доводят до гибели обоих партнеров, предающихся им. Сатана торжествует, Бог же бесчестится, когда люди оскверняют себя таким образом. Доброе имя и честь приносятся в жертву чарам безумной страсти, и брак таких людей не может быть совершен при Божьем одобрении. Они становятся супругами, будучи движимы страстью, и когда новизна их отношений проходит, то они начинают понимать, что на этом все закончилось (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888; Христианский дом, с. 56). Поддельная любовь неуправляема. - Любовь, в основе которой лежит всего лишь чувственное удовольствие, своевольна, безрассудна и неуправляема. Честь, истина и все благородные возвышенные силы ума становятся рабами страсти. Человек, связанный цепями этой безрассудной страсти, слишком часто бывает глух к голосу разума и совести; ни доводы, ни мольбы не могут помочь ему осознать безрассудство своего пути (Знамения времени, 1 июля 1903; Христианский дом, с. 51). Неосвященная любовь заводит в тупик. – Неосвященная человеческая привязанность всегда уводит в сторону, ибо она манит куда угодно, только не на путь, указанный Богом (Письмо 34, 1891). Повторение греха уменьшает силу сопротивления. - Тот, кто однажды поддался искушению, сделает это гораздо легче во второй раз. Каждое повторение греха ослабляет способность человека сопротивляться ему, ослепляет его и заглушает голос совести. Каждое семя угождения своим прихотям принесет свои плоды. Бог не совершает никаких чудес, чтобы помешать их созреванию (Патриархи и пророки, с. 268 [1890]). Страсть разрушает все. – Следует всегда помнить слова Христа: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили» (Лк. 17: 26, 27). Аппетит возобладал над умом и совестью в этом веке. Прожорливость, увлечение алкоголем, табаком преобладает всюду, но последователи Христа будут воздержанными в еде и питии. Они не будут потворствовать своему аппетиту в ущерб здоровью и духовному росту. «Женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (стих 27). То же самое отношение к браку мы видим и теперь. Молодежь, а также женщины и мужчины поступают так, будто они околдованы. Кажется, что ими овладела сатанинская сила. Заключаются самые опрометчивые браки. С Богом не советуются. Человеческие чувства, желания, страсти сносят все на своем пути, пока не бывает брошен жребий. Результатом такого положения вещей является невыразимое горе, а Бог бесчестится. Брачный обет покрывает все виды похотливых извращений. Неужели не произойдет решительной перемены в этом вопросе? (Письмо 74, 1896; Специальные свидетельства руководителям и работникам институтов, с. 41). Слепая любовь влияет на все способности. - Все способности тех, кого поражает эта заразная болезнь, называемая слепой любовью, оказываются у нее на службе. Такие люди лишаются здравого смысла, их поведение вызывает отвращение у всех, кто видит это. Мой брат, ты сделался предметом разговоров и уронил себя в глазах тех, чьим мнением тебе бы следовало дорожить. У многих кульминацией подобного заболевания становится незрелый брак, но когда новизна ощущений проходит и магическая сила любовных чар перестает действовать, одна или обе стороны начинают понимать свое истинное положение. Тогда супруги обнаруживают, что не подходят друг другу, но уже соединены на всю оставшуюся жизнь. Связанные самыми торжественными обетами молодые муж и жена с печалью и грустью смотрят на ту жалкую жизнь, которую вынуждены будут вести. В данном случае надлежит сделать лучшее, что возможно в их положении, но многие не делают и этого. Они либо оказываются неверны своему супружескому обету, либо делают ярмо, которое так упорно стремились надеть на себя, настолько тяжким, что в отдельных случаях трусливо сводят счеты с жизнью (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 110, 111 [1882]). Ранняя, подростковая любовь. - Сатана в целом контролирует умы молодежи. Ваши дочери не обучены самоотречению и самообладанию. Они избалованы и горды. Вы позволяете дочерям поступать по-своему, пока они не становятся упрямыми и своенравными, а вы не можете ума приложить, какой путь избрать, чтобы спасти их от гибели. Сатана доводит ваших дочерей до того, что они становятся притчей в устах неверующих из-за своего нахальства, несдержанности и полного отсутствия женской скромности. Молодым парням также позволяют поступать по-своему. Они едва достигают юношеского возраста, как уже вьются вокруг своих сверстниц, провожают их домой и ухаживают за ними. А отцы и матери настолько привыкли угождать своим детям из-за ложного понимания родительской любви, что не осмеливаются решительно пресечь их забавы, обуздать своих скороспелых чад в этот быстро меняющийся век и заставить их вести себя скромно (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 460 [1870]). Тайные ухаживания. – Молодым нужно многому учиться, и самый важный урок – научиться познавать себя. У них должны быть правильные представления о их обязанностях и долге перед родителями, и им следует постоянно учиться в школе Христа, чтобы быть кроткими и смиренными сердцем. В то время, как они должны любить и почитать своих родителей, им следует также уважать суждение опытных людей, с которыми они связаны в церкви. Молодой человек, который общается с молодой девушкой и добивается ее дружбы без ведома ее родителей, не поступает как подлинный христианин по отношению к ней и ее родителям. Тайно встречаясь и общаясь с ней, он может оказывать влияние на ее разум, но, поступая так, он не проявляет благородства и прямоты души, которую должно иметь каждое дитя Божье. Чтобы добиться своих целей, они не поступают искренно и открыто в соответствии с библейским эталоном и оказываются неверными тем, кто любит их и пытается быть их преданными стражами. Браки, заключенные под таким влиянием, не согласуются со Словом Божьим. Он [молодой человек], который уводит дочь с пути долга, который путает ее представления о ясных и определенных повелениях Бога повиноваться и почитать ее родителей, не будет верен брачным обязательствам (Ревью энд Геральд, 26 января 1886; Принципы христианского воспитания, с. 101, 102). Не шутите с сердцами. - Игра с чувствами является серьезным преступлением в очах святого Бога. И все же некоторые мужчины останавливают свой выбор на молодых девушках, чтобы добиться их расположения, после чего идут своим путем, забывая все сказанные ими слова и не заботясь о последствиях. Затем их привлекает новое лицо, и они повторяют те же слова, поступая с другой подобным же образом (Ревью энд Геральд, 4 ноября 1884; Христианский дом, с. 57). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы