Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 37. Принципы изучения и познавания⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Разум и чувства должны быть воспитаны. – Бог дал человеку интеллект, умственные способности, но если их оставить невоспитанными и неразвитыми, то человек уподобиться грубому дикарю. Разуму и чувствам требуются воспитание и направление со стороны учителей. Заповедь на заповедь, правило на правило – вот так следует воспитывать и обучать человека как нравственное существо трудиться совместно с Богом. Бог трудится в человеке посредством света Своего Слова. Разум, просвещенный истиной, видит разницу между истиной и заблуждением (Письмо 135, 1898). Высшая культура ума полностью одобряется Богом. - Человеческий ум поддается наивысшему развитию. Жизнь, посвященная Богу, не должна быть невежественной. Многие выступают против образования, потому что Иисус избрал необразованных рыбаков проповедовать Его Евангелие. Они утверждают, что Иисус проявил предпочтение необразованным. Много образованных и высокопоставленных людей поверили Его учению. Если бы они бесстрашно вняли велениям своей совести, то последовали бы за Ним. Их способности, если бы они предложили их, были бы приняты и использованы в служении Христу. Но у них не хватило нравственной силы исповедать Христа перед лицом суровых священников и завистливых правителей и рискнуть своей репутацией из-за связи со смиренным Галилеянином…. Иисус не презирал образования. Высочайшая культура ума, освященная любовью и страхом Божьим, Им полностью одобряется. Смиренные люди, избранные Христом, находились под облагораживающим влиянием Величия неба, в течение трех лет общаясь с Ним. Христос был величайшим Учителем, Которого когда-либо знал мир. Бог примет молодежь, обладающую талантами и богатством чувств, если она посвятит Ему себя. Молодые люди могут достичь вершины интеллектуального величия, и если их способности уравновесятся религиозным принципом, то они смогут осуществить работу, ради которой Христос пришел с неба, и таким образом станут соработниками с Господом (Ревью энд Геральд, 21 июня 1877; Принципы христианского воспитания, с. 47, 48). Неудовлетворенный посредственной работой. - Истинного учителя не удовлетворяет посредственная работа. Он не довольствуется обучением учащихся на обычном уровне – не на высочайшем, которого они могут достичь. Он не ограничивается передачей им только технических знаний, воспитывая их как будущих умных бухгалтеров, умелых ремесленников, успешных торговцев. Его цель – привить им вечные принципы истины, послушания, чести, честности и чистоты, - принципы, которые придадут им силы для достижения стабильности и возвышения общества. Он желает прежде всего научить их великому жизненному уроку бескорыстного служения (Воспитание, с. 29, 30 [1903]). Разум должен быть устремлен выше. – Мне было показано, что мы должны устремлять разум наших студентов выше, чем многие считают возможным. Сердце и разум должны быть обучены сохранять чистоту, ежедневно питаясь от источника вечной истины. Божественный Разум и Его Рука веками сохраняли неискаженной запись о творении. Только Слово Божье дает нам достоверную запись о сотворении нашего мира. Это Слово должно быть основным предметом в наших школах. В нем мы можем беседовать с патриархами и пророками, из него мы можем узнать, что стоило наше искупление Тому, Кто был равен Отцу от начала и Кто пожертвовал Своею жизнью, чтобы люди могли подняться над обыденным, земным и обновиться по образу Божьему (Письмо 64, 1909). Истинное образование объединяет интеллектуальное и нравственное развитие.– Господь долго ожидает, что наши учителя будут ходить во свете, который Он им послал. Необходимо смирить свое «я», чтобы Христос мог восстановить нравственный образ Божий в человеке. Характер предоставляемого образования должен очень измениться, прежде чем наши учреждения станут надлежащим образом выполнять свои функции. Идеал Слова Божьего достигается только тогда, когда при получении образования развиваются как интеллектуальные, так и нравственные способности (Ревью энд Геральд, 3 сентября 1908; Принципы христианского воспитания, с. 527). Истинное благочестие возвышает и облагораживает. – Наши люди всюду удовлетворяются узким мышлением и ограниченным кругозором. Они позволяют себе руководствоваться человеческими планами и духом мира, а не планами Христа и Его Духом. Мне велено сказать нашему народу: поднимите взор выше земного на небесное. Большое количество приверженцев – это еще не доказательство успеха; если бы так было, то сатана очень мог бы претендовать на успех. Наш успех – в высоком уровне нравственной силы, которая пронизывает наши учреждения, наши школы и наши церкви. Радостью всех – от малого до большого – должно быть представлять Христа в христоподобных добродетелях. Пусть все наши учителя узнают, что истинное благочестие, любовь, явленная в послушании Богу, возвысит и облагородит человека (Письмо 316, 1908). Необходима тщательность. – Для успеха в формировании характера необходима скрупулезность. Должно быть также горячее желание осуществлять планы Главного Зодчего. Используемые материалы должны быть прочными. Никакая небрежная, невнимательная работа принята быть не может. Из-за нее рухнет здание. Все существо человека должно участвовать в этой работе. Она требует силы и энергии. Нельзя распылять никакие ресурсы на маловажные дела. В совместной работе с Божественным Тружеником должно быть употреблено человеческое усилие. Следует ревностно и постоянно стремиться к тому, чтобы отойти от обычаев, правил и сообществ мира. Необходимо глубокое мышление, ревностная цель, непоколебимая честность. Праздности не должно быть места. Жизнь – это священный дар; каждое ее мгновение должно мудро использоваться (Молодежный руководитель, 19 февраля 1903; Наше высшее призвание, с. 84). Пустое и мелочное ослабляет ум. - Учащийся, который вместо обширных принципов Слова Божьего примет общеизвестные идеи и позволит, чтобы его время и внимание было поглощено пустым и мелочным, обнаружит, что его разум ослаб и остановился в развитии. Он потерял способность расти. Разум должен быть приучен понимать важные истины, которые имеют отношение к вечной жизни (Письмо 64, 1909). Преходящими, житейскими делами пренебрегать нельзя. - Жизнь слишком важна, чтобы подчинять ее преходящим земным целям, превращать в круговерть забот и беспокойства о вещах абсолютно ничтожных в сравнению с вечностью. И тем не менее Бог призвал нас служить Ему в преходящих житейских делах. Прилежание в такой работе является такой же важной частью истинной религии, как и посвящение. Библия не поощряет праздности, являющейся величайшим проклятием, тяготеющим над нашим миром. Каждый истинно обращенный человек будет прилежным в своих трудах (Наглядные уроки, с. 343 [1900]). Качества людей, призванных учить*. - Дело Божье нуждается в учителях, обладающих высокими нравственным качествами, которым можно доверить воспитание и образование других. Это люди, трезвые в вере, имеющие такт и терпение, ходящие с Богом и воздерживающиеся от всякого рода зла; они настолько тесно связаны с Богом, что могут быть проводниками света; я говорю о христианских джентльменах. Хорошее впечатление, производимое таким людьми, никогда не сотрется, и полученное таким образом воспитание сохранится на протяжении всей вечности. То, что упускается в ходе какого-то определенного учебного процесса, скорее всего останется недоделанным. Кто возьмется за эту работу? Мы бы хотели видеть сильных молодых людей, укорененных и утвержденных в вере, у которых была бы настолько живая связь с Богом, чтобы они могли, если наши руководящие братья посоветуют им, поступить в высшие учебные заведения, где у них нашлось бы более обширное поле для учебы и наблюдения. Общение с различного рода образованными людьми знакомство с популярными методами обучения и результатами их применения, знание теологии, преподаваемой в ведущих учебных заведениях, были бы очень ценны для таких работников, готовили бы их к труду среди образованных людей и к тому, чтобы противостоять господствующим заблуждениям нашего времени. Этот метод использовали древние вальденсы; и если наша молодежь будет, подобно им, верна Богу, она сможет делать доброе дело и даже во время учебы сеять в умах других людей семена истины (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 583, 584 [1885]). Правильные привычки оставляют отпечаток на характере. – Формирование правильных привычек должно оставить свой отпечаток на разуме и характер детей, чтобы они могли выбрать правильный путь. Очень важно привести этих детей под прямое влияние Духа Божьего, обучая и воспитывая их в учении и наставлении Господнем. Для формирование правильных привычек, проявления правильного духа, потребуются ревностные усилия во имя и силой Иисуса. Правило на правило, заповедь на заповедь, тут немного и там немного – так наставник должен неустанно, со всяким долготерпением, терпением, сочувствием и любовью привязывать этих детей к своему сердцу любовью Христа, явленной в нем (Христианское воспитание, с. 153 [1893]; Принципы христианского воспитания, с. 268). Характеры не формируются по единому шаблону. – Учителям следует принять во внимание, что они имеют дело не с ангелами, а с людьми, которым свойственны те же страсти, какие имеют они сами. Характеры не формируются по единому шаблону. В характере есть нечто такое, что дети получили по наследству. В результате в характере обнаруживаются как отрицательные, так и положительные качества. Пусть каждый наставник примет это во внимание. Ему повстречаются как унаследованные, так и приобретенные изъяны характера, а также и красота характера, а потому наставник должен быть исполнен благодати, чтобы знать, как поступать с заблудшими для их настоящего и вечного блага. Если вынашивается раздражительность, нетерпение, гордость, эгоизм и самомнение, совершится много зла, которое ввергнет душу на сатанинское поле сражения, и, не умея управлять своим судном, она окажется в опасности быть носимой как жертва сатанинских искушений, пока не потерпит кораблекрушение. Каждый учитель должен быть внимательным к собственным чертам характера, чтобы сатана не использовал его как свое орудие для гибели душ через его собственный неосвященный характер (Письмо 150, 1893; Основы христианского воспитания, с.277, 278). Имея дело с разумом людей, необходимо проявлять подобие Христу. – Воспитателю следует ежедневно употреблять одно действенное средство – веру, которая действует любовью и очищает душу. Является ли открытая воля Божья вашим высшим авторитетом? Если Христос, упование славы, живет в вашем сердце, тогда истина Божья так повлияет на ваши естественные наклонности, что ее преобразующая сила явится в измененном характере. Влиянием вашего неосвященного в прошлом сердца и характера вы не обратите истину Божью в ложь перед кем-либо из своих учеников. Своим в прошлом эгоистичным, раздражительным, нехристоподобным характером вы не проявите в работе с разумом любого человека, что благодати Христа не достаточно для вас во всякое время и на всяком месте. Тогда вы покажите, что авторитет Божий для вас – это не просто слова, а истина и реальность. Как бы трудно это ни было для истинно верующего, необходимо отделиться от всего предосудительного и чуждого Христу (Христианское воспитание, с. 148 [1893]; Основы христианского воспитания, с. 263, 264). Постоянное порицание сбивает с толку ребенка. – Небо видит в ребенке неразвившегося мужчину или неразвившуюся женщину со способностями и дарованиями, которые, если их правильно направлять и развивать с небесной мудростью, станут людьми - проводниками Божественного влияния и соработниками у Бога. Резкие слова и постоянное порицание сбивает с толку ребенка, но никогда не преобразует его. Удерживайтесь от раздражительных слов; дисциплинируйте свой дух ради Иисуса Христа. Тогда вы узнаете, как жалеть и сочувствовать тем, кто оказался под вашим влиянием. Не проявляйте нетерпеливости и грубости, ибо если бы эти дети не нуждались в воспитании, им было бы незачем идти в школу. Их нужно терпеливо, мягко, с любовью вести по лестнице возрастания, которую они будут преодолевать ступенька за ступенькой в приобретении знания (Христианское воспитание, с. 147 [1893]; Основы христианского воспитания, с. 263). Будьте осторожны, исключая студентов. – Будьте осторожны, исключая студентов. Это очень серьезное дело. Эту меру следует применять только при очень тяжелом проступке. Требуется тщательное рассмотрение всех обстоятельств, связанных с этим делом. Учащимся, которых посылали из дома, расположенного либо на коротком, либо на большом расстоянии в тысячи и тысячи миль, и которые лишены преимуществ родительского крова, если их исключают, отказано в преимуществах, которые давала им школа. Ведь кто-то платил за них, имея надежду и уверенность, что их деньги не были вложены зря. Студент поддается искушению и падает, а потому должен быть наказан за свой проступок. Он остро чувствует, что его репутация запачканна и он разочаровывает тех, кто вложил в него средства с надеждой, что он разовьет характер под влиянием своей учебы во время школьной жизни и окупит все расходы, вложенные в него. Но его исключают за его безрассудный образ действий. Что ему делать? Мужество покидает его и мужественности нет и в помине. От него сплошной убыток, и при том потеряно драгоценное время. У кого найдется доброта, нежность, сочувствие, чтобы нести бремя этих душ? Не удивительно, что сатана берет верх при этих обстоятельствах. Их бросают на поле битвы сатаны, и в их сердцах рождаются самые худшие чувства, которые укрепляются и утверждаются (Письмо 50, 1893). Бойтесь вызывать в людях чувство несправедливого к ним отношения. – Когда вы сталкиваетесь с проявлением черт характера у людей, не живущих библейской религией, а только ее исповедующих, не забудьте, что вы – христианин. Вы очень понизите свое влияние и омрачите свой христианский опыт, если потеряете самообладание и дадите им хоть малейший повод думать, что вы плохо к ним относитесь. Не оставляйте в их сознании такого впечатления, если можно избежать этого. В это время испытания мы формируем наш характер для будущей, нетленной жизни; и не только это, ибо в самом процессе становления характера мы должны крайне осторожно относиться к качеству возводимого нами, ибо другие будут строить по образцу, который мы им покажем (Письмо 20, 1892; Медицинское служение, с. 209). Разум должен питаться чистой пищей. - Чтобы быть здоровым и крепким, ум подобно телу должен питаться чистой пищей. Дайте детям темы для размышлений, чтобы они не сосредоточивались только на себе. Ум, который находится в чистой, святой атмосфере, не станет пустым, поверхностным, тщеславным и эгоистичным. Мы живем в такое время, когда все ложное и поверхностное превозносится выше всего реального, естественного, вечного. Разум должен быть свободен от всего, что поведет его в неверном направлении. Не следует загружать ум чтением низкопробной литературы, которая отнюдь не укрепляет духовные силы. Какой пищей вы питаете ваш ум, такими будут и ваши мысли (Письмо 27, 1890; Воспитание детей, с. 188). Книги неверующих авторов*. Изучение книг, написанных неверующими авторами, причиняет огромный вред. Ими сеются плевелы в умах и сердцах учащихся. И все же именно эта пища дается мозгу, хотя многие имеют мало знания о вопросах, имеющих отношение к вечным интересам, которые им необходимо понимать. Талант времени очень ценен. Каждый день он предоставляется нам, и мы будем обязаны дать за него отчет Богу. Он должен быть использован для славы Божьей, и если мы хотим продлить дни нашей жизни, если мы хотим обрести жизнь, соизмеримую жизнью Божьей, нам следует питать свой ум чистой пищей. Никак нельзя зря расходовать время, которое могло бы быть потрачено с пользой (Рукопись 15, 1898). Студенты должны учиться повиноваться Богу. – Я сознаю, что в наших школах должно быть выработано очень важное представление о роли Божественного руководства. Студенты должны усвоить один великий урок – всем своим сердцем, разумом и всею крепостью искать познания Бога и беспрекословно повиноваться Ему. Освоение науки спасения человеческой души – первейших жизненная задача. Никакое теоретическое знание в области литературы или воспитания не должно быть сделано высшим. Но знание Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал, есть жизнь вечная. Пусть же учащиеся руководствуются любовью Божьей и Его страхом в своей школьной жизни. Ценность такой мудрости не выразить словами. С Божественной точки зрения о них можно сказать, как о Данииле: Бог дал им мудрость и разумение всех тайн. Учиться – это хорошо. Мудрость Соломона желательна, но еще более желательна и важна мудрость Того, Кто выше Соломона. Посредством учебы в наших школах мы не можем достичь Христа, но мы можем через Христа достичь высочайшей ступени на лестнице науки, ибо вдохновенное слово говорит: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2: 10). Наша первая задача – найти и познать Бога, и тогда Он будет руководить нами на нашем пути (Письмо 120, 1896). Глава 38. Гармоничность образования Образование имеет последствия для вечности. - Образование – это работа, результат которой будут видны в вечности на протяжении бесконечной череды веков (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 154 [1900]). Восстановление гармонии в человеке. - Подлинная цель образования заключается в восстановлении образа Божьего в душе человека. Вначале Бог сотворил человека по Своему подобию. Он наделил его благородными качествами. Человек обладал уравновешенным умом, и все способности его были гармоничны. Но грехопадение и его последствия извратили эти качества. Грех исказил и почти уничтожил образ Божий в человеке. Для того, чтобы вновь восстановить его, был задуман план спасения, и человеку дана жизнь, полная испытаний. Поэтому великая цель жизни, лежащая в основе всех других, - вернуть человеку совершенство, которое ему было присуще изначально. Миссия родителей и учителей заключается в том, чтобы разделять Божественное намерение относительно образования юношества, и тогда они становятся «соработниками у Бога» (Патриархи и пророки, с. 595 [1890]). Все способности должны быть развиты. - Разнообразные способности разума, души и тела Бог даровал человеку для того, чтобы он всеми возможными силами стремился достичь высочайшей степени совершенства. Но тут не должно быть места эгоизму или чувству исключительности. Ибо характером Бога, Чье подобие мы должны восстановить в себе, является любовь и благожелательность. Каждое дарование, свойство характера, которыми Творец одарил нас, должны служить умножению Его славы и духовному росту наших ближних, - только такое применение окажется самым чистым, благородным, счастливым (Патриархи и пророки, с. 595 [1890]). Истинное образование обширно. – Истинное образование значит больше, чем прохождение определенного курса обучения. Оно обширно. Оно включает гармоничное развитие всех физических и умственных способностей. Оно учит любви Божьей, Божьему страху и готовит к исполнению жизненных обязанностей (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 330 [1913]). Всестороннее развитие для исполнения всех обязанностей. - Каждый, кто хочет стать соработником у Бога, должен стремиться к совершенству каждой части своего тела и каждого свойства своего ума. Подлинное образование является подготовкой всех физических, умственных и моральных сил к исполнению всех обязанностей; эта подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Такое образование будет продолжаться и в вечности (Наглядные уроки, с. 330 [1900]). Следует достигать наивысшего развития всех способностей.- Бог хочет, чтобы колледж в Батл-Крике достиг более высокой умственной и нравственной культуры, чем любое другое подобное учебное заведение в нашей стране. Молодых людей следует учить важности развития физической, умственной и нравственной культуры, чтобы они не только достигали наивысших успехов в науке, но и благодаря глубокому познанию Бога могли бы научиться прославлять Его; чтобы у них развился уравновешенных характер, и они, таким образом готовясь к полезному труду на благо общества, приобретали нравственную пригодность для вечной жизни (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 425 [1880]). В знании всевозможных наук заключена сила. – Учреждение наших школ – это вопрос величайшей значимости, потому что в нем задействованы важные интересы. В особом смысле наши школы – это зрелище для ангелов и людей. Знание всевозможных наук – это сила, и Бог имеет цель, чтобы в наших школах преподавались прогрессивные знания для приготовления к работе, которая будет предшествовать заключительным сценам земной истории. Истина должна достичь отдаленнейших уголков земли посредством людей, обученных для этой работы. Но хотя знание наук – это сила, знание, которое Иисус лично пришел принести миру, - это знание Евангелия. Свет истины должен воссиять в отдаленнейших частях земли ярчайшими лучами, и от принятия или отвержения вести Божьей зависит вечная судьба людей (Ревью энд Геральд 1 декабря 1891; Основы христианского воспитания, с. 186). Молодежь должна научиться думать. - Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, - индивидуальностью, способностью думать и действовать. Люди, развивающие свои способности, могут нести ответственность, быть руководителями предприятий и оказывать влияние на характер других людей. Задача истинного образования – развить эти способности, научить молодежь думать, а не просто отражать мысли других. Вместо того, чтобы ограничивать свои исследования изучением того, что сказано и написано людьми, студенты должны направлять взоры к источникам истины, к обширным просторам, открывающимся для исследований в природе и в Божьем откровении. Пусть они размышляют о великом долге, который на них возложен, и о своей судьбе, тогда их ум будет постоянно развиваться и укрепляться. Вместо слабовольных, хоть и образованных людей, учебные заведения будут выпускать творческих личностей, умеющих думать и действовать, подчинять себе обстоятельства, а не быть их рабами, людей с широкими взглядами, ясным мышлением и смелыми убеждениями (Воспитание, с. 17, 18 [1903]). Истинное образование развивает характер.- Воспитание и обучение молодежи всегда было важной и серьезной работой. Главная цель воспитательного процесса – правильное развитие характера, чтобы человек был пригоден надлежащим образом выполнять обязанности в этой земной жизни, а затем вошел в будущую, бессмертную жизнь. Вечность откроет, как была выполнена эта работа. Если бы служители Церкви и учителя до конца понимали возложенную на них ответственность, то мы увидели бы сосем другое положение дел в современном мире. Но они слишком ограничены в своих взглядах и целях и не понимают важности своей работы и ее последствий (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 418 [1880]). Формирование характера имеет величайшую ценность. - Студенты [в Авондэйлcкой школе] трудятся прилежно и добросовестно. При этом укрепляются их нервы, их общее состояние, а также сила их мускулов. Таково правильное образование, которое поможет нашим школам выпускать молодых людей не слабыми, неспособными, не односторонне развитыми, а развитыми всесторонне физически, умственно и нравственно. Люди, формирующие характер, не должны забыть положить основание, которое сделает воспитание чрезвычайно ценным. Это потребует самопожертвования, но оно должно быть сделано. Правильно организованное физическое воспитание приготовит к умственным нагрузкам. Но то и другое в отдельности всегда делает человека неполноценным. Физическая нагрузка в сочетании с умственной сохранит разум и нравственные качества учащегося в более здоровом состоянии, и сделанная им работа будет намного лучшего качества. При таком обучении учащиеся выйдут из наших школ подготовленными к практической жизни, способные наилучшим образом употребить свои интеллектуальные способности. Если мы желаем добра нашим студентам, их физические и умственные нагрузки должны сочетаться. Мы трудились здесь [Австралии] по этому плану, испытывая полное удовлетворение, несмотря на неудобства, в которых приходилось трудиться студентам (Специальные свидетельства, серия А, № 4, с. 16, 27 августа 1895; Свидетельства для проповедников, с. 241). Многие не понимают истинных принципов. – Многие студенты стремятся как можно быстрее закончить свое образование, поэтому они не вникают тщательно в то, что они предпринимают. Лишь у немногих остаточно мужества и самообладания, чтобы действовать из принципа. Большинство студентов не понимают истинной цели образования, поэтому не проходят курс, который осуществил бы эту цель. Они берутся за изучение математики, языков и пренебрегают изучением дисциплин, имеющих большее значение для их счастья и успеха в жизни. Многие, кто исследует глубины земли вместе с геологом или вглядывается в небеса вместе с астрономом, не проявляют ни малейшего интереса к удивительному механизму их собственного тела. Другие расскажут, сколько костей в человеческом скелете, и правильно опишут каждый орган тела, однако у них нет представления о законах здоровья и средствах лечения болезней, как будто бы жизнь человека зависит от слепой судьбы, вместо того, чтобы контролироваться определенными и неизменными законами (Знамения времени, 29 июня 1892; Основы христианского воспитания, с. 71, 72). Образование требует не только работы мозга. – Студенты, которые получили только теоретические знания и не получили практических навыков, не могут претендовать на то, что они имеют гармоничное образование. Силы, которые должны были быть посвящены усвоению различных практических навыков, остались в пренебрежении. Образование состоит не только в использовании деятельности мозга. Физический труд – это часть образования, необходимого для всех молодых людей. Эта часть образования упущена, если студента не научили заниматься полезным трудом (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 307, 308 [1913]). Равно необходимы как физические, так и умственные нагрузки. - Уже достаточно много сказано и написано о важности высочайшего умственного развития. Иногда это приводило к такому мнению, что высокое интеллектуальное развитие человека благоприятно скажется на его физическом и нравственном состоянии и будет способствовать его общему развитию. Время и опыт доказали ошибочность подобных взглядов. Мы видели выпускников колледжа обоих полов, совершенно не подготовленных к тому, чтобы правильно пользоваться чудесным организмом, который подарил им Бог. Наше тело предназначено для действия, а не для лености. Если не использовать физические силы в такой же степени, как и умственные, то на последние будет ложиться слишком большая нагрузка. Если все части и органы человеческого тела не будут выполнять стоящих перед ними задач, то умственные способности не смогут использоваться и долго, и наилучшим образом. Силы естества должны подчиняться законам природы, и все способности необходимо развивать таким образом, чтобы они действовали согласованно и в соответствии с этими законами. Учителям наших школ нельзя пренебрегать указанными тонкостями, иначе это будет означать уклонение от ответственности. Гордость может побуждать их стремиться к высоким светским стандартам в области интеллектуальных достижений, лишь бы их ученики могли блеснуть глубокими познаниями. Но когда дело доходит до солидных, основательных навыков, которые совершенно необходимы для подготовки мужчин и женщин к любым неожиданным поворотам в практической жизни, то эти учащиеся оказываются лишь отчасти подготовленными к достижению успеха в жизни. Их ущербное образование часто приводит их к краху, какие бы отрасли бизнеса они для себя ни избрали (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 522 [1889]). Не уклоняйтесь от жизненного бремени. - Пусть ваши ученики поймут, что цель образования не в том, чтобы научить их обходить стороной нелегкие задачи и избегать непосильного бремени, а в том, чтобы облегчить выполнение этих задач посредством обучения наилучшим методам и достигать высших стремлений. Научите их, что истинная цель в жизни – это не получение личных выгод, а прославление своего Творца путем исполнения своих скромных обязанностей и оказания помощи слабым и менее сведущим (Воспитание, с. 221, 222 [1903]). Необходимо гармоничное развитие. - Правильное использование своего организма – это самый ценный урок, который мы должны усвоить. Нельзя постоянно заниматься только умственной или только физической работой. Мы должны наилучшим образом использовать различные части человеческого организма – мозга, костей, мускулов, головы и сердца (Молодежный руководитель, 7 апреля 1898; Сыновья и дочери Бога, с. 171). Невежество не увеличивает духовности.- Молодым людям не следует приступать к важной работе проповедования Священного Писания и к чтению лекций по пророчествам Библии, если они сами как следует не уяснили для себя тех важных библейских истин, которые пытаются объяснять другим. Им может не хватать общего образования, и поэтому они не всегда в состоянии принести то добро, которое могли бы сделать, если бы окончили хорошее учебное заведение. Невежество не сделает последователя Христа более смиренным или духовным. Истины Божьего Слова может лучше всего оценить интеллектуально развитый христианин. Христа лучше всего прославляют те, кто служит Ему разумно. Главная цель образования – помочь нам использовать данные Богом способности так, чтобы наилучшим образом представлять людям библейскую религию и способствовать прославлению Бога (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 160 [1872]). Образование требует старательных усилий. - Учителя обязаны побуждать учащихся мыслить и отчетливо уяснять истину. Недостаточно, чтобы преподаватели только объясняли, а учащиеся верили; нужно поощрять любознательность и побуждать учащегося излагать истину своими словами, показывая тем самым, что он видит ее силу и практически применяет ее. Благодаря старательным усилиям важные истины должны таким способом запечатлеваться в уме. Этот процесс может происходить медленно, но он имеет большую ценность, чем поспешное изложение важных тем без должного обсуждения. Бог хочет, чтобы Его учреждения превосходили мирские, поскольку это – Его представители на земле. Люди, имеющие истинную связь с Богом, явят миру, что Стоящий у руля –не просто человек (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 154 [1900]). Установите четко определенные вехи. – Пусть молодежь четко определит вехи, которыми она могла бы руководствоваться в критических обстоятельствах. Когда наступает кризис, который требует активности, хорошего физического развития и ясного, энергичного практического мышления, когда требуется совершит тяжелую работу, где нужно предусмотреть все ходы, а затруднения решить, только ища помощи у Бога, тогда молодежь, которая была научена преодолевать невзгоды ревностным трудом, ответит на призыв, обращенный к работникам: «Вот я, пошли меня». Пусть сердца юношей и девушек будут чисты, как кристалл. Пусть их мысли не будут пусты, но освящены целомудрием и святостью. Иначе быть не должно. Если они будут иметь чистоту мысли через освящение Духа, их жизнь будет очищена, облагорожена, возвышена (Специальные свидетельства, серия В, № 1, с. 31, 32, июль 1900). Важность формирования правильных привычек. – Все молодые люди должны неустанно стремиться к высокой цели во всех своих жизненных планах. Во всех своих делах руководствуйтесь идеалом, который предлагает Слово Божье. Такова истинная обязанность христианина, и она должна доставлять ему истинное удовольствие. Воспитывайте самоуважение, поскольку вы – искупленная Божья собственность. Успех в формировании правильных привычек, прогресс во всем благородном и справедливом наделит вас влиянием, которое все оценят. Живите не только для себя. Если ваши побуждения чисты и бескорыстны, если вы всегда расположены взяться за дело, которое должен кто-то делать, если вы всегда готовы проявить доброту и внимание и уважение, то вы неосознанно воздвигаете себе памятник. К этому Бог призывает всех детей и всю молодежь (Специальные свидетельства, серия В, № 1, с. 32, июль 1900). Материальная независимость – важная часть образования. - Получая образование, многие студенты достигнут еще большего, если они станут платить за учебу сами. Вместо того, чтобы влезать в долги или рассчитывать на самоотречение родителей, молодые люди должны рассчитывать на себя. Когда они будут знать цену деньгам, цену времени, своим силам и своим возможностям, у них исчезнет лень, забудутся различные искушения и расточительство. Они научатся экономии, трудолюбию, самоотречению, практическим навыкам в работе и твердости в достижении намеченной цели, и это станет самым важным в их подготовке к житейским битвам. Научившись содержать самого себя, студент в значительной степени убережет учебное заведение от бремени долга, с которым борются многие школы и которое в сильной степени парализует их полезность (Воспитание, с. 221 [1903]). Образование формирует общественную структуру. - Во всем мире царит беспорядок, в обществе нужны серьезные изменения, поскольку образование, которое молодежь получает сегодня, формирует всю общественную структуру (Служение исцеления, с. 406 [1905]). Школы должны учить возделыванию земли. - Наши школы могли бы очень помочь в решении проблемы безработицы. Тысячи нуждающихся и голодающих, ежедневно пополняющие ряды преступников, могли бы обеспечивать себя и жить счастливой, здоровой, независимой жизнью, если бы их можно было привлечь к искусному, добросовестному труду по возделыванию земли (Воспитание, с. 220 [1903]). Образование, которое продолжается всю жизнь. – Школу Христа учащиеся никогда не заканчивают. Среди них и молодые, и люди в возрасте. Те, кто внимает наставлениям Божественного Учителя, постоянно совершенствуются в мудрости, чистоте, благородстве души, и таким путем они готовятся поступить в такую высшую школу, где прогресс будет продолжаться всю вечность (Советы родителям, учителям, учащимся, с. 51 [1913]). Истинное стремление. – Дорогие юноши и девушки, какова цель и каково стремление вашей жизни? Стремитесь ли вы к образованию, чтобы иметь известность и положение в мире? Нет ли у вас сокровенных мыслей, которые вы боитесь высказать, о том, что однажды вы сможете достичь вершины интеллектуального величия или участвовать в совещательных или законодательных собраниях и помогать принимать законы для нации? Ничего плохого в этих стремлениях нет. Каждый из вас может поставить перед собою такую цель. Нельзя удовлетворяться посредственными стремлениями. Поставьте перед собой высокую цель и стремитесь к ней, не щадя сил (Ревью энд Геральд, 19 августа 1884; Основы христианского воспитания, с. 82). Самое существенное знание. - Пусть молодые люди как можно быстрее продвигаются вперед в приобретении знаний…. И во время учебы пусть они делятся своими знаниями с окружающими. Благодаря этому их ум приобретет дисциплинированность и силу. Именно практическая польза, которую они извлекут из знаний, определит цену их образования. Если учиться на протяжении долгого времени и не с кем не делиться узнанным, то это скорее помешает, нежели поможет подлинному развитию. Как в семье, так и в школе ученику следует приложить усилия, чтобы научиться тому, как передавать ближним полученные знания. Каким бы ни было его призвание, он всю жизнь должен быть и учеником и учителем (Служение исцеления, с. 402 [1905]). Самое важное знание, которое молодежь может приобрести теперь и которое поможет ей приготовиться к более высокому уровню образования в вышней школе, - это знание, которое научит их, как открывать волю Божью миру (Ревью энд Геральд, 24 октября 1907; Основы христианского воспитания, с. 512). Самое важное – это знание о Боге и о Том, Кого Он послал.Каждому ребенку и каждому молодому человеку следует иметь познание о себе. Ему необходимо владеть знаниями о своем теле – физической обители, котору Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы